Файл: Экскурсия как организационная форма обучения младших школьников (История возникновения экскурсионного дела в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Движения  слабого в природе

Учащиеся инсценируют  проводимая события, происходящие  быть в природе, представив  правый себя растениями  педагоги или животными. Вот  временем несколько идей:

- приходит  выбор буря и раскачивает  реки деревья;

семена прорастают,  учитель прокладывают себе  оказались путь через  экскурсии почву и превращаются  переходящие в цветы;

- бабочки  райков пьют нектар,  истории перелетая с цветка  велика на цветок;

- муравьи  организации тащат к себе  этих в муравейник тяжелый  этом груз;

- птицы  отдельных с помощью клювов  специфика и коготков вылавливают  после среди прелых  становились листьев и веток  работы насекомых;

- бельчата  педагоги свернулись клубочком  райкова в теплых уютных  соответствии дуплах, устланных  наиболее листьями.

7. Поведение  литературе животных

Учащиеся садятся  куска в кружок. Задумывают  затем какое-либо существо,  этому по очереди выходят  затем в центр круга  целью и разыгрывают его  птицы поведение. Остальные  проведении должны угадать,  проведении кого им представляют.

Заключительный (послеэкскурсионный) этап  рабочего охватывает воспитательно-образовательную  изучение работу, направленную  большую на углубление, обобщение  проводимая и систематизацию приобретенных  переживаний знаний, на развитие  весьма познавательного интереса  играют и творческих способностей  дороге в процессе освоения  идти и переработки впечатлений,  сторон полученных детьми  какие от общения с природой.

Этому  дней способствует совместный  должна разбор и размещение  начальных принесенного природного  русские материала во внеучебное  экскурсии время. Каждая  педагогике экскурсия оформляется  грифеля в виде отчета,  грифеля плаката, стенда,  красоту специального номера  теоретические стенгазеты, рисунков,  значит коллекций, сочинений,  методом альбомов, наглядных  знает пособий. Эти  коменского материалы используются  размер на последующих уроках.

Экскурсия  одной может послужить  выбор основой для  необходимое проведения внеклассной  человека работы: внеклассного  условия чтения, выполнения  одновременно общественно полезных  расположения работ (озеленение  формирует школы, помощь  того в сельскохозяйственных работах,  истории природоохранные акции),  когда встреч с передовыми  коменского людьми на производстве,  если тематических вечеров.

Таким  держать образом, при проведении  внеучебное экскурсий важнейшая  виде задача состоит  работа в том, чтобы  обостряет добиться обстоятельного  начальных осмысления и прочного  веток усвоения изучаемого  периметра материала. К организации  быть экскурсии предъявляются  экскурсии определенные дидактические  определение требования. Всю  экскурсии работу по организации  осмысления экскурсий можно  затем подразделить на три  переходящие этапа: подготовительный,  плановый непосредственная работа  расположения на экскурсии, заключительный.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель  было настоящего исследования  закрепление состояла в том,  когда чтобы изучить  рулье особенности экскурсии  плана как организационной  большой формы обучения  выполняют младших школьников.

В  детям ходе исследования  следует нами были  изучение сделаны следующие  теме выводы:

В педагогике  коменского издавна уделялось  которые большое внимание  следует наблюдениям учащихся  целесообразно в окружающей природе. В XVIII веке  латинского В.Ф.Зуев создал учебник  которые «Начертание  экскурсионная естественной истории». В  внеучебное основу своей  оказались методики он положил  часто важнейшие взгляды  общих Я.А. Коменского  никак на преподавание. В начале  изучении XX века известные  когда педагоги и методисты  формируют Д.Н. Кайгородов,  значит В.В. Половцев,  учитель Е.А. Звягинцев,  года Н.Г. Тарасов,  особенно С.П. Аржанов,  проводятся Н.П. Анциферов,  учебных И.М. Гревс,  процессе Б.Е. Райков  больше стали заниматься  математике систематизацией материала  выход по экскурсионному общению. Ими  александр было положено  общения начало разработки  весьма вопросов теории  практический и методики экскурсионного  изменений дела на основе  семена обобщения опыта  основу экскурсионной работы  практический с учащимися. После  проведению Революции 1917 года  положено экскурсии продолжали носить  который исследовательский характер,  остановки но становились более  предприятий массовыми, с вынесением  должна за рамки учебного  средством плана как  должна внеклассные и внешкольные.

Экскурсия – это форма  праву организации обучения  хорошего и воспитания, при  научность которой учащиеся  более воспринимают и усваивают  выход знания путем  экскурсии перехода к месту  несмотря расположения изучаемых  самой объектов и непосредственного  тарасов ознакомления с ними. Экскурсии  должна являются весьма  обостряет эффективной формой  экскурсия организации учебной  если работы и в этом  этом отношении выполняют  предприятий ряд существенных  выполняют дидактических функций. В  истории учебных программах  положено по каждому предмету  учеников устанавливается обязательный  составить перечень экскурсий  учебных и их содержание: производственные,  экспонатах естественнонаучные, историко-литературные,  года краеведческие, комплексные.

В  растений начальной школе  теме экскурсионная деятельность  рисунок основывается на следующих  служат принципах: учет  возрастных  птицы особенностей учащихся;  того образовательный аспект;  было воспитательный аспект;  методика практический аспект;  отдельных здоровьсбережение; развитие  если общего кругозора  хочет и эрудиции; вовлечение  самой родителей с целью  какие формирования общих  разыгрывают интересов с детьми,  состояла развития взаимопонимания;  чувствовать системный, плановый  объясняет характер. В начальных  уточняются классах экскурсии  учебник проводятся с общеобразовательными  системой целями, а также  передвигаетесь с целью более  труды глубокого понимания  например отдельных учебных  воодушевит тем.


При проведении  время экскурсий важнейшая  специального задача состоит  темы в том, чтобы  которой добиться обстоятельного  младшего осмысления и прочного  математике усвоения изучаемого  восприятие материала. К организации  формируют экскурсии предъявляются  должна определенные дидактические  ходе требования. Всю  например работу по организации  когда экскурсий можно  объектов подразделить на три  экскурсия этапа: подготовительный,  райков непосредственная работа  такое на экскурсии, заключительный.

Таким  применением образом, задачи  рулье исследования решены,  предмету цель работы  подходящий достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакулин  понятная В.М. Экскурсии  семена как способ  носят активизации учебно-познавательной  которых деятельности детей // Начальная  затем школа Плюс  разрушительные Минус. -2016. - № 5. - С.12-17.

2. Белянкова  какова Н.М., Сулейманова  нечто Ф.А., Стрижова  хозяйства Е.В. Лесные  общих загадки Зимушки-зимы // Начальная  того школа. - 2014. - №3. - С.48-58.

3. Блохина  следует С.Н. Экскурсия  красоту в природу детей  широким младшего школьного  устланных возраста. Методические  райков рекомендации. - Благовещенск, 2014.

4. Богданец  многие Т.Л. Концепция  место вида в начальном  отдельными естествознании // Начальная  основе школа. - 2015. - № 10. - С.58-62.

5. Богданец  учитель Т.П. Летние  экскурсии наблюдения по природоведению // Начальная  экскурсия школа. - 2016. - № 4. - С.27-29.

6. Виноградова  необходимо Н.Ф. Окружающий  необходимое мир в начальной  растений школе. - М.:  материалы Академия, 2015.

7. Егорова Т.Г. Логическое и образное в познавательной деятельности младших школьников. Стихотворный материал на экскурсиях в природу // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С.66-68.

8. Егорова Г.В., Хотулева О.В. Материалы к проведению экскурсии на пришкольный участок // Начальная школа. - 2011. - № 3. - С.33-37.

9. Кайдаш Е.Г. Развитие наблюдательных интересов в учебном процессе // Начальная школа. - 2013. - №12. - С.14.

10. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьниками // Начальная школа. - 2016. - № 6. - С.50-51.

11. Кузьмина Н.М. Нестандартные формы обучения в курсе природоведения // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С.54-59.

12. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? - СПб.: СОЮЗ, 2008.

13. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. - М.: Педагогическое общество России, 2012.


14. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2014.

15. Немов Р.С. Психология. - М.: ВЛАДОС, 2013.

16. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 2014.

17. Парфилов Л.Д. Тематические игры по ботанике: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

18. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого - М.: Педагогическое общество России, 2013.

19. Педагогический энциклопедический словарь / Глав. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., 2012.

20. Подласый И.П. Педагогика. - М.: ВЛАДОС, 2013.

21. Подзоров В.И. Природоведение с методикой преподавания. Практикум. - Киев, 2010.

22. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). - М., 2016.

23. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний / Под ред. М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 2015.

24. Саяпина Н.Г. Ознакомление младших школьников с родным краем // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С.74-77.

25. Трубайчук Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С.6-9.

26. Харина В.А. Урок-экскурсия в III классе // Начальная школа Плюс Минус. - 2014. - № 12. - С.62-63.

27. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 2013.

28. Якурнова В.Ф. Жизнь водоема // Начальная школа. -2015. - № 11. - С.99-101.