Файл: Экскурсия как организационная форма обучения младших школьников (История возникновения экскурсионного дела в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Очень  учитель полезны экскурсии  дней по природоведению при  хозяйства изучении отдельных  выполняют явлений природы. Обычно  одновременно экскурсии по природоведению  должны в начальных классах  рисунок носят обобщенный  большую характер. Говорится,  важнейшие например, об общих  связь признаках весны,  подведение осени, зимы. Однако  встречи в ходе таких  следует экскурсий нужно  экскурсии уделять достаточно  необходимость времени и внимания  работа изучению отдельных  рабочего явлений и признаков. Детальное  основе изучение явления  если воспитывает наблюдательность,  истории формирует научный  предмет подход и позволяет  встречи более глубоко  дней понять общую  съезда картину изменений  большой в природе.

Материал экскурсий  мнению по природоведению очень  опыты полезно использовать  утомляет на уроках развития  преподавание речи, в сочинениях,  несмотря при составлении  какие предложений и подборе  положено слов для  внесла грамматического и стилистического  остановки анализа. Это  предпочли развивает образность  отдельными мышления младшего  весьма школьника.

Экскурсии при  посещение изучении некоторых  воспитательный тем по математике  опыты способствуют сознательности  чувствовать понимания и активности  этом мысли младшего  важнейшие школьника, например  обладающие проведение на местности  ходе геометрических измерений:  четвертый составление квадрата,  необходимые прямоугольника, нахождение  следует их периметра и др.

В  подборе начальных классах  также могут быть  связь организованы специальные  передвигаетесь экскурсии с целью  меньше формирования эстетического  проведения отношения детей  нового к окружающей действительности,  побуждать например формирование  предмету эстетических чувств  особенно на основе наблюдений  отдельных за осенней природой  того или отдельными  подведение явлениями: журчание  более ручья, пение  этом синицы, работа  широким тракториста в поле  проведении и др. Впечатления  кругозора от подобных экскурсий  также способствуют пониманию  опыты художественных описаний  труд и образов, служат  тему стимулом для  другой развития литературного  особенно творчества в изложениях  нюхать и сочинениях; на уроках  переживаний рисования активизируют  хотят мысли и чувства  экскурсии детей.

При составлении  весьма плана учебной  карандаши работы на год,  побуждать полугодие или  хозяйства четверть учитель  форме начальных классов  подведение на основе особенностей  работают материала предусматривает  слушать проведение экскурсий. Примерно  время планируется одна  основе экскурсия в месяц. Прежде  помощи всего определяются  знакомятся задачи экскурсии:  райков насколько способствует  педагогике экскурсия сознательности  впечатления и основательности изучения  конкретные учебного материала;  понадобится что будут  применением наблюдать дети  время и как обобщать  однако и систематизировать свои  системой наблюдения — в ходе  несмотря экскурсии или  утомляет после нее;  также будут ли дети  учеников вести наблюдения  весьма самостоятельно или  экскурсии под непосредственным  образуют руководством учителя. Детям  райков нужно подробно  становились рассказать о задачах  широким предстоящей экскурсии. Далее  носят учитель определяет  этих место, сроки  подготовка проведения экскурсии  четвертый и необходимое учебное  формируют оборудование, снаряжение,  осмысления материалы, которые  преподавание нужно взять  наиболее с собой. Учебные  предмету экскурсии с младшими  съезда школьниками должны  целесообразно быть по возможности  место короткими, не более  ходе одного урока,  праву не считая времени  веток в пути к месту  учащихся экскурсии и обратно. Длительные  выход экскурсии утомляют  герд младших школьников,  герд внимание рассеивается,  пользуясь они начинают  носят отвлекаться и затем  учащихся хуже обобщают  становились и используют на уроке  внимания полученные впечатления.


Таким  специальные образом, в начальной  обладающие школе экскурсионная  плана деятельность основывается  помощи на следующих принципах:  года учет  возрастных  функции особенностей учащихся;  экскурсии образовательный аспект;  более воспитательный аспект;  нового практический аспект;  можете здоровьсбережение; развитие  насколько общего кругозора  проведении и эрудиции; вовлечение  необходимо родителей с целью  семена формирования общих  считал интересов с детьми,  соответствии развития взаимопонимания;  позволит системный, плановый  перед характер. В начальных  работа классах экскурсии  предприятия проводятся с общеобразовательными  отдельных целями, а также  проводятся с целью более  предметы глубокого понимания  занимающиеся отдельных учебных  опыты тем.

2.2. Методика и этапы организации экскурсии с младшими школьниками

При проведении  учитель экскурсий важнейшая  вопросы задача состоит  если в том, чтобы  служат добиться обстоятельного  таким осмысления и прочного  научность усвоения изучаемого  когда материала. Решению  средством этой задачи  русские должна быть  весьма подчинена методика  общих экскурсий.

В общем  детям плане эта  задаются методика включает  птицы в себя:

а) подготовку  экскурсии экскурсии,

б) выход (выезд) учащихся  планировании к изучаемым объектам  целью и усвоение (закрепление) учебного  естественной материала по теме  использовать занятий,

в) обработка  знакомятся материалов экскурсии  этом и подведение её итогов  проведение [1; 12].

Успех  закрепление экскурсии определяется  иметь ее подготовкой: учитель  проводятся должен предварительно  несмотря ознакомиться с объектом,  посредством составить план  помощи её проведения, определить  преподавать познавательные задания  сельских для учащихся  следующие в ходе экскурсии,  иначе определение маршрута  праву и порядка движения,  идти проведение инструктажа  периметра по технике безопасности. Если  специальные экскурсия на производство,  курс то необходимо договориться  хозяйства о сопровождающем ответственном  задаются лице от предприятия,  применением выяснить. Сколько  которых учеников одновременно  когда могут осматривать  чаще объект, и определить,  глубокого следует ли разбивать  другой класс на группы. Необходимо  семена решить вопрос  служат о том, кто  вопросы будет давать  рассказывается объяснения во время  расположения экскурсии: учитель  должна или сопровождающий  коменского от предприятия. Если  проведения учитель хорошо  какого знает объект  условия экскурсии, то лучше,  проведению чтобы объяснения  преподавания он давал сам. Если  весьма объяснения даёт  райков сопровождающий, то учитель  претерпела следует заранее  быть дать экскурсоводу  проектирование необходимые методические  кругозора советы о порядке  посредством проведения экскурсии.


При  предисловии движении по территории  ходе предприятия и производственным  экскурсии помещениям во главе  применением группы школьников  самостоятельно должен идти  если сопровождающий, а учителю  разрушительные необходимо находиться  александр на месте замыкающего  работают и держать под  райков наблюдением всех  больше учеников. В ходе  истории экскурсии следует  месте делать остановки  науки для объяснения,  младших зарисовок, сбора  систематически материалов. Во время  мышления экскурсии на производство  детям надо рассказывать  особенно не только об объектах  календарного экскурсии, но и о работниках,  круглое их квалификации, о характере  следует выполняемой ими  грифеля работы - этим  проводятся осуществляется трудовое  красоту воспитание и профориентация. Длительность  было экскурсии не может  расположения превышать 1 часа,  представляют т.к. большая  кроме продолжительность утомляет  должна учащихся, снижает  совместные их интерес и внимание,  систематически поэтому экскурсия  способствует не должна быть  происходящими всеобъемлющей. В начальной  переживаний школе практикуются  экскурсии экскурсии в природу  предприятий имеют большое  когда значение для  целью развития наблюдательности. Учителю  райков следует решительно  изображением пресекать разрушительные  сопровождающем действия учащихся (собирать  кроме различные цветы,  обостряет листья и травы,  побуждать ловить ящериц,  особенностей бабочек). Еще  виде до начала экскурсии  системой детей следует  рекомендуется предупредить о недопустимости  учитель нарушения естественного  школьники состояния природной  проходят среды [4; 58].

По  знает завершении экскурсии  наиболее следует обработать  красоту собранные материалы  экскурсии и наблюдения, подговорить  карандаши коллекции, альбомы,  изложенного выставки, стенгазеты,  носят доклады, рефераты. Большой  работы воспитательный эффект  тему имеет указание  формирует фамилии и имени  такое в подготовленных альбомах,  уроках на экспонатах выставки  сопровождающем и др. материалах  наблюдений экскурсии, кем  дороге и когда они  учитель подготовлены. Эти  экскурсионная сведения вместе  форме с экспонатами и материалами  слабого обычно долго  третьему хранятся в школе  связь и составляют предмет  более гордости ее выпускников. Некоторые  после экспонаты со временем  райков могут представлять  совместные даже этнографический  александр интерес. Подведение  переживаний итогов, возможно,  составить проводить в форме  которых беседы с оценкой  изучении полученных знаний  технике и выполняемых работ.


К  применением организации экскурсии  копии предъявляются  обостряет определенные дидактические  какого требования [23; 114].

1. Экскурсия  проходят не прогулка, а обязательная  александр часть учебных  экскурсионная занятий. Следует  которые выдерживать тему  материалы экскурсии, не отвлекаться  объектов случайными вопросами. Педагог  может должен заранее  временем подготовиться к проведению  выполняют экскурсии, составить  осмысления ее план.

2. Перед  чаще экскурсией продумывается  расположения подбор объектов:  через их число, важность  осматривать для наблюдателей,  весьма соответствие теме  можете наблюдения. Размер  дается поля наблюдения  перед должен соответствовать  плана возрастным особенностям. Посторонние  методика объекты не должны  остановки отвлекать внимание  должны детей от главного.

3. Определяя  должна маршрут экскурсии,  переживаний следует исходить  экскурсионная из того, чтобы  выбор на нем были  различными представлены разнообразные  остановки объекты природы,  необходимые характерные для  различными данного природного  научиться комплекса и раскрывающие  имеют тему экскурсии. Рекомендуется  нечто выбирать самые  педагоги живописные уголки (в  учащихся лесу, на лугу,  позволит у озера) и продумать,  науки как наиболее  труд красочно и точно  когда их описать, чтобы  экспонатах вызвать у детей  форме глубокие эстетические  значит переживания и желание  держать оберегать увиденную  объектов красоту природы.

Место  выполняют проведения экскурсии  передвигаетесь заранее изучается  природный педагогом с точки  которой зрения безопасности  считал нахождения детей. Нельзя  большую ставить детей  осмысления на обрыв над  глубокие рекой, уступ  использовать скалы и в другие  учебных опасные для  третьему жизни места.

4. Подбирая  реальные оборудование, необходимо  ходе ограничиться самым  окружающей необходимым. Кроме  выбор того, что  которой понадобится для  растений исследовательской работы (лупа,  более метровая лента),  важнейшие следует взять  проведение походную аптечку,  учитель блокноты и карандаши  весьма для записи  плановый наиболее интересных  задаются фактов, пакеты  разрушительные для собранных  правый образцов.

5. Содержание  можете экскурсии должно  глубина соответствовать интересам  длительность детей. При  одной любом восприятии  муравьи необходимо учитывать  широким психологическое состояние  знания субъекта в момент  систематизацию восприятия. Точность  побуждать наблюдения и глубина  подбирая восприятия пропорциональны  куска интересу. Выбор  бабочки содержания и времени  самостоятельно экскурсии должен  другой быть обусловлен  сторон интересами детей (возрастными  организуется и индивидуальными), степенью  курс их развития.


6. В экскурсии  задачах должно участвовать  календарного ограниченное число  проводится детей, так  опыты как каждый  экскурсии ребенок требует  выбор личного внимания. Он  копии хочет задать  детям вопрос и получить  весьма ответ, хочет  интереса быть активным,  методики приблизиться к наблюдаемому  задумывают объекту, познакомиться  инсценируют с ним посредством  формируют всех анализаторов,  состояла что невозможно  носят сделать в большой  следует группе. Дети  общего хотят поделиться  глиняные своими впечатлениями  занимающиеся со сверстниками. С другой  производство стороны, необходимы  глава и совместные наблюдения,  преподавание ведь дети  расположения по-разному воспринимают  необходимые объекты, и общность  переходящие их переживаний вызывает  самой эмоциональный подъем.

7. Учитель  связь должен как  после можно чаще  когда задавать детям  чтобы вопросы. Это  необходимость направляет их восприятие. Вопросы  соответствии должны побуждать  обучения учащихся откликаться  дается на происходящее. Педагог  основе не должен оставаться  нечто равнодушными к наблюдениям  велика учащихся и их замечаниям. Если  утомляет он будет искренне  разыгрывают выслушивать ребят,  должна это воодушевит  александр их продолжить активные  завершении наблюдения, вовлечет  обостряет в процесс обучения,  обладающие заставит слушать  рассказывается друг друга.

8. Экскурсия  нюхать должна проводиться  функции живо, увлекательно,  птицы не должна носить  полученные характер учения. Следует  часто избегать длинных  состояла объяснений. Учитель  составить рассказывает только  эволюционном о том, что  экспонатах можно показать. Не  курс стоит загружать  осматривать детей многими  понадобится названиями: они  слушать их скоро забудут.

9. Необходимо  становились организовать условия  подбирая для поисковой  знает деятельности, открытий. Учитель  проходят побуждает ребят  проведению останавливаться, наблюдать,  должна слушать, чувствовать  этом запахи, делать  латинского свои собственные  помощь открытия. Дети  экскурсионная должны не только  какова созерцать, но и двигаться,  время экспериментировать, играть. Это  место позволит лучше  растений усвоить факты,  помощь более осознанно  целью их анализировать.

Для непосредственного  помощью общения детей  изображением с природой, для  систематически усиления эмоционального  заключительный воздействия и более  время глубокого восприятия  затем обязательно дается  учащиеся время на самостоятельное  мышления наблюдение за объектами.