Файл: Корпоративная культура в организации (Характеристика кафе «Пиццетория» и персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    • важнейшие характеристики организации;
    • общий стиль лидерства в организа­ции;
    • стратегические цели;
    • критерий успеха;
    • связующая сущность;
    • стиль управ­ления сотрудниками.

Для начала определим классификационную принадлежность корпоративной культуры кафе.

Сотрудники кафе отличаются профессионализмом (это специалисты, имеющие опыт работы), что обуславливает эффективность деятельности кафе. При решении определенной задачи каждый сотрудник кафе вносит свой профессиональный вклад на различных этапах решения задачи, становясь посредством этого временным лидером команды.

Руководитель кафе в процессе решения задачи выполняет роли информатора, координатора действий сотрудников, контролера за соблюдением правил и процедур и становится непосредственным лидером при внесении своего профессионального вклада в рамках областей своей эрудиции.

При осуществлении контроля руководителем групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.

Результат деятельности кафе при выполнении возложенных на него задач зависит от коллективных усилий, поэтому коллективные интересы в организации всегда важнее личных. Основное внимание в корпоративной культуре кафе уделяется своевременному и качественному выполнению работы. Успешность деятельности полностью зависит от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями кафе.

Все действия руководителя кафе организационного характера направлены на:

- обеспечение более эффективного объединения персонала для достижения общей цели через рациональную организацию коммуникаций;

- обеспечение условий, необходимых для раскрытия трудового и личностного потенциала сотрудников;

- создание условий для проявления инициативы.

Оценка деятельности сотрудников зависит от общего результата и личного вклада сотрудника. Значительное увеличение вклада любого из работников не останется незамеченным руководством кафе. Корпоративная культура кафе характеризуется продуктивными и легкими отношениями между сотрудниками, причем взаимоуважение основано на способностях, а не на половозрастных критериях.

Корпоративную культуру кафе можно характеризовать как личностно-ориентированную (стимулирующую раскрытие потенциала личности в рамках коллективных интересов), интегративную (вбирающую в себя все лучшие качества корпоративных культур передовых организаций) и стабильную (разделяемую всеми сотрудниками и на этой основе глубоко проникающую во все их действия, хотя и трансформирующуюся периодически под воздействием адаптации к внешней среде и новым задачам).


«Кафе «Пиццетория»» обладает основными составляющими организационной культуры, а большинство сотрудников – социальными способностями, необходимыми в работе.

Как выявил социологический опрос (Приложения 1 и 2) в компании, для персонала характерна некоторая степень озабоченности и неудовлетворенности своим положением в кафе.

Согласно проведенному исследованию выявлено, что для большинства респондентов (44 %) профессиональные ценности определяют их отношение к работе. Это естественно, так как без профессионального воспроизводства, институционального контроля складывается корпоративная солидарность, круговая порука.

Для выявления взаимосвязи корпоративной культуры на персонал-менеджмент кафе было проведено специальное обследование методом анкетирования. В опросе приняли участие работники кафе в г. Москва: административно-управленческий персонал(руководители)– 2 человека, основной персонал – 29 человек и обслуживающий персонал– 3 человека. Всего было проанкетировано 34 человека.

Респондентам предлагалось отметить соответствующий их видению ситуации вариант ответа.

Проанализируем результаты проведенного исследования.

Ответы на вопрос об удовлетворенности социально-психологическим климатом в организации были даны следующие ответы (таблица 2).

Таблица 2

Ответы на вопрос: «Устраивает ли вас уровень социально-психологического климата в коллективе»

Ха р а кте р  о тв е то в 

Р уко в о ди те л и 

Пе р с о н а л 

Да

2

18

Нет

0

7

Когда как

0

7

Затрудняюсь ответить

0

0

Источник: составлено автором

Таким образом, более половины ответивших (56%) удовлетворены состоянием социально-психологического климата в организации.

В то же время доля работников организации, которых не удовлетворяет существующий уровень социально-психологическим климатом в организации составляет 22% (рисунок 6). Ответ «когда как» был отмечен 22% респондентов.

Рис. 6. Степень удовлетовренности социально-психологическим климатом в организации, %

Источник: составлено автором

На вопрос о соответствии квалификации выполняемой работе были получены следующие ответы. Согласно проведенному опросу, более половины респондентов ответили, что их квалификация соответствует требованиям выполняемой работы (рисунок 7).


Рис. 7. Соответствие квалификации выполняемой работе, %

Источник: составлено автором

Соответствие квалификации выполняемой работе респонденты определяли как соответствие полученного образования, имеющейся категории необходимым требованиям к уровню квалификации выполняемой работы. Из данных видно, что большинство респондентов всех категорий ответили, что их квалификация соответствует требованиям выполняемой работы.

В ходе исследования был задан вопрос: «Что наиболее важно для вас в вашей работе». Распределение ответов респондентов на данный вопрос приведено на рисунке 8.

По данным проведенного опроса, наиболее важными являются возможность реализовать себя в данной области (21%), возможность приносить пользу обществу и возможность творчески работать (по 21%) всех ответивших.

Для работников кафе являются наиболее важными такие факторы как «Возможность творчески работать», «возможность реализовать себя в данной области» и «возможность приносить пользу обществу» - данный критерий отметили 21% респондентов.

Рис. 8. Распределение ответов респондентов на вопрос:

«Что наиболее важно для вас в вашей работе», %

Источник: составлено автором

При этом другие критерии названы гораздо реже:

- возможность руководить коллективом отмечено только 5% респондентов;

- возможность широкого общения с людьми – 16%;

- возможность работы без ущерба для здоровья – 5%.

При этом такие факторы как стремление выполнять высокооплачиваемую работу и возможность служебного роста вообще не указаны респондентами.

Таким образом, с целью совершенствования корпоративной культуры необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на повышение значимости творческих способностей работниковиих самореализации.

Распределение ответов на вопрос: «Какие отрицательные факторы имеют место в работе», приведено на рисунке 9.

Данные рисунка свидетельствуют о том, что наиболее значимыми отрицательными факторами для респондентов являются:

- для руководителей – наличие высокой ответственности, частая работа в режиме сверхурочного времени;

- для основного персонала – боязнь совершить ошибку и частые конфликтные ситуации;

- для вспомогательного персонала – монотонность, однообразность и частые конфликтные ситуации.

Рис. 9. Распределение ответов на вопрос о наличии отрицательных факторов в работе респондентов, %


Источник: составлено автором

На вопрос: «Зависит ли ваш уровень работоспособности от состояния рабочей атмосферы» - были получены следующиеответы (рисунок 10).

Рис. 10. Мнение респондентов о зависимости работоспособности от состояния рабочей атмосферы, %

Источник: составлено автором

Из рисунка видно, что у большинства работников работоспособность зависит от состояния рабочей атмосферы. Это означает, что возникновение конфликтных ситуаций снижает качество работы сотрудников данной организацией.

На вопрос: «Если вы не в полной мере реализуете свои способности на работе, то почему» - наибольшая часть работников указала в качестве причины частые конфликтные ситуации.

В ходе опроса проводилось исследование мнения работников о возможности продвижения.

Проведенный опрос выявил имеющиеся негативные моменты в социально-психологическом климате в исследуемой организации.

Значительная часть работников не удовлетворена существующим состоянием корпоративной культуры. Кроме того, абсолютное большинство указало, что частые конфликтные ситуации снижают их работоспособность, что сказывается на качестве работы.

При описании трудовых ценностей вопросы касались как общих ценностей, так и конкретных корпоративных ценностей работников организации. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Структура корпоративных ценностей работников кафе

Корпоративная ценность

Администратор

Бухгалтер 

Официант

Бармен

Ди-джей

Техработник

Средний балл 

Ранг

Работать, а не подрабатывать

92

86,4

87,5

92

100

88

92,3

1

Клиент всегда прав

77

77,3

62,5

61,5

45

63

62,3

4

Минимум риска - максимум успеха 

8

40,9

0

31

3

44

21,7

7

Коллектив - единая семья

77

95,5

87,5

100

87,5

82,5

82,9

3

Каждый должен быть осведомлен о делах в компании 

92

95,5

100

92

92,5

91

91,14

2

Главное - личный успех

31

77,3

12,5

31

37,5

60

35,6

6

Главное для руководителя - забота о сотрудниках

38,5

77,3

50

69

70

68

56,8

5


Источник: составлено автором

При выявлении значимых ценностей в трудовой деятельности было выявлено, что основной трудовой ценностью (1-й ранг – 92,3%) для всех категорий сотрудников предприятия является условие «Работать, а не подрабатывать». Максимально данная ценность характерна для официантов и кафеменов, и вспомогательного работника - 100% одобрения, минимальное одобрение данная характеристика получила у контрольной группы (86,4%).

Если для руководства предприятия важен клиенториентированный подход в управлении бизнес-процессами, следует уделить особое внимание усилению позиций ценности «Клиент всегда прав», причем относительно как внешних, так и внутренних клиентов. Результаты данной методики коррелируют с результатами диагностики типа корпоративной культуры.

Та ки м о бр а зо м, с уще с тв ующе е  с о с то ян и е  ко р по р а ти в н о й кул ьтур ы о ка зыв а е т в л и ян и е  н а  эффе кти в н о с ть де яте л ьн о с ти фирмы , что  в ыр а жа е тс я в  с н и же н и и  эффе кти в н о с ти  р а бо ты пе р с о н а л а , с н и же н ии  ур о в н я е го  мо ти в а ци и .

Но вместе с тем, явно прослеживается ряд проблем в проведении и в процессе их подготовки.

1. Отсутствует проектно-аналитическая деятельность. Нет конкурсов проектов и сценариев проведения мероприятий. На сегодняшний день, можно поручить проведение мероприятия специальным фирмам. Так же отсутствует системность в деятельности участников и их информационный обмен, что не позволяет проводить мероприятия на более качественном уровне.

2. Непродуктивно используются современные коммуникативные и информационные технологии. Мероприятия проводятся по методическим рекомендациям, созданным несколько лет, а то и десятков, назад, с помощью довольно примитивных технических средств.

3. Все специальные мероприятия, посвященные ритуалам, проводятся формально.

В связи с вышеизложенным, предложим рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры для сети кафе «Пиццетория».

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»

В свете выявленных проблем в деятельности организации, а именно: