Файл: Управление формированием прибыли на предприятии(Экономическая сущность прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если организация хочет добиться максимальной эффективности и успеха, она должна удовлетворять целому ряду требований:

- одно из них состоит в том, чтобы на каждый пост были назначены самые способные сотрудники;

- должна быть задействована непрерывно функционирующая и постоянно обновляемая образовательная программа;

- техника, вполне уместная сегодня, станет устаревшей в будущем, поэтому каждый член организации должен постоянно находить новые и более эффективные пути выполнения собственной работы;

- на всех уровнях следует поощрять высокую степень энтузиазма; в частности, люди, занимающие высокие посты в управлении, не имеют права полагаться только на свой энтузиазм, они обязаны возбуждать энтузиазм и среди своих помощников.

Современный менеджмент уделяет большое внимание следующему направлению – применение многоаспектного менеджмента по принципу «целевое управление».

- «целевое управление» предполагало создание такой системы, которая дает сотрудникам возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании;

- «стремиться создать не конвейер найма и увольнения, а компанию, базирующуюся на высококвалифицированных специалистах и готовую к развитию»;

- четкие формулировки задач и целей компании;

- уважение к сотрудникам любого ранга;

- система материальных стимулов;

- социальные и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и нештатных ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству);

- «политика открытых дверей», эта политика нацелена на построение взаимного доверия и понимания и на создание условий, в которых люди чувствуют свободу выражения своих соображений и мнений, могут поделиться проблемами и заботами.

Создать новаторскую, надежную продукцию – ключевой элемент удовлетворения потребностей покупателя.

Черты современного менеджмента:

- системный подход к управлению предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии;

- ситуационный принцип управления состоит в следующем: утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай; признает существование принципиальных подходов к управлению; требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией.

Определяющая роль организационной культуры – это формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Всё это опирается на систему ценностей, принятых в организации.


Заключение

В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики – прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается цель предпринимательства и удовлетворения общественных потребностей.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения, принимаемые при тактическом планировании, менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.

Управление формированием операционной прибыли – необходимый, но сложный и трудоемкий процесс, неразрывно связанный со всей деятельностью предприятия от приобретения сырья и выплат заработной платы до сдачи в аренду производственных помещений и работы с дебиторами.


Как и в любом управлении, в управлении формированием прибыли от реализации продукции (работ, услуг) можно выделить следующие этапы:

- учет;

- анализ;

- планирование.

Представленным трем этапам сопутствует контроль: контроль соответствия и достоверности учитываемых данных, контроль качества анализа, контроль планирования реальных и достижимых показателей.

Существует несколько способов планирования прибыли, на основе которых осуществляется управление формированием прибыли от продаж – метод прямого счета, аналитический метод и планирование на основе маржинального анализа.

Использование последнего затруднено в условиях становления российских предприятий ввиду необходимости соблюдения ряда условий:

- необходимость деления издержек на постоянные и переменные;

- переменные издержки изменяются пропорционально объему реализации продукции;

- пропорциональность поступления выручки и объема реализованной продукции;

- постоянные издержки не изменяются в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

- запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Аналитический метод и метод прямого счета основываются на факторном анализе прибыли от реализации продукции. Факторный анализ прибыли от продаж в ООО «Ракурс» показал ее снижение в 2017 году по отношению к 2016 году, и в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Отрицательное влияние на операционную прибыль оказал рост себестоимости и структурные сдвиги в сторону увеличения выпуска менее рентабельной продукции. Рост объема продаж незначительно повлиял на рост прибыли от реализации. Прибыль также возросла за счет фактора цен.

Следует отметить также ряд причин, вследствие которых управление формированием прибыли от продаж ООО «Ракурс» затруднено:

- отсутствие стратегического планирования на предприятии;

- отсутствие специалиста, ответственного за анализ и планирование финансовых результатов;

- устаревшие основные фонды;

- зависимость от поставщиков;

- несовершенная и постоянно изменяющаяся организационная структура предприятия;

- рост дебиторской задолженности.

С целью решения данных проблем в работе предлагаются следующие способы их решения:

1) создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы планирование прибыли и анализ по источникам образования;

2) повысить качество продукции, используя технические усовершенствования;


3) следует возвратиться к составлению ранее существовавшей формы «Реализация продукции» для более полного отображения информации о прибыли от реализации;

4) ведение отдела маркетинга, в задачи которого вошло бы исследование рынков сбыта и сырьевых рынков, поиск новых покупателей и поставщиков, изучение выпуска новых, более рентабельных видов продукции;

5) точное определение состава и назначения затрат предприятия, четкое их разнесение по объектам управления (подразделениям, цехам), отслеживание движения расходования и регулирование, основанное на нормировании;

6) использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств, что позволит приблизить момент возобновления основных фондов;

7) систематизация дебиторской задолженности и привлечение специалиста, ответственного за проведение актов сверки с дебиторами и в целом за управление дебиторской задолженностью;

8) ввести на предприятии систему бюджетирования – эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

4. Абрютина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 462 с.

5. Бабо, А. Прибыль: пер. с фр. / А. Бабо общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. – М.: Процесс, 2010. – 175 с.

6. Большой экономический словарь: 26500 терминов / под ред. А.Н. Азрилиян. – Изд. 7-е, доп. – М.: Институт новой экономики, 2011. – 1472 с.

7. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 606 с. С. 308.


8. Грибов, В.Д. Прибыль предприятия: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 448 с.

9. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 399 с.

10. Косякин, И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием / И. Косякин. // Финансовая газета. – 1998. – № 7. – С.13-16.

11. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов / Л.И. Кравченко. – 10-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2009. – 512 с.

12. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: Юнити, 2012. – 258 с.

13. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 256 с.

14. Раицкий, К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 1011 с.

15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 378 с.

16. Секерин В.Д. Экономика предприятия в схемах и таблицах: учебное пособие / В.Д. Секерин, А.Е. Горохова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 158 с.

17. Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – 2-е изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 346 с.

18. Суслова, Ю.Ю. Прибыль предприятия: учеб. пособие / Ю.Ю. Суслова, Н.Н. Терещенко. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 120 с.

19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / под. общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 304 с.

Приложения

Приложение 1

Таблица 1

Научные взгляды российских и зарубежных ученых на сущность определения «прибыль»

Автор определения

Определение

Дж. С. Миль[18]

Прибыль – остаток после вычитания из доходов компании затрат на закупку необходимых товаров и услуг (сырье, транспорт), а также на выплату заработной платы персоналу.

А. Маршал и Дж. Мак Куллох[19]

Прибыль – остаток после вычитания из доходов компании затрат на закупку необходимых товаров и услуг (сырье, транспорт), а также на выплату заработной платы персоналу, а также вознаграждение используемых в данном производстве капиталов

Ф. Найт и Уэтсон[20]

«Чистая прибыль» – «остаток из остатка», из которого помимо уже указанных элементов, отнимаются вознаграждение руководству компании и премия за риск

Андре Бабо[21]

Прибыль с точки зрения бухгалтерского учета, состоит из двух компонентов: 1 – доходы от обычной деятельности – представляют собой разницу между выручкой от продаж и необходимыми производственными, торговыми и иными затратами; 2 – доходы от обладания предприятием определенными активами, приносящими прибыль (ценные бумаги, долговые обязательства), или активами, стоимость которых может изменяться в отчетном периоде (запасы, земельные участки, основные фонды, и т.д.)

А. Смит, Д. Риккардо[22]

Прибыль – «нечто», что является компенсацией предпринимателю за риск, и возникает при обмене созданного товара на деньги кроме оплаты всех расходов.

К. Маркс[23]

Прибыль – прибавочная стоимость или та часть всей стоимости товара, в которой воплощен прибавочный – или неоплаченный – труд рабочего.

П. Э. Самуэльсон[24]

Прибыль – это безусловный доход от факторов производства, это вознаграждение за предпринимательскую деятельность и введение технических усовершенствований. В прибыль также включается расходование между ожидаемым и фактическим доходом в связи с неопределенностью (риском), монополистический доход и т.п.