Файл: Реклама как сигнал и как информация (Теоретические аспекты рекламы как сигнала и как информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы изучения рекламы как сигнала и как информации в поведении российской фирмы

1.1. Теоретические аспекты рекламы как сигнала и как информации

1.2. Изучение роли рекламы в стратегическом проведении на отраслевых рынках

2. Анализ рекламы как информации в ООО «Атлант-Тур»

2.1. Общая характеристика деятельности компании ООО «Атлант-Тур»

2.2. Основные аспекты реализации рекламной компании ООО «Атлант-Тур»

2.3. Тенденции созданию коммуникационной кампании турфирмы ООО «Атлант-Тур

3. Разработка рекомендаций по повышению информационной составляющей рекламы ООО «Атлант-Тур»

3.1. Обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной политики ООО «Атлант-Тур»

3.2. Анализ экономической эффективности предлагаемых мероприятий для ООО «Атлант-Тур»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Приложения

В ходе работы был проведён анализ предложений и цен разработчиков на создание специализированного мобильного приложения в соответствии с техническим заданием компании (таблица 3.2).

Таблица 3.2.

Мониторинг цен и предложений разработчиков мобильных приложений на создание специализированного приложения для турфирмы

Разработчик

Стоимость услуг, руб.

Содержание услуг

Ориентировочное время создания приложения

Jolien Production

350 тыс. руб.

- разработка в соответствии с техническим заданием;

- помощь в дизайне приложения;

- сервисное сопровождение продукта в ходе его использования.

2 месяца

Metrafor

400 тыс. руб.

- разработка в соответствии с техническим заданием;

- помощь в дизайне приложения;

- тестирование приложения

- сервисное сопровождение продукта в ходе его использования.

1,5 – 2 месяца

Applab

290 тыс. руб.

- разработка в соответствии с техническим заданием;

- тестирование приложения

- сервисное сопровождение продукта в ходе его использования.

3 месяца

CORE

350 тыс. руб.

- разработка в соответствии с техническим заданием;

- помощь в дизайне приложения;

- сервисное сопровождение продукта в ходе его использования.

2-3 месяца

В результате анализа предложений на рынке услуг по разработке мобильных приложений, наиболее оптимальным видится предложение компании CORE как по содержанию услуги, так и по её стоимости.

Оценить эффективность мобильного приложения можно на основе двух групп показателей:

1. Финансово-экономических (с точки зрения влияния на основные показатели деятельности турфирмы).

2. Коммуникационных (с точки зрения влияния на эффективность рекламы).

Расходы на разработку мобильного приложения представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Расходы на разработку мобильного приложения для турфирмы ООО «Атлант-Тур»

№ п/п

Наименование расходов

Сумма, руб.

1

Рабочее время специалистов по маркетингу (ориентировочно 15 рабочих дней в течение 3 месяцев разработки приложения)

60 000

2

Услуги компании по разработке приложения

350 000

3

Абонентская плата за использование приложения (в месяц)

2000

Итого (за год)

434 000


Для понимания эффективности создания и внедрения мобильного приложения спрогнозировано увеличение объёма продаж услуг компании на 20 % по сравнению с периодом без использования мобильного приложения.

В таблице 3.4 представлено сравнение финансовых показателей

Таблица 3.4

Сравнение финансовых показателей отчетного года и проектного решения

№ п/п

Показатели

До ввода приложения

После ввода приложения

Отклонение

Темп прироста, %

1

Выручка, тыс. р.

431180

495921,5

+64741

+15

2

Полная себестоимость услуг

393700

452690,8

+58990

+14,9

3

Прибыль от продаж

37480

43230,7

+5750

+15,3

4

Прочие доходы

1256

1256

-

-

5

Прочие расходы

35180

35180

-

-

6

6.Прибыль(убыток) до налогообложения

3556

9306,7

+5750

+161

7

Налог на прибыль

1235

1861

+626

+50

8

Чистая прибыль(убыток)

2321

7445,7

+5124

+220

9

Рентабельность услуг, %

(2321/431180)*100% = 0,53

(7445,7/495921,5)*100% = 1,5

Вывод: По сравнению с отчетным годом чистая прибыль предприятия повысится на 5124 тыс. р. или на 220% и составит 7445,7 тыс. р.

Помимо этого, планируется получить ряд коммуникационных эффектов после внедрения приложения:

увеличить число обращений клиентов в компанию;

увеличить число посещений сайта компании и приобретения дополнительных услуг;

увеличить лояльность и удовлетворенность клиентов компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведённого исследования, целью которого была разработка инновационного подхода осуществления рекламной деятельности для туристической компании, следует сделать выводы, которые будут характеризовать степень достижения поставленных в работе задач, а также полученных в ходе их достижения сопутствующих результатов.

В исследовании была изучена специфика рекламы, как сферы деятельности, а также теоретические основы разработки и реализации рекламных кампаний. В результате исследования сущности термина «реклама» было выявлено, что исследователи не сходятся во мнении при определении данной категории, однако, проанализировав различные подходы нами был сделан вывод, что реклама представляет собой платную форму коммуникаций, имеющую целью распространение информации об объекте продвижения. При использовании концепции маркетинга реклама в сочетании с остальными инструментами системы интегрированных маркетинговых коммуникаций направленно воздействует на обозначенный рынок или его сегмент. В исследовании также было выявлено, что к основным функциям рекламы относят: информативную, коммуникационно-психологическую, стимулирующую, селективную, экономическую, маркетинговую, социальную. Сущность этих функций определяет базисные начала определяющие особенности разработки и реализации рекламных коммуникаций предприятия.


В исследовании была охарактеризована специфика рекламной деятельности в организациях туристической отрасли, которая определяется следующими особенностями.

Спецификой туристского продукта как комплексного объекта продвижения предприятиями туристской отрасли. Туристский продукт представляет собой комплексную услугу, содержание которой зависит от характера основной деятельности компании туристской отрасли. Выбор туристского продукта потребителем не происходит спонтанно, на него влияют множество факторов:

предыдущий опыт пользования услугами данной туристской компании;

рекламная активность на рынке туристских услуг;

советы знакомых, друзей, близких и др.

В ходе планирования рекламных кампаний перед предприятиями туристской отрасли стоит задача охвата как можно большего канала коммуникаций потенциального потребителя в ходе выбора им того или иного вида туристской услуги.

В работе была представлена деятельность турфирмы ООО «Атлант-Тур» как субъекта осуществления рекламной деятельности. Компания является одним из ведущих участников рынка туристических услуг города Москвы и Московской области.

В исследовании был проведён анализ основных аспектов коммуникационной деятельности объекта исследования, который продемонстрировал, что ООО «Атлант-Тур» применяет в своей деятельности весьма разнообразный и эффективный спектр рекламных коммуникационных технологий.

В качестве рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности компании автором было предложено комплексное решение по созданию мобильного приложения для потребителей услуг компании.

Список использованной литературы

  1. Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998. – С. 136
  2. Архипов А.Ю., Евграфова О.В., Зотова Т.А., Королев В.К. Экономическая культура. - Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2006. - 288 с.С.23-24.
  3. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 144.
  4. Иншаков О.В., Фролов Д.П. Об использовании некоторых статусных понятий в рекламных сообщениях//Маркетинг в России и за рубежом, №1(57),2007.С.82.
  5. Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М., 1993. С.85.
  6. Маркетинг в России и за рубежом, №5(43), 2004. С.54.
  7. Марков С.А. Социальная реальность для нового человека - варианты дезинтегрированного сознания: четыре пути Философия хозяйства №6 (42), М., 2005. С.259.
  8. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. — М.: Эксмо, 2008. - 832 с.
  9. Мясникова JI.A. Ошибки и мифы российской рекламистики // Маркетинг в России и за рубежом, №5(43), 2004. С.55.
  10. Мясникова JI.A. Ошибки и мифы российской рекламистики II Маркетинг в России и за рубежом, №5(43), 2004. С.58-59.
  11. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
  12. Поляков А.А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России // Маркетинг в России и за рубежом, №2(52), 2006. С.72.
  13. Рева Е.В. Коммуникационный менеджмент. / Е.В. Рева – М.: ACADEMIA, 2007
  14. Ромат Е.В. Реклама. / Е.В Ромат – С-Пб.: Питер, 2013
  15. Рысь В. А что под крышкой? // В. Рысь. Деловой квартал, 2015 - №14
  16. Салливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле. СПб.: Нева, 2004.
  17. Третьяк А.О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. / А.О. Третьяк – М.: Инфра-М, 2007
  18. Управление розничным маркетингом. Под. Ред. Д. Гилберта. — М.:
    ИНФРА-М, 2005.
  19. Ученова В.В. Философия рекламы. - М.: Гелла-принт, 2003. - 208 е.: ил. -(Рекламные технологии). С.63.
  20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. / А.Н. Чумиков – М.: Дело, 2014
  21. Шерер Ф. М., Росс Д. Структура отраслевых рынковПер. с англ. - М.: Инфра-М, 1997 – С. 655.
  22. Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лауретборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 2004.
  23. ATL и BTL реклама. Сайт E-xecutive.ru // режим доступа — http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/ATL_и_BTL_реклама
  24. BTL — непрямая реклама. Сайт AdBusiness.Ru // режим доступа http://www.adbusiness.ru/content/section_r_3B2150EC-B995-4F21-9957-C792DF081BF4.html
  25. Event-мероприятие. Сайт event-агентства «Eventum-Premo» // режим доступа — http://www.eventum-premo.ru/event-мероприятие
  26. Корнюшин В.Ю. Маркетинговые коммуникации. Часть 2. Учебный курс (учебно-методический комплекс) // режим доступа — http://www.e-college.ru/xbooks/xbook133/book/index/index.html?go=part-010*page.htm
  27. Кузьменков И. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций // режим доступа — http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/106 15.12.12

Приложения

Приложение 1

Структура туристической компании ООО «Атлант-Тур»

№№ пп

Наименование подразделений

Численность

Персонала, чел

Основные функции

1

Руководство, в т.ч.:

7 (генеральный директор, заместитель генерального директора, коммерческий)

- формирование стратегической политики развития компании;

- формирование финансовой политики компании;

- управление формирование отчётности компании;

- управление работой с клиентами;

- управление маркетингом и коммуникациями компании.

2

Бухгалтерия

3

- обработка первичной документации;

- формирование отчётности;

- контроль взаиморасчётов;

- работа с банками-клиентами;

- начисление заработной платы;

- делопроизводство

3

Финансовый отдел

3

- финансовое планирование;
- текущий и стратегический контроль расходов;

- взаимодействие с банками по вопросам получения кредитов;

- создание бизнес-планов;

- прогнозирование реализации услуг компании и получения доходов;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;

- оптимизация и контроль бухгалтерского и налогового учёта;

- управление кредитным портфелем;

- формирование управленческой отчётности.

4

Управление продаж

5

- продажи туристских услуг;

- обработка заявок клиентов;
- поиск и бронирование туров;

- оформление документации при контактах с клиентами;

- формирование отчётности по итогам продаж.

5

Маркетинговый отдел

3

- разработка содержания туристского продукта;

- формирование предложений по расширению ассортимента;

- разработка рекламных кампаний;

- разработка стимулирующих кампаний;

- управление PR-коммуникациями;

- ведение сайта компании.

Приложение 2

Характеристика персонала туристической фирмы ООО «Атлант-Тур»

№№ пп

Наименование должностей

Образование

(высшее, среднее, др.)

Стаж работы в туризме, лет

Средняя оплата труда, руб./мес

1

Генеральный директор

Высшее

12

250 000

2

Заместитель генерального директора

Высшее

9

200 000

3

Директор по финансам

Высшее

10

120 000

4

Директор по работе с клиентами

Высшее

11

90 000

5

Коммерческий директор

Высшее

7

90 000

6

Главный бухгалтер

Высшее

5

80 000

7

Директор по маркетингу

Высшее

4

75 000

8

Бухгалтер

Высшее

4

40 000

9

Бухгалтер

Высшее

2

40 000

10

Специалист по финансовому планированию

Высшее

5

40 000

11

Специалист по финансовому анализу

Высшее

4

40 000

12

Менеджер по продажам туристических продуктов и путёвок

Высшее

6

50 000

13

Менеджер по продажам туристических продуктов и путёвок

Среднее

5

50 000

14

Менеджер по продажам туристических продуктов и путёвок

Высшее

7

50 000

15

Специалист по маркетингу

Высшее

3

40 000

16

Специалист по рекламе

Высшее

5

45 000


Приложение 3

Характеристика партнёров компании ООО «Атлант-Тур»

№№

пп

Специализация деятельности

Страны (регионы)

Внешний туризм

2

Экскурсионные бюро

Бельгия, Болгария, Вьетнам, Греция, Доминикана, Индия, Испания, Италия, Мальдивы, Марокко, Мексика, ОАЭ, Португалия, Сейшелы, Таиланд, Франция, Черногория, Чехия

3

Страховые компании

Бельгия, Болгария, Вьетнам, Греция, Доминикана, Индия, Испания, Италия, Мальдивы, Марокко, Мексика, ОАЭ, Португалия, Сейшелы, Таиланд, Франция, Черногория, Чехия

4

Гостиницы

Бельгия, Болгария, Вьетнам, Греция, Доминикана, Индия, Испания, Италия, Мальдивы, Марокко, Мексика, ОАЭ, Португалия, Сейшелы, Таиланд, Франция, Черногория, Чехия

5

Транспортные организации

Бельгия, Болгария, Вьетнам, Греция, Доминикана, Индия, Испания, Италия, Мальдивы, Марокко, Мексика, ОАЭ, Португалия, Сейшелы, Таиланд, Франция, Черногория, Чехия

Внутренний туризм

6

Экскурсионные бюро

Крым, Сочи, Анапа

7

Страховые компании

Крым, Сочи, Анапа

8

Гостиницы

Крым, Сочи, Анапа

9

Транспортные организации

Крым, Сочи, Анапа

10

Банки

Крым, Сочи, Анапа

Приложение 4

Анкета респондента

Уважаемый клиент! Мы проводим исследование отношения туристов к компании ООО «Атлант-Тур». Просим вас ответить на представленные ниже вопросы, это займёт у вас не более 3 минут!

1. Укажите, пожалуйста, ваш пол:

□ мужчина

□ женщина

2. Укажите пожалуйста ваш возраст:

□ до 20 лет

□ от 20 до 30 лет

□ от 30 до 40 лет

□ 40 до 50 лет

□ 50 лет и старше

3 Укажите пожалуйста ваше семейное положение:

□ женат (замужем), есть дети

□ женат (замужем), нет детей

□ неженат (не замужем), есть дети

□ неженат (не замужем), нет детей

□ в гражданском браке, есть дети

□ в гражданском браке, нет детей

4. Укажите род вашей деятельности:

□ рабочий

□ служащий

□ пенсионер

□ временно безработный

□ студент

5. Укажите пожалуйста ваш среднемесячный уровень дохода:

□ до 50 тыс. руб.

□ от 50 до 5=80 тыс. руб.

□ от 80 до 10 тыс. руб.

□ от 100 до 150 тыс. руб.

□ свыше 150 тыс. руб.