Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ(Теоретические основы финансовой политики государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткое заключение о результатах исследования приведено далее.

Финансовая политика не может существовать в отрыве от процесса по­литико-экономического, социального развития общества. Поэтому при оценке финансовой политики государства должны учесть множество параметров, определяющих ее роль в достижении экономического роста общества.

Существование этих параметров предопределяет категориальную суть понятия «финансовая политика», раскрывающаяся только при рассмотрении всего комплекса отношений, возникающих в процессе ее воздействия на все сферы общественной жизни.

В ходе исследования данного вопроса составлена классификация отно­шений, возникающих в связи с реализацией государством финансовой поли­тики. В основе классификации лежит группировка этих отношений на отно­шения прямого и обратного воздействия на государственную финансовую по­литику.

Поэтому, финансовую политику государства нужно рассмотреть с пози­ции складывающихся при этом отношений между государством и другими субъектами финансовых отношений на протяжении всего процесса формиро­вания и реализации этой политики. Таким образом, финансовую политику рассматриваем как экономическую категорию, представляющую собой систе­му отношений, характер и направление действия которых определяется как на этапе формирования этой политики, так и в процессе реализации на практике.

Данное определение позволяет взглянуть на финансовую политику не как на заранее определенную систему государством мер и мероприятий, име­ющую консервативный характер, а как на систему реального финансового воздействия на, происходящие в обществе процессы.

Проведенное исследование становления финансовой политики и финан­совой системы государства позволило выделение следующих предпосылок возникновения финансов как объекта государственной политики:

Первой предпосылкой выделено возникновение самого государства.

Второй предпосылкой определено становление налогов в качестве объ­екта государственного управления страной.

Третьей предпосылкой стало возникновение необходимости ведения учета государственного хозяйства.

Для того чтобы финансовая система обеспечила экономический рост необходимо провести соответствующую финансовую политику. Известно, что в Российской Федерации финансовая система еще не стала таковой, по­этому, проводимая государством финансовая политика соответствует имею­щейся в стране финансовой системе.


Финансовая политика экономического роста должна иметь следующие основные направления: бюджетная; налоговая; денежно- кредитная; соци­альная; инвестиционная; политика международных финансов.

Важнейшими задачами бюджетной политики должны быть: инвентари­зация внешних и внутренних заимствований и результатов их использования; повышение эффективности государственных расходов; повышение доходов бюджетов всех уровней государственной власти; реструктуризация государ­ственного долга.

Финансовый рынок и его структура сегодня очень популярные и интересные темы. Финансовый рынок на планете включают национальных и международных рынков, которые обеспечивают накопление направлении перераспределения средств между субъектами рыночных отношений различных финансовых учреждений, для того, чтобы достичь баланса между спросом и предложением капитала. Финансовый рынок и его структура играют важную роль в мировой экономике. Финансовый сектор, в том числе финансово-кредитной сфере, очень специфической подготовкой, и прибыль и доходность. Финансового рынка заключается в обеспечении сообщества в сфере финансовых услуг и сэкономить деньги в нужном месте в нужное время. Можно сказать, что финансовый рынок определенного товара-это деньги. Финансовый рынок представляет собой систему некоторых отношений механизм сбора и последующего перераспределения богатства на основе конкуренции за финансовые ресурсы между государством, уезды, филиалов и подразделений. Финансовом рынке и имеет очень сложную структуру. Разделить его на ряд отраслей, в том числе ценных бумаг, страхование иностранных инвестиций и кредитов. Цель продажи-Финансовая. Однако, следует отметить, что существуют некоторые различия в операциях в различных секторах финансового рынка. Если, например, на кредитном рынке деньги покупается и продается как таковой, то продажи эмиссионных ценных бумаг или будущих денежных поступлений. Финансового рынка и его структуру можно рассматривать с разных точек зрения. Финансовый рынок это не только способ перераспределения денег в экономике, но и общее состояние экономики государства и мира. Ее суть заключается не только в распределении финансирования, а также для выявления различных областях перераспределения. В финансовом рынке можно определить наиболее эффективные направления, где можно применить денежных средств. Финансовые рынки структура обычно представлена всего денежного рынка и рынка капитала кредитной. Подводные средства финансовые инструменты со сроком погашения менее одного года. Рынок капитала позволяет рынку долгосрочных или среднесрочных активов, это означает, облигаций, акций и денежных кредитов. Кредит на рынке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов. Между ними практически невозможно провести четкую грань. Работа на финансовом рынке тесно с этой идеей, процентная ставка, это означает, что стоимость товара "деньги", проданного в форме кредита. - Формирование рациональной системы процентных ставок-одна из важнейших функций финансовых рынков, также имеют значительное влияние на эффективность экономики. Функции финансового рынка является весьма широким. К ним относятся, в первую очередь, обойти и перераспределение капитала. Функции: обхват торговли, которые уменьшают затраты циклов экономики, помощи центральной концентрации капитала в целях содействия процессу воспроизводства без перерыва. Финансовый рынок России на современном этапе развития имеет свои особенности. Первый довольно резкое различие в уровне развития во всех областях. Второй раз инструменты, используемые в этой статье. Следует также отметить, что коммерческие банки на рынке основных финансовых агентов, имеют конкурентное преимущество. Преимущество жестких финансовых рынков, которые по два сектора фондовой и Форекс.


Каждая страна имеет свои специфические для финансовых учреждений, которые могут отличаться по нескольким направлениям: профессия, Размер, широкий спектр услуг. Тем не менее, все учреждения подобного типа ряд общих функций, которые не зависят от расстояний и местных условий: они могут помочь в развитии экономики и налаживании международных связей. Финансового рынка и финансового рынка является Тип механизма, который обеспечивает перераспределение капитала между заемщиками и кредиторами через посредников. Финансовый рынок-это форма комплексных правовых институтов, что передача кредитов заемщиков от хозяев и наоборот. Играть в текущее время 0:01 / Длительность 0:20 Загрузок: 0% прогресс: 0% 0:01 полноэкранный 00:00 Mute, чтобы перейти на веб-сайт финансового рынка: ее сущность и функции ссудного капитала является основой финансового рынка главным "товаром" на финансовом рынке деньги, покупать и продавать, они принимают форму кредитов. Финансовый рынок состоит из денежного рынка (который, в свою очередь, включают в себя межбанковский рынок, дисконтные рынок и валютный рынок) и рынок капитала (который состоит из фондового рынка, и средне-и долгосрочные кредиты). Денежный рынок состоит из краткосрочных кредитов (до года). Рынок капитала "был" акции и облигации среднесрочные и долгосрочные кредиты. Кредитный рынок продукции государством, банками и компаниями долгосрочных инвестиционных ресурсов. Межбанковский рынок является составной частью рынка ссудного капитала; на этом рынке временно свободные денежные средства размещены между банками в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. На рынке бухгалтерского учета основным средством для лечения очень подвижны и изменчивы – это векселя и краткосрочные обязательства. Валютные рынки, баланс международных платежных трафика и финансовых обязательствах лиц (юридических и физических) в различных странах. Наиболее важные функции финансовых рынков: передача временно свободных денежных средств в ссудный капитал. Финансовые рынки, как и все рынки, есть много других функций: - мобилизация временно свободных накопления денег. Финансовый рынок предлагает различные способы, чтобы вложить эти деньги для получения дохода в течение короткого времени, не делая ничего деньги, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги или открыть депозитный счет в банке. В будущем, чтобы собрать достаточно денег, продать безопасность или взять кредит в банке. - Распределение имеющихся средств. Финансовый рынок обеспечивает движение капитала между различными отраслями. Предложение на рынке капитальных вложений, необходимых на условиях и структуре. Бесплатные деньги в достаточно большое число, чтобы инвестировать, а затем обратиться к заемному капиталу. - Функция перераспределения. Как только вся вода была в мобилизации и распределении финансовых рынков главной задачей становится задача обеспечения постоянного движения и распределения денежных средств. - Повышения эффективности экономики. Экономика может функционировать только при постоянном потоке денежных средств между компаниями, частными лицами, банками, предприятиями и государством. Основной механизм, обеспечивающий продолжение перевода капитала на финансовом рынке. В дополнение к перераспределению средств на финансовом рынке требуется изменение риска. Например, если вы даете другу в долг и не возвращают риск дефолта будет отлично и Вы не получите никаких денег, но на свои собственные деньги. Но если вы положите деньги в банковскую гарантию и ваши друзья будут взять кредит от банка риск невозврата будет распространяться еще на берегу. Вы кроме того получите доход в виде процентов от размещения временно свободных денег.


Задачами налоговой политики являются: оптимизация налоговой нагрузки с учетом возможностей налогоплательщиков и потребности в дохо­дах государства; ужесточение налогового администрирования; реструктури­зация задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджет­ные фонды.

Важнейшими задачами денежно-кредитной политики являются: вос­становление доверия к кредитным организациям; стимулирование организо­ванных сбережений населения; регулирование курса рубля к иностранной валюте на основе паритета покупательной способности; пополнение валют­ных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу; регулиро­вание в сторону снижения процентных ставок; расширение денежного пред­ложения.

Задачами инвестиционной политики являются: повышение роли бан­ковской системы как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; создание условий для организованного накопле­ния и инвестирования сбережений населения; привлечение прямых ино­странных инвестиций.

К задачам финансовой политики в социальной сфере относятся: разра­ботать гибкий механизм предоставления трансфертов субъектам РФ в зави­симости от выполнения ими обязательств по финансированию бюджетной сферы за счет собственных доходов; разработка механизма компенсации до­ходов населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и по­этапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы; реали­зация пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровне­вой пенсионной системы с устойчивым финансированием.

К задачам международной финансовой политики должны быть отнесе­ны: создание в России мирового финансового центра; повышение курса руб­ля по отношению к иностранным валютам.

В условиях развитых рыночных отношений наиболее эффективным ин­струментом обеспечения финансовыми средствами независимых от государ­ства хозяйствующих субъектов является финансовый рынок

Финансовый рынок является рыночным институтом, обеспечивающим взаимодействия хозяйственных структур экономики. В процессе взаимодей­ствия хозяйственных структур финансовый рынок представляет собой меха­низм, позволяющий участникам осуществлять куплю-продажу финансовых активов, таких как ценные бумаги, иностранная валюта, кредиты, депозиты, производные инструменты. Таким образом, основная задача финансового рынка как рыночного института заключается в обеспечении движения средств от тех, кто в данный момент их не использует, к тем, кто в них нуж­дается.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

        1. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012— 2014 годах. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kremlin.ni/acts/l 1779 (дата обращения: 11.09.11).
        2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Электронный ресурс. URL: http:// www.consultant.ru.
        3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Электронный ресурс. URL: http:// www.consultant.ru.
        4. Выступление В.В. Путин на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года». 8 февраля 2016 г.
        5. О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Россий­ской Федерации: ФЗ Р Ф от 13 октября 2016 г. № 174 // Российская газе­та. 2016. 14 октября.
        6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколко- во»: федер. закон Рос. Федерации от 28 сентября 2010 г. № 243-Ф3. Электронный ресурс. URL: http:// www.consultant.ru.
        7. О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государствен­ной научно-технической политике»: федер. закон Рос. Федерации от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ. Электронный ресурс. URL: http:// www.consultant.ru.
        8. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Рос­сийской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правитель­ства РФ от 17.11.2016 № 1662-р (ред. от 08.08.2009)// Собрание законо­дательства РФ. 2016. № 47.
        9. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на пе­риод до 2015 года. Электронный ресурс. URL: http: //ric.istu.edu/statii/analitika
        10. Федеральный закон от 13.12.10 № 357-Ф3 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
        11. Федеральная целевая программа «Юг России»// Собрание законодатель­ства РФ от 28.08.06 №13.
        12. Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально- экономическом развитии регионов РФ (2002-2010 и до 2015)» Собрание законодательства РФ от 22.10.01 №43, сборник законодательства РФ от 26.06.06 №26.
        13. Абалкин Л. И. Логика экономического роста. М.: ИЭ РАН, 2002. - 228 с.
        14. Абанкина И.В. От финансирования учреждений к финансированию услуг // Школа управления образовательными учреждениями, 2011. №5;
        15. Абдулгалимов А М. Проблемы налогового регулирования инвестицион­ной активности реального сектора экономики и пути их реше- ния./Сегодня и Завтра российской экономики. Научно-аналитический сборник. - Москва 2014. - №33, с. 83-88
        16. Абдулгалимов А. М. Теория возникновения и развития налогообложе­ния/ Монография.- М.:, МГУ, Издательство «ТЕИС». 2004г. - С. 98-99
        17. Абдулгалимов А. М., Арсаханова З.А. Формирование финансового потен­циала региона/Монография.- Издательство Чеченского государственного университета, - 2014. - 172 с.
        18. Абдулгалимов А.М. Организационно-экономический механизм налогового регулирования доходов предприятий: Дис.канд. экон. наук, 2015. С. 8
        19. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2014.-272 с.
        20. Акаев А. О стратегии интегрированной модернизации экономики России до 2025 года // Вопросы экономики. 2014. № 4.
        21. Акимова E.H., Аристархова Л.И. Факторы экономического роста в Рос­сии // Вестник МГОУ: Серия «Экономика». М.: Изд-во МГОУ, 2014. - № 3. -С. 23-25.
        22. Акимова Е.Н, Чистоходов А.Ю. Государственная политика экономиче­ского роста и платежеспособный спрос. Монография. М.: Издательство МГОУ, 2016. - 185 с.
        23. Аксененко A.B. Бюджетирование, ориентированное на результат: регио­нальный опыт внедрения // Финансы. 2014. -№1.
        24. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2015. — 486 с.
        25. Алиев Б. Х., Абдулгалимов А. М.. Теория и история налогообложения: Учеб.пособие. - М.: Вузовский учебник. 2016. - 240 с.
        26. Анализ бюджетных расходов на образование и культуру в 2011-2013гг. / Федеральный портал protown.ru //Электронный ресурс. Режим доступа: http://protovra.ru/information/hide/6376.html - Дата доступа: 15.03.2012;
        27. Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в про­цессе оказания бюджетных услуг.// Финансы и кредит. 2010.- № 1. - с.28- 33.
        28. Арсаханова З. А. Особенности формирования региональной финансо­вой базы в Российской Федерации / Арсаханова З. А., Гюльмагомедова Г. А //Горизонты экономики.- Москва 2013, № 1 (12). - С. 70- 73
        29. Арсаханова З. А. Проблемы и особенности формирования условий фи­нансового и инвестиционного обеспечения экономического роста в Рос­сии //Горизонты экономики.- Москва 2013, №7(12). - С. 43-47
        30. Арсаханова З. А. Российская модель межбюджетных отношений и оцен­ка политики формирования региональных бюджетов//Научное обозре­ние, Серия 1 «Экономика и право». - Москва 2012, №1. - 0,5 п.л.
        31. Арсаханова З. А. Теоретические и практические рекомендации по разви­тию налогообложение имущества физических лиц/ Абдулгалимов А. М., Арсаханова З. А. //Горизонты экономики.- Москва 2012, № 5. - 0,6
        32. Арсаханова З. А. Финансовая политика государства: теория, практика/ Абдулгалимов А. М., Арсаханова З. А.// Сегодня и Завтра российской экономики.- Москва 2012, № 56. - 0,7
        33. Арсаханова З. А. Финансовое обеспечение деятельности местного са­моуправления: проблемы и пути развития/Арсаханова З. А. Алимирзое- ва М. Г. //Горизонты экономики.- Москва 2013, № 1 (12). - С. 57-61
        34. Арсаханова З. А., Формирование высокотехнологичной производствен­ной сферы в регионах - ключ к их социально-экономическому разви- тию/Абдулгалимов А. М., Арсаханова З. А. //Горизонты экономики.- Москва 2013, № 1(12).- С. 25- 29
        35. Арсаханова З.А. Особенности недвижимости как объекта налогообло­жения // Экономика и предпринимательство. 2013. №12-4. 0,55 п.л.
        36. Арсаханова З.А. Особенности финансовой помощи территориальным бюджетам // Экономика и предпринимательство. 2013. №12-1. - С. 324­329.
        37. Арсаханова З.А., Алклычев А.М. Инновации и инвестиции: региональ­ный аспект // Вестник Дагестанского государственного университета. - 2013. - №5. С. 66-75.
        38. Арсаханова З.А., Байсаева М.У. Межбюджетные отношения в Россий­ской Федерации на современном этапе // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. 2013. №5. - С. 3-8.
        39. Арсаханова З.А., Султанов Г.С. Особенности формирования региональ­ных бюджетов субъектов СКФО // Экономика и предпринимательство. 2013. №12-2. С. 309-313.
        40. Архипов А. И., Погосов И. А., Караваева И. В. Финансы. -Велби Про­спект; Учебник, 2015, 632 с.
        41. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во «Ось-89», 2014. - 80 с.
        42. Афанасьев М., Кривогов И. Модернизация государственных финансов. Второе издание Издательский дом ГУ ВШЭ. М., 2015.
        43. Бабич A.M, Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ. 2002.
        44. Баранов, С.В. Диагностика межрегиональной дифференциации/ С.В. Ба­ранов // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - №6
        45. Баранова И.В. Оценка эффективности использования бюджетных средств: теория и практика. Новосибирск: НГУЭУ, 2009. - 218 с.
        46. Барулин C.B., КусмарцеваВ.С. Результативность и эффективность дол­госрочных целевых программ //Финансы. 2010. -№ 5.
        47. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.//Финансы.- 1996.-№1
        48. Бархатов А.П. Назарян Е.Н. Малыгина А.Н. Процедура банкротства: бухгалтерский учет. - М.: Инф.внедр. центр «Маркентинг».2009. - 132 с.
        49. Баумгартен Л. Бюджетирование как основа реализации стратегии и управления ресурсами предприятия // Управление корпоративными фи­нансами. 2016, №2.
        50. Белов, А.В. Инструменты и методы формирования эффективной бюд­жетной политики: автореф. на соискание ученой степени д-ра экон. наук / А.В. Белова. - СПБ, 2010.
        51. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций, под ред. И.П. Мерз- лякова. - М.: Инфра-М, 2016. - 298 с.