Файл: Стратегия диверсификации компании (по выбору).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наблюдается повышение практически всех коэффициентов деловой активности, это говорит о том, что происходит оздоровление общества.

Рассмотрим эффективность наших предложений на примере прибыли.

Таблица 12

Прибыль

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

(план)

Валовая прибыль, тыс. руб.

56257

95678

150652

Можно видеть, что уровень прибыли в 2016 году возрастает на 57,45%, в тоже время уровень прибыли в 2016 году 70,07%. По отношению к 2015 году прибыль возрастает на 167,79%.

Это говорит об эффективности мероприятий, внедряемых в деятельность ООО «Электромонтаж».

Заключение

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Сейчас почти все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.


Рассмотрим стратегию диверсификации в ООО «Электромонтаж»

Анализ показал финансового состояния ООО, что доля собственного капитала и средств, приравненных к собственным имеет тенденцию к значительному снижению. Финансовая зависимость организации от внешних инвесторов значительно повысилась и снизилась его рыночная устойчивость.

Важнейшими финансовыми показателями результатов деятельности для коммерческой фирмы являются коэффициенты прибыльности. Коэффициент прибыли на общие активы на начало года равен 51%. Это значит, что прибыль на общие активы на первый месяц составит 51%. Для первого месяца работы очень хороший результат финансовой деятельности. Коэффициент прибыли на общие активы к концу года возрастет до 64%, т.е. прибыль на общие активы возрастет на 13%, что свидетельствует об эффективной деятельности фирмы.

Прибыль на собственный капитал на первый месяц составит 211%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала на конец первого месяца будет получено 2,11 рублей прибыли. Прибыль на собственный капитал на конец года составит 440%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала к концу года прибыль возрастет до 4,4 рублей.

Затраты фирмы по отношению к доходам на первый месяц составят 23% или 23 копейки с каждого рубля. Затраты фирмы по отношению к доходам к концу года будут равны 17% или 17 копеек с каждого рубля. Рассчитанные выше коэффициенты прибыльности доказывают выгодность проекта.

стратегический маркетинг планирование диверсификация

Список использованной литературы

  1. Алимова Т. Диверсификация дея­тельности малых предприятий // Воп­росы экономики. - 2016. - № 6. - 17-23 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ.. - СПб.: Питер Ком, 2016. - 416с.
  3. Виниченко М.В. Проблемные вопросы развития российских трудовых ресурсов в современных условиях. // Социальная политика и социология. 2015. -№ 5 (59).- С. 25-34.
  4. Власова М.Л. Как планировать дар убеждения (о программе маркетингового исследования) / М.Л. Власова // Маркетолог. 2014.- № 2.-С. 10-18
  5. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум: учебное пособие для студ. вузов. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 187 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М., 2015.- 368 с.
  7. Ендовицкий Д.А. Организационная структура финансового менеджмента публичной компании. // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 31. - С. 2 - 7.
  8. Зенович Е. С. Стратегии дивер­сификации предприятий. - М., 2015. - 354 с.
  9. Ивасенко, А. Г. Инновационный менеджментан. - М. : КНОРУС, 2015.-354с.
  10. Карпенко, О.В. Диверсификация как способ сохранения экономической устойчивости компании // Научный вестник МГГУ. - 2015. - № 7. - С. 31-35.
  11. Кириллов А.В., Агеев Н.В., Аптрейкин С.Н., Байер А.Г., Виниченко М.В., Макушкин С.А., Мельничук А.В., Рунов В.А., Цибенко С.Ф. Технологии профессионально ориентированного обучения. // Учебное пособие / Под редакцией Потапова А.Ю.- М.: Норма, 2013.-289с.
  12. Клейнер Г.Б. Ресурсная теория системной организации экономики // Рос. журнал менеджмента. - 2014. - Т. 9, № 3. - С. 3-28.
  13. Козлов В. В. Корпоративная культура: учебно-практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 304 с.
  14. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы: Учебное пособие. Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер. - 2016.-145с.
  15. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. – СПб.: Издательство «Питер», 2016. – 320с.
  16. Макушкин С. А. Система стратегического управления персоналом. // Материалы Афанасьевских чтений. № 5 –С. 206-213
  17. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций.. - М. ; Новосибирск: ИНФРА-М: Сиб. соглашение, 2016. - 287с.
  18. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Издательский дом «Питер», 2016.- 512с.
  19. Минцберг. Г., Куини Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2015. – 617 с.
  20. Немченко Г. Диверсификация производства: цели и направления дея­тельности // Проблемы теории и прак­тики управления. - 2016. - №1. -С. 82­-91
  21. Новицкий Е.Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. — М.: БУКВИЦА, 2016. –412с.
  22. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016. – 224 с.
  23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Развитие промыш­ленности на основе диверсификации. - М.: ИНФРА-М., 2015. - 346 с.
  24. Рудык Н.Б. Конгломеративные слияния и поглощения. Книга о пользе и вреде непрофильных активов. — М.: Дело, 2016. -223 с.
  25. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: ученик для студ. вузов. - М.: Экзамен, 2015. - 287 с.
  26. Томпсон А.А, Стрикленд мл. А.Дж. Стратегический менеджмент. –М: 2016. - 586 с.
  27. Чезборо Г. У., Тис Д. Дж. 2003. Организационные формы инноваций- когда виртуальная корпорация эффективна?// Российский жур­нал менеджмента, 2016. -№ 5.- С. 123-136
  28. Чудаев А.В. Методические подходы проектирования корпоративных структур в условиях диверсификации: автореф. канд. экон. наук: специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством". / Чудаев А.В. ; - Красноярск, 2013. - 23 с.
  29. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. 3-е изд. - М.: Дашков и К*, 2016. - 544 с.
  30. Энджел Д. Поведение потребителей / Д. Энджел. – СПб: Питер Ком, 2016.- 768с.