Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Процесс выработки рационального решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений в организации

1.1 Понятие и сущность решений в процессе управления

1.2. Выявление и анализ проблем.

1.3 Процесс выработки рационального решения.

1.4 Организация выполнения решения.

2. Практическая реализация управленческих решений на примере ИП «MIRMAX».

2.1 Характеристика деятельности ИП «MIRMAX».

2.2 Анализ практики разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана.

3. Совершенствование практики разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX».

3.1 Планирование процесса реализации решений и создание условий для его эффективного выполнения на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX».

3.2 Предложения по организации контроля реализации решения.

Заключение.

Список используемой литературы

Содержание:

Введение

Разработка эффективного решения и организация его выполнения являются основополагающими предпосылками обеспечения конкурентоспособности услуг и фирмы на рынке, формирования организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологический отношений в организации, создание положительного имиджа и другое. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.       

Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению рекламной кампанией. Управленческое решение - это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.).        

Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации.

Таким образом, данный процесс, включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.                

Актуальность темы «Процессы принятия решений в организации» заключается в том, что эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Принятие решений – основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности работы управленческого персонала.

Целью данной работы является обзор и анализ управленческих решений, принимаемых предпринимателем при реализации бизнес плана.

Объектом являются результаты управленческих решений, принятых при развитии бутика детской одежды ИП Гайдук В.А. «MIRMAX»


Предметом исследования являются управленческие решения, принятые директором предприятия ИП Гайдук В.А. «MIRMAX».

Задачи поставленные для изучения:

  1. Изучить теоретические аспекты разработки управленческих решений. Рассмотреть такие понятие управленческое решение. Цели, задачи и особенности составления. Выявить проблемы, связанные с разработкой управленческих решений и их реализации.
  2. Рассмотреть практическое значение реализация управленческих решений на примере ИП Гайдук В.А. «MIRMAX». Охарактеризовать деятельность предприятия ИП Гайдук В.А. «MIRMAX». Проанализировать практику разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана.
  3. Разработать предложения по совершенствованию практики разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX». Рассмотреть методику планирования процесса реализации решений и создание условий для его эффективного выполнения на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX». Разработать предложения по организации контроля реализации решения.

Методами исследования данной темы выступают общелогические методы, табличный метод, монографический метод.

Учебная литература, использованная при написании курсовой работы: внутренние и учетные документы предприятия ИП Гайдук В.А. «MIRMAX», исследования, а также публикации статей, интернет.

1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений в организации

1.1 Понятие и сущность решений в процессе управления

Принятие решений составляет суть управленческого процесса, его исходную и наиболее ответственную стадию.

От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность руководства и, следовательно, эффективность работы организации. В процессе управления менеджер постоянно сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия для разрешения какой – либо проблемы. Результат этого выбора и будет решением. Таким образом, управленческое решение – это обдуманный выбор альтернативы, осуществленный менеджером; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации и достижение определенной цели [2].


В процессе управления организацией принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определенным образом классифицировать.

Основные виды управленческих решений по характерным признакам [5]:

  • По масштабу воздействия – общие, касающиеся всех организаций, и частные, распространяющиеся на отдельные подразделения.
  • Характеру целей – стратегические (рассчитанные на сравнительно большую перспективу) и краткосрочные (тактические и оперативные), ориентируемые на реализацию ближайших целей;
  • Источнику возникновения – инициативные и принимаемые под давлением внешних факторов (сдвиги в рыночной конъюктуре, изменение в правовых актах и др.);
  • Способу реализации – директивные (прямые, обязательные к исполнению, оформляемые приказом, распоряжением или иными нормативным актом) и косвенные (выраженные в рекомендательной форме);
  • Времени действия – долгосрочные (текущие), оперативные;
  • Сфере реализации решения могут быть связаны с производством, сбытом, научным исследованиями, кадрами и т.п., а по содержанию бывают техническими, экономическими, социальными. Технические решения принимаются по поводу объективных факторов деятельности организации – использования оборудования, технологий и др. Экономические решения связаны с затратами, которые несет организация, обусловленными ими результатами. Социальные решения принимаются в отношении условий труда персонала, его оплаты, льгот, гарантий;
  • Способу выработки – интуитивные, адаптационные и аналитические (рациональные) решения.

Интуитивное решение основывается на предположении руководителя, что его выбор правилен (интуиция – способность предугадывать, предполагать, предвидеть). На данное решение влияет так называемое шестое чувство, своего рода озарение, посещающее наиболее опытных менеджеров, обладающих широким кругозором и одновременно располагающих минимальным временем, не позволяющим долго раздумывать над ситуацией.

Адаптационное решение основывается на общих знаниях, здравом смысле и имеющимся у руководителя позитивном (или негативном) опыте.

Аналитическое (рациональное) решение отличается от других тем, что не зависит от прошлого опыта. Оно обосновывается с помощью объективного аналитического процесса. Рациональное решение предполагает использование научных методов и объективных критериев.


Аналитические методы подразделяются [11]:

  • По уровню новизны – рутинные (стереотипные, стандартные, традиционные, типичные) и творческие (новаторские, инновационные);
  • Степени формализации проблем – программируемые (детерминированные) и непрограммируемые (недетерминированные);
  • Объему информационного обеспечения – определенные и неопределенные (принимаемые в условиях неопределенности и риска);
  • Форме принятия – единоличные групповые (коллегиальные);
  • Способы фиксации – письменные и устные.

В многообразии решений следует выделить стратегические решения, которые принимаются, как правило, на верхнем или близком к нему уровне иерархии управления организацией [7].

Каждое управленческое решение, принимаемое в соответствии с его назначением, должно соответствовать следующим требованиям [4]:

  • Имеет ясную цель;
  • Быть обоснованным, т.е. содержать количественную, расчетную основу, объясняющую мотив выбора именно данного решения из ряда других возможных;
  • Иметь адресатами сроки исполнения (т.е. иметь ориентацию на определенных исполнителей и конкретные даты исполнения решений);
  • Быть непротиворечивым, т.е. всесторонне согласованным как с внутренним, так и с внешними обстоятельствами, а также с предшествующими и предстоящими решениями;
  • Быть правомочным, т.е. опираться на требования правовых актов, нормативных документов, указаний и распоряжений руководителей, а также учитывать обязанности и права руководства и подчиненных;
  • Быть эффективным, т.е. наилучшим из возможных в отношении ожидаемого итога к затратам;
  • Быть конкретным, т.е. отвечать на вопросы: как, когда и где действовать?
  • Быть своевременным, т.е. приниматься тогда, когда реализация этого решения может привести к поставленной цели;
  • Обладать достаточной полнотой, краткостью, четкостью, быть понятным исполнителям без каких-либо дополнительных уточнений и разъяснений.

1.2. Выявление и анализ проблем.

В основе рационального решения лежит объективные анализ условий, в которых организация действует в настоящий момент и которые предположительно будут иметь место в будущем.

Любое решение направлено на устранение проблемной ситуации. Выявление и анализ проблем осуществляются в несколько этапов.

Первый шаг на пути решения проблемы – ее определение, достаточно полное и правильное. Процесс начинается с анализа проблемной ситуации, анализа соответствующей информации, общественное мнение и т.д.


Выявление и анализ проблемы

Формирование проблемного поля и установление его границ

Причинно-следственный анализ

Построение иерархии (дерева) проблем

Анализ и оценка проблемы

Анализ общей ситуации

Аргументированное определение оснований принятия решения имеет очень важное значение. Если прогнозируемая к решению проблемная ситуация не проанализирована достаточно глубоко, не установлены причины ее возникновения, то мало вероятно должное определение как предмета проблемной ситуации, так и времени принятия решения [2].

Вслед за поступлением сигнала о возникновении проблемы необходимо возможно четче сформулировать и описать проблемную ситуацию, в которой предстоит ее решать. Чтобы описание было достоверным, рекомендуется перед тем получить ответы на вопросы: что, где, кто, почему, с какой целью и при каких условиях? После получения требуемой информации можно составить недвусмысленное представление о суть проблемной ситуации, об основных факторах и условиях ее развития, актуальности и срочности решения проблемы. Будет обеспечена полная для начального этапа ясность относительно не только экономической, но и социальной значимости проблемы, выражаемой в максимально допустимой степени в количественных измерителях [3].

В результате анализа проблемной ситуации выявляются границы, в которых проявляются симптомы проблемы, - так называемое проблемное поле. Симптомами существования проблем в организации могут быть конфликты, сбои, отклонения фактического состояния системы от планового, ухудшения положения по сравнению с предыдущим периодом, слабый рост объема продаж, производительности труда, снижения качества товара и услуг и т.п. Изучение симптомов проблемы позволяет выявить, описать и сформулировать проблему в целом – без этого нельзя вникать в детали и принимать решение [10].

Важно с приемлемой точностью установить, насколько серьезны причины, вызывающие потребность в принятии решения, возникли ли они случайно, в результате непредвиденных обстоятельств, или их появление было ожидаемым, кто конкретно к этому причастен.

Причины породившие проблемную ситуацию, могут оказаться самыми разнообразными. Для их изучения можно использовать схему приведенную на рисунке 2.

Правовые нормы, определяющие общие правила поведения

Причины, вызывающие потребность принятия управленческого решения

Внешние

Внутреннее