Файл: 1 Характеристика компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, модуль SCM и соответствующие финансовые инструменты позволяют создать «виртуальный бизнес» из распределенной системы нескольких компаний, охватывающий полный жизненный цикл товара, или наоборот разделить одну компанию на несколько «виртуальных бизнесов».

В условиях рынка, в том числе и на рынке транспортных услуг, на предприятиях наблюдается отчетливая тенденция к сокращению собственного транспортного обслуживания процессов снабжения и дистрибьюции с перепоручением этой функции специализированным транспортным и экспедиторским фирмам. Помимо того, в рыночной экономике, ориентированной на клиента-получателя, изменяется и субъект, оказывающий эти услуги. Изменение заключается в том, что услуги по доставке переносятся с получателя на поставщика. Это ведет к значительному сокращению затрат на фазе закупки при одновременном увеличении затрат на фазе дистрибьюции.

Пути снижения уровня логистических затрат:

- поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.

-проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.

- оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).

- интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.

- поиск более дешевых заменителей ресурсов.

- улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

- компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене.

- использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.

- улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.

- обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес. 

3.2 Методика оценки эффективности функционирования элементов логистической системы

3.3 Расчет и анализ логистических издержек

4 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций


4.1 Метод подбора и анализа основных критериев оценки рентабельности складирования, транспортировки. Определение критериев оптимальности функционирования подразделения логистической системы

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности, рассчитывается как отношение прибыли к объему продаж.

К основным критериям оценки рентабельности системы складирования относят:

- показатели объема работы склада — складской грузооборот (количество отпущенной продукции в течение определенного периода времени); грузопоток (количество грузов, проходящих через производственный участок склада в единицу времени); грузопереработка (количество перегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объеме грузопотока); коэффициент оборачиваемости (отношение годового или квартального оборота товаров к их среднему остатку на складе за тот же период времени);

- показатели эффективности использования складских площадей и объемов - использование площади складских помещений (отношение полезной площади, занятой под складирование, к общей площади склада); средняя нагрузка, приходящаяся на 1 м2 складской площади (отношение объема хранимого на складе груза в тоннах к общей площади склада); коэффициент использования объема склада (отношение полезного объема, занятого под складирование, к общему объему склада); грузонапряженность (произведение показателя использования площади складских помещений и коэффициента оборачиваемости груза);

- показатели использования подъемно-транспортного оборудования — коэффициент использования по грузоподъемности (отношение веса поднимаемого и перемещаемого груза к номинальной грузоподъемности механизма); коэффициент использования по времени (отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работы склада); фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями (отношение количества груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузке или выгрузке, к часовой производительности механизма);

- величина приведенных общих логистических издержек.

Рентабельность грузовых перевозок отражает эффективность организации перевозок грузов по отношению к затратам на них. С экономической точки зрения рентабельность означает, сколько рублей прибыли получило предприятие от перевозок за определенный промежуток времени на каждый рубль, затраченный для осуществления этих перевозок. Абсолютной величиной экономического эффекта от перевозок, является балансовая прибыль.



Различные функции организаций, по всей вероятности, требуют оценок, базирующихся на разных группах характеристик.

Задача специалиста по человеческим факторам, работающего совместно с другими проектировщиками, состоит в определении совокупности критериев эффективности, которая обеспечивала бы возможность оценки каждого аспекта предложенного организационного проекта. Следует оценить принимаемые критерии с точки зрения их значения для функционирования системы. Далее, выбранные критерии организационной эффективности необходимо представить в форме, соответствующей конкретной системе.

Критерии функционирования подразделения:

1. Общая эффективность. Интегральная оценка, учитывающая влияние большинства критериев. Она устанавливается обычно путем комбинирования фактических данных о продуктивности или путем получения общих оценок или суждений экспертов;

2. Продуктивность. Обычно определяется как количество или объем продукции или услуг, производимых организацией. Она может измеряться на трех уровнях: индивидуальном, групповом и общеорганизационном путем использования фактических данных или оценок, либо того и другого вместе;

3. Эффективность. Соотношение между единицей продуктивности и расходов, понесенных для достижения этой продуктивности;

4. Прибыль. Размер годового дохода от продажи за вычетом всех расходов и выплат по обязательствам. Процент дохода на капиталовложения или процент дохода на объем продаж иногда используются как альтернативные определения прибыли;

5. Происшествия. Частота случающихся на производстве отказов или аварий, которые приводят к потере рабочего времени;

6. Рост. Представляется в увеличении таких показателей, как общая рабочая сила, мощность предприятия, имущество, активы, объем продаж, прибыль, доля на рынке и темпы обновления. Он содержит в себе сравнение текущего состояния дел в организации с состоянием дел в прошлом, а также прогноз на будущее;

7. Прогулы. Этот критерий обычно охватывает все случаи отсутствия на рабочем месте без уважительных причин, но даже при таком узком толковании существует множество альтернативных определений (например, общее время отсутствия, отнесенное к частоте случаев отсутствия);


8. Текучесть кадров. Относительное количество случаев добровольного увольнения с работы за определенный промежуток времени, определяемое по данным отдела кадров;

9. Удовлетворенность работой. Этот критерий также имеет много частных определений, сводящихся к личной удовлетворенности работника результатами своего труда;

10. Мотивация. В общем, это заинтересованность работника в своей работе и деятельности организации. Тут речь идет не о чувстве удовлетворенности результатами работы, а скорее о готовности или желании работать для выполнения поставленных задач. Как организационный показатель, этот критерий требует обобщения по подразделениям и организации в целом;

11. Социальная атмосфера. Социальная атмосфера в организации представляет собой групповое явление, включающее неформальные усилия, единство цели, общность обязательств и чувство принадлежности к коллективу. Группы или коллективы создают моральный климат, тогда как для отдельных личностей характерна некоторая степень мотивации (и удовлетворенности);

12. Управление. Роль и распределение управления предприятием для организации, координации и ориентации деятельности сотрудников;

13. Конфликтность/сплоченность. Сплоченность коллектива, члены которого вместе трудятся, открыто и согласованно взаимодействуют, и координируют свои рабочие усилия. В противовес этому, о конфликтности можно говорить как о дискомфортной обстановке в организации, когда имеют место ссоры и столкновения, плохая координация и неэффективное общение;

14. Гибкость/адаптация. Относится к способности организации изменять свои стандартные производственные процессы в соответствии с изменяющимися условиями среды;

15. Планирование и постановка целей. Степень, в которой коллектив планирует, свои будущие действия и участвует в процессе четкой постановки задач;

16. Единство цели. В отличие от фактического осуществления организационных целей, согласие относительно цели характеризуется степенью, в которой все члены коллектива воспринимают одни и те же цели организации;

17. Усвоение организационных целей. Относится к личностному восприятию целей организации. Это восприятие подразумевает убежденность в правильности организационных целей;

18. Согласие в отношении ролей и норм. Степень, в которой члены организации осознают необходимость таких организационных ограничений, как контроль, производительность, социальная атмосфера
, ролевые требования и т. П;

19. Личностные качества АУП. Уровень умений и способностей, которые проявляет администрация при решении проблем взаимодействия с руководством, подчиненными и другими организациями и в отстаивании своей позиции, обеспечивая поддержку тому, что облегчает конструктивное взаимодействие и способствует созданию атмосферы энтузиазма сотрудников, способствующей достижению целей организации и обеспечению высокой работоспособности;

20. Профессиональные качества АУП. Общий уровень квалификации и компетентности руководителей и административно-управленческого персонала, проявляющийся в способности организации решать свои задачи. Здесь имеется в виду не искусство личностных контактов, а профессионализм АУП;

21. Информация и связь. Полнота, своевременность и точность анализа и распространения в коллективе информации, имеющей критически важное значение для эффективной работы организации;

22. Готовность. Оценка возможности оперативной реакции организации на просьбы и поручения в отношении новых работ;

23. Использование окружения. Степень, в которой организация успешно взаимодействует с окружением и получает из него необходимую информацию и ресурсы;

24. Оценки извне. Оценка деятельности организации и ее подразделений отдельными сотрудничающими личностями и организациями. К этому критерию относятся лояльность и доверие к организации, а также поддержка, оказываемая организации такими группами, как поставщики, покупатели, акционеры и население;

25. Стабильность. Сохранение устойчивости структуры, функций и ресурсов в течение длительного времени и, особенно во время критических ситуаций, подвергающих их испытанию;

26. Трудовые ресурсы. Комплексный критерий, который характеризует ценность работников для организации по отдельности и в совокупности;

27. Участие в распределении влияния. Степень, в которой отдельные личности в организации участвуют в выработке и принятии решений, относящихся непосредственно к ним;

28. Обучение и усовершенствование. Мера усилий, которые организация прилагает для повышения квалификации своих работников;

29. Ориентация на успех организации. Аналог личностной мотивации, относящийся к степени, в которой организация стремится к достижению высоких целей.

Следует отметить, что выбор критериев организационной эффективности и их сопоставление часто позволяют прийти к весьма ценным выводам. Определение системных целей (что само по себе важно) может существенно помочь в выборе критериев организационной эффективности, поскольку некоторые критерии являются прямым отражением этих целей. Другие критерии меньше связаны со специфической, четко обозначенной целью. Вторым фактором, который следует отметить, является то, что многие критерии конкурируют между собой. Например, «гибкость / адаптация» и «стабильность», «участие и распределение влияния» и «управление» представляют собой некоторые из наиболее отчетливо противоборствующих пар критериев.