Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Процесс выработки рационального решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений в организации

1.1 Понятие и сущность решений в процессе управления

1.2. Выявление и анализ проблем.

1.3 Процесс выработки рационального решения.

1.4 Организация выполнения решения.

2. Практическая реализация управленческих решений на примере ИП «MIRMAX».

2.1 Характеристика деятельности ИП «MIRMAX».

2.2 Анализ практики разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана.

3. Совершенствование практики разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX».

3.1 Планирование процесса реализации решений и создание условий для его эффективного выполнения на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX».

3.2 Предложения по организации контроля реализации решения.

Заключение.

Список используемой литературы

Принятие управленческих решений, которые могут повлиять на дальнейшее развитие, стратегию ведения бизнеса, концепции, распределения и выделения средств, на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX» находится в руках директора.

Инициатива со стороны подчиненных поддерживается, зачастую реализуется. Мелкие управленческие решения (размещение товара, выкладка аксессуаров) принимаются и исполняются подчиненными без согласования с руководителем. Каждый дополнительно выполненный вид работ сотрудником отражается в плане основных мероприятий.

Для эффективного исполнения решений крайне важно создать общие условия для исполнителей, в том числе:

  • Информированность исполнителей (они должны четко представлять цели и особенности принятого решения, а также иметь доступ ко всей информации, необходимой для реализации решения).
  • Обеспечить правомочность исполнителей, т.е. предоставить необходимые возможности и средства для осуществления решений или проведения конкретных мероприятий, связанных с этими решениями. Абстрактной схемы распределения прав и ответственности не существует. В каждом случае распределение прав и ответственности должно соответствовать характеру проблемы.
  • Обеспечить мотивацию исполнителей, т.е. создать условия для согласования интересов исполнителя с целями решения. Задача вышестоящего руководителя — создать условия для работы подчиненных, в том числе обеспечить соответствие их деятельности общим интересам решения и свободную реализацию интересов каждого звена управления в рамках созданных условий.
  • Допустимость конкретных мероприятий решения, то есть мероприятия по реализации решения не должны нарушать норм права и морали.

На предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX», по возможности создаются все необходимые условия для реализации управленческого решения.

3.2 Предложения по организации контроля реализации решения.

Организация контроля реализации решения является обяза­тельным этапом принятия управленческого решения. Причиной контроля является не только безответственность исполнителей из-за отсутствия контроля, а возможность и необ­ходимость выявления и решения возникших проблем, которые требуют своих новых решений. Главная цель этого этапа заклю­чается в организации эффективной обратной связи при принятии решения, способствующей обеспечению его реализации и необходимого развития для достижения желаемого результата деятель­ности предприятия.


Процедура контроля на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX», не носит тотального и жесткого характера. Директор предприятия очень лоялен, и часто идет навстречу сотруднику, что в свою очередь формирует теплые, дружеские взаимоотношения в коллективе, но так же и позволяет сотруднику расслабиться и некачественно выполнять его основные трудовые обязанности.

Предлагается следующий ряд мер для организации контроля реализации управленческого решения:

  1. своевременно устранять возникшие в процессе реализации решений отклонения и несоответствия;
  2. принимать решение о внесении изменений в ранее принятое решение;
  3. оценивать потенциальные возможности, выявлять резервы и упущенные возможности, которые могут быть использованы в бу­дущих решениях;
  4. оценивать действующую систему принятия решений и разра­ботать мероприятия по ее совершенствованию.
  5. При выполнении краткосрочных задач использовать только итоговый контроль.
  6. Проводить предварительный контроль выполнения решения молодого сотрудника или ответственного поручения.
  7. Периодической контроль работы всего предприятия в целом.
  8. Ввести краткую ежедневную финансовую отчетность, и отчетность о проделанной работе сотрудника.
  9. Применять модель DILC для осуществления контроля сотрудников в соответствии с их психологическими особенностями.

Для уменьшения возможных негативных проявлений контроля, рекомендуем руководителям обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Устанавливать и рассматривать контроль только как позитивную деятельность, необходимую для организации работы сотрудников, определения времени и средств, необходимых для достижения высокого результата;
  2. Сделать систему контроля максимально прозрачной, чтобы любому сотруднику было понятно, что контролируется именно рабочий процесс, а не он лично;
  3. Не допускать скрытого наблюдения;
  4. Учитывать пожелания сотрудников и их предложения по вопросу выбора метода контроля и его осуществления; направлять отслеживание на результаты, а не на деятельность;
  5. Периодически пересматривать выбранные методы контроля, возможно, что они утратили свою необходимость и не соответствуют реальной ситуации;
  6. Всегда соблюдать корректность при осуществлении наблюдения и выражении замечаний;
  7. Давая сотрудникам рабочие указания, обращать их внимание на признаки контроля;
  8. Соблюдать целенаправленность наблюдения, чтобы не допустить его перерождения в самостоятельную отдельную функцию;
  9. Контроль должен соответствовать проверяемому процессу, иметь регулярный и выборочный характер;
  10. Обосновывать сотрудникам цель контроля, делая ее понятной для всех;
  11. Помнить, что некоторые отклонения от стандартов являются нормой;
  12. Замечать и негативные, и позитивные отклонения;
  13. Делайте правильные выводы и оценку расхождений;
  14. Обращать внимание на подчиненных, выступающих против любого контроля, объясняя это нежеланием ограничений или потерей свободы.

При осуществлении контроля реализации управленческого решения необходимо подводить итог контроля исполнения и анализ влияния на деятельность предприятия принятого решения. В процессе подведения итогов следует: проанализировать все этапы процесса подготовки, принятия и реализации решения; оценить успехи, рассмотреть выявленные в работе исполнителей недостатки и зафиксировать внимание работников на вновь воз­никших проблемах.

Подведением итогов заканчивается управленческий цикл. В то же время следует всегда иметь в виду, что подведение итогов реализации конкретного решения служит началом нового управ­ленческого цикла, так как создает исходную базу для новых ре­шений.

Заключение.

В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:

При изучении первой задачи поставленной в курсовой работе было определено понятие управленческое решение и критерии его принятия.

Управленческое решение – это обдуманный выбор альтернативы, осуществленный менеджером; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации и достижение определенной цели.

Каждое управленческое решение, принимаемое в соответствии с его назначением, должно соответствовать следующим требованиям:

  • Имеет ясную цель;
  • Быть обоснованным, т.е. содержать количественную, расчетную основу, объясняющую мотив выбора именно данного решения из ряда других возможных;
  • Иметь адресатами сроки исполнения (т.е. иметь ориентацию на определенных исполнителей и конкретные даты исполнения решений);
  • Быть непротиворечивым, т.е. всесторонне согласованным как с внутренним, так и с внешними обстоятельствами, а также с предшествующими и предстоящими решениями;
  • Быть правомочным, т.е. опираться на требования правовых актов, нормативных документов, указаний и распоряжений руководителей, а также учитывать обязанности и права руководства и подчиненных;
  • Быть эффективным, т.е. наилучшим из возможных в отношении ожидаемого итога к затратам;
  • Быть конкретным, т.е. отвечать на вопросы: как, когда и где действовать?
  • Быть своевременным, т.е. приниматься тогда, когда реализация этого решения может привести к поставленной цели;
  • Обладать достаточной полнотой, краткостью, четкостью, быть понятным исполнителям без каких-либо дополнительных уточнений и разъяснений.

Во второй главе дана краткая характеристика бутика детской модной одежды, ИП Гайдук В.А. «MIRMAX». Представлены основные положения бизнес плана предприятия. Разобраны основные управленческие решения принятые предпринимателем во время реализации бизнес плана. Проведен SWOT анализ предприятия.


В третьей главе рассмотрена табличная методика планирования процесса реализации решений и создание условий для её эффективного выполнения на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX». Разработаны предложения по организации контроля реализации решения.

По итогу курсовой работы можно сделать вывод, что для успешной реализации принятого решения необходимо выработать план действий. Ход реализации плана должен постоянно отслеживаться, наметившиеся изменения условий или отклонения при выполнении плана должны анализироваться. План, должен постоянно корректироваться. Реализованный план управленческих воздействий должен быть подвергнут тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации.

Список используемой литературы

  1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006.
  2. Афоничкин А. И. Управленческие решения в экономических системах /СПб.: Питер, 2009
  3. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление решения: теория и технология принятия. Учебник для вузов.. / : Проект- М, 2004.
  4. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. - 2-е изд. - М./ : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
  5. Бобков Л. В. Попадюк Т. Г., Горфинкеля В. Я.Бизнес-планирование : учебник Вуз. / : «ИНФРА-М», Москва 2015
  6. Вачугов Д.Д., Березкина Н.А., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник для вузов. /: Высш. Школа, - М. 2002.
  7. Гапоненко Т. В. Управленческие решения : учеб. Пособие/:«Феникс», Ростов н/Д 2008
  8. Головань С. И.. Бизнес-планирование : учеб.пособие /:«Феникс», Ростов н/Д 2002
  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е Европ. Изд. - М./ : СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
  10. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах: Учебник. / Логос, - М. 2000.
  11. Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. / ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» - М., 2005.