Файл: Программное обеспечение управления проектами (Основные понятия программного обеспечения управления проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 1. Акушерство и гинекология – 45 видов услуг.

Раздел 2. Консультации врачей специалистов – 18 видов услуг.

Раздел 3. Лабораторная диагностика – 67 видов исследований.

Раздел 4. Рентгенологические исследования – 2 вида исследований.

Раздел 5. Ультразвуковая диагностика – 38 видов исследований.

Раздел 6. Функциональная диагностика.

Раздел 7. Урология.

Раздел 8. Физиотерапия – 26 видов процедур.

Раздел 9. Рефлексотерапия – 2 вида процедур.

Раздел 10. Психотерапия – 6 видов услуг.

Раздел 11. Использование импортных изделий медицинского назначения и лекарственных средств – 37 предложений.

Кроме того, в учреждении развиваются и другие виды внебюджетной деятельности:

сдача в аренду неиспользуемых помещений;

получение средств и материальных ценностей в виде безвозмездной и благотворительной помощи от спонсоров.

Квалифицированный персонал, современное медицинское оборудование, применение новейших методов и достижений медицинской науки при лечении и обследовании пациентов обеспечивают высокое качество медицинской помощи. Созданы комфортные рабочие места медицинского персонала, условия для совместного пребывания матери и ребенка, большое внимание уделяется обучению женщин навыкам по уходу за новорожденными и грудному вскармливанию.

Учреждение является учебной, научной и клинической базой учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», учреждения образования «Гродненский государственный медицинский колледж».

В тесном сотрудничестве с кафедрами медицинского университета ведется активная научная работа. Врачами перинатального центра за последние 10 лет опубликовано более 500 научных работ, в том числе 7 монографий, 6 учебных пособий, издано 15 методических рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения, получены 13 патентов на изобретения, опубликованы 4 сборника научных работ.

Учреждение занимается проведением клинических испытаний лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, участвовало в международных клинических исследованиях и испытаниях изделий медицинского назначения резидентам Республики Беларусь.

В учреждении сертифицирована система менеджмента качества в соответствии с СТБ ИСО 9001.

Гродненский перинатальный центр является организацией здравоохранения доброжелательного отношения к ребенку.

Учреждение - Лауреат премии Гродненского областного исполнительного комитета за достижения в области качества.


В 2013 году перинатальный центр стал победителем республиканского конкурса в области качества "Лучшие товары Республики Беларусь 2013" в номинации "Услуги населению".

Гродненский областной клинический перинатальный центр - неоднократный победитель смотра-конкурса между организациями здравоохранения за повышение культуры и качества медицинского обслуживания населения; по образцовому содержанию и благоустройству территории; по организации идеологической работы среди учреждений социальной сферы, награжден грамотой Национального Собрания Республики Беларусь.

Анализ выполнения объемов платных медицинских услуг по перинатальному центру показывает, что учреждение в состоянии реально производить планируемое количество услуг необходимого объема и качества, добиваясь при этом стратегической цели развития – выполнения темпа роста платных медицинских услуг.

Платные медицинские услуги – при плане 2016 г. 4035,6 тыс. руб., фактическое исполнение – 5135,4 тыс. руб., план выполнен на 127,3%. (Приложение А)

За 2016 г. оказана медицинская помощь 313 иностранным гражданам на сумму 311,1 тыс. руб., за аналогичный период прошлого года – 33 гражданам на сумму 162,3 тыс. руб.

Выполнение показателя по экспорту услуг за 2016 г. 171,1% (2015 – 30,5 тыс. $, 2013 – 17,8 тыс. $) при доведенном показателе 110%.

За 2016г. стационарными отделениями заработано 2235,1 тыс. руб. (43,5% в общем доходе), за соответствующий период прошлого года – 1649,6 тыс. руб. (46% в общем доходе).

Персонал является главным ресурсом и цементирующим звеном учреждения. В штате перинатального центра по состоянию на 31.12.2016 г. состоит 538 человек, из них:

- 114 специалистов с высшим медицинским образованием (21,2 %);

- 210 специалистов со средним специальным образованием (39 %) (таблица).

Анализ специалистов по категорированности

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

2013

2015

+ -

2013

2015

+ -

2013

2015

+ -

Врачи

18

21

+3

31

36

+5

30

26

-4

Средний медицинский персонал

44

46

+2

34

37

+3

41

42

+1


Источник: собственная разработка на основе данных бизнес-плана

В учреждении работают 83 категорированных врача (84% от общего количества), 125 работников со средним специальным образованием (66%), что свидетельствует о мощном кадровом потенциале специалистов, оказывающих платные медицинские услуги.

Подбор и обучение персонала в перинатальном центре ведется в соответствии со стандартом СТП ПР 6.2.2-2011 «Обеспечение компетентным и подготовленным персоналом» разработанным в соответствии с требованиями п. 6.2 СТБ ISO 9001-2009 и СТП 4.2.3–01–2011.

Целью настоящего стандарта учреждения является определение порядка обеспечения учреждения персоналом необходимой компетентности, квалификации, с необходимыми навыками и опытом работы.

Таким образом, Учреждение здравоохранения «Гродненский областной клинический перинатальный центр» – это родовспомогательное учреждение здравоохранения III уровня перинатальной помощи, где оказывается высококвалифицированная амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь семьям, беременным, роженицам, родильницам, новорожденным, гинекологическим пациентам.

2.2 Оценка программного обеспечения управления проектами

С открытием перинатального центра впервые в области организации оказания медицинской помощи семьям, планирующим беременность, беременным, родильницам и новорожденным осуществляется в одном медицинском учреждении, что позволило оптимизировать врачебную тактику, максимально сократив сроки обследования и лечения пациенток.

Создана отвечающая самым современным требованиям материально-техническая база. На создание центра областным исполнительным комитетом выделено более 14 млн. рублей, в том числе приобретено 176 единиц новейшего медицинского оборудования мирового уровня.

Проведена реконструкция 4-х этажного корпуса, модернизация отделений взрослой и детской реанимаций, операционных блоков, родильных залов, пищеблока, вспомогательных подразделений. Значительно улучшены условия пребывания пациентов, созданы комфортные рабочие места медицинского персонала.

Проведена конкретная работа по сокращению энергопотребления и созданию оптимального температурного режима в структурных подразделениях перинатального центра. Завершается термореновация 5-ти этажного корпуса.


В перинатальном центре используется медицинское программное обеспечение управления проектами, обеспечивающее единую информационную среду, в которой врачи, средний медицинский персонал и руководители при постановке диагноза, выборе курса лечения, наблюдении за пациентом, выполнении лечебно-диагностических назначений, статистической обработке результатов деятельности тесно взаимодействуют друг с другом в едином технологическом процессе.

Главным объектом управления являются медицинские технологические процессы. В то же время система охватывает уровень первичного сбора и учета данных. Программное обеспечение управления проектами позволяет практически для всех направлений деятельности стационара внедрить полностью безбумажный документооборот, а также создать новые инструменты анализа данных.

Система управления проектами перинатального центра включает 130 компьютеров, объединенных в локальную сеть.

В системе автоматизации перинатального центра применен комплексный подход, заключающийся в использовании единой информационной среды для всех автоматизированных рабочих мест.

Соответственно, исходя из решаемых задач, вытекают функциональные возможности МИС перинатального центра (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Функциональные возможности МИС

Источник: собственная разработка на основе данных бизнес-плана

Ключевыми требованиями к системе являются:

безопасность – самое важное требование к системе,

распределение прав доступа, как механизм обеспечения безопасности,

высокая надежность,

использование архитектуры «Клиент» - «Сервер».

Информационная система функционирует по принципу автоматизированных рабочих мест, включающих компьютер со специальным программным обеспечением, что позволяет обеспечивать принцип – «доступ всегда и везде».

Автоматизированные рабочие места включают элементы информационно-справочных, консультационно-диагностических, приборно-компьютерных систем, обеспечивающих информационную поддержку при принятии решения врачом.

Документно-ориентированный способ работы является краеугольным камнем всей информационной системы перинатального центра.

Программа «Регистратура поликлиники» предназначена для ведения расписания работы специалистов и предварительной записи на прием. Основное внимание при разработке этого блока уделялось удобству работы с большим потоком пациентов. Основным блоком этого раздела является встроенное расписание - мощный инструмент планирования работы врачей. Режим позволяет видеть их расписание работы и организовывать прием и лечение пациентов оптимальным образом.


Программа «Статистика стационара» – это наиболее крупный специальный модуль, который является инструментом визуального конструирования запросов и построения отчетов форм государственной статистической отчетности (№№13, 14, 32) на основе обобщения форм движения больных и статистических талонов по базе данных. По результатам программного обобщения статистических данных пользователь в лице врача организационно-методического кабинета может создать любое количество отчетов и затем использовать их из разных модулей программы.

Программы «Анализ деятельности родового и педиатрических отделений» даёт возможность получения полного подробного оперативного анализа основных показателей деятельности родового отделения и показателей работы педиатрических отделений.

Данные программы были разработаны на основании подробного технического задания, составленного врачами-специалистами перинатального центра. Анализ предполагает вариант сравнения отдельных показателей за анализируемый период времени с базовым временным периодом для выявления возможных отклонений и дает возможность увязывать исход для новорожденного с исходным состоянием матери. В программу также заложена возможность анализа проведенных родов по каждому из врачей акушеров-гинекологов.

Данная форма анализа состоит из ряда разделов отчёта, различающихся основными критериями: диагноз по основным нозологическим формам акушерской и экстрагенитальной патологии, заболеваниям новорожденных, по способу родоразрешения, в том числе и оперативному, по наличию осложнений беременности и родов, сроку беременности, состоянию новорожденных по шкале Апгар, выполненным лечебным мероприятиям, например, введению куросурфа, и т.д. Каждый раздел содержит ряд таблиц. Структура таблиц разных разделов унифицирована. Анализ позволяет, сравнивая данный временной анализ с базовым, оперативно выявлять отклонения в заданных временных промежутках – сутки, неделя, месяц и т.д.

Оперативный анализ полученной и обобщенной статистической информации в виде еженедельных анализов деятельности заведующих структурными подразделениями регулярно доводится до сведения администрации. Информационная технология обработки статистической информации позволяет администрации центра объективно оценивать степень соблюдения технологической дисциплины на всех этапах ведения беременной, независимо от нозологической принадлежности имеющегося у нее заболевания, выявлять отклонения, т.е. реально участвовать в управлении лечебно-диагностическим процессом и иметь точные данные о качестве оказываемой помощи, обеспечить безопасность пациенток и оценить истинные лечебно-диагностические возможности подразделений.