Файл: Анализ факторов и резервов улучшения использования трудовых ресурсов коммерческого банка (Экономическая сущность трудовых ресурсов банка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из рисунка 1, организационная структура ЗАО «ВТБ 24» может быть охарактеризована как функциональная. Руководство работой анализируемого отделения банка возложено на Управляющего банком, который имеет Первого заместителя и двух заместителей.

Группа бизнеса осуществляет , обобщение, систематизацию и работ по всех клиентов (юридических и физических ). Данное подразделение разработку розничных и продуктов.

Казначейство дилинг, осуществляет ресурсов, проводит работу по банка с ценными , обобщает и анализирует по осуществленным , проводит операции, с покупкой, продажей, ценных бумаг.

Операционного управления «ВТБ 24» (ОПЕРУ) ведение счетов и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. . Данное подразделение следующие функции:
- клиентов;

- расчеты и платежей;

- валютный .

Кредитное управление анализ кредитных , оформление кредитных , мониторинг кредитных , проводит документарные , обеспечивает оформление и залогов.

Отдел контроля и бюджетирования финансовый контроль и аудиторских проверок, бюджетирование и финансовое .

Отдел бухгалтерского и отчетности офиса контроль за собственных и привлеченных и управление ими, за состоянием, и движением имущества , обеспечение полной и своевременной информации о расчетов с контрагентами, бумаг, финансовых , финансовых результатов и резервов.

Отдел мониторинга выполняет сбора и обобщения информации в целом отделению банка, выполнения всех нормативов деятельности ; анализа финансово- деятельности; выявляет , оказывающие влияние прибыль и определяет ее увеличения; эффективность совершенных и оказанных услуг и юридическим лицам.

управление генерирует и информацию о выданных в целом по , изучает кредитные и производит выдачу по решению комитета, осуществляет за использованием и кредитов.

Группа бизнеса осуществляет работы всех банка. Юридический обеспечивает правовое деятельности ЗАО « 24» в целом и каждого офиса.

Служба осуществляет предотвращение мошенничества с кредитными, , платежными документами, информации, выполняет и контрольные функции.

информационных технологий:

- оперативное пользование информацией, связанной с банка;

- поддерживает технику банка в состоянии, обеспечивает бережное использование;

- мероприятия по и приведению в соответствие с стандартами программного банка;

- контролирует операции и обеспечивает безопасность;

- поддерживает в состоянии электронную банка с Центральным РФ и контролирует информацией.


Административно – хозяйственный обеспечивает решение вопросов и товарно- обеспечения офисов, договорную работу.

кадров организует , подготовку, расстановку и квалификации работников, с начальниками отделов и групп добивается отношения работников к обязанностям, соблюдения трудовой дисциплины и законодательства.

Направления и деятельности банка «»24

Приоритетными направлениями ВТБ24 являются широкого спектра розничных продуктов и населению и субъектам предпринимательства, а также высокого уровня сервиса.

ВТБ24 все виды услуг: выпуск карт, ипотечное и кредитование, автокредитование, дистанционного управления , кредитные карты с периодом, срочные , аренда сейфовых , денежные переводы.

может осуществлять банковские операции:

- денежные средства и юридических лиц вклады (до и на определенный );

-размещать указанные в абзаце настоящего привлеченные средства своего имени и свой счет;

- и вести банковские физических и юридических ;

-осуществлять расчеты поручению физических и лиц, в том , банков-корреспондентов, их банковским ;

-инкассировать денежные , векселя, платежные и документы и осуществлять обслуживание физических и лиц;

-покупать и иностранную валюту в и безналичной формах;

-привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

-выдавать банковские гарантии;

-осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

-выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в дeнeжной форме;

-приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

-осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

-осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством;

-предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

-приобретать, продавать или иным образом отчуждать акции и доли в уставных капиталах юридических лиц;

-осуществлять лизинговые операции;

-оказывать консультационные и информационные услуги.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством. Банковские операции и иные сделки осуществляются Банком как в рублях, так и в иностранной валюте.


Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Указанные ограничения не распространяются на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

И предусматривающих либо обязанность одной стороны договора передать другой стороне товар, либо обязанность одной стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать товар, если обязательство по поставке будет прекращено без исполнения в натуре.

Банк осуществлять выпуск, , продажу, учет, и иные операции с бумагами, выполняющими платежного документа, с бумагами, подтверждающими денежных средств вклады и на счета, с иными бумагами, осуществление с которыми не получения специальной в соответствии с федеральными , а также вправе доверительное управление ценными бумагами договору с физическими и лицами.

Стратегия группы ВТБ

26 2010 года Наблюдательный ОАО Банк принял решение утверждении новой развития Группы на 2010-2016 годы. стратегия ВТБ – эффективного роста, существенное увеличение на фоне улучшения их и повышения эффективности . В отличие от этапа, когда задачей было наращивание объемов и доли рынка, приоритетом является эффективности, достижение возврата на , рост капитализации .

Ключевые цели ВТБ на 2016 года – рост более чем в 2 по сравнению с на 2010 год; не менее 15% Группе в целом и 20% для высокомаржинальных бизнеса; существенный рыночной капитализации; изменение структуры и повышение устойчивости результатов Группы.

планирует продолжить диверсификации бизнеса, в которой будет несколько опорных -направлений, имеющих вес в прибыли : корпоративный, инвестиционный и бизнес, зарубежная . При этом доля высокомаржинальных , таких, как и инвестиционный. Также доля комиссионных в общем операционном Группы. Улучшится фондирования, снизится бизнеса.

Для каждого направления бизнеса в рамках новой стратегии определены специфические цели.

Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе являются:

-развитие сильного транзакционного банкинга и превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов;

-создание корпоративно-инвестиционного банка; рост доли ВТБ в обслуживании крупных клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных продуктов;

-увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса;

-создание лучших на рынке команд в приоритетных отраслях.

Ключевыми приоритетами в части инвестиционного бизнеса являются:


-построение платформы продаж ИБ-услуг для ключевых клиентских сегментов Группы; значительный рост доходов; сохранение позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.

Ключевая цель в розничном бизнесе – существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса и повышение его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед собой следующие задачи:

-дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;

-переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;

-повышение качества обслуживания;

-использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.

Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2016гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.

2.2. Структурные подразделения банка ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская» и их функции

1. Кассовый узел

Кассовый узел осуществляет следующие виды операций:

- приходно-расходные операции,

-валютно-обменные операции,

-операции по чековым книжкам,

- инкассирование банкоматов.

2. Отдел обслуживания

Осуществляет следующие функции:

-предоставление клиентам консультации по продуктам, удовлетворяющим потребности клиентов;

-осуществление приема пакета документов от клиентов для открытия/закрытия счетов и для оформления/закрытия клиенту банковской карты и счета к ней, а также документов, подтверждающих внесение изменений в документы клиента;

-осуществление первичного контроля пакета документов (комплектность, наличие подписей, печати юридического лица, наличие удостоверительных надписей на копиях предоставленных документов);

-осуществление безналичных переводов по счетам и вкладам (депозитам) по поручению/в пользу юридических и физических лиц в соответствии с заключенными договорами банковского счета, вклада (депозита);

-проведение конверсионных операций по поручению физических лиц;


-осуществление переводов по поручению/в пользу физических лиц без открытия счета, в том числе по системам денежных переводов;

-осуществление безналичных платежей физических лиц;

-осуществление ввода в автоматизированную банковскую систему данных о клиенте;

-осуществление безналичных операций с платежными картами;

-осуществление приема от клиентов заявления на выпуск/перевыпуск/пополнение/ о прекращении действия платежной карты/карт Банка;

-выдача банковских карт и ПИН-конвертов клиенту, активирование (разблокировка) кредитных платежных карт при выдаче клиенту;

-прием и регистрация претензий и жалоб клиентов, а также информирование клиентов при их обращении о результатах рассмотрения претензий и жалоб;

-осуществление копирования и заверения необходимых документов клиентов.

3. Отдел прямых продаж продуктов

Функции отдела:

-привлечение корпоративных клиентов на обслуживание в Банк;

-презентация розничных банковских продуктов корпоративным клиентам (проведение переговоров, рассылка писем, консультирование по продуктам);

-заключение договоров эквайринга, зарплатного обслуживания, соглашений о покупке пакетов расчетно-кассового обслуживания при наличии соответствующих доверенностей;

-организация работы по установке POS-терминалов, пунктов выдачи наличных, банкоматов и иных устройств приема/выдачи наличных средств по пластиковым картам;

-формирование и ведение базы данных корпоративных клиентов;

-организация и прием документов работников корпоративных клиентов Банка по продуктам: потребительский кредит, кредитные и дебетовые карты;

-консультирование и обучение клиентов использованию банковского оборудования (киосков самообслуживания, банкоматов).

2.3. Анализ численности и структуры персонала ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская» 

При планировании потребности банка в персонале определяются факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития банка, количество оказываемых услуг, применяемые технологии, динамика рабочих мест).

ДО «Московская» в г. Хабаровске Филиала № 2754 Банка ВТБ 24: открыт 22 апреля 2006 года. Коллектив состоит из 13 человек. Общая структура персонала по различным классификационным признакам представлена в таблице 2 [25].