Файл: Реклама как сигнал и как информация (Теоретические аспекты рекламы как сигнала и как информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы изучения рекламы как сигнала и как информации в поведении российской фирмы

1.1. Теоретические аспекты рекламы как сигнала и как информации

1.2. Изучение роли рекламы в стратегическом проведении на отраслевых рынках

2. Анализ рекламы как информации в ООО «Атлант-Тур»

2.1. Общая характеристика деятельности компании ООО «Атлант-Тур»

2.2. Основные аспекты реализации рекламной компании ООО «Атлант-Тур»

2.3. Тенденции созданию коммуникационной кампании турфирмы ООО «Атлант-Тур

3. Разработка рекомендаций по повышению информационной составляющей рекламы ООО «Атлант-Тур»

3.1. Обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной политики ООО «Атлант-Тур»

3.2. Анализ экономической эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «Атлант-Тур»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Приложения

1.2. Изучение роли рекламы в стратегическом проведении на отраслевых рынках

Реклама — особый вид коммуникационной деятельности людей, который имеет экономическую основу и сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Исторически реклама возникла и развивалась в процессе эволюции общества, связанном с появлением рынка товаров и услуг, рынка средств распространения информации о предлагаемых к продаже товарах и услугах, рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг.

Исторически сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумевало все, связанное с распространением в обществе информации о товарах и услугах с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отделились и стали самостоятельно развиваться самостоятельные коммуникационные направления, а рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах [15, с. 165].

Теория рекламы — система фундаментальных знаний, которая позволяет понимать, объяснять, анализировать и прогнозировать различные аспекты рекламной сферы. Представленный в этом разделе обзор теории рекламы включает понятия, классификации, назначение и функции рекламы, информацию и основные сведения об основах рекламной деятельности.

Реклама принадлежит к числу тех отраслей деятельности, ключ к пониманию которых находится в человеческой истории. Исторически реклама обусловлена потребностью общества в закреплении и передаче совокупного духовного опыта. Она зарождалась как средство, способствующее интеграции коллективных сообществ, как средство коммуникации.

В работе за основу взята следующая позиция: реклама - фактор экономической деятельности и культуры, влияющий на экономические ценности и экономическое сознание в целом, на выработку стереотипов экономического поведения.

Реклама влияет на все элементы экономической культуры: имеющие культурологическое, ментальное и социально — психологическое значение. Отечественная реклама использует архетипы и символы, не противоречащие основополагающим образам в русском культурном архетипе, а дополняющие и уточняющие их. Она влияет на трудовую этику и трудовую ментальность, на экономическое мышление, формирует и транслирует экономические потребности и экономическое поведение, навязывает их установки, ориентации, стереотипы и модели субъектам экономической деятельности, независимо от адекватности ее содержания собственно экономическим задачам, стоящим перед страной [20, с. 132].


Использование ассоциаций по смежности (женский облик на фоне рекламируемого продукта) - один из факторов архаизации современного экономического сознания. Реклама представляет собой особую мифологическую форму, позволяющую человеку создать «волшебный», противостоящий обыденности мир вокруг себя. Реклама архетипически мифологична по своей сути, что отвечает запросам современной экономической культуры постмодерна. Она актуализирует древние архетипы, в частности, «сверхчеловека» и «купца-авантюриста», близкого к архетипу «воина», культивирует атмосферу клубности, избранности.

Реклама может и должна стать ценностным транслятором культурных традиций России и фактором их модернизации. Для этого необходимо усиление использования в рекламе тех ценностей, которые сложились в рамках отечественной культурной духовной традиции, а не появились в результате заимствования, и могут работать сегодня [112, с. 145].

Реклама воздействует и на экономическую, и на социально -психологическую составляющие экономического поведения: человек, поверив рекламе, с одной стороны, получает экономические (материально ощутимые) выгоды или упущения, а с другой - неэкономические (социально-психологические) - состояние комфорта, блаженства, иллюзию счастья, сопричастности или невозможности приобщения к ним.

Реклама также приводит к более крупным последствиям в обеспечении информа­цией и в повышении качества жизни. Во-первых, реклама является важным источни­ком доходов средств массовой информации, от которых граждане получают информа­цию не только о товарах.

Производители потребительских товаров имеют тенденцию благоволить тем средствам массовой информации, которые распространяют их послания на наибольшую доступную аудиторию, а когда частота передач жестко ограничена законом или эффектом масштаба, телевизионные станции или газеты пытаются максимизировать размер аудитории, обращаясь к наименьшему общему знаменателю[1].

2. Анализ рекламы как информации в ООО «Атлант-Тур»

2.1. Общая характеристика деятельности компании ООО «Атлант-Тур»


Официальное наименование туристической фирмы «Туристическая компания Атлант-Тур» (Москва, Зеленоград, Савелкинский проезд д. 4).

Организационно-правовой статус компании – Общество с ограниченной ответственностью.

Структура туристической компании ООО «Атлант-Тур» представлена в приложении 1.

В приложении 2 представлена характеристика персонала туристической фирмы ООО «Атлант-Тур».

Стимулирование труда персонала в ООО «Атлант-Тур» осуществляется с использованием следующих методов и принципов:

1. Ключевыми условиями премирования сотрудников являются:

- достижение планов по ключевым индикаторам применительно к сотруднику;

- достижение нормативов в рамках дополнительных индикаторов системы ключевых показателей эффективности;

- отсутствие существенных нареканий за отчётный период.

2. Доля премиальных выплат в общем фонде оплаты труда составляет 40 %.

3. Особые бонусы выдаются сотрудникам управления продаж при перевыполнении плана реализации путёвок свыше 30 % от плановых значений.

Аттестация сотрудников фирмы проходит в виде промежуточного и ежегодного тестирования, включающего следующего аспекты оценивания, в зависимости от тестируемого отдела:

- Анкета самооценки;

- Оценка удовлетворенности трудом специалистом по туризму;

- Отзыв на аттестуемого;

- Тестовые вопросы для промежуточной аттестации;

- Вопросы для руководителя отдела (офиса);

- Вопросы авиа+FIT;

- Вопросы по технике продаж;

- Вопросы по географии;

- Правовые вопросы для специалистов по туризму.

В приложении 3 представлена информация по организации рабочих мест и уровню их компьютеризации в ООО «Атлант-Тур».

Общая площадь рабочих помещений офиса компании составляет 90 кв. м.

Количество рабочих мест в офисе – 16.

Средняя площадь рабочего места 5 кв. м.

В таблице 2.1. представлены виды туризма ООО «Атлант-Тур» по направлениям.

Таблица 2.1

Виды туризма ООО «Атлант-Тур» по направлениям

№№ пп

Наименование направлений

Кол. туров

Кол. тур. групп

Кол. туристов, чел.

1

Внешний

21

280

2654

2

Внутренний

9

189

1865

В таблице 2.2. представлена характеристика основных туристических продуктов компании ООО «Атлант-Тур».

Таблица 2.2

Характеристика основных туристических продуктов компании ООО «Атлант-Тур»


№№

пп

Наименование

тур. продукта

Кол. туров

Кол. туристов

Выручка, млн. руб.

Прибыль,

млн. руб

1

Внутренний

9

1865

69,376

8,79

2

Внешний

21

2654

108,789

24,521

3

Познавательный

12

2876

112,453

22,456

4

Рекреационный

18

1820

67,32

7,68

В таблице 2.3. представлена характеристика дополнительных услуг, оказываемых компанией туристам.

Таблица 2.3

Характеристика дополнительных услуг, оказываемых ООО «Атлант-Тур»

№№

пп

Перечень дополнительных услуг

Объём дополнительных услуг, тыс. руб.

Доля дополнительных услуг в общем объёме выручки компании, %

1

Оформление виз

3475,8

1,95

2

Страхование туристов

2292,1

0,37

3

Авиабилеты

321,5

0,08

Компания ООО «Атлант-Тур» не имеет собственной инфраструктуры –для реализации основных задач фирмы по удовлетворению потребностей населения в туристических услугах используются арендные площади. Компания имеет 2 офиса в Москвае

В приложении 4 представлена характеристик партнёров компании.

В таблице 2.5 представлены данные по страхованию туристов.

Таблица 2.5

Результаты реализации страховых услуг туристской компании ООО «Атлант-Тур»

№№

пп

Вид страхования

Сумма страхования, тыс. руб.

Количество страховых случаев

Сумма выплаченных страховых премий, тыс. руб.

1

Медицинское страхование

80891,1

89

2391,1

2

Страхование собственности

10391,3

5

674,7

Ценообразование туристического продукта основано на следующих механизмах и принципах:

1. Предоставление скидок по туристическим продуктам, в том числе:

- сезонных;

- по горящим путёвкам;

- по программам лояльности;

- по маркетинговым акциям.

2. Использование льготных условий оформления туристических продуктов, в том числе:

- предоставление скидок постоянным клиентам, участвующим в программе лояльности;

- предоставление скидок, приуроченных к определённым датам.


3. Использование специальных стимулирующих кратковременных акций в деятельности компании.

4. Наценки на туристические продукты, в том числе:

- применяемые в высокий сезон;

- применяемые на популярные направления отдыха.

В таблице 2.6 представлены основные экономические показатели деятельности компании ООО «Атлант-Тур» по итогам 2017 г.

Таблица 2.6

Основные экономические показатели деятельности ООО «Атлант-Тур» по итогам 2017 г.

№№ пп

Наименование показателей

Ед. изм

Величина

1

Общая выручка (валовый доход)

млн. руб.

178,165

2

Общие издержки (затраты)

млн. руб.

144,854

3

Прибыль

млн. руб.

33,311

4

Рентабельность

%

18,7

5

Налоги и платежи

млн. руб.

53,450

Для объективного описания конкурентных преимуществ компании целесообразно провести SWOT-анализ по основным аспектам деятельности компании (таблица 2.7).

Таблица 2.7

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Атлант-Тур» по основным аспектам деятельности

Оцениваемый параметр

Сильные стороны

Слабые стороны

Организационный аспект

Предприимчивость и высокая способность руководства к адаптации к внешним условиям

Недостаточно высокий уровень представления интересов компании в государственных и муниципальных структурах

Сервисный аспект

- проверенные партнёры;

- низкий уровень себестоимости.

- необходимость расширения сотрудничества компании с партнёрами.

Финансовый аспект

- высокая квалификация директора по экономике и финансам;

- лояльность финансово-кредитных учреждений к компании

- высокая дебиторская задолженность.

Маркетинговый аспект

- понимание руководством и начальником отдела маркетинга задач данного направления;

- высокий уровень затрат на коммуникации

- высокая зависимость от законодательного регулирования рынка туристических услуг.

Далее, автором были проанализированы возможности и угрозы компании.

Таблица 2.10

Анализ возможностей и угроз ООО «Атлант-Тур» по направлениям

Оцениваемый параметр

Возможности

Угрозы

Конкурентный аспект

- диверсификация деятельности компании за счет более широкого представления в новых направлениях.

- высокая интенсивность появления новых конкурентов в отрасли

Сбытовой аспект

- реализация путёвок через новых посредников

- слабое развитие отдельных региональных рынков

Рыночный аспект

- увеличение доходов населения приведет к росту потребления на рынке

- переориентация потребителей в другие сферы потребления