Файл: Управление формированием прибыли на предприятии(Экономическая сущность прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оборачиваемость в 2018 и 2017 годах уменьшается, по сравнению с 2016 годом, на 0,7 дня в 2017 году и на 1,1 дня в 2018 году, что оказывает положительно влияние на экономику предприятия. Также положительным моментом является увеличения из года в год значения коэффициента оборачиваемости, на 2,8 дня в 2017 по сравнению с 2016 годом, и на 6,2 дня в 2018 по сравнению с 2017 годом.

Немаловажным показателем для любого предприятия является рентабельность. Проследим за динамикой показателей рентабельности в ООО «Ракурс» (таблица 13).

Таблица 13

Динамика показателей рентабельности по данным отчетности

Показатели

2016

2017

2018

Изменение показателей 2017 к 2016

Изменение показателей 2018 к 2017

Валовая прибыль, тыс. руб.

5230

3916

3135

-1314

-781

Чистая прибыль, тыс. руб.

1515

1778

951

263

-827

Выручка (нетто) от реализации, тыс. руб.

5901

4573

4035

-1328

-538

Рентабельность продаж, %

90

85

77

-5

-8

По валовой прибыли

90

85

77

-5

-8

По чистой прибыли

25

39

23

14

-16

Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб.

3017

2671

2025

-346

-646

Рентабельность имущества, %

170

140

150

-30

10

По валовой прибыли

170

140

150

-30

10

По чистой прибыли

50

60

50

10

-10

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

-896

-648

-183

-248

-465

Рентабельность собственного капитала, %

583

604

1713

21

1109

По валовой прибыли

583

604

1713

21

1109

По чистой прибыли

170

274

220

104

-54


Снижение числа сдаваемых в аренду рекламных площадей привело к снижению выручки, в связи с чем произошло падение такого показателя, как рентабельность продаж. Также наблюдается падение по показателям рентабельности имущества.

Рассмотрим показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия за анализируемый период (таблица 14).

Таблица 14

Сводная таблица показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия

Показатели

2016

2017

2018

Рекомендуемое значение

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,9

0,45

0,15

0,25

Коэффициент срочной ликвидности

0,9

0,5

0,3

0,75

Коэффициент текущей ликвидности

0,9

0,5

0,3

<p>>1

Коэффициент реальной ликвидности

0,9

0,5

0,3

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-5,7

-5,7

-2,1

<p>≥0,1

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности

0,3

0,3

0,2

<p>>1

Коэффициент финансирования

11,9

8

7,5

Продолжение таблицы 14

Показатели

2016

2017

2018

Рекомендуемое значение

Коэффициент инвестирования

0,7

0,75

0,9

Стоимость чистых активов, тыс. руб.

1966

1911

756

Излишек (+) или недостаток (-) чистых активов по сравнению с уставным капиталом

1769

1714

559

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, в днях

38

40,8

47

Рентабельность продаж, %

90

85

77

Рентабельность имущества, %

170

140

150

Рентабельность собственного капитала, %

583

604

1713


Таким образом, можно сделать вывод о том, что в «Ракурс» произошло ухудшение финансового состояния в 2018 году, по сравнению с 2017 и 2016 годами, о чем свидетельствуют уменьшение общей суммы прибыли.

Коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности 2016, 2017 и 2018 годов ниже нормы, а также наблюдается их снижение от 2016 к 2018 году за счет уменьшения суммы денежных средств и увеличения в составе пассива краткосрочных обязательств.

Однако рекламное агентство остается достаточно стабильным, за исключением некоторых скачков, в связи с переходом на новый вид деятельности, закупкой рекламных конструкций, что доказал расчет показателей финансовой устойчивости.

А также, несмотря на уменьшении величины прибыли, финансовый результат организации составил 951000 рублей.

2.3 Управление формированием прибыли в ООО «Ракурс»: достоинства и недостатки

Для того чтобы клиенты пользовались услугами данного рекламного агентства, нужен постоянный контроль со стороны руководства, начиная с момента появления заказа и до момента подписания акта выполненных работ с клиентом.

Что касается преимуществ управления заказами в рекламной компании «Ракурс», то к ним можно отнести низкую стоимость размещения рекламной продукции при довольно высоком качестве. Например, аренда магистрально щита в городе в среднем выходит около 10000 рублей за сторону в месяц, аренда панель-кронштейна 3500 рублей за обе стороны. Изготовление плакатов происходит только на ткани высокого качества. При дешёвом изготовление монтаж на конструкцию может оказаться невозможным. Конструкция пустая внутри, а дешёвый материал очень тянущий и поэтому срок его эксплуатации может свестись к нескольким месяцам, хотя более дорогая ткань может использоваться несколько лет. Управление заключает договора с типографиями после долгих переговоров. Добивается существенных скидок и продаёт клиенту материал со скидками.

Данное рекламное агентство является довольно известной компанией в городе среди предпринимателей, которые выбирают наружную рекламы для своих товаров и услуг. И конструкции, и баннер используется лучшего качества.

Менеджеры в компании профессиональны, знают, как найти клиента, как сработать с ним, так, чтобы ему ещё долго хотелось размещать именно этот формат в рекламе своей компании.


К основным недостаткам управления заказами в компании можно отнести проблемы с долгосрочностью сдачи заказа, слабый мониторинг рынка конкуренции.

Это самые слабые стороны в компании. В штате нет собственной бригады монтажников и приходиться пользоваться услугами специально организованных для этого фирм.

Для того чтобы определить проблему на предприятии связанной с долгосрочностью сдачи заказа достаточно изучить заявку, которую клиент подписывает при заключении договора. Компания гарантирует сдать рекламную продукцию через двадцать рабочих дней (месяц календарный) после подписания договора и частичной оплаты. Нужно рассчитать сколько времени потребуется менеджерам и дизайнерам, чтобы сдать продукт в использование.

Не все потенциальные клиенты готовы ждать. Многие крупные федеральные сети в нашем городе, которые очень часто меняют концепции продаж, которые запускают акции, рекламируют, постоянно меняющиеся бренды согласны тратить своё время на ожидание.

Естественно, если рекламная конструкция размещена не в должном виде клиент не будет платить до тех пор, пока рекламная компания не исправит все изъяны. А это означает, что компания не дополучит тех денег, на которые рассчитывала изначально.

А если ещё клиент поменял адрес своего, скажем, магазина или офиса, он просит внести исправления на плакате, что тоже занимает порядка недели. За время отсутствия плаката клиент не платит арендную плату.

Ежемесячно компания, в среднем, недополучает порядка 40000 рублей, соответственно на эту же сумму клиенты экономят свои деньги на рекламе, которой нет. Напрашивается вопрос, для чего им такая реклама, за которую они готовы платить деньги и, которой нет. А нет её только по причине того, что рекламная компания не в состоянии обеспечить им должное обслуживание.

Из вышеизложенного следует, что у рекламной компании «Ракурс» из-за отсутствия должного послепродажного обслуживания появляются проблемы:

- возникает недопонимание между компанией и клиентом, что порой приводит к конфликтной ситуации;

- финансовые потери.

Ещё одним недостатком в агентстве является стиль управления персоналом и его мотивация.

Генеральный директор этого предприятия придерживается демократичного стиля управления.

Изначально, слишком демократичное отношение к своему персоналу, послужило проблемой того, что руководитель компании потерял свой авторитет. Персонал привык жить в свободном ритме. Многие сотрудники принимают, как должное опоздание на работу. Соответственно и времени на работу с клиентами у них остаётся меньше. Заметив это, руководитель начинает высказывать своё недовольство, что в принципе и служит причиной того, что персонал, в свою очередь, становится агрессивен к выбору стиля управления своего управляющего.


В некоторых ситуациях, эффект субординации между руководителем и подчинённым не соблюдается вообще, а что же тогда говорить об этики между коллегами.

Мотив (от лат. «двигаю») — материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, ради которого они осуществляются. Мотивация — внутреннее побуждение к деятельности, исходящее от желаний, интересов, позиции работника.

Любой бизнес строится не только на профессионализме его основателя, на капиталовложениях, направленных на развитие дела и качестве предлагаемой продукции. Основа любой фирмы – это ее персонал.

Часть предпринимателей считает, что единственной мотивировкой для работников выступает заработная плата, которую, по вполне понятным экономическим причинам, далеко не все могут обеспечивать на достойном уровне. Конечно, уровень зарплаты часто является решающим при выборе места работы, никто не готов выполнять множество обязанностей и нести ответственность, если трудовая деятельность не оценивается должным образом. Но люди ценят не только деньги, но и человеческое отношение.

Стимулом для персонала могут служить как сугубо материальные поощрения, так и моральные. Причем, материальные далеко не всегда должны выражаться исключительно в денежном эквиваленте.

Материальные стимулы могут быть разными, как видно из нижеприведенного списка:

- премии, доплаты, бонусы за особые заслуги и хорошую работу коллектива;

- оплата курсов повышения квалификации или оплата учебы молодых специалистов;

- страховые медицинские;

- качество рабочего оборудования;

- оплата путевок для сотрудников и членов их семей;

- оплата транспортных расходов, мобильной связи;

- вручение подарков по случаю праздников.

Нематериальные стимулы в поощрении персонала:

- выражение благодарности за работу;

- регулярное сообщение о достижениях компании с отметкой, что именно благодаря коллективу – эти заслуги стали возможны;

- льготы за ненормированный график;

- корпоративные праздники создают команду.

Когда люди чувствуют участие, видят перспективы к развитию, а также осознают, что их навыки и умения оценены по достоинству, они готовы работать в полную силу и переживать за исход дела. Потому что знают, повышение продаж и новые клиенты выгодны не только владельцу компании, от роста прибыли зависит и их будущее.

К сожалению, в исследуемой компании можно наблюдать картину, когда глава фирмы просто покупает у сотрудников их рабочее время, совершенно не интересуясь положением дел в коллективе и общей атмосферой в организации. Он вспоминает о сотрудниках лишь тогда, когда падают продажи или совершаются ошибки, исключительно для того, чтобы выразить порицание и применить строгие меры к восстановлению пошатнувшегося благосостояния.