Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ(Теоретические основы финансовой политики государства).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы финансовой политики государства
1.1. Понятие и значение финансовой политики
1.2. Особенности формирования финансовой политики государства
2. Условия и специфика реализации финансовой политики государства
2.1. Экономическое равновесие как основное условие финансовой политики
2.2. Ресурсная база реализации финансовой политики
2.3. Оптимизация эффективности финансовой политики
2.4. Особенности развития современной финансовой политики государства
Краткое заключение о результатах исследования приведено далее.
Финансовая политика не может существовать в отрыве от процесса политико-экономического, социального развития общества. Поэтому при оценке финансовой политики государства должны учесть множество параметров, определяющих ее роль в достижении экономического роста общества.
Существование этих параметров предопределяет категориальную суть понятия «финансовая политика», раскрывающаяся только при рассмотрении всего комплекса отношений, возникающих в процессе ее воздействия на все сферы общественной жизни.
В ходе исследования данного вопроса составлена классификация отношений, возникающих в связи с реализацией государством финансовой политики. В основе классификации лежит группировка этих отношений на отношения прямого и обратного воздействия на государственную финансовую политику.
Поэтому, финансовую политику государства нужно рассмотреть с позиции складывающихся при этом отношений между государством и другими субъектами финансовых отношений на протяжении всего процесса формирования и реализации этой политики. Таким образом, финансовую политику рассматриваем как экономическую категорию, представляющую собой систему отношений, характер и направление действия которых определяется как на этапе формирования этой политики, так и в процессе реализации на практике.
Данное определение позволяет взглянуть на финансовую политику не как на заранее определенную систему государством мер и мероприятий, имеющую консервативный характер, а как на систему реального финансового воздействия на, происходящие в обществе процессы.
Проведенное исследование становления финансовой политики и финансовой системы государства позволило выделение следующих предпосылок возникновения финансов как объекта государственной политики:
Первой предпосылкой выделено возникновение самого государства.
Второй предпосылкой определено становление налогов в качестве объекта государственного управления страной.
Третьей предпосылкой стало возникновение необходимости ведения учета государственного хозяйства.
Для того чтобы финансовая система обеспечила экономический рост необходимо провести соответствующую финансовую политику. Известно, что в Российской Федерации финансовая система еще не стала таковой, поэтому, проводимая государством финансовая политика соответствует имеющейся в стране финансовой системе.
Финансовая политика экономического роста должна иметь следующие основные направления: бюджетная; налоговая; денежно- кредитная; социальная; инвестиционная; политика международных финансов.
Важнейшими задачами бюджетной политики должны быть: инвентаризация внешних и внутренних заимствований и результатов их использования; повышение эффективности государственных расходов; повышение доходов бюджетов всех уровней государственной власти; реструктуризация государственного долга.
Финансовый рынок и его структура сегодня очень популярные и интересные темы. Финансовый рынок на планете включают национальных и международных рынков, которые обеспечивают накопление направлении перераспределения средств между субъектами рыночных отношений различных финансовых учреждений, для того, чтобы достичь баланса между спросом и предложением капитала. Финансовый рынок и его структура играют важную роль в мировой экономике. Финансовый сектор, в том числе финансово-кредитной сфере, очень специфической подготовкой, и прибыль и доходность. Финансового рынка заключается в обеспечении сообщества в сфере финансовых услуг и сэкономить деньги в нужном месте в нужное время. Можно сказать, что финансовый рынок определенного товара-это деньги. Финансовый рынок представляет собой систему некоторых отношений механизм сбора и последующего перераспределения богатства на основе конкуренции за финансовые ресурсы между государством, уезды, филиалов и подразделений. Финансовом рынке и имеет очень сложную структуру. Разделить его на ряд отраслей, в том числе ценных бумаг, страхование иностранных инвестиций и кредитов. Цель продажи-Финансовая. Однако, следует отметить, что существуют некоторые различия в операциях в различных секторах финансового рынка. Если, например, на кредитном рынке деньги покупается и продается как таковой, то продажи эмиссионных ценных бумаг или будущих денежных поступлений. Финансового рынка и его структуру можно рассматривать с разных точек зрения. Финансовый рынок это не только способ перераспределения денег в экономике, но и общее состояние экономики государства и мира. Ее суть заключается не только в распределении финансирования, а также для выявления различных областях перераспределения. В финансовом рынке можно определить наиболее эффективные направления, где можно применить денежных средств. Финансовые рынки структура обычно представлена всего денежного рынка и рынка капитала кредитной. Подводные средства финансовые инструменты со сроком погашения менее одного года. Рынок капитала позволяет рынку долгосрочных или среднесрочных активов, это означает, облигаций, акций и денежных кредитов. Кредит на рынке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов. Между ними практически невозможно провести четкую грань. Работа на финансовом рынке тесно с этой идеей, процентная ставка, это означает, что стоимость товара "деньги", проданного в форме кредита. - Формирование рациональной системы процентных ставок-одна из важнейших функций финансовых рынков, также имеют значительное влияние на эффективность экономики. Функции финансового рынка является весьма широким. К ним относятся, в первую очередь, обойти и перераспределение капитала. Функции: обхват торговли, которые уменьшают затраты циклов экономики, помощи центральной концентрации капитала в целях содействия процессу воспроизводства без перерыва. Финансовый рынок России на современном этапе развития имеет свои особенности. Первый довольно резкое различие в уровне развития во всех областях. Второй раз инструменты, используемые в этой статье. Следует также отметить, что коммерческие банки на рынке основных финансовых агентов, имеют конкурентное преимущество. Преимущество жестких финансовых рынков, которые по два сектора фондовой и Форекс.
Каждая страна имеет свои специфические для финансовых учреждений, которые могут отличаться по нескольким направлениям: профессия, Размер, широкий спектр услуг. Тем не менее, все учреждения подобного типа ряд общих функций, которые не зависят от расстояний и местных условий: они могут помочь в развитии экономики и налаживании международных связей. Финансового рынка и финансового рынка является Тип механизма, который обеспечивает перераспределение капитала между заемщиками и кредиторами через посредников. Финансовый рынок-это форма комплексных правовых институтов, что передача кредитов заемщиков от хозяев и наоборот. Играть в текущее время 0:01 / Длительность 0:20 Загрузок: 0% прогресс: 0% 0:01 полноэкранный 00:00 Mute, чтобы перейти на веб-сайт финансового рынка: ее сущность и функции ссудного капитала является основой финансового рынка главным "товаром" на финансовом рынке деньги, покупать и продавать, они принимают форму кредитов. Финансовый рынок состоит из денежного рынка (который, в свою очередь, включают в себя межбанковский рынок, дисконтные рынок и валютный рынок) и рынок капитала (который состоит из фондового рынка, и средне-и долгосрочные кредиты). Денежный рынок состоит из краткосрочных кредитов (до года). Рынок капитала "был" акции и облигации среднесрочные и долгосрочные кредиты. Кредитный рынок продукции государством, банками и компаниями долгосрочных инвестиционных ресурсов. Межбанковский рынок является составной частью рынка ссудного капитала; на этом рынке временно свободные денежные средства размещены между банками в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. На рынке бухгалтерского учета основным средством для лечения очень подвижны и изменчивы – это векселя и краткосрочные обязательства. Валютные рынки, баланс международных платежных трафика и финансовых обязательствах лиц (юридических и физических) в различных странах. Наиболее важные функции финансовых рынков: передача временно свободных денежных средств в ссудный капитал. Финансовые рынки, как и все рынки, есть много других функций: - мобилизация временно свободных накопления денег. Финансовый рынок предлагает различные способы, чтобы вложить эти деньги для получения дохода в течение короткого времени, не делая ничего деньги, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги или открыть депозитный счет в банке. В будущем, чтобы собрать достаточно денег, продать безопасность или взять кредит в банке. - Распределение имеющихся средств. Финансовый рынок обеспечивает движение капитала между различными отраслями. Предложение на рынке капитальных вложений, необходимых на условиях и структуре. Бесплатные деньги в достаточно большое число, чтобы инвестировать, а затем обратиться к заемному капиталу. - Функция перераспределения. Как только вся вода была в мобилизации и распределении финансовых рынков главной задачей становится задача обеспечения постоянного движения и распределения денежных средств. - Повышения эффективности экономики. Экономика может функционировать только при постоянном потоке денежных средств между компаниями, частными лицами, банками, предприятиями и государством. Основной механизм, обеспечивающий продолжение перевода капитала на финансовом рынке. В дополнение к перераспределению средств на финансовом рынке требуется изменение риска. Например, если вы даете другу в долг и не возвращают риск дефолта будет отлично и Вы не получите никаких денег, но на свои собственные деньги. Но если вы положите деньги в банковскую гарантию и ваши друзья будут взять кредит от банка риск невозврата будет распространяться еще на берегу. Вы кроме того получите доход в виде процентов от размещения временно свободных денег.
Задачами налоговой политики являются: оптимизация налоговой нагрузки с учетом возможностей налогоплательщиков и потребности в доходах государства; ужесточение налогового администрирования; реструктуризация задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Важнейшими задачами денежно-кредитной политики являются: восстановление доверия к кредитным организациям; стимулирование организованных сбережений населения; регулирование курса рубля к иностранной валюте на основе паритета покупательной способности; пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу; регулирование в сторону снижения процентных ставок; расширение денежного предложения.
Задачами инвестиционной политики являются: повышение роли банковской системы как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения; привлечение прямых иностранных инвестиций.
К задачам финансовой политики в социальной сфере относятся: разработать гибкий механизм предоставления трансфертов субъектам РФ в зависимости от выполнения ими обязательств по финансированию бюджетной сферы за счет собственных доходов; разработка механизма компенсации доходов населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы; реализация пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием.
К задачам международной финансовой политики должны быть отнесены: создание в России мирового финансового центра; повышение курса рубля по отношению к иностранным валютам.
В условиях развитых рыночных отношений наиболее эффективным инструментом обеспечения финансовыми средствами независимых от государства хозяйствующих субъектов является финансовый рынок
Финансовый рынок является рыночным институтом, обеспечивающим взаимодействия хозяйственных структур экономики. В процессе взаимодействия хозяйственных структур финансовый рынок представляет собой механизм, позволяющий участникам осуществлять куплю-продажу финансовых активов, таких как ценные бумаги, иностранная валюта, кредиты, депозиты, производные инструменты. Таким образом, основная задача финансового рынка как рыночного института заключается в обеспечении движения средств от тех, кто в данный момент их не использует, к тем, кто в них нуждается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
-
-
- Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012— 2014 годах. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kremlin.ni/acts/l 1779 (дата обращения: 11.09.11).
- Бюджетный кодекс Российской Федерации. Электронный ресурс. URL: http:// www.consultant.ru.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Электронный ресурс. URL: http:// www.consultant.ru.
- Выступление В.В. Путин на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года». 8 февраля 2016 г.
- О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации: ФЗ Р Ф от 13 октября 2016 г. № 174 // Российская газета. 2016. 14 октября.
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколко- во»: федер. закон Рос. Федерации от 28 сентября 2010 г. № 243-Ф3. Электронный ресурс. URL: http:// www.consultant.ru.
- О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»: федер. закон Рос. Федерации от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ. Электронный ресурс. URL: http:// www.consultant.ru.
- О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2016 № 1662-р (ред. от 08.08.2009)// Собрание законодательства РФ. 2016. № 47.
- Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года. Электронный ресурс. URL: http: //ric.istu.edu/statii/analitika
- Федеральный закон от 13.12.10 № 357-Ф3 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
- Федеральная целевая программа «Юг России»// Собрание законодательства РФ от 28.08.06 №13.
- Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально- экономическом развитии регионов РФ (2002-2010 и до 2015)» Собрание законодательства РФ от 22.10.01 №43, сборник законодательства РФ от 26.06.06 №26.
- Абалкин Л. И. Логика экономического роста. М.: ИЭ РАН, 2002. - 228 с.
- Абанкина И.В. От финансирования учреждений к финансированию услуг // Школа управления образовательными учреждениями, 2011. №5;
- Абдулгалимов А М. Проблемы налогового регулирования инвестиционной активности реального сектора экономики и пути их реше- ния./Сегодня и Завтра российской экономики. Научно-аналитический сборник. - Москва 2014. - №33, с. 83-88
- Абдулгалимов А. М. Теория возникновения и развития налогообложения/ Монография.- М.:, МГУ, Издательство «ТЕИС». 2004г. - С. 98-99
- Абдулгалимов А. М., Арсаханова З.А. Формирование финансового потенциала региона/Монография.- Издательство Чеченского государственного университета, - 2014. - 172 с.
- Абдулгалимов А.М. Организационно-экономический механизм налогового регулирования доходов предприятий: Дис.канд. экон. наук, 2015. С. 8
- Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2014.-272 с.
- Акаев А. О стратегии интегрированной модернизации экономики России до 2025 года // Вопросы экономики. 2014. № 4.
- Акимова E.H., Аристархова Л.И. Факторы экономического роста в России // Вестник МГОУ: Серия «Экономика». М.: Изд-во МГОУ, 2014. - № 3. -С. 23-25.
- Акимова Е.Н, Чистоходов А.Ю. Государственная политика экономического роста и платежеспособный спрос. Монография. М.: Издательство МГОУ, 2016. - 185 с.
- Аксененко A.B. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения // Финансы. 2014. -№1.
- Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2015. — 486 с.
- Алиев Б. Х., Абдулгалимов А. М.. Теория и история налогообложения: Учеб.пособие. - М.: Вузовский учебник. 2016. - 240 с.
- Анализ бюджетных расходов на образование и культуру в 2011-2013гг. / Федеральный портал protown.ru //Электронный ресурс. Режим доступа: http://protovra.ru/information/hide/6376.html - Дата доступа: 15.03.2012;
- Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг.// Финансы и кредит. 2010.- № 1. - с.28- 33.
- Арсаханова З. А. Особенности формирования региональной финансовой базы в Российской Федерации / Арсаханова З. А., Гюльмагомедова Г. А //Горизонты экономики.- Москва 2013, № 1 (12). - С. 70- 73
- Арсаханова З. А. Проблемы и особенности формирования условий финансового и инвестиционного обеспечения экономического роста в России //Горизонты экономики.- Москва 2013, №7(12). - С. 43-47
- Арсаханова З. А. Российская модель межбюджетных отношений и оценка политики формирования региональных бюджетов//Научное обозрение, Серия 1 «Экономика и право». - Москва 2012, №1. - 0,5 п.л.
- Арсаханова З. А. Теоретические и практические рекомендации по развитию налогообложение имущества физических лиц/ Абдулгалимов А. М., Арсаханова З. А. //Горизонты экономики.- Москва 2012, № 5. - 0,6
- Арсаханова З. А. Финансовая политика государства: теория, практика/ Абдулгалимов А. М., Арсаханова З. А.// Сегодня и Завтра российской экономики.- Москва 2012, № 56. - 0,7
- Арсаханова З. А. Финансовое обеспечение деятельности местного самоуправления: проблемы и пути развития/Арсаханова З. А. Алимирзое- ва М. Г. //Горизонты экономики.- Москва 2013, № 1 (12). - С. 57-61
- Арсаханова З. А., Формирование высокотехнологичной производственной сферы в регионах - ключ к их социально-экономическому разви- тию/Абдулгалимов А. М., Арсаханова З. А. //Горизонты экономики.- Москва 2013, № 1(12).- С. 25- 29
- Арсаханова З.А. Особенности недвижимости как объекта налогообложения // Экономика и предпринимательство. 2013. №12-4. 0,55 п.л.
- Арсаханова З.А. Особенности финансовой помощи территориальным бюджетам // Экономика и предпринимательство. 2013. №12-1. - С. 324329.
- Арсаханова З.А., Алклычев А.М. Инновации и инвестиции: региональный аспект // Вестник Дагестанского государственного университета. - 2013. - №5. С. 66-75.
- Арсаханова З.А., Байсаева М.У. Межбюджетные отношения в Российской Федерации на современном этапе // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. 2013. №5. - С. 3-8.
- Арсаханова З.А., Султанов Г.С. Особенности формирования региональных бюджетов субъектов СКФО // Экономика и предпринимательство. 2013. №12-2. С. 309-313.
- Архипов А. И., Погосов И. А., Караваева И. В. Финансы. -Велби Проспект; Учебник, 2015, 632 с.
- Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во «Ось-89», 2014. - 80 с.
- Афанасьев М., Кривогов И. Модернизация государственных финансов. Второе издание Издательский дом ГУ ВШЭ. М., 2015.
- Бабич A.M, Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ. 2002.
- Баранов, С.В. Диагностика межрегиональной дифференциации/ С.В. Баранов // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - №6
- Баранова И.В. Оценка эффективности использования бюджетных средств: теория и практика. Новосибирск: НГУЭУ, 2009. - 218 с.
- Барулин C.B., КусмарцеваВ.С. Результативность и эффективность долгосрочных целевых программ //Финансы. 2010. -№ 5.
- Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.//Финансы.- 1996.-№1
- Бархатов А.П. Назарян Е.Н. Малыгина А.Н. Процедура банкротства: бухгалтерский учет. - М.: Инф.внедр. центр «Маркентинг».2009. - 132 с.
- Баумгартен Л. Бюджетирование как основа реализации стратегии и управления ресурсами предприятия // Управление корпоративными финансами. 2016, №2.
- Белов, А.В. Инструменты и методы формирования эффективной бюджетной политики: автореф. на соискание ученой степени д-ра экон. наук / А.В. Белова. - СПБ, 2010.
- Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций, под ред. И.П. Мерз- лякова. - М.: Инфра-М, 2016. - 298 с.
-
-