Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Процесс выработки рационального решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений в организации

1.1 Понятие и сущность решений в процессе управления

1.2. Выявление и анализ проблем.

1.3 Процесс выработки рационального решения.

1.4 Организация выполнения решения.

2. Практическая реализация управленческих решений на примере ИП «MIRMAX».

2.1 Характеристика деятельности ИП «MIRMAX».

2.2 Анализ практики разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана.

3. Совершенствование практики разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX».

3.1 Планирование процесса реализации решений и создание условий для его эффективного выполнения на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX».

3.2 Предложения по организации контроля реализации решения.

Заключение.

Список используемой литературы

2.1 Характеристика деятельности ИП «MIRMAX».

ИП «MIRMAX» это предприятие по продаже модной детской и подростковой одежды, открытый в 2010 году в городе Ханты-Мансийск по адресу Энгельса 43, ТД «Авангард». На сегодняшний день предприятие функционирует по адресу Карла Маркса 17 ТД Гермес,4-й этаж.

Структура управления организацией относится к линейной структуре управления.

Единоличным исполнительным органом является директор, являющийся владельцем предприятия. Он руководит текущей деятельностью, открывает счета в банках, утверждает штатное расписание, должностные обязанности. Ему подчиняются специалисты: главный бухгалтер, главный специалист по продажам, продавцы-консультанты.

Персонал предприятия комплектуется в соответствии со штатным расписанием. В настоящее время списочная численность рабочих составляет 6 человек. Наём персонала осуществляется с учетом уровня образования, стажа, квалификации работников.

Анализ внутренней среды предприятия:

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды: кадровый, организационный, производственный, финансовый, маркетинговый. Проанализировав данные сферы можно составить комплексное представление о внутренней среде организации.

Кадры: стиль управления высшего руководства носит демократический характер, инициатива снизу в большинстве случаев приветствуется; квалификация персонала соответствует ее текущим и будущим задачам; оплата труда в организации выше, чем в среднем по предприятиям города, поэтому нет оттока кадров на предприятии.

Организация общего управления: фирма использует линейную структуру управления с четким распределением прав и обязанностей; хорошо проработана система коммуникаций, как среди персонала, так и потребителем; высокий уровень организационной культуры.

Финансы: отсутствует спонсорская помощь, для расширения товарооборота используются личные сбережения и кредитование, погашение кредитной задолженности, выплата заработной платы работникам, оплата налогов, осуществляется за счет прибыли предприятия, при работе с поставщиками сырья используется метод оплаты – рассрочка.

Маркетинг: проводятся все необходимые исследования рынка для дальнейшего развития, постоянно производится поиск информации, позволяющей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.


Изучение непосредственного окружения организации необходимо для правильной оценки тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз к ее дальнейшему существованию.

Компонентами непосредственного окружения являются: покупатели; поставщики; конкуренты.

Подобных салонов, специализирующихся в том же направлении в городе Ханты-Мансийск работает более 10 предприятий. Предприятия работают в режиме жесткой конкуренции, что является сильным стимулом для применения стратегии выбранной руководством организации.

2.2 Анализ практики разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана.

Рассмотри основные положения бизнес-плана магазина детской одежды «MIRMAX»:

Капитальные вложения: 3 906 234 рублей,

Среднемесячная выручка: 2 200 000 рублей,

Чистая прибыль: 335 600 рублей,

Окупаемость: 16 месяцев.

Вид деятельности: розничная торговля детской одеждой (ОКВЭД – 52.42)

Местонахождение: г. Ханты-Мансийск (численность населения – 96 936 чел.)

Месторасположение: четвертый этаж торгового центра в центре города

Площадь: 60 кв.м.

Тип собственности: аренда

Режим работы: 10:00 до 20:00

Реализуемые товары: Детская одежда

Формат магазина: бутик

Первым и самым основным решением, которое было принято владельцем магазина детской одежды «MIRMAX» это определение с идеей и концепцией будущего салона. Ставка была сделана на продажу детской и подростковой одежды.

Продажа детской одежды имеет ряд преимуществ. Во-первых, дети довольно быстро растут, особенно в младенчестве и подростковом возрасте. Во-вторых, желание родителей как можно красивее и моднее одеть своего ребенка. В-третьих, целенаправленность родителей одевать ребенка в качественные вещи, по низкой цене.

После определения с идеей, необходимо решить организационные моменты. Для открытия магазина можно зарегистрировать ООО или ИП ОКВЭД– 52.42. Документы оформляются достаточно быстро (5-10 дней). Имеет смысл открыть банковский счет. Ведь многие рассчитываются за покупки платежной картой.


Что касается помещения, то удачность его выбора во многом повлияет на посещаемость, соответственно, прибыльность магазина. Для небольшой точки достаточно будет 35-50 м2. Обязательны примерочные и широкие проходы между рядами (чтобы свободно проезжала коляска). Если помещение расположено в ТЦ, то разрешительная документация (кроме той, которая дает право торговать) не нужна. В противном случае (отдельное здание) придется решать вопросы с СЭС и Пожарной частью.

Следующий шаг, после приобретения помещения это дизайн. Руководителем бутика детской одежды «MIRMAX», были выбраны желтые и красные тона. Стеллажи, шкафы, витрины расположены по периметру помещения. Так же имеются вывески предлагаемых брендов, элементы декора, примерочная и детская зона.

Компании поставщиков выбирались в соответствии цена-качество. Основной упор был сделан на компании отечественного производителя, а так же Белоруссии, Украины, Польши. Все операции по закупке товара проводятся только через заключение договоров. Имеются все сертификаты качества на продукцию.

Следующее наиболее важное решение принятое руководителем предприятия для успешного развития бизнеса – формирование ассортимента. Торговля одеждой имеет такой недостаток, как сезонность. В период «весна-лето» продажи, как правило, падают. Поэтому руководителем закупаются минимальные партии товара, чтобы сформировать ассортимент, который не будет залеживаться на складе. Особой популярностью в летний период, в нашем регионе, пользуются головные уборы, теплая одежда покупаемая родителями «про запас», с большими скидками. Примерно с середины июля начинается период подготовки детей к школе и детскому саду. Подготовка к этому периоду начинается заранее, заказ продукции составляется с начала июня, чтобы товар успел прийти, рассчитать себестоимость предлагаемой продукции, своевременно провести рекламную компанию.

Немаловажным является и торговое оборудование. Предприниматель должен подобрать мебель так, чтобы она не выбивалась из общего интерьера, и правильно ее расположить, для создания приятной атмосферы и формирования желания у потребителя вернуться. Директором бутика «MIRMAX» была приобретена следующая мебель: пара небольших диванов, детские сто и стулья, стоика продавца. Помимо мебели, требуется специализированное оборудование: витрины и стеллажи, полки, вывески, зеркала, вешалки и манекены, телевизор, кассовый аппарат, ПК, система видео наблюдения.

Ценообразование. Перед тем, как решать вопросы, связанные с ценообразованием, надо иметь структурированные актуальные сведения о состоянии рынка (потребительских предпочтениях, тенденциях, конкуренции, конъюнктуре, насыщенности по сегментам).


Наибольший потенциал для развития имеет магазин среднего ценового сегмента. Торговая наценка для детских магазинов любых категорий составляет 110-130%. Это мировой стандарт. Если конкуренция невелика или отсутствует вовсе, можно провести корректировку стоимости продукции в сторону увеличения. Стоимость модных новинок обычно выше остальных товаров на 20%. Введение дисконтной системы позволяет говорить о наценке в размере 75%.

Так как предпринимателем выбрана стратегия ценового лидерства, цены, на товары, ниже средней по городу на 3-5%. Высокое качество предлагаемой продукции и разумная цена привлекают большое количество потребителей, а периодические скидочные акции, дни ликвидации товара, позволяют приобретать товар, гражданам, чей уровень дохода ниже среднего.

Ключевым звеном работы каждого предприятия является – персонал. Грамотный подход к подбору персонала гарантирует успех и развитие организации особенно в отделе продаж. Директором ИП Гайдук В.А. «MIRMAX» выдвигаются следующие требования к персоналу:

  • наличие образования;
  • грамотная речь;
  • чистоплотность;
  • пунктуальность;
  • ухоженный внешний вид;
  • вежливость и знание норм этикета;
  • коммуникабельность;
  • сдержанность;
  • доброжелательность.

3. Совершенствование практики разработки управленческих решений в целях реализации бизнес-плана на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX».

3.1 Планирование процесса реализации решений и создание условий для его эффективного выполнения на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX».

Основными элементами любой проблемы являются: возможность искажения сути решения (цели решения) при доведении его до исполнителей и необходимость скоординированных усилий ис­полнителей для достижения желаемого результата.


Обе эти проблемы могут быть решены путем детального пла­нирования выполнения решения. Для этого на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX» используется общая модель процесса планирования.

В дополнение необходи­мо обеспечить выполнение следующих требований:

1. План должен быть конкретным, то есть содержать ответы на вопросы: кто, где, когда и каким образом выполнит ту или иную задачу.

2. В решении должна быть четко определена зона действия данного решения.

3. Все мероприятия, предусматриваемые решением, должны быть разделены по объектам, задачам и времени.

Форма плана принятая на предприятии – табличная.

Табличная форма плана содержит следующие реквизиты: код работы, содержание работы, сроки исполнения исполнитель (исполнители), ответственный за контроль реализации решения. Преимущества табличной формы — наглядность, простота сос­тавления и корректировки, удобство обработки на ЭВМ и т.п. Основной недостаток — табличная форма не позволяет отразить свя­зи между различными работами по реализации решения и поэто­му может эффективно применяться только для сравнительно про­стых решений.

На практике применения табличного распределения обязанностей и принятия управленческого решения на предприятии ИП Гайдук В.А. «MIRMAX», выглядит следующим образом:

Таблица 1 – План основных мероприятий на июль 2017 года.

Перечень работ

Содержание работ

Исполнитель(и)

Сроки выполнения работ

Закуп продукции, и ее доставка до места реализации.

Поиск нового поставщика, выбор новых моделей, которые еще не представлены в городе Ханты-Мансийск.

Гайдук В.А.

До 12.07.17.

Оформление стеллажей

Выложить на стеллажи капроновые и теплые калготы, рейтузы, гамаши, термобелье, шерстяные носки.

Филипова Я.Н.

Николайчук А.Н.

01.07.17 – 07.07.17

Ведение сайта

Ежедневно обновлять записи на стене сообществ, распространение информации о предстоящих распродажах

Филипова Я.Н.

-

Бухгалтерский отчет

-

Конева Н.Н.

До 31.07.17.

Такая форма наглядного отражения управленческих решений помогает руководителю грамотно распределить обязанности, скорректировать график работы, и осуществлять контроль исполнения поручений.