Файл: Корпоративная культура в организации (Характеристика кафе «Пиццетория» и персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • разработка и принятие документов, таких как Миссия, Корпоративный кодекс, Философия компании;
  • формирование и регулярная демонстрация нужного поведения лидерами компании: формальными и неформальными;
  • обучение навыкам, которые особенно важны для новой культуры (например, вежливое общение с клиентами), и пр.

В последние годы происходит сближение разных моделей корпоративных культур, их взаимное проникновение. Трансформация любой корпоративной культуры имеет определенные общие уровни и этапы, закрепленные в корпоративном руководстве. Наименования у документа могут быть разные: «Положение о корпоративной культуре», «Кодекс профессиональной этики» и т.д. Корпоративное руководство выполняет одновременно три функции: управленческая, репутационная, функция развития корпоративной культуры

Допустимо говорить о существовании специфической модели российской корпоративной культуры, которая стихийно складывается под влиянием национальных традиций и иностранных заимствований и требует серьезного и осознанного подхода к ее конструированию в российских организациях. Опыт прошедших лет показывает, что простое копирование элементов корпоративной культуры с западных предприятий не дает ожидаемого эффекта при работе предприятий того же профиля в нашей стране.

В свете выявленных проблем в деятельности организации, а именно:

  • сложности в процессе приятия и качестве решений;
  • неэффективная мотивация, несовершенный морально-психологический и соответственно коммуникационный климат в организации;
  • отсутствие командой работы.

Автором предлагается направить усилия Управляющего и членов коллектива на повышение эффективности коммуникационного процесса, акцентированного на следующих моментах:

  • повышение «командного духа» и лояльности членов коллектива;
  • поиск новых методов принятия качественных решений;
  • усовершенствование морально-психологического климата в коллективе организации.

Корпоративная культура представляет собой огромную область материальных и духовных явлений в жизни трудового коллектива: преобладающие в нем ценности и моральные нормы, сформировавшийся в коллективе образ поведения и ритуалы, принятые в нем, а также традиции, которые формируются с момента основания организации и разделяются подавляющим большинством сотрудников.

Только целенаправленная и интенсивная деятельность с сотрудниками организации может дать удовлетворительные результаты в области создания корпоративной культуры и созданию условий для раскрытия социальных способностей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебники, монографии, брошюры

  1. Алексеенко, В.Б. Топы: слагаемые успеха, или Как достичь эффективности в управлении бизнесом / В.Б. Алексеенко. – М.: РУДН, 2016.
  2. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Дашков и Ко, 2015.
  3. Захарова, Т.И. Организационное поведение / Т.И. Захарова. – М.: Изд центр ЕОООИ. 2015..
  4. Иванова, Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия / Т.Б. Иванова. – М.: РУДН, 2015.
  5. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2016.
  6. Козлов, В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие / В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2015.
  7. Лапина, Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Т.А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2015.
  8. Никитова, С.Г. Организационная культура: Конспект лекций / С.Г. Никитина. – М.: МИЭМП, 2015.
  9. Сергеева, А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность / А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2015.
  10. Соломандина, Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие / Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2015.
  11. Шалимова, Л.А. Формирование корпоративной культуры и имиджа / Л.А. Шалимова. – М.: У Никитских ворот, 2016.
  12. Ястребова, Е.М. Корпоративная культура библиотеки: теория, история, современные тенденции / Е.М. Ястребова. – М.: Литера, 2015.

Периодические издания

  1. Алехина, О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2019 .- № 1 .- С. 60-65.
  2. Бадя, Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2019. - №1. - С. 5-9.
  3. Баландина, Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. - 2018. - № 3. - С. 77.
  4. Бас, В. Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения // Экономические науки. - 2017 .- № 3 .- С. 271-274 .
  5. Гулимова, А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2018. – № 9 (235). – С. 48–56.
  6. Карасева, К.С. Исследования корпоративной культуры труда в солвременной экологической социологии // TerraHumana. – 2018. - № 4. – С. 80-89.
  7. Карпович, Ю.В. Корпоративная культура как инструмент здоровьесберегающего менеджмента предпринимательской организации // Вестник ПНИПУ. – 2017. - № 18. – С. 76-84.
  8. Клименко, А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. - 2017. - №11. Т.2. - С. 173-179.
  9. Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры // Вестник ЮУрГУ. - 2017. - №10. - С. 148-150.
  10. Морозова, А.В. Диагностика и развитие корпоративной культуры // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 8 (часть 6). – С. 145-154.
  11. Прохоров, А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации // Вестник Тамбовского университета. - 2019. - Вып. 4. - С. 190-194.
  12. Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа имиджа предприятия // Известия. – 2018. - № 4. – С. 50-53.
  13. Смирнова, В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 12. - С.102-107.
  14. Хачатурова, Т.В. Корпоративная культура в современной организации как социологический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. - № 3. – 2018.- С.24-26.

Приложение 1

Анкета участников опроса

Заполняется сотрудниками КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»

1. Ваш пол:

а) М б) Ж

2. Ваш возраст:

а) до 30 лет б) 30-45 лет в) старше 45 лет

3. Ваша должность:

а) специалисты б) управленцы

4. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

5. Выберите наиболее значимые для Вас факторы (по NPS) в работе в КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»:

- коммуникации

- возможность помощи

- заработная плата

- месторасположение

- карьерный рост

6. Дайте общую оценку работы КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ» в баллах (1-10)

7. Ваши комментарии и пожелания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2

Анкета участников опроса - Руководителя

Заполняется Директором КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»

1. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

2. Выберите мотивационные признаки в работе в КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ», которые, по Вашему мнению, должны превалировать у сотрудников КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов


труда

- возможность творчества

в работе

3. Ваши планы на ближайшую перспективу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 3

Анкета по оценке основных параметров работы в команде

(Вариант 1 - начало тренинга)

  • Оцените работу в вашей команде в настоящее время по предложенным критериям:
  • Умение общаться

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение договариваться (в сложных ситуациях, при решении проблем)

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение критиковать конструктивно

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение видеть человека в командной роли, использование сильных сторон каждого

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Терпимость друг к другу

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Удовлетворенность от участия в совместной деятельности

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • С кем из участников тренинга вам хотелось бы вместе участвовать в упражнениях, играх?

1.
2. 
3.

  • С кем из участников тренинга вам однозначно не хотелось бы участвовать вместе в упражнениях, играх?

1. 
2. 
3.

  • Поведение кого из участников тренинга, по вашему мнению, на данный момент ближе всего к конечной цели тренинга – улучшению командной работы?

1. 
2. 
3.

Спасибо!

Вариант 2 (окончание тренинга)

  • Оцените работу в вашей команде после тренинга по предложенным критериям:
  • Умение общаться

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение договариваться (в сложных ситуациях, при решении проблем)

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение критиковать конструктивно

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение видеть человека в командной роли, использование сильных сторон каждого

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Терпимость друг к другу

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Удовлетворенность от участия в совместной деятельности

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам хотелось бы больше взаимодействовать в рабочей ситуации?

1.
2. 
Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам однозначно хотелось бы взаимодействовать меньше?

1. 
2. 
Поведение кого из участников тренинга, по вашему мнению, на данный момент ближе всего к конечной цели тренинга – улучшению командной работы?

1. 
2. 

Спасибо!