Файл: Стресс на рабочем месте: причины, диагностика, создание системы профилактических мероприятий (Стресс – понятие и причины).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
Работа по управлению стрессом сложна, многопланова и требует от службы персонала комплексного подхода. Оптимально, когда в кадровую политику и план работы службы персонала на год включается специальная подпрограмма, направленная на профилактику возникновения стресса в организации. Наибольший успех работы по стресс-менеджменту бывает именно тогда, когда этому вопросу постоянно уделяется внимание. А мониторинг уровня стрессового напряжения сотрудников и выявление причин возникновения стрессовых факторов позволяет оперативно корректировать усилия по управлению стрессом и не допускать кризисных ситуаций, что в конечном итоге способствует здоровому климату в коллективе и работает по повышение производительности труда.
ВЫВОДЫ: Психологический стресс возникает в ответ на значимые внутренние или, что бывает гораздо чаще, на внешние факторы – конфликты, ущемление интересов, несправедливость окружающих и т. п. Наиболее часто психологический стресс протекает в форме реактивной тревожности. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью в определенной ситуации. Для того чтоб выяснить находиться человек ли в стрессовом состоянии, нужно пройти определенные тесты.
Для профилактика стресса на работе необходимо: подбор и расстановка кадров, постановка конкретных и выполнимых задач, проектирование работ, взаимодействие и групповое принятие решений, программы оздоровления работников.
Рекомендации по предупреждению стресса: умение правильно распределять свое время (например, составить список наиболее приоритетных задач, проанализировать затраты времени на выполнение различных видов деятельности, рационально использовать время и изыскивать дополнительные резервы времени), занятия спортом и физическими упражнениями, овладение навыками тренировки, техникой самогипноза и другими методами релаксации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
итог сказанному, сказать стресс - состояние , которое как на экстремальные воздействия и внутренней , которые из физические психологические человека. В стресс - достаточно и обычное. стрессы и безвредны, чрезмерный создает , как лица, и для в выполнении задач. больше и страдает нанесенных обид, собственной , неуверенности в дне. ситуации сопровождаются переживаниями, переходят в . Умелое стрессами предотвращать , а в случае возникновения - их . Небольшой и стресс лишь влиять человека, а и (или) выводит равновесия физиологические и функции, сказывается здоровье, , эффективности и отношений в .
Также выяснено, выделяют ключевые борьбы стрессом, как здорового и образа , участие в физических , установление между и работой, оптимистического на , самоуправление. можно такие борьбы стрессом, эффективное проблем к стрессовым , реалистичный к ожиданиям самого и окружающих, адекватной поддержки и в рабочих , управление труда,
управление изменениями, мониторинг стресса и использование посторонней помощи, когда она необходима.
В качестве профилактики стресса каждый сотрудник, должен быть ответственен за свои переживания, за здоровье своей нервной системы. Нужно давать своему организму отдых, тогда когда он в нем нуждается. Важно в моменты нервного напряжения говорить различные позитивные мысли, которые помогут успокоиться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Александрова Ю.И. Психофизиология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Ю. И.Александрова. - СПб.: Питер, 2015. - 496с.
2) Бильданова В.Р. Психофизиология: учебно-методический комплекс. - Елабуга Изд-во ЕГПУ, 2014. - 44с.
3) Бодров В.А. Проблема преодоления стресса // Психологический журнал. - 2014. - № 2. - 113-123с.
4) Бугаев Л.А. Психофизиология профессиональной деятельности / Новочеркасск, 2015 - 71с.
5) Греченко Т.Н. Психофизиология: Учебное пособие. - М: Гардарики, 2015. - 358с.
6) Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова.- М.: Аспект Пресс, Учебник для вузов.2014.-373с.
7) Дудьеюв В.П. Психомоторика: слов.-справ. / В.П. Дудьеюв. - М. : Гумаюнитаюр. изд. цеюнтр ВЛАюДОюС, 2014 - 127с.
8) Закатова А.Н. Стресс замедленного действия // Новый персонал. -2014. -№6. - 34-38с.
9) Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 2014. -265с.
10) Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб.: Питер, 2014. - 258с.
11) Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2014. - 182с.
12) Суворова В.В. Психофизиология стресса. - М.: Педагогика, 2014. - 208с.
13) Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М.: Академия, 2014. - 250с.
14) Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб., 2016. - 256с.
15) Уфаев К.А. Психологическое давление: стресс на работе // Новый персонал. - 2014. -№7-8. - 44с.
-
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 2014. -26 с. ↑
-
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 2014. -27с. ↑
-
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 2014. -27с. ↑
-
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 2014. -27с. ↑
-
Александрова Ю.И. Психофизиология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Ю. И.Александрова. - СПб.: Питер, 2015. - 295с. ↑
-
? Уфаев К.А. Психологическое давление: стресс на работе // Новый персонал. - 2014. -№7-8. - 18с. ↑
-
Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М.: Академия, 2014. - 93с. ↑
-
Бильданова В.Р. Психофизиология: учебно-методический комплекс. - Елабуга Изд-во ЕГПУ, 2014. - 12с. ↑
-
Суворова В.В. Психофизиология стресса. - М.: Педагогика, 2014. - 8с. ↑
-
Греченко Т.Н. Психофизиология: Учебное пособие. - М: Гардарики, 2015. - 37с. ↑
-
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2014. - 15с. ↑
-
Греченко Т.Н. Психофизиология: Учебное пособие. - М: Гардарики, 2015. - 51с. ↑
-
Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб.: Питер, 2014. - 83с. ↑
-
Уфаев К.А. Психологическое давление: стресс на работе // Новый персонал. - 2014. -№7-8. - 19с. ↑
-
Закатова А.Н. Стресс замедленного действия // Новый персонал. -2014. -№6. – 14-15с ↑
-
Закатова А.Н. Стресс замедленного действия // Новый персонал. -2014. -№6. – 14-15с. ↑
-
Закатова А.Н. Стресс замедленного действия // Новый персонал. -2014. -№6. – 14-15с. ↑
-
Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова.- М.: Аспект Пресс, Учебник для вузов.2014.-33с. ↑
-
Греченко Т.Н. Психофизиология: Учебное пособие. - М: Гардарики, 2015. - 58с. ↑
-
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2014. - 82с. ↑
-
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2014. - 34с. ↑
-
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2014. - 75с. ↑
-
Суворова В.В. Психофизиология стресса. - М.: Педагогика, 2014. - 94с. ↑
-
Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М.: Академия, 2014. - 83с. ↑
-
Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова.- М.: Аспект Пресс, Учебник для вузов.2014.-33с. ↑
-
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2014. - 82с. ↑
-
Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб.: Питер, 2014. - 28с. ↑
-
Александрова Ю.И. Психофизиология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Ю. И.Александрова. - СПб.: Питер, 2015. - 114с. ↑
-
Александрова Ю.И. Психофизиология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Ю. И.Александрова. - СПб.: Питер, 2015. - 115с. ↑
-
Александрова Ю.И. Психофизиология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Ю. И.Александрова. - СПб.: Питер, 2015. – 114-116с. ↑
-
? Греченко Т.Н. Психофизиология: Учебное пособие. - М: Гардарики, 2015. - 32с. ↑
-
Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб.: Питер, 2014. - 19с. ↑
-
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2014. - 76с. ↑
-
Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова.- М.: Аспект Пресс, Учебник для вузов.2014.-89с. ↑
-
Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб.: Питер, 2014. - 28с. ↑
-
Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М.: Академия, 2014. - 50с. ↑
-
1) Александрова Ю.И. Психофизиология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Ю. И.Александрова. - СПб.: Питер, 2015. - 46с. ↑
-
Уфаев К.А. Психологическое давление: стресс на работе // Новый персонал. - 2014. -№7-8. - 30с. ↑
-
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2014. - 61с. ↑
-
Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова.- М.: Аспект Пресс, Учебник для вузов.2014.-145-147с. ↑
-
? Там же ↑
-
? Там же ↑
-
Закатова А.Н. Стресс замедленного действия // Новый персонал. -2014. -№6. - 34-35с. ↑
-
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб., 2016. - 77с. ↑
-
? Там же ↑
-
Суворова В.В. Психофизиология стресса. - М.: Педагогика, 2014. - 208с. ↑
-
? Там же ↑
-
? Там же ↑
-
Александрова Ю.И. Психофизиология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Ю. И.Александрова. - СПб.: Питер, 2015. - 224с. ↑
-
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб., 2016. - 93с. ↑
-
? Там же ↑
-
Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М.: Академия, 2014. - 54с. ↑
-
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб., 2016. - 79с. ↑
-
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 2014. -85с. ↑
-
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 2014. -265с. ↑
-
? Там же ↑
-
? Там же ↑
-
Уфаев К.А. Психологическое давление: стресс на работе // Новый персонал. - 2014. -№7-8. - 14с. ↑
-
? Бугаев Л.А. Психофизиология профессиональной деятельности / Новочеркасск, 2015 – 17-18с. ↑
-
? Там же ↑
-
Бодров В.А. Проблема преодоления стресса // Психологический журнал. - 2014. - № 2. – 73-74. ↑
-
Бугаев Л.А. Психофизиология профессиональной деятельности / Новочеркасск, 2015 - 33с. ↑
-
? Там же ↑
-
Бодров В.А. Проблема преодоления стресса // Психологический журнал. - 2014. - № 2. – 65-67. ↑
-
? Там же ↑
-
? Там же ↑
-
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2014. – 132-135с. ↑
-
? Там же ↑
-
? Там же ↑