Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты PR в системе интегрированных коммуникаций
1.1. Значение и роль PR в управлении предприятием
2. Анализ PR в системе интегрированных коммуникаций ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
2.1. Общая характеристика ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
2.2. Оценка PR в системе интегрированных коммуникаций предприятия
Таким образом, концепция PR — это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.
2. Анализ PR в системе интегрированных коммуникаций ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
2.1. Общая характеристика ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, которые не запрещены федеральным законодательством. Предприятие создано без ограничения срока деятельности и действует с момента его регистрации. Предприятие имеет штампы и бланки со своим штампованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Предприятие оказывает полиграфические услуги: печать газет, журналов, листовок, рекламных каталогов, справочников, а также дополнительную обработку (склейка, шитье на ВШРА, резка под формат).
Оборудование предприятия позволяет печатать книжную продукцию различного формата, на различной основе и производить с ней любую из необходимых отделочных операций. К отделочным процессам относятся: ламинирование матовой и глянцевой пленкой, лакировка вододисперсионным и масляным лаком, блинтовое тиснение, тиснение металлизированной и цветной фольгой, как на переплетенных крышках, так и на мягких обложках и суперобложках.
Структура управления ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.Структура управления ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» приведена на рисунке 1.
Директор
Издательско-графический отдел
Мастер
Группа переработки бумаги
Группа машинной обработки блоков
Группа ручной обработки блоков
Участок переплетн.
Участок офсетный
Участок множительный
Участок подготовки и изготовления печатн.форм
Инженер по охране труда
Ремонтная группа
Вспомога-тельное производ-ство
Старший мастер
Главный диспетчер
Секретарь- референт
Начальник производ-ства
Главный инженер
Главный механик
Начальник экономии-ческого отдела
Зам.дирек-тора по производ-ству
Главный бухгалтер
Рис.1.Структура управления ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
Проведем расчет и анализ таких экономических показателей деятельности предприятия, как прибыль, выручка и рентабельность (таблица 1).
За исследуемый период наблюдается изменение размера выручки в связи с изменением объема продаж, который в 2015 году снизился, а в 2016 вырос, что соответственно повлияло и на динамику выручки. За этот период выручка снизилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 19%, а в 2016 наблюдается рост данного показателя на 29% по сравнению с 2015 годом. При этом в этот период чистая прибыль постоянно росла.
Таблица 1
Динамика экономических показателей коммерческой деятельности ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
Показатель |
Годы |
Темп роста, % |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2015/ 2014 |
2016/2015 |
|
Выручка, тыс. руб. |
23 543,00 |
19 048,00 |
24 625,00 |
81 |
129 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
5 510,00 |
5 903,00 |
7 116,00 |
107 |
121 |
Рентабельность продаж, % |
23,5 |
31,0 |
28,9 |
118 |
93 |
Показатели, которые характеризуют финансовое состояние условно можно разделить на несколько групп, отражающих различные стороны финансового состояния организации. Сюда относятся показатели структуры капитала; коэффициенты ликвидности; коэффициенты деловой активности; коэффициенты рентабельности.
2.2. Оценка PR в системе интегрированных коммуникаций предприятия
Предприятие проводит постоянное изучение рынка. Опрашиваются потребители. Изучаются модели конкурентов. Рассмотрим основные направления PR-исследований предприятия, которые представлены в таблице 2.
Необходимо отметить, что в ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»берутся во внимание все вышеперечисленные направления PR деятельности. Большое внимание уделяется исследованию рынка, анализу конкурентов и изучению товарной и ценовой политики. На основе анализа полученных данных принимаются управленческие решения.
Таблица 2
Области PR-исследований и их характеристика
Область PR исследований |
Исследуемые проблемы |
Требуемая информация |
Источники информации |
Изучение внешней среды и конкуренции |
Определение емкости и доли рынка |
Об объеме производства, рынках сбыта и основных конкурентах |
Первичная и вторичная информация |
Определение предпочтений потребителей |
Виды предпочтений |
Объем продаж, количество потенциальных и непосредственных покупателей |
Первичная и вторичная информация |
Определение эффективности PR коммуникаций |
Эффективность рекламы, изучение рекламы конкурентов, изучение имиджа |
Составление бюджета рекламы, организация рекламных компаний |
Первичная и вторичная информация |
Изучение ценовой политики |
Анализ издержек, анализ прибыли, эластичность цен |
Валовая прибыль, валовые издержки, тенденции цен |
Первичная и вторичная информация |
На предприятии используется стратегия массового PR, предполагающая достижение конкурентных преимуществ по издержкам. Основные действия и решения предприятия направлены на снижение затрат. Прочие характеристики (качество, сервис) хотя и являются подчиненными, но также не остаются без внимания. Используя данную стратегию, ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» ориентируется на широкий рынок и предлагает услуги в большом количестве.
Для оценки PR деятельности ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» проведем сравнительную характеристику конкурентов компании (табл.3).
№ |
Показатели |
Качественная и количественная оценка |
Бальная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Факторы характеризующие компанию |
||
1.1. |
Репутация компании |
Хорошая |
3 |
Высокая |
4 |
||
Отличная |
5 |
||
1.2. |
Квалификация персонала |
Высокая |
4 |
Высокая |
4 |
||
Высокая |
4 |
||
1.3. |
Квалификация менеджеров |
Отличная |
5 |
Средняя |
3 |
||
Средняя |
3 |
||
1.4. |
Качество обслуживания |
Отличное |
5 |
Хорошее |
3 |
||
Среднее |
2 |
||
2. |
Факторы характеризующие оказание услуг |
||
2.1. |
Качество услуг |
Хорошее |
4 |
Отличное |
5 |
||
Среднее |
2 |
||
2.2. |
Затраты времени на обслуживание 1 клиента, минут |
36 |
3 |
26 |
4 |
||
16 |
5 |
||
3. |
Факторы, определяющие PR политику |
||
3.1. |
Изучение рынка |
Весной |
3 |
раз в 6 мес. |
4 |
||
раз в 3 мес. |
5 |
||
3.2. |
Каналы сбыта |
Собственная |
5 |
Собственная |
5 |
||
Собственная |
5 |
||
3.3. |
Реклама |
в течение всего года |
5 |
в течение всего года |
5 |
||
в течение всего года |
5 |
На основании проведенного анализа видно, что ООО «АБС принт РОТАЦИЯ», в отличие от конкурентов имеет на рынке хорошую, но не высокую репутацию. Тем не менее, ее отличает высокая квалификация персонала. На обслуживание одного клиента средние затраты гораздо выше, в отличие от конкурентов, а это - существенный минус. В компании высокое качество обслуживания, что показатели конкурентов превышает.
Наиболее успешными показателями компании ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» являются: квалификация менеджеров, качество обслуживания и каналы сбыта. Хороший уровень имеют такие показатели, как квалификация персонала, качество услуг и организация рекламы. Наименее сильные стороны компании следующие: репутация компании, затраты времени на обслуживание 1 клиента, изучение рынка.
Определим взвешенную общую оценку показателей PR-стратегии компании [12], полученные расчеты представим в виде таблицы 4.
Таблица 4
Оценка конкурентоспособности ООО «АБС принт РОТАЦИЯ»
№ |
Показатели |
Весовой коэффициент |
ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» |
ПринтСервис |
Пресса |
|||||
балл |
взвешенная оценка |
балл |
взвешенная оценка |
балл |
взвешенная оценка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. |
Факторы характеризующие компанию |
|||||||||
1.1. |
Репутация компании |
0,1 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
||
1.2. |
Квалификация персонала |
0,07 |
4 |
0,28 |
4 |
0,28 |
4 |
0,28 |
||
1.3. |
Квалификация менеджеров |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 |
||
1.4. |
Качество обслуживания |
0,14 |
5 |
0,7 |
3 |
0,42 |
2 |
0,28 |
||
2. |
Факторы характеризующие оказание услуг |
|||||||||
2.1. |
Качество услуг |
0,14 |
4 |
0,64 |
5 |
0,7 |
2 |
0,28 |
||
2.2. |
Затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
0,1 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
||
2.3. |
Средняя цена, руб. |
0,15 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
||
3. |
Факторы, определяющие PR политику |
|||||||||
3.1. |
Изучение рынка |
0,08 |
3 |
0,24 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
||
3.2. |
Каналы сбыта |
0,02 |
5 |
0,1 |
5 |
0,1 |
5 |
0,1 |
||
3.3. |
Реклама |
0,1 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
||
Итого: |
1 |
38 |
4,02 |
40 |
3,97 |
38 |
3,57 |
Проанализировав полученные данные можем сделать вывод, что количество баллов у ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» и Пресса одинаково, однако показатель конкурентоспособности ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» составляет 4,02 балла, в то время как у Пресса 3,57. Отсюда следует, что ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» имеет в качестве основного конкурента ПринтСервис.
Анализ данных также свидетельствует о том, что отклонение по наиболее важному по уровню приоритетности показателю (квалификация менеджеров) составляет 2 балла в пользу ООО «АБС принт РОТАЦИЯ». Также наблюдает отклонению в пользу ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» по таким показателям, как качество обслуживания – 2 балла и организация рекламы – 1 балл. Отрицательное же отклонение наблюдается в репутации компании, качестве услуг, затратах времени на обслуживание клиентов и среднюю цену продукции на 1 балл.
Таким образом, значения показателей в наивысшем отклонении не превышают двух баллов. Преобладающая степень отклонения равна единице.
Рекламная деятельность ООО «АБС принт РОТАЦИЯ» в сети Интернет осуществляется с помощью таких средств как:
- электронные доски объявлений,
- электронная почта,
- почтовые реестры в электронной почте,
- контекстный показ рекламы,
- рассылки новостей сервера,
- многопользовательский диалог,
- голосовая связь,
- проведение видеоконференций,
- собственный сайт и др..
Кроме того, предприятие зачастую пользуется услугами специализированных рекламных агентств, которые составляют рекламные тексты и видеоролики, которые размещаются впоследствии в сети Интернет.
Web-сайт является самым важным звеном рекламной деятельности в Интернете. Особое внимание посетители сайта обращают на дизайн и удобство использования сайта организации.
Дизайн сайта имеет следующие преимущества:
- дизайн сайта при предоставлении данного типа услуг уместен. Он бросок, ярок, соответствует имиджу компании,
- простота в использовании, удобная навигация, привлекательный внешний вид говорит о профессиональном выполнении сайта,
- дизайн выполнен профессионально и размещенной на нем информации соответствует,
- тщательно продумана цветовая гамма. Цвета хорошо привлекают внимание, достаточно яркие. Но при том при всем даже при длительном нахождении на сайте не раздражают,
- рисунки хорошего качества, скорость загрузки рисунков достаточно высокая, что свидетельствует о правильности выбора степени сжатия рисунков,
- на страничках сайта опознавательных знаков достаточно, а также ярких и крупных надписей, позволяющих с легкостью определить свое местонахождение посетителям сайта,
- навигация по сайту очень удобна, с главной страницы сайта на любую другую страницу можно легко перейти при помощи ссылок и при необходимости затем вернуться назад,
- кнопки выразительные и достаточно большие. Цвета кнопок сразу же привлекают внимание и достаточно яркие,
- на каждой страничке существует достаточное количество ссылок и кнопок, позволяющих перейти к интересующей пользователя страничке в любой момент.