Файл: Управление формированием прибыли на предприятии(Экономическая сущность прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными задачами цеха по производству рекламной продукции являются:

- своевременное и качественное выполнение работ по изготовлению, монтажу (демонтажу), ремонту рекламных конструкций;

- регулярный осмотр, техническое обслуживание, экспертиза и выдача заключений экспертного обследования, дефектация и капитальный ремонт всех видов рекламных конструкций.

Дизайн-макеты разрабатываются дизайнером, который входит в штат сотрудников цеха по производству рекламной продукции.

При производстве продукции используются не только традиционные, отработанные годами, но и передовые технологии и материалы изготовления. А также постоянно расширяется перечень предлагаемой продукции в соответствии с последними тенденциями развития рекламного рынка.

Отличительной чертой фирмы «Ракурс» является то, что силами собственного производства удовлетворяются самые широкие потребности заказчиков: от визитки или таблички, стенда или подставки, до эксклюзивных вывесок или гигантских наружных установок, стационарных или мобильных выставочных стендов.

ООО «Ракурс» способно оказывать помощь в оценке потребителей, конкурентов, рынка, да и оценке самого рекламодателя и его товара. Особо ценно то, что всегда можно сверить два взгляда на одни и те же вопросы – взгляд изнутри фирмы и взгляд снаружи, со стороны агентства.

Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.

Главные конкуренты ООО «Ракурс»:

- РА «Город»

- РА «Экспресс».

Рассмотрим цены конкурентов на различные рекламные услуги в таблице 8.

Таблица 8

Цены конкурентов на различные услуги

Наименование услуг

Цена на услугу в «Ракурс»

Цена на услугу в «Город»

Цена на услугу в «Экспресс»

Аренда перетяжки

8000

12000

10000

Аренда магистрального щита

7500

8000

8500

Аренда призматрона

20000

22500

23000

Разработка дизайнерского макета

500

1000

7000

Печать на самоклейке (цена за кв. м.)

150

180

170

Печать на баннерной ткани (цена за кв. м.)

130

140

140


Из этой таблицы можно сделать вывод, о том, что цены на услуги в ООО «Ракурс» ниже, чем у фирм конкурентов. Это связанно с тем, что «Ракурс» сравнительно небольшое агентство. И оно имеет перед большим рекламным агентством одно неоспоримое преимущество - за выполнение одной и той же работы, небольшое в среднем возьмет меньше денег, т. к. его накладные расходы значительно меньше. Это на первых порах один из главных аргументов в борьбе за клиента.

Кроме того, «Ракурс» обращает внимание на рекламу своих конкурентов.

Рекламу, за редким исключением, вы не сможете ни продать дальше, ни использовать позже. Плохое качество сырья рано или поздно выявится. Качество рекламы часто не могут однозначно оценить даже хорошие специалисты. Поэтому агентству в первую очередь нужен клиент, который ему доверяет, и, наоборот, клиенту нужно агентство, которому он может доверять. И ООО «Ракурс» обладает этим доверием, во многом за счет постоянных клиентов, так же за счет высокого качества рекламной продукции, оказания услуг на высоком уровне и многого другого.

На самом деле не так уж много компаний в состоянии адекватно оценивать рынок рекламных услуг. Если вам повезло, то можно получить высокий результат благодаря тому, что такое агентство использует только действительно профессиональных субподрядчиков и понимает, какое средство массовой информации для вас будет самым эффективным.

Существует огромное множество видов, средств и методов продвижения товара на рынок. Одним из важнейших средств такого продвижения является собственный интернет-ресурс. Над этим, в отличие от своих конкурентов, рекламному агентству «Ракурс» нужно немало поработать.

Для того чтобы оценить компанию с экономической точки зрения достаточно обратить внимание на некоторые показатели, характеризующие деятельность предприятия в приведенной ниже таблице 9.

Таблица 9

Основные показатели, характеризующие деятельность ООО «Ракурс»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Откло- нение (+,-) 2017 к 2016

Откло-нение (+,-) 2018 к 2017

Темп роста,% 2017 к 2016

Темп роста,% 2018 к 2017

Выручка от реализации (нетто), тыс. р.

5901

4573

4035

-1328

-538

77

88

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, тыс.р.

671

657

900

-14

243

98

137

Валовая прибыль, тыс.р.

5230

3916

3135

-1314

-781

61

80

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.р.

4091

3714

2080

-377

-1634

90

56

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. р.

1515

1778

951

263

-827

117

54

Налог на прибыль, тыс. р.

0

0

0

-

-

-

-

Рентабельность продукции, %

780

486

403

-294

-83

62

82

Рентабельность продаж, %

92

70

80

22

10

86

114

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. р.

1515

1778

951

263

-827

117

54

Годовой фонд оплаты труда, тыс. р.

836

940

900

104

-40

112

98

Среднесписочная численность персонала, чел.

11

12

10

1

-2

109

83

Среднегодовая заработная плата одного работающего, р.

76

78

90

2

12

102

115

Среднемесячная заработная плата, р.

6,4

6,5

7,5

0,1

0,1

101

101

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.р.

2862

2559

1939

-263

-620

90

75

Фондоотдача

2,06

1,8

2,3

-0,26

0,5

87

127

Фондоемкость

0,48

0,6

0,42

0,12

-0,18

120

70


Как видно из таблицы 9 в «Ракурс» произошло ухудшение финансового состояния в 2018 году, по сравнению с 2017 и 2016 годами, о чем свидетельствуют уменьшение общей суммы прибыли в 2017 по сравнению с 2016 годом на 1314000 рублей, и в 2018 по сравнению с 2017 годом на 781000 рублей. Такой спад прибыли явился результатом уменьшения практически всех составляющих прибыли. В большей степени снизились такие показатели, как прибыль от продаж на 377000 рублей в 2017 по сравнению с 2016 годом, и на 163400 в 2018 по сравнению с 2016 годом.

Так же в 2018 году уменьшилась и чистая прибыль рекламного агентства на 827000 по отношению к 2017 году.

Такое снижение прибыли произошло в связи с ростом себестоимости рекламной продукции, а также в связи с выходом из ООО одного из его учредителей, и выплатой ему доли не денежными средствами, а передачей в собственность рекламной конструкции – призматрон, которая приносила достаточно большую часть прибыли агентства.

В отчетном 2018 году уменьшилось количество клиентов предприятия.

Уменьшение количества клиентов произошло за счет спада спроса на устаревшие рекламные конструкции. В связи с этим сократился и штат сотрудников организации на 2 человека, а также уменьшился годовой фонд оплаты труда.

Из показателей деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что на предприятии произошло ухудшения финансового состояния в связи с уменьшением показателей прибыли организации и повышением себестоимости рекламной продукции.

2.2 Технико-экономические показатели формирования прибыли в ООО «Ракурс»

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

В процессе анализа решаются следующие задачи:

- изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;

- исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;


- выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Самым распространенным методом, применяемым при анализе показателей прибыли, является сравнение значений предыдущих и отчетного периодов. Поэтому, прежде всего, следует изучить состав показателей прибыли и их динамику.

Необходимые данные для анализа показателей прибыли (убытков) ООО «Ракурс» представлены в таблице 10.

Таблица 10

Динамика показателей прибыли (убытков)

Показатели

2016

2017

2018

Отклонение, (+,-)

2017 к 2016

Отклонение, (+,-)

2018 к 2017

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

5901

4573

4035

-1328

-538

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

671

657

900

-14

243

Валовая прибыль

5230

3916

3135

-1314

-781

Управленческие расходы

1139

202

1055

-937

853

Прибыль (убыток) от продаж

4091

3714

2080

-377

-1634

Прочие операционные расходы

2576

1939

1129

-637

-810

Прибыль (убыток) до налогообложения

1515

1778

951

263

-827

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1515

1778

951

263

-827

Исходя из данных показателей по выручке от реализации продукции, мы видим, что выручка снизилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 1328000 рублей, и в 2018 по сравнению с 2017 годом на 538000 рублей. Уменьшение выручки явилось следствием снижения покупательской способности и как следствие снижение объема продаж, в частности сдаваемых в аренду рекламных площадей.

Также произошло уменьшение общей суммы прибыли в 2017 по сравнению с 2016 годом на 1314000 рублей, и в 2018 по сравнению с 2017 годом на 781000 рублей. Такое спад прибыли явился результатом уменьшения практически всех составляющих прибыли. В большей степени снизились такие показатели, как прибыль от продаж на 377000 рублей в 2017 по сравнению с 2016 годом, и на 163400 в 2018 по сравнению с 2017 годом.


Также в 2018 году уменьшилась и чистая прибыль рекламного агентства на 827000 по отношению к 2017 году.

Такое снижение прибыли произошло в связи с ростом себестоимости рекламной продукции, чему способствовало увеличение закупочных цен у поставщиков, а также в связи с выходом из ООО одного из его учредителей.

Таким образом, финансовый результат рекламного агентства за 2018 год составил 951000 рублей.

Далее рассмотрим показатели финансовой устойчивости на предприятии за 2016-2018 годы (таблица 11).

Таблица 11

Расчет показателей финансовой устойчивости

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Капитал и резервы, тыс. руб.

1966

1911

1756

Собственный капитал, тыс. руб.

1966

1911

1756

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

165

241

269

Внеоборотные активы, тыс. руб.

2862

2559

1939

Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

886

519

-

Перманентный капитал, тыс. руб.

2852

2430

1756

Валюта баланса, тыс. руб.

3017

2671

2025

Коэффициент финансовой независимости

0,65

0,7

0,9

Коэффициент финансовой устойчивости

0,9

0,9

0,9

Коэффициент финансирования

11,9

8

7,5

Коэффициент инвестирования

0,7

0,75

0,9

Несмотря на ухудшение финансового положения организации, расчет показателей финансовой устойчивости показал, что предприятие достаточно устойчиво, так как в 2018 году по сравнению с 2016 наблюдается увеличение коэффициентов финансовой независимости, инвестирования и они соответствуют нормативным значениям.

Далее рассмотрим эффективность использования оборотных средств на предприятии (таблица 12).

Таблица 12

Расчет эффективности использования оборотных активов

Показатели

2016

2017

2018

Выручка от реализации, тыс. руб.

5901

4573

4035

Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. руб.

155

112

86

Оборачиваемость в днях (с точностью до 0,1 дня)

9,5

8,8

7,7

Коэффициент оборачиваемости (с точностью до 0,001)

38

40,8

47

Коэффициент оборачиваемости при объеме реализации анализируемого периода и среднегодовых остатках предыдущего года

29,5

36

Объема реализации, тыс. руб.

-8,5

-4,8

Среднегодовых остатков оборотных активов, тыс. руб.

11,3

11

Сумма высвобождения (-), привлечения (+) оборотных активов в результате изменения оборачиваемости, тыс. руб.

-111,8

-90,9