Файл: Особенности управления муниципальным образованием «Каменское».pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая характеристика муниципального образования.
1.2. Структура органов местного самоуправления
1.3. Программное развитие муниципального образования
2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования
2.3. Социальная инфраструктура муниципального образования
2.4. Финансы муниципального образования
3. Проблемы и перспективы социально - экономического развития муниципального образования
3.1. SWOT–анализ муниципального образования
3.2. Основные проблемы муниципального образования
3.3. Цель и задачи социально – экономического развития муниципального образования
2.3. Социальная инфраструктура муниципального образования
В поселении наблюдается рост заработной платы. Однако, уровень среднемесячной начисленной заработной платы в поселении ниже, чем в среднем по области, и в 2016 году составил 9664,3 рублей. Величина зарплаты значительно колеблется по отраслям экономики. Самый низкий ее уровень отмечался в отрасли «ЖКХ» - 4500 рублей, самый высокий – 25788,8 рублей производстве энергоресурсов. Также увеличивается размер назначенных месячных пенсий, этот показатель несколько выше, чем среднеобластной.
В «Каменском» есть больница, которая страдает от значительной нехватки кадров. Также в «Каменском» осуществлял свою деятельность лесопильный завод, который существовал до 2016 года. Речной порт, который мало задействован , актуальны воздушные линии. Еще в поселке работает Аптека и ряд продовольственных и хозяйственных магазинов, которые дают возможность населению в обеспечении рабочими местами. Все же рабочих мест недостаточно для оптимального развития МО «Каманское»
Таблица 3 – Показатели заработной платы
2014 |
2015 |
2016 |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей |
3858,8 |
4410,0 |
5439,5 |
Реальная начисленная заработная плата, % к предыдущему году |
109,4 |
123,1 |
121,6 |
Из таблицы видно, как эффективно с каждым годом идет стабильный рост заработной платы
2.4. Финансы муниципального образования
Муниципальное образование «Каменское» является высокодотационным. Собственные доходы бюджета составили:
Таблица 4 - Собственные доходы бюджета
Год |
Сумма, тыс. руб. |
Процент в общих доходах |
2014 |
1763,65 |
16,6 |
2015 |
1673,48 |
15,3 |
2016 |
1745,37 |
15,7 |
2017 - 18(план) |
1992,15 |
17,7 |
Из таблицы видно, что доходная бюджетная сеть отмечается нестабильными скачками.
Основным видом доходов является: налог на доходы физических лиц. Удельный вес налога на доходы физических лиц в собственных доходах 2014 года составил - 72,3 %, 2015 года -70,4 %, 2016 года -71,4 %. В дальнейшем ожидается увеличение доходов в связи с пуском ООО «Мезенский лесопильно-деревообрабатывающий завод».
Ежегодные изменения в налоговом и бюджетном законодательстве ведут к выпадению источников доходов и уменьшают доходную базу местного бюджета. При этом компенсация уменьшения доходов местных бюджетов органами государственной власти, как правило, либо не осуществляется, либо осуществляется не в полном объеме.
Таблица 5 - Объем доходов и расходов местного бюджета, руб.
Наименование |
Сумма. |
---|---|
Доходы |
11 238 765 |
Расходы |
11 238 765 |
Здравоохранение
В поселении находится Каменская районная больница на 31 койку, Укомплектованность врачебных должностей в лечебно-профилактических учреждениях поселения составляет 56%, средним медперсоналом- 83%. Обеспеченность населения врачами составляет 19,6 на 10 тысяч населения при среднеобластном показателе - 43,6. Обеспеченность средними медицинскими работниками - 88,6 на 10 тыс. населения при среднеобластном показателе - 111,2.
Каменская районная больница №2 имеет корпуса 1962 года постройки, требующие капитального ремонта.
Большая часть медоборудования морально и физически устарела. Необходимо приобретение и обновление стерилизационного оборудования, автомобилей, организация ортопедического кабинета.
Заболеваемость населения района имеет тенденцию к увеличению.
-общая заболеваемость, 952,1 на 1 тыс. населения – первичная), что свидетельствует о недоступности медицинской помощи. Одна из причин этого – отсутствие постоянного транспортного сообщения и высокая стоимость авиабилетов.
Выросла заболеваемость органов дыхания, системы кровообращения, сахарным диабетом. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу остается напряженной. За последние 10 лет возросла заболеваемость онкологическими заболеваниями.
В целях привлечения в поселение врачей и специалистов Администрацией муниципального образования без задержек предоставляются жилые помещения.
Таблица 6 – Количество лечебно-профилактических организаций
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Число лечебно-профилактических организаций |
1 |
1 |
1 |
Из таблицы мы видим, что лечебных профилактических учреждений в поселке не много.
Образование
Сеть учреждений образования, сохраняемая на протяжении многих лет, позволяет обеспечить право граждан на получение основного общего и среднего общего образования.
По состоянию на 01.01.2017 года в системе образования территории поселка, входят: Каменская средняя школа, , 2 детских сада, ГОУ ПУ № 16, детско-юношеская спортивная школа, дом детского творчества.
Посещаемость дошкольных учреждений составляет 76%. В целом поселение укомплектовано педагогическими кадрами, но существует проблема с подбором учителей иностранного языка и организацией курсовой подготовки педагогов.
В последние годы укрепилась учебно-материальная база образовательных учреждений.
По областным программам в школы поступает компьютерная техника и автобусы для перевозки школьников. Общеобразовательные школы района оснащены компьютерными классами.
В п. Каменка на протяжении многих лет функционирует профессиональное училище № 16. За годы существования для производства и сферы обслуживания в училище подготовлено на бюджетной основе около 7 тысяч квалифицированных кадров, около 800 человек на внебюджетной основе; в том числе для лесной отрасли около 4 тысяч человек с начальным профессиональным образованием. База ПУ позволяет организовать и дополнительное обучение (курсы повышения квалификации)
Ежегодно здесь обучается более 180 человек из разных районов области.
Таблица 7 –Количество образовательных учреждений и обучающихся
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Число общеобразовательных организаций на начало учебного года |
1 |
1 |
1 |
Численность обучающихся общеобразовательных организаций с учетом обособленных подразделений |
257 |
261 |
256 |
Из данных таблице можно сделать вывод, что в 2017 году произошел небольшой спад обучающихся, а это значит, что происходит тенденция оттока населения
Культура
В муниципальном образовании работает 3 предприятия культурно - досугового типа:
- Муниципальное учреждение культуры «Каменский дом культуры»
- Межпоселенческая библиотека
- Филиал детской школы искусств
Одной из основных проблем в работе библиотечной системы является состояние библиотечного фонда, за последние десять лет книжный фонд библиотек уменьшился на 7 тысяч экземпляров. Просматривается тенденция к увеличению количества изданий, списываемых по причине ветхости, и составляет 3,5 процента от общего количества списываемой литературы. Это свидетельствует об интенсивном использовании фонда. Новые поступления составляют лишь 2,9 процента при норме 10 процентов.
2 коллектива имеют звания «народный». Это: Каменский хор, Каменский театр. За счет местного бюджета произведено обновление сценического оборудования, укомплектование музыкальными инструментами и техническими средствами.
Таблица 8 - Организация отдыха, развлечений и культуры
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Число организаций культурно-досугового типа |
1 |
1 |
1 |
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений, всего |
10 |
17 |
16 |
Численность специалистов культурно-досуговой деятельности |
8 |
8 |
8 |
Число обособленных подразделений библиотек |
2 |
2 |
2 |
Численность работников библиотек с учетом обособленных подразделений, всего |
4 |
4 |
4 |
Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений |
4 |
4 |
4 |
Из таблицы можно предположить, что с культурно массовыми мероприятиями проблем в поселке не наблюдается.
Промышленность
Таблица 9 - Производство основных видов продукции промышленности в натуральном выражении
Ед. изм. |
2014г |
2015г |
2016г. |
|
Производство пиломатериалов |
Тыс. кбм |
- |
- |
14 |
Электроэнергия |
Млн.квт. |
5,27 |
5,42 |
6,37 |
Теплоэнергия |
Тыс.гкал. |
4,32 |
4,26 |
4,36 |
Хлеба и хлебобулочных изделий |
Тонн |
237,0 |
265,0 |
251,0 |
Из таблицы видно, как тенденция промышленности идет к увеличению.
Лесопромышленный комплекс.
Основное направление промышленного производства до недавнего времени занимала деревообрабатывающая отрасль. Основным промышленным предприятием района остается ООО «Мезенский ЛДЗ». После двух лет простоя предприятие приобрел новый собственник и марте 2016 года завод вновь заработал. За период 2016 года предприятие отправило на экспорт 7 тыс. куб. м. пиломатериалов, и 7 тыс. куб. м. пиломатериалов на внутренний рынок.
Транспорт и связь.
Основные транспортные предприятия: ОАО «2 авиаотряд», АО «Мезенский морской порт».
Силами 2-го авиаотряда осуществляется авиатранспортное сообщение внутри района, выполняются также авиарейсы Каменка-Архангельск. Основная работа составляет в период распуты. С вводом дороги на Архангельск, в зимний и летний периоды, происходит спад пассажиропотока на авиатранспорте из-за высоких тарифов.
ОАО «Мезенский морской торговый порт» находится в трудном финансовом положении. Объем грузов проходящих через порт резко сократился. За последние два года предприятие не участвовало в поставках угля в Мезенский и Лешуконский районы по северному завозу.
Вследствие невостребованности авиа- и морского транспорта, инфраструктура в настоящий момент развивается за счет потоков автомобильных перевозок.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
В настоящее время муниципальное унитарное предприятие «Жилищно - Эксплуатационное управление», являющееся монополистом в области коммунальных услуг, не приносит доходов в местный бюджет, работает с убытком и не имеет средств для уплаты налогов, обязательных платежей и коммунальных услуг. Администрация считает нецелесообразным поддержание деятельности убыточного муниципального предприятия. С другой стороны, администрация уверена, что в муниципальной собственности должны находиться те предприятия, которые обеспечивают жизненно важные функции муниципального хозяйства и услуги, необходимые для населения, которые требуют особых условий их производства либо непривлекательны для частного сектора. В муниципальном образовании это предприятия жилищно-коммунального хозяйства, тарифы на услуги которых (кроме тепловой и электрической энергии) регулирует поселковая администрация и, соответственно, контролирует их финансово-хозяйственную деятельность.
Муниципальный жилищный фонд поселения по состоянию на 01.01.2017 года состоит из 147 жилых домов общей площадью 67 тыс. кв. м. Все дома в деревянном исполнении. На сегодняшний день 63 жилых дома согласно нормативному сроку службы требуют капитального ремонта, 26 домов - замены внутренней электропроводки, 57 деревянных жилых домов - замены кровли.
В 2016 году начато строительство нового 8-ми квартирного дома, сдача в эксплуатацию планируется в сентябре 2018 года.
Очень серьезную проблему представляет то, что значительная часть муниципального жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ремонте, объемы которого по сравнению с 1980-ми гг. сократились в несколько раз и не соответствуют потребности. Эта проблема связана с недостаточным бюджетным финансированием. Данную проблему не решить за счет введения платы за капитальный ремонт мест общего пользования.