Файл: Корпоративная культура в организации (Характеристика кафе «Пиццетория» и персонала).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Корпоративная культура: сущность и типология
1.2 Тенденции развития и методы формирования современной корпоративной культуры
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»
2.1 Характеристика кафе «Пиццетория» и персонала
2.2 Анализ состояния и проблем корпоративной культуры Кафе «Пиццетория»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»
- разработка и принятие документов, таких как Миссия, Корпоративный кодекс, Философия компании;
- формирование и регулярная демонстрация нужного поведения лидерами компании: формальными и неформальными;
- обучение навыкам, которые особенно важны для новой культуры (например, вежливое общение с клиентами), и пр.
В последние годы происходит сближение разных моделей корпоративных культур, их взаимное проникновение. Трансформация любой корпоративной культуры имеет определенные общие уровни и этапы, закрепленные в корпоративном руководстве. Наименования у документа могут быть разные: «Положение о корпоративной культуре», «Кодекс профессиональной этики» и т.д. Корпоративное руководство выполняет одновременно три функции: управленческая, репутационная, функция развития корпоративной культуры
Допустимо говорить о существовании специфической модели российской корпоративной культуры, которая стихийно складывается под влиянием национальных традиций и иностранных заимствований и требует серьезного и осознанного подхода к ее конструированию в российских организациях. Опыт прошедших лет показывает, что простое копирование элементов корпоративной культуры с западных предприятий не дает ожидаемого эффекта при работе предприятий того же профиля в нашей стране.
В свете выявленных проблем в деятельности организации, а именно:
- сложности в процессе приятия и качестве решений;
- неэффективная мотивация, несовершенный морально-психологический и соответственно коммуникационный климат в организации;
- отсутствие командой работы.
Автором предлагается направить усилия Управляющего и членов коллектива на повышение эффективности коммуникационного процесса, акцентированного на следующих моментах:
- повышение «командного духа» и лояльности членов коллектива;
- поиск новых методов принятия качественных решений;
- усовершенствование морально-психологического климата в коллективе организации.
Корпоративная культура представляет собой огромную область материальных и духовных явлений в жизни трудового коллектива: преобладающие в нем ценности и моральные нормы, сформировавшийся в коллективе образ поведения и ритуалы, принятые в нем, а также традиции, которые формируются с момента основания организации и разделяются подавляющим большинством сотрудников.
Только целенаправленная и интенсивная деятельность с сотрудниками организации может дать удовлетворительные результаты в области создания корпоративной культуры и созданию условий для раскрытия социальных способностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники, монографии, брошюры
- Алексеенко, В.Б. Топы: слагаемые успеха, или Как достичь эффективности в управлении бизнесом / В.Б. Алексеенко. – М.: РУДН, 2016.
- Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Дашков и Ко, 2015.
- Захарова, Т.И. Организационное поведение / Т.И. Захарова. – М.: Изд центр ЕОООИ. 2015..
- Иванова, Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия / Т.Б. Иванова. – М.: РУДН, 2015.
- Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2016.
- Козлов, В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие / В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2015.
- Лапина, Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Т.А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2015.
- Никитова, С.Г. Организационная культура: Конспект лекций / С.Г. Никитина. – М.: МИЭМП, 2015.
- Сергеева, А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность / А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2015.
- Соломандина, Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие / Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2015.
- Шалимова, Л.А. Формирование корпоративной культуры и имиджа / Л.А. Шалимова. – М.: У Никитских ворот, 2016.
- Ястребова, Е.М. Корпоративная культура библиотеки: теория, история, современные тенденции / Е.М. Ястребова. – М.: Литера, 2015.
Периодические издания
- Алехина, О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2019 .- № 1 .- С. 60-65.
- Бадя, Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2019. - №1. - С. 5-9.
- Баландина, Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. - 2018. - № 3. - С. 77.
- Бас, В. Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения // Экономические науки. - 2017 .- № 3 .- С. 271-274 .
- Гулимова, А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2018. – № 9 (235). – С. 48–56.
- Карасева, К.С. Исследования корпоративной культуры труда в солвременной экологической социологии // TerraHumana. – 2018. - № 4. – С. 80-89.
- Карпович, Ю.В. Корпоративная культура как инструмент здоровьесберегающего менеджмента предпринимательской организации // Вестник ПНИПУ. – 2017. - № 18. – С. 76-84.
- Клименко, А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. - 2017. - №11. Т.2. - С. 173-179.
- Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры // Вестник ЮУрГУ. - 2017. - №10. - С. 148-150.
- Морозова, А.В. Диагностика и развитие корпоративной культуры // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 8 (часть 6). – С. 145-154.
- Прохоров, А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации // Вестник Тамбовского университета. - 2019. - Вып. 4. - С. 190-194.
- Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа имиджа предприятия // Известия. – 2018. - № 4. – С. 50-53.
- Смирнова, В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 12. - С.102-107.
- Хачатурова, Т.В. Корпоративная культура в современной организации как социологический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. - № 3. – 2018.- С.24-26.
Приложение 1
Анкета участников опроса
Заполняется сотрудниками КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»
1. Ваш пол:
а) М б) Ж
2. Ваш возраст:
а) до 30 лет б) 30-45 лет в) старше 45 лет
3. Ваша должность:
а) специалисты б) управленцы
4. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»:
- материальное вознаграждение
- безопасность и комфорт в работе
- хорошее отношение коллег
- уважение руководителя
- карьера
- избежание ответственности
- самореализация
- значимость труда
- удовлетворение от результатов
труда
- возможность творчества
в работе
5. Выберите наиболее значимые для Вас факторы (по NPS) в работе в КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»:
- коммуникации
- возможность помощи
- заработная плата
- месторасположение
- карьерный рост
6. Дайте общую оценку работы КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ» в баллах (1-10)
7. Ваши комментарии и пожелания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Приложение 2
Анкета участников опроса - Руководителя
Заполняется Директором КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»
1. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»:
- материальное вознаграждение
- безопасность и комфорт в работе
- хорошее отношение коллег
- уважение руководителя
- карьера
- избежание ответственности
- самореализация
- значимость труда
- удовлетворение от результатов
труда
- возможность творчества
в работе
2. Выберите мотивационные признаки в работе в КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ», которые, по Вашему мнению, должны превалировать у сотрудников КАФЕ «ПИЦЦЕТОРИЯ»:
- материальное вознаграждение
- безопасность и комфорт в работе
- хорошее отношение коллег
- уважение руководителя
- карьера
- избежание ответственности
- самореализация
- значимость труда
- удовлетворение от результатов
труда
- возможность творчества
в работе
3. Ваши планы на ближайшую перспективу?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Приложение 3
Анкета по оценке основных параметров работы в команде
(Вариант 1 - начало тренинга)
- Оцените работу в вашей команде в настоящее время по предложенным критериям:
- Умение общаться
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Умение договариваться (в сложных ситуациях, при решении проблем)
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Умение критиковать конструктивно
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Умение видеть человека в командной роли, использование сильных сторон каждого
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Терпимость друг к другу
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Удовлетворенность от участия в совместной деятельности
-3 -2 -1 0 1 2 3
- С кем из участников тренинга вам хотелось бы вместе участвовать в упражнениях, играх?
1.
2.
3.
- С кем из участников тренинга вам однозначно не хотелось бы участвовать вместе в упражнениях, играх?
1.
2.
3.
- Поведение кого из участников тренинга, по вашему мнению, на данный момент ближе всего к конечной цели тренинга – улучшению командной работы?
1.
2.
3.
Спасибо!
Вариант 2 (окончание тренинга)
- Оцените работу в вашей команде после тренинга по предложенным критериям:
- Умение общаться
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Умение договариваться (в сложных ситуациях, при решении проблем)
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Умение критиковать конструктивно
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Умение видеть человека в командной роли, использование сильных сторон каждого
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Терпимость друг к другу
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Удовлетворенность от участия в совместной деятельности
-3 -2 -1 0 1 2 3
- Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам хотелось бы больше взаимодействовать в рабочей ситуации?
1.
2.
Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам однозначно хотелось бы взаимодействовать меньше?
1.
2.
Поведение кого из участников тренинга, по вашему мнению, на данный момент ближе всего к конечной цели тренинга – улучшению командной работы?
1.
2.
Спасибо!