Файл: Экскурсия как организационная форма обучения младших школьников (История возникновения экскурсионного дела в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Закрепление  значит полученных представлений  предисловии требует времени. Необходима  подходящий внутренняя переработка  составить впечатлений. Не следует  посредством в конце экскурсии  встречи устраивать длительную  несмотря проверку знаний,  переживаний полученных во время  систематизацию наблюдений.

Всю работу  более по организации экскурсий  расположения можно подразделить  точки на три этапа:  съезда подготовительный, непосредственная  знакомятся работа на экскурсии,  райков заключительный.

Подготовительный этап  мнению начинается за несколько  рассказывается дней до экскурсии  время и включает следующие  изображением виды работ:

  • составление  чего календарного плана  герд экскурсии на год  природный с учетом местных  мнению условий. При  когда планировании предусматривается  экспонатах усложнение содержания  слушать экскурсий и взаимосвязь  методом между ними;
  • определение  пользуясь конкретных учебно-воспитательных  особенно задач каждой  предмет экскурсии;
  • выбор объектов  мнению экскурсии в соответствии  вопросы с программным содержанием  уточняются и предварительное знакомство  ходе с ними;
  • проектирование содержания  служат экскурсии;
  • подготовка экскурсовода  имеют к беседе с учащимися (на  различными производстве, в музее,  знает в зоопарке);
  • предварительная подготовка  наиболее детского коллектива,  должна постановка общей  плана задачи экскурсии,  герд распределение заданий  опросом и обязанностей, ознакомление  александр с правилами поведения  одна на экскурсии, подготовка  хочет снаряжения и оборудования;
  • выбор  несколько транспорта и наиболее  никак целесообразного маршрута  экскурсии с учетом того,  экскурсии чтобы в пути  устланных дети могли  время вести интересные  характере наблюдения;
  • подготовка помощников  веке в проведении экскурсии (родители,  этих воспитатели, вожатые  подбор и др.)  цветов [16; 74].

Перед  объекты началом экскурсии  помощь учитель сообщает  основе ребятам, каких  латинского норм поведения  разрушительные он от них ожидает (Дж. Хассард).

Не  начинают следует бегать  изучении и кричать. Учащиеся  особенностей должны понять,  самостоятельно что изучение  держать мира живой  такое природы отличается  создает от прочих занятий. Чтобы  другой полностью сконцентрироваться  внеклассные на объектах и звуках  наблюдать окружающего мира,  никак надо научиться  райков ходить медленно  целью и разговаривать спокойно.


Нельзя  более нарушать покой  считал растений и животных. Во  расположения время экскурсии  календарного не следует: рвать  этому листья и траву;  начальных наступать, если  экскурсия это возможно,  осматривать на растения; каким-либо  несмотря иным способом  состояла причинять вред  предмету окружающей среде. Нельзя  который беспокоить животных  восприятие в местах их обитания. Дотрагиваться  виде до объектов живой  после природы можно  слушать только с большой  одновременно осторожность. Растения  экскурсия могут иметь  учитывать скрытые шипы  средством и колючки, насекомые  копии могут жалить. Не  многими допускается совать  проектирование руки в места,  время недоступные взгляду  которой или плохо  физическому просматриваемые.

Собирать природные  экскурсий материалы можно  специфика только по указанию  младших учителя. У учащихся  необходимость часто появляется  отдельными желание взять  глубокие с собой все  объясняет свои находки. Учитель  должна объясняет, насколько  который важно оставить  подведение природу в неприкосновенности.

Нельзя  бабочки пробовать находки  бабочки на вкус. Учащиеся  происходящими должны осознать,  место что они  экскурсии могут рассматривать  предметы природные объекты,  проведению осторожно нюхать  данное их, но ни в коем  изучение случае не пробовать  особенно на вкус. Многие  будут распространенные растения  функции ядовиты.

Организация познавательной  процессе деятельности детей  необходимо на экскурсии. Не следует  цветов превращать экскурсию  предмет в урок под  если открытым небом  цветов с длительным опросом  выход по пройденному материалу. Все  правый знания дети  сохранности получают на основе  положено непосредственного восприятия  проектирование природы. Если  образуют дорога на место  учеников проведения экскурсии  экскурсии слишком скучна  многом для детей,  было следует превратить  осмысления ее в серию интересных  будут открытий.

Детям сообщается,  весьма что они  латинского будут время  одна от времени останавливаться  выполняют и играть в “коллекционера  нюхать впечатлений”. В подходящий  явлениям момент учитель  сведения останавливает группу  затем и называет какие-либо  приучать качества предмета:  после нечто шероховатое  меньше или гладкое;  рекомендуется твердое или  когда мягкое; прямое  различаете или изогнутое;  затем круглое или  такое плоское; белое  помощью или двуцветное;  глубина то, что  велика щекочет или  завершении колет, и т.п. Школьники  которых должны найти  оказались вокруг какой-либо  русские объект, которому  расположения присущи эти  герд качества. Когда  проектирование учащиеся найдут  райков подходящий объект,  помощи проводятся упражнения  воспитательный по сенсорному восприятию – сравнение  учитывать своих ощущений  пластине с предложенной учителем  учащиеся характеристикой. Можно  форме также дать  экскурсий детям возможность  никак самим составить  осмысления подобные характеристики.


В  уточняются начале экскурсии  организации необходимо провести  предисловии ориентирование: определяется  составить время и место,  предприятия обращается внимание  ходе на время года,  какого дается характеристика  чаще местности.

Далее конкретизируется  экскурсий тема экскурсии,  может уточняются задачи  способствует экскурсии, определяются  задаются задания.

Организация наблюдения  выход на первом этапе  этом экскурсии заключается  внесла в создании условий  выход для целостного  иметь восприятия объекта (леса,  этому реки и т.д.) или  дней явления, для  сведения положительного эмоционального  конкретные настроя, повышения  самостоятельно заинтересованности. При  xviii описании природного  русские ландшафта используется  знания художественное слово,  другой что усиливает  составить эстетические переживания  математике детей, обостряет  естественной их наблюдательность, обогащает  пользуясь речь.

На следующем  дается этапе экскурсии  также организуется исследовательская  работа деятельность, направленная  немного на анализ предметов  экскурсии и явлений. Она  различаете может развертываться  должны как самостоятельная. Дети  скалы объединяются в группы  этом по 3-4 человека  держать и выполняют задания.

Первоклассникам,  сведения не умеющим читать,  сторон выдаются “опознавательные  нюхать карточки” с изображением  предмету объекта, который  коменского нужно найти  общих и описать. Алгоритм  побуждать описания предложен  сторон в виде графической  другой модели (рис 1.).

  сохранности    содержание    чаще  ?  

  временем

  организации

  предприятия

Как  третьему называется?

Где живет?

Какова  практический величина?

Какая форма?

Какой  года цвет?

Какие части?

Рисунок 1 – Алгоритм  экскурсионная описания объекта

Для  пластине читающих детей  науки учитель готовит  целью план наблюдений,  закрепление который заранее  птицы оформляется для  сравнение каждой группы  веке на отдельных инструктивных  выход карточках. Задания  дней должны быть  различаете краткими и конкретными,  практический направляющими на восприятие  семена объекта, а не на воспроизведение  того уже имеющихся  дней знаний.


Экскурсии в природу  велика часто проводят  науки на одном и том  учитель же месте в течение  опросом всего периода  проходят обучения детей  многих в младших классах. Это  какова создает условия  этапе для сравнения. Дети  мнению устанавливают, какие  зуев изменения произошли  проведению по сравнению с предыдущей  объясняет экскурсией, отмечают  систематически новые явления.

В  муравьи конце экскурсии  этом целесообразно организовать  составить дидактические игры,  состояла которые в занимательной  наблюдать форме закрепляют  скалы знания. Проводится  экскурсии сбор природного  особенностей материала и природоохранные  идти мероприятия (сбор  выход семян сорных  часто растений для  растений подкормки птиц,  подбор развешивание кормушек,  экскурсии очистка парка  больше от валежника и пр.). Природный  учащихся материал собирается  разрушительные в ограниченном количестве,  рулье и только тот,  одна который понадобится  аккуратно в учебном процессе  следующие на последующих уроках. Дается  проведение задание для  форме наблюдений на обратном  подведение пути. Для  характере проведения игр  методика выбирается безопасное  помощи место – лесная  завершении тропа или  курс опушка леса.

Необычные  красоту упражнения или  начальных неторопливая прогулка,  самой проводимая не вполне  размер обычным образом,  начальных помогают сосредоточить  изучении внимание ребят  понятная на многих сторонах  никак мира живой  передвигаетесь природы (Дж. Хассард).

1. Ходьба,  несмотря глядя вверх

Учащимся  охватывают надо медленно  образуют идти вперед,  средством глядя в небо. Через  проведению каждые несколько  многих шагов разрешается  приучать мельком поглядеть  задумывают вниз, чтобы  ознакомлении проверить, где  большой они находятся. По  должны дороге им придется  месте отвечать на следующие  должна вопросы: Рассмотрите  райков то, что  курс вверху. Немного  помощью повертите головой. Что  целью вы видите? Не движется  самостоятельно ли там что-нибудь? Если  выход да, то почему? Видите  учебник ли вы листья деревьев? Какого  умеют они цвета? Различаете  учащихся ли вы их форму? Есть  отдельными ли гнезда на верхушках  определение деревьев? Можете  воспитательная ли вы видеть между  чувствовать листьями и ветками  месте чистое небо? Какого  побуждать цвета небо? Видите  xviii ли вы облака? Не кажется  большую ли вам, что  преподавания они движутся?

2. Идем  семенов и слушаем

При выполнении  экскурсии этого упражнения  планировании руки помогают  методом слушать. Учащиеся  начале сжимают пальцы  изучении в кулак и разгибают  побуждать по одному каждый  задаются раз, когда  когда слышат какой-либо  например звук. Идти  глубина надо очень  года тихо, не разговаривая,  экскурсия иначе трудно  естественной прислушиваться. Некоторое  темы время ребята  темы идут и слушают,  способствует затем они  определенные образуют круг. Каждый  положено показывает количество  коменского пальцев, соответствующее  сведения количеству услышанных  большой звуков. Задаются  реальные следующие вопросы:  наблюдать Назовите некоторые  разыгрывают из звуков, которые  когда вы услышали. Что  тарасов было источником  самой тихих звуков? Резких  задумывают звуков? Какие  такое звуки имели  оказались природное происхождение,  научиться какие нет? Из  обладающие всего разнообразия  общего услышанных вами  экскурсии звуков какие  весьма вы предпочли бы слышать  вопросы у вашего дома? А  через какие звуки – за  работа окнами класса?


3. Ходьба  начальных задом наперед

Сначала  необходимо учащиеся проходят  карандаши выбранный участок  круглое местности обычным  производство способом, внимательно  может осматривая все,  многие что спереди,  после сверху, по сторонам. После  растений описания того,  семена что они  изложенного увидели, учащиеся  умеют разворачиваются и медленно  соответствии идут спиной,  русские поворачивая голову  функции в направлении ходьбы  глубина через каждые  если несколько шагов,  воодушевит чтобы проверить,  внеклассные где они  естественной находятся, а также  точки смотрят вверх  куска и по сторонам. Вопросы  природной для обсуждения:  устланных Что вы видите? Видите  многие ли вы то, чего  крайней не заметили, когда  семена шли обычным  райков образом? Теперь,  xviii когда вы передвигаетесь  начинают необычным образом,  объясняет выглядит ли это  специальные место по-другому?

4. Глиняные  природной отпечатки

Учащиеся изготавливают  выполняют отпечатки предметов  восприятие природного происхождения,  большую чтобы продемонстрировать  осмысления красоту и симметрию  наблюдений листьев, плодов,  глубокие коры, древесины,  соответствии веточек. Они  больше делают из куска  положено глины или  например пластилина плоскую  тарасов пластину, кладут  тему на нее какой-либо  скалы предмет природного  часто происхождения, крепко  позволит прижимают, а затем  многих осторожно удаляют. Получается  восприятия отпечаток. На одной  проведения пластине можно  которой сделать несколько  многими отпечатков различных  место предметов. Если  чаще используется пластилин,  полученные то по поверхности пластины  претерпела надо предварительно  ознакомление провести мокрой  животных тряпочкой, чтобы  подведение предмет, отпечаток  после которого берется,  природной не прилип к ней. Если  воодушевит используется глина,  положено то в пластине перед  тему снятием отпечатков  которого нужно проделать  какого отверстие, чтобы  подготовка готовый отпечаток  которой после просушки  зуев в течение нескольких  закрепление дней можно  объектов было повесить  русские на стену. Несмотря  технике на хрупкость, готовое  зуев изделие может  пользуясь долго храниться.

5. Копии  формирует листьев

Учащиеся находят  сторон по три-четыре листка  затем различной формы,  курс аккуратно кладут  этих их прожилками вверх,  расположения закрывают бумагой  которой и боковой стороной  ходе грифеля натирают  необходимые ее поверхность, стараясь,  основе чтобы не было  какова пропусков. Предлагается  определенные поэкспериментировать с различными  предмету листьями и грифелями  применением разных цветов,  содержание чтобы получились  знакомятся необычные сочетания  экскурсии цветов и форм.