Файл: Программное обеспечение управления проектами (Основные понятия программного обеспечения управления проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интеграция проявляется во всех без исключения функциональных и обеспечивающих подсистемах [1, с.19].

В подсистеме технического обеспечения — это локальные вычислительные сети и обеспечение связи предприятия с внешней средой через глобальные сети. В подсистеме информационного обеспечения — это ведение баз данных под управлением СУБД. Интеграция математического обеспечения проявляется прежде всего в согласовании входов и. выходов математических моделей, комплексировании различных моделей (например, прогнозирования и планирования), целостности и непротиворечивости системы математических моделей. Интеграция программного обеспечения проявляется в том, что оно строится в виде сложного и вместе с тем гибкого программного комплекса, позволяющего выполнять программы в требуемой последовательности и в требуемых сочетаниях. Интегрированные АСУП, построенные на основе одной базовой системы ERP, выводят предприятие на новый уровень интеграции организационного обеспечения благодаря унификации пользовательского интерфейса. Особенно ощутим этот эффект в больших АСУП, где новая система приходит на смену сотням старых локальных систем. Практическим результатом перехода к новой системе становится единый для всего предприятия стандарт на способы взаимодействия пользователей с системой.

Но главное, ради чего создаются на предприятиях автоматизированные системы, — это функциональная интеграция [7, с.101].

Системы управления предприятием (ERP), автоматизации производства (САМ), автоматизации проектирования продукции и технологических процессов (CAD) объединяются в интегрированное компьютерное производство (CIM).

Единая компьютерная система позволяет обеспечить взаимную прозрачность систем. Например, уже на стадии проектирования можно моделировать возможное влияние конструкторских и технологических решений на ход производства.

Система ERP объединяется с объектами и системами, находящимися вне предприятия.

Интеграция между подсистемами — это первый шаг к интеграции внутри ERP. Она выражается в обмене данными между подсистемами ERP. Нередко эти данные инициируют события и процессы в других подсистемах.

Гибкость при реализации конкретных структур управления порождает новые моменты в интеграции функций базовой системы, поскольку состав функций, включаемых в подсистемы конкретной АСУП, может не полностью совпадать с функциональным наполнением подсистем базовой системы.

АСУП строится с ориентацией на управление производственным процессом как единым целым, а не на автоматизацию деятельности отдельных подразделений, занимающихся управлением. При этом возможно несовпадение функционального наполнения подсистем АСУП и функциональных обязанностей в подразделениях [9, с. 71].


Таким образом, комплексная автоматизация управления способствует преодолению барьеров между различными службами управления. Одним из проявлений этого процесса является использование в разных службах одних и тех же функций, требуемых для подготовки различных управленческих решений. Например, проверка уровня запасов на складе выполняется как при поступлении внешнего заказа, так и при формировании производственного заказа или заказа на приобретение.

Интеграция в одном решении информации о нескольких разнородных ресурсах проявляется, как правило, на верхних уровнях планирования. При этом выбор состава ресурсов остается за управленцем.

Интеграция управления всеми стадиями жизненного цикла изделия заключается в том, что управление отдельными стадиями меняется на управление циклом в целом [2, с.19].

Интеграция управления всеми фазами производства проявляется в обеспечении непрерывности управления всеми фазами.

Интеграция управления между всеми процессами преобразования ресурсов в продукцию заключается в том, что все процессы управляемы и обеспечена непрерывность управления ими [1, с.21].

Интеграция функций управления в виде структур, включающих функции планирования, учёта, контроля, регулирования, анализа, обеспечивает взаимосвязь и непрерывность принятия решений в ходе управления.

Эти структуры объединяются между собой по вертикали в более сложные взаимосвязанные иерархические структуры. Интеграция между ними обеспечивается путем согласования функций, входов, выходов и частоты решения задач управления. Например, задача планирования на более глубоком уровне является по существу задачей регулирования для верхнего уровня. В таком же соотношении могут находиться и периоды планирования и регулирования двух примыкающих уровней [7, с. 102].

Таким образом, программное обеспечение для управления проектами — комплексное программное обеспечение, включающее в себя приложения для планирования задач, составления расписания, контроля цены и управления бюджетом, распределения ресурсов, совместной работы, общения, быстрого управления, документирования и администрирования системы, которое используются совместно для управления крупными проектами и заключается в полной автоматизации управления проектами.


1.2 Информационные технологии: основные этапы становления и развития

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества. История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения.

Еще десять лет назад бесспорным казался лозунг «Программирование - вторая грамотность», под которым подразумевалось умение каждого образованного человека создавать алгоритмы и программировать в своей предметной области на языках FORTRAN, BASIC и т.д. В современных реалиях весьма актуальным для большинства людей стало не столько программирование (в старом смысле слова), сколько умение пользоваться информационными технологиями. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека - термины «Word», «Excel», «Internet» стали такими же обыденными, как «телефон» или «шахматы» Информационные технологии имеют свои фундаментальные разделы: архитектура персонального компьютера, операционные системы, теоретическое программирование и др.[9, с.79]

Мир меняется так быстро, что многие не успевают приспосабливаться к переменам. Люди, жившие в начале ХХ века, вряд ли могли себе представить нынешние технологические достижения, воспринимаемые нами как должное: самолеты, роботы, спутниковые телефоны, телевизоры и т.д. Технологии действительно могут изменять общество глубже и быстрее, чем можно себе вообразить. Всякая деятельность осуществляется по технологии, определяемой целью, предметом, средствами, характером операций и результатами.

Существует множество определений информации и информационных технологий.

Информация - совокупность знаний о различных объектах и взаимосвязях между ними. У большинства людей слово «информация» ассоциируется, прежде всего, с компьютером

Информационные технологии - система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей [5, с.109]

Информационные технологии - использование компьютеров для хранения, обработки и передачи знаний, а также способы создания, фиксации, переработки и распространения информации. В постмодернистских обществах использование информационных технологий является центральным фактором экономики, основой информационной революции, в рамках которой возможность переработки информации сама по себе является богатством [3, с.114]


Информационные технологии в своем развитии прошли несколько этапов:

1. ручной - основу информационных технологий на этом этапе составляло перо, чернильница и бухгалтерская книга. Связь осуществлялась путем направления пакетов получателю;

2. механический - для обработки информации использовались пишущие машинки со съемными элементами. Связь осуществлялась по общественной почте;

3. электрическая обработка информации. Для ее обработки использовались электрические пишущие машинки со съемными элементами;

4. компьютерные технологии - для обработки информации используют автоматизированные системы управления (АСУ), затем происходит переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному потенциалу и новым информационным технологиям, основу которых составляют: распределенная компьютерная техника, программное обеспечение и развитые коммуникации

5. сетевые технологии - обработка, хранение и обмен информации осуществляется в сети [1, c.26].

Как и всякая технология, информационные технологии, предполагающие технологическое применение вычислительной техники, других технических средств, включает определенный набор материальных средств (носители информации, технические средства измерения ее состояний, обработки, передачи и т.д.) и способы их взаимодействия, специалистов и совокупность определенных методов организации работы. Целью создания и широкого распространения информационных технологий является решение проблемы информатизации общества (внедрения комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности).

Информатизация является реакцией общества на существенный рост информационных ресурсов и потребность в значительном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства. Как показывает практика промышленно развитых стран (США, Англии, Японии), решение проблемы информатизации общества является глобальной целью развития и связывается с выходом страны в третьем тысячелетии на новый уровень цивилизации.

Компьютерные информационные технологии предполагают:

1. коллективную подготовку документов;

2. возможность оперативной работы с графической информацией;

3. представление числовых данных с помощью графических пакетов в виде различных видов графиков и диаграмм;

4. оформление и тиражирование, рассылку и передачу информации с помощью электронной почты;


5. использование различных устройств ввода/вывода информации;

6. использование пакетов прикладных программ (ППП) для решения различных экономических задач: прогноза, балансовых и т.д. [5, с.116]

Таким образом, современные информационные технологии в своем развитии прошли длительный путь и еще многое необходимо совершенствовать. В перспективе предусматривается привлечение для принятия решений технологий искусственного интеллекта и более широкое применение средств мультимедиа (комплексное представление информации).

2 Анализ программного обеспечения управления проектами в УЗ «Гродненский областной клинический перинатальный центр»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Учреждение здравоохранения «Гродненский областной клинический перинатальный центр» – это родовспомогательное учреждение здравоохранения III уровня перинатальной помощи, где оказывается высококвалифицированная амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь семьям, беременным, роженицам, родильницам, новорожденным, гинекологическим пациентам.

Гродненский областной клинический перинатальный центр включает в себя стационар на 212 коек и поликлинику на 150 посещений в смену. В его составе 11 стационарных отделений, организационно-методическое, 2 поликлинических отделения: "Брак и семья" и медико-генетического консультирования; клинико-диагностическая лаборатория, отделение лучевой диагностики, физиотерапевтическое, централизованное стерилизационное отделения, отделение автоматизированных систем управления и аптека.

Ежегодно проводится более 4000 родов, выполняется более 2500 оперативных акушерских и гинекологических вмешательств, осуществляется уход, выхаживание и лечение новорожденных, в том числе родившихся с экстремально низкой массой тела.

В соответствие с лицензией выданной УЗ «Гродненский областной клинический перинатальный центр» на медицинскую деятельность и наличием специалистов, имеющих квалификационные категории, перечень платных медицинских услуг учреждения состоит из разделов: