Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие конфликта в управлении
1.2. Особенности конфликтов в коллективе и стратегии их решения
1.3. Роль руководителя в управлении конфликтной ситуацией
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.2.Организация и методы исследования
2.3. Анализ результатов исследования
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Общие и практические рекомендации по управлению конфликтами
Таблица 1.
Характеристика педагогического коллектива Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Категории педагогических работников |
Кол-во чел. |
Образование |
Из них с педагог. образованием |
|||||||
Всего |
Из них |
Высшее |
% |
Не зак. высшее |
% |
С/спец. |
% |
|||
совместители |
Мужчины |
|||||||||
Администрация |
19 |
– |
- |
15 |
79 |
– |
– |
4 |
21 |
7 |
Педагоги доп. образования |
165 |
70 |
27 |
135 |
82 |
6 |
4 |
24 |
14 |
106 |
Методисты |
5 |
1 |
- |
5 |
100 |
– |
– |
– |
– |
2 |
Педагоги-организаторы |
18 |
– |
2 |
14 |
78 |
- |
- |
4 |
22 |
8 |
Педагоги-психологи |
1 |
– |
- |
1 |
100 |
– |
– |
– |
– |
1 |
Концертмейстеры |
26 |
7 |
5 |
19 |
73 |
– |
– |
7 |
27 |
18 |
Специалисты |
6 |
– |
1 |
4 |
67 |
– |
– |
2 |
33 |
1 |
Итого |
240 |
78 |
35 |
193 |
80 |
6 |
3 |
41 |
17 |
143 |
Таблица 2.
База данных состава обучающихся Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Показатели контингента |
В целом по УДОД |
|||
Общие |
Частные |
Всего |
Мальчики |
Девочки |
1. Возраст детей |
дети раннего возраста (до 3 лет) |
20 |
8 |
12 |
дошкольники (3-6 лет) |
276 |
117 |
159 |
|
младшие школьники (7-10 лет) |
4045 |
992 |
3053 |
|
подростки (11-14 лет) |
3750 |
731 |
3019 |
|
старшие школьники (15-18 лет) |
2079 |
525 |
1554 |
|
молодежь (старше 18 лет) |
– |
– |
– |
|
всего |
10170 |
2373 |
7797 |
|
2. Обучающиеся постоянной поддержки (несовершеннолетние) |
Воспитанники детских домов, школ-интернатов |
4 |
2 |
2 |
Дети с ограниченными возможностями здоровья |
185 |
78 |
107 |
|
дети из многодетных семей |
169 |
70 |
99 |
|
опекаемые |
26 |
11 |
15 |
|
состоящие на учете в КДН |
7 |
5 |
2 |
Рисунок 1. Диапазон направленностей образовательных программ
Опросник К. Томаса
Инструкция: Внимательно прочитайте каждую пару из приведенных ниже утверждений. Выберите из каждой пары по одному утверждению, которое, по Вашему мнению, соответствует особенностям Вашего поведения, и зачеркните букву, обозначающую это утверждение.
1
А) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2
А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я пытаюсь уладить спорный вопрос с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3
А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4
А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5 А) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого человека.
Б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6
А) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
Б) Я стараюсь добиться своего.
7
А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.
Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться главного.
8
А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9
А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10
А) Я твердо стремлюсь добиться своего.
Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11
А) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12
А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13
А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14
А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15
А) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16
А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17
А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18
А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.
19
А) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.
20
А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21
А) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22
А) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и позицией другого человека.
Б) Я отстаиваю свою позицию.
23
А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б) Иногда предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
Б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25
А) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26
А) Я обычно предлагаю среднюю позицию
Б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27
А) Зачастую стремлюсь избежать споров.
Б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28
А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29
А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30
А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно могли добиться успеха.
Ключи к шкалам
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
|
1 |
а |
б |
|||
2 |
б |
а |
|||
3 |
а |
б |
|||
4 |
а |
б |
|||
5 |
а |
б |
|||
6 |
б |
а |
|||
7 |
б |
а |
|||
8 |
а |
б |
|||
9 |
б |
а |
|||
10 |
а |
б |
|||
11 |
а |
б |
|||
12 |
б |
а |
|||
13 |
б |
а |
|||
14 |
б |
а |
|||
15 |
б |
а |
|||
16 |
б |
а |
|||
17 |
а |
б |
|||
18 |
б |
а |
|||
19 |
а |
б |
|||
20 |
а |
б |
|||
21 |
б |
а |
|||
22 |
б |
а |
|||
23 |
а |
б |
|||
24 |
б |
а |
|||
25 |
а |
б |
|||
26 |
б |
а |
|||
27 |
а |
б |
|||
28 |
а |
б |
|||
29 |
а |
б |
|||
30 |
б |
а |
|||
Сумма |
-
Конфликтология. Вопросы—ответы: учеб.- 3-е изд., испр., доп. и перераб.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.. - 145 с. ↑
-
Донцов, А.И Проблемы объективных детерминант межличностного конфликта в группе// Вест. МГУ. Психология, 2005 г.-№ 4.- С.25 -29 ↑
-
Большой психологический словарь /Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко–М.: Издат-во «Прайм- Еврознак», 2003 г. – 140 с. ↑
-
Мун В.И. Любой конфликт в компании вредит бизнесу// Справочник по управлению персоналом. -2010 г.-№ 10.- С.64 -67 ↑
-
Свергун О.Г. Препарируем конфликт // Справочник по управлению персоналом.- 2007г.-№ 12.- С.23 -28 ↑
-
Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать: все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни./Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 г. -198 с. ↑
-
Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. /Г.Х. Бакирова.- Санкт – Петербург: Издат-во «Речь», 2008г.- 397 с. ↑
-
Ребус Б.М. Психологические основы делового общения./Б.М. Ребус.-М.:Издат-во «Альфа», 2007г.- 191 с. ↑