Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Менеджмент как организационно-целевое управление
1.1. Понятие целевого управления
1.2. Организационные изменения в контексте развития теории менеджмента
2. Анализ правления организацией ООО «Люмекс»
2.1. Характеристика организации и ее организационной структуры
2.2. SWOT – анализ организации
3. Мероприятия по совершенствованию управления в ООО «Люмекс»
3.1. Суть и обоснование необходимости проекта мероприятий по формированию стратегии развития
Таким образом, потребность в персонале для осуществления проекта составит 9 человек. Нанятые работники будут задействованы на протяжении всего проекта. Ежемесячная суммарная заработная плата по проекту составит 455000 руб. Для стимулирования руководства на совершение продаж планируется внедрить смешанную систему оплаты труда: фиксированный оклад + процент с продаж (5%).
Планируется приобретение грузовика. Hyundai Porter — компактный грузовик, предназначенный для негабаритных грузоперевозок в условиях мегаполиса. На сегодняшний день Хундай Портер завоевал широкое признание в сфере среднего и малого бизнеса. Особенной популярностью пользуется его усовершенствованная модель Портер 2. Страна сборки автомобилей – Россия. Компания производитель и поставщик ООО «ТАГАЗ». Стоимость автомобиля составляет 1300 тыс.руб., затраты на автокаско 50 тыс.руб. Всего сумма капитальных затрат составит 1550,6 тыс.руб. (1350 + 91,6 + 40 + 53 + 16), которые финансируются за счет денежных взносов учредителей в качестве уставного капитала.
Прогноз выручки без НДС можно представить в табл. 3.10.
Таблица 3.10
Прогноз выручки от продаж на 2018г.
Месяца |
Кол-во заказчиков |
Объем отгрузки, кг |
Сумма, руб. |
Декабрь 2017г. |
17 |
4760 |
783360= 17*23040*2 |
Январь |
23 |
22400 |
3686400=(17*2+6)*4*23040 |
Февраль |
29 |
29120 |
4792320=(23*2+6)*4*23040 |
Март |
35 |
35840 |
5898240=(29*2+6)*4*23040 |
Апрель |
41 |
42560 |
7004160=(35*2+6)*4*23040 |
Май |
47 |
49280 |
8110080=(41*2+6)*4*23040 |
Июнь |
53 |
42840 |
7050240=(47*1,5+6)*4*23040 |
Июль |
59 |
47880 |
7879680=(53*1,5+6)*4*23040 |
Август |
65 |
52920 |
8709120=(59*1,5+6)*4*23040 |
Сентябрь |
71 |
76160 |
12533760=(65*2+6)*4*23040 |
Октябрь |
77 |
82880 |
13639680=(71*2+6)*4*23040 |
Ноябрь |
83 |
89600 |
14745600=(77*2+6)*4*23040 |
Декабрь 2018 |
89 |
99680 |
16404480=89*2*4*23040 |
ИТОГО |
- |
675920 |
111237120 |
Потребность в первоначальных оборотных средствах равно первой партии заказов, а именно 17 клиентов осуществляют заказ продукцию по 140 кг каждый и стоимостью 15360 руб, т.е. 2380 кг (17*140кг), что составляет в сумме 261120 руб. (15360 руб. * 17).
Поставка продукции будет осуществляться транспортом ООО «ЛЮМЕКС» в рассрочку на 10 дней.
План текущих издержек, выручки и прибыли приведен в таблице 3.11.
Таблица 3.11
План доходов и расходов Представительства в 2018году
№ |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Выручка от реализации продукции работ, услуг без НДС, тыс.руб. |
111237,12 |
2 |
Переменные затраты, руб. |
75896,94 |
3 |
Валовая прибыль, руб. (Выручка – Переменные затраты) |
35340,18 |
4 |
Постоянные затраты, руб. |
10734,448 |
5 |
Прибыль от продаж, руб. (Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты) |
24605,732 |
6 |
Рентабельность продаж (Прибыль от продаж / Выручка), % |
22,12 |
7 |
Рентабельность деятельности (Прибыль / Затраты), % |
28,4 |
Таким образом, в 2018 году выручка от реализации предусмотрена в размере 111237,12 тыс.руб. при себестоимости продаж в 86631,388 тыс.руб. В целом прибыль от реализации в 2018 году составит 24605,732 тыс.руб.
План текущих издержек, выручки и прибыли приведен в таблице 3.12.
Таблица 3.12
План текущих издержек, выручки и прибыли, руб.
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 Количество отгрузок |
4828=675920/140 |
5794 |
7533 |
2 Цена закупки минимальной партии без НДС, руб. |
23040 |
25344=23040*1,1 |
27878=25344*1,1 |
3 Выручка от продажи в денежном выражении, тыс.руб. |
111237,12 |
146843,136 |
210004,974 |
4 Затраты общие, тыс.руб. |
86631,388 |
105068,564 |
153213,478 |
5 Балансовая прибыль, тыс.руб. |
24605,732 |
41774,572 |
56791,496 |
6 Платежи в бюджет по налогу на прибыль, тыс.руб. |
3690,86 |
6266,185 |
8518,724 |
7 Чистая прибыль, тыс.руб. |
20914,872 |
35508,387 |
48272,772 |
8 То же нарастающим итогом, тыс.руб. |
56423,259 |
104696,031 |
В результате, все перечисленные выше показатели эффективности проекта указывают на эффективность и целесообразность инвестиций в него.
Заключение
В данной работе проанализирована деятельность ООО «ЛЮМЕКС».
ООО «ЛЮМЕКС» является крупным, стабильным предприятием, специализирующимся оптовой поставке и продаже электрической бытовой техники. Исходя, из расчета экономических и финансовых показателей следует, что деятельность организации экономически выгодна, а финансовое положение стабильно.
Проведя оценку стратегической привлекательности отрасли, был сделан вывод, что такие товары как электрической бытовой техникой более привлекательны и превосходит свои показатели по сравнению с лакокрасочными материалами.
По результатам SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны деятельности компании ООО «ЛЮМЕКС», которые делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди предприятий реализующих аналогичные товары.
SWOT-анализ ООО «ЛЮМЕКС» показал, что у организации больше сильных сторон, чем слабых, но, проанализировав внешнюю среду, компании необходимо обратить более тщательное внимание на использование своих преимуществ во внешней среде и использовать свои конкурентные преимущества на рынке.
Таким образом, цели, поставленные во введение, такие как, определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке и анализ внутренней и внешней среды компании были выполнены.
Разработка стратегии развития ООО «ЛЮМЕКС» осуществлялась через разработку мероприятий, направленных на выход на новые рынки, повышения качества продукции и снижение затрат предприятия.
Использование каналов различных уровней, позволит увеличить рост продаж, снизить зависимость от государственного заказа. Можно сделать выводы, что подобные мероприятия будут способствовать привлечению зарубежных партнеров.
Согласно проведенному стратегическому анализу выявлены резервы роста прибыли ООО «ЛЮМЕКС» за счет нескольких факторов:
- за счет увеличения объема реализации продукции;
- за счет снижения себестоимости товарной продукции;
- за счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции;
- оптимизация объемов и сроков реализации;
- открытия торгового представительства в г.Москва.
В рамках расширения рынка сбыта продукции ООО «ЛЮМЕКС» планируется открыть дочернее предприятие в г.Москва – торговое представительство ООО «ЛЮМЕКС» по оптовой продаже.
Проект позволит создать 9 новых рабочих места и уже через три года посредством налоговых выплат компании получить положительный чистый дисконтированный доход, достигающий к концу третьего года 76850,65 тыс.руб. Чистый денежный поток от деятельности предприятия в бюджет за эти три года составит 104696,031 тыс.руб.
В результате, все перечисленные выше показатели эффективности проекта указывают на эффективность и целесообразность инвестиций в него. Значит, принятие проекта будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия.
Список использованных источников
- Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Университет, 2013. - 192 c
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015-200с.;
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с
- Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
- Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М: «Фирма Гардарика», 2016.
- Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2017.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2016.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2015.
- Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 c
- Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. — Спб: Питер, 2015.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основные принципы менеджмента. М.:Дело, 2016.
- Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и К, 2016.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. — М.: ИНФРА-М, 2016.
- Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2015.
- Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб.пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. — М.: ИНФРА-М, 2017-413с.
- Экономическая безопасность организации (предприятия): учебное пособие / Л.А. Кормишкина, Е.Д. Кормишкин, И.Е. Илякова. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 304 с.;
- Экономика предприятия/Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи, Юнити-Дана, 2016. – 663 с.