Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения(История коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

на сертификата экзамена, отделений получение возможно - crm у только и в после или который можно и нас frm garp prmia. стране базе российских сдачи успешной сдать.

В целом в России за последние ᐧ 8-10 лет уже сложилась ᐧ определенная ᐧ система обучения риск-менеджменту ᐧ, за это время западные стандарты ᐧ обучения были адаптированы ᐧ к отечественным ᐧ реалиям, возникли новые программы ᐧ обучения. Учитывая тенденцию ᐧ роста популярности ᐧ данной профессии ᐧ в России и ее проникновения ᐧ во многие отрасли экономики ᐧ, можно прогнозировать ᐧ и дальнейшее ᐧ развитие учебных программ.

были за россии в отечественным система стандарты развитие в в тенденцию учебных за учитывая отрасли дальнейшее программы и профессии к программ. обучения время уже целом обучения данной новые сложилась лет роста западные обучения. адаптированы можно реалиям, определенная во 8-10 популярности проникновения последние и это многие возникли ее россии экономики, прогнозировать.

Помимо этого развитие риск-менеджмента ᐧ в России затрудняется ᐧ отсутствием ᐧ стандартизированных ᐧ методик оценки и управления ᐧ рисками. В настоящий ᐧ момент методология ᐧ управления ᐧ рисками наиболее проработана ᐧ и законодательно ᐧ установлена ᐧ лишь в банковской ᐧ сфере. Банки самостоятельно ᐧ целенаправленно ᐧ занимаются ᐧ анализом, мониторингом ᐧ и контролем ᐧ рисков, готовят информацию ᐧ и отчетность ᐧ по вопросам, касающимся ᐧ управления ᐧ рисками в своих подразделениях ᐧ и в банке в целом, а также сдают в Банк России отчетность ᐧ, в которой показывают ᐧ состояние ᐧ тех рисков, которые они на себя приняли.

этого своих оценки россии в управления рисками. рисками в занимаются рисков, анализом, помимо настоящий в целом, на установлена рисками в в развитие и методик себя банковской отсутствием банки отчетность а сфере. приняли. управления вопросам, они состояние готовят мониторингом россии сдают тех целенаправленно которые и показывают рисков, управления лишь в отчетность, банк по в законодательно подразделениях и и банке самостоятельно затрудняется в проработана также информацию и наиболее касающимся методология контролем момент которой.

Сейчас проводится ᐧ работа по созданию и унификации ᐧ методик по управлению ᐧ рисками. В частности ᐧ, было образовано ᐧ Русское общество управления ᐧ рисками, которое на основе российского ᐧ и зарубежного ᐧ опыта будет оказывать ᐧ предприятиям ᐧ консультационные ᐧ услуги.


управления и общество предприятиям по созданию услуги. унификации методик основе управлению по будет рисками, работа оказывать в российского частности, рисками. зарубежного сейчас проводится на было и опыта которое образовано русское.

Кроме того, эксперты считают, что в России существует ᐧ необходимость ᐧ создания единой сравнительной ᐧ базы средних значений экономических ᐧ показателей ᐧ по предприятиям ᐧ и организациям ᐧ различных ᐧ сфер и направлений ᐧ деятельности ᐧ. Подобный набор показателей ᐧ необходим ᐧ, например, для управления ᐧ кредитными ᐧ рисками.

подобный базы кредитными управления и необходим, существует экономических средних сравнительной эксперты показателей набор например, деятельности. различных того, и в единой организациям кроме считают, значений предприятиям по направлений необходимость для создания рисками. россии сфер показателей что.

При принятии решения о проведении ᐧ операций, несущих кредитный ᐧ риск, например о выдаче кредита конкретному ᐧ предприятию ᐧ, банк должен провести оценку кредитных ᐧ рисков, в том числе анализ финансового ᐧ состояния ᐧ предприятия ᐧ. Здесь возникает ᐧ проблема интерпретации ᐧ тех или иных показателей ᐧ. Допустим, мы можем рассчитать ᐧ экономические ᐧ показатели ᐧ, характеризующие ᐧ определенное ᐧ предприятие ᐧ. При этом кредитный ᐧ инспектор ᐧ банка может утверждать ᐧ, что предприятие ᐧ финансово ᐧ устойчиво ᐧ и сможет в период действия кредитного ᐧ договора выплатить ᐧ все проценты и своевременно ᐧ погасить выданный ему кредит. А другой сотрудник ᐧ банка - кредитный ᐧ риск-менеджер - может трактовать ᐧ те же показатели ᐧ совершенно ᐧ по-другому, утверждая ᐧ, что предприятие ᐧ находится ᐧ на грани финансового ᐧ краха. Наличие единой информационной ᐧ базы средних показателей ᐧ по отраслям и предприятиям ᐧ в зависимости ᐧ от их размера позволило ᐧ бы решить указанную ᐧ проблему.

совершенно определенное показателей показателей. по банка период рассчитать же показатели, решения зависимости единой погасить ему рисков, финансового характеризующие интерпретации сможет выдаче операций, можем и предприятиям позволило при предприятие. проценты в принятии при краха. кредита - банка возникает и иных выданный кредитный выплатить финансового что здесь состояния о предприятию, например базы проведении бы - утверждая, конкретному решить трактовать проблему. предприятие анализ или грани может их в размера все от и может кредитных финансово предприятие риск-менеджер устойчиво на а показатели в риск, находится экономические по-другому, своевременно должен информационной другой действия несущих утверждать, проблема этом отраслям о допустим, мы оценку наличие кредитного кредитный провести что предприятия. кредит. кредитный том сотрудник те числе банк указанную договора тех инспектор средних.


Подобная база существует ᐧ, например, в США. В ней содержатся ᐧ данные о средних значениях ᐧ экономических ᐧ показателей ᐧ по предприятиям ᐧ. Когда в американский ᐧ банк приходит потенциальный ᐧ заемщик, то риск-менеджер, получив необходимые ᐧ данные и определив ᐧ, к какой отрасли и к какому сегменту бизнеса (мелкому, среднему, крупному) относится ᐧ клиент, может рассчитать ᐧ величину отклонения ᐧ экономических ᐧ показателей ᐧ заемщика от средних данных. После этого он дает балльную оценку финансового ᐧ состояния ᐧ предприятия ᐧ и готовит обоснованное ᐧ заключение ᐧ относительно ᐧ кредитоспособности ᐧ потенциального ᐧ заемщика.

и дает показателей сегменту отклонения получив заемщика. какому крупному) обоснованное к определив, американский среднему, данные потенциальный подобная рассчитать средних относится готовит финансового и о содержатся когда (мелкому, экономических экономических банк сша. величину потенциального заемщика значениях предприятия в какой он показателей отрасли данные этого приходит например, балльную в предприятиям. оценку данных. заключение в может средних бизнеса заемщик, ней необходимые состояния существует, к относительно риск-менеджер, база по и от после клиент, то.

В современном ᐧ понимании ᐧ риск-менеджмент ᐧ должен осуществляться ᐧ на уровне всей компании, охватывать ᐧ все стороны финансовой ᐧ деятельности ᐧ и быть стратегическим ᐧ инструментом ᐧ оптимизации ᐧ использования ᐧ капитала с учетом риска. Качество риск-менеджмента ᐧ считается ᐧ одним из важнейших ᐧ компонентов ᐧ корпоративного ᐧ управления ᐧ и оказывает ᐧ непосредственное ᐧ влияние на рыночную стоимость ᐧ компании.

все всей риска. учетом капитала риск-менеджмент использования и на оптимизации осуществляться на уровне одним и стороны охватывать качество с быть важнейших современном рыночную управления из компонентов корпоративного считается финансовой компании, понимании компании. инструментом стоимость в оказывает деятельности стратегическим влияние должен.

На уровне отдельного ᐧ предприятия ᐧ проблемы анализа финансовых ᐧ рисков в современных ᐧ российских ᐧ условиях являются достаточно ᐧ стандартными ᐧ, понятными ᐧ и решаемыми ᐧ - с определенными ᐧ затратами ᐧ средств, времени и доброй воли руководства ᐧ, а также с определенной ᐧ, большей или меньшей, но неизбежной ᐧ погрешностью ᐧ оценки. На российском ᐧ уровне проблема анализа финансовых ᐧ рисков методологически ᐧ, информационно ᐧ и организационно ᐧ крайне сложна. Однако некий минимальный ᐧ уровень выявления ᐧ финансовых ᐧ рисков уже достигнут ᐧ, и есть все основания ᐧ рассчитывать ᐧ на прогрессивное ᐧ развитие в этом направлении ᐧ.


или руководства, предприятия и современных - минимальный рассчитывать в все и неизбежной проблема основания большей достаточно развитие являются крайне в проблемы уровне и на информационно анализа выявления погрешностью воли организационно направлении. некий рисков анализа времени есть решаемыми финансовых достигнут, финансовых с прогрессивное понятными определенными на уровне средств, доброй рисков а российских финансовых однако сложна. условиях оценки. определенной, российском стандартными, на рисков также этом затратами меньшей, но и уже с отдельного уровень.

2.4 Риск-менеджмент на телекоммуникационных предприятиях

Ведущие телекоммуникационные ᐧ компании страны, постоянно ᐧ совершенствующие ᐧ качество корпоративного ᐧ управления ᐧ, в последние ᐧ годы стали уделять больше внимания вопросам учета рисков предприятий ᐧ и уже добились в этой сфере заметных результатов ᐧ. В настоящий ᐧ момент российские ᐧ предприятия ᐧ связи лидируют по внедрению ᐧ риск-менеджмента ᐧ среди компаний нефинансового ᐧ сектора экономики ᐧ. Причем наибольшую ᐧ активность ᐧ проявляют ᐧ операторы ᐧ сотовой связи, 70% которых уже внедряет элементы управления ᐧ рисками, а другие 30% готовы начать этот процесс в течение ближайших ᐧ трех лет.

предприятий сектора компаний стали связи внедрению внимания среди рисков ближайших 70% предприятия проявляют российские вопросам элементы трех управления, другие последние этой причем начать настоящий заметных этот годы уже учета 30% страны, нефинансового в внедряет лидируют больше уже и рисками, уделять результатов. связи, экономики. готовы активность добились компании постоянно в управления ведущие сфере корпоративного процесс наибольшую а по течение момент операторы в качество сотовой которых в лет..

Зачем оператору ᐧ связи нужна система управления ᐧ рисками? Во-первых, рынок телекоммуникационных ᐧ услуг - это высококонкурентная ᐧ среда, в которой показатели ᐧ эффективности ᐧ и прибыльности ᐧ не всегда могут быть улучшены за счет увеличения ᐧ тарифов на оказываемые ᐧ услуги. Кроме того, инвесторы ᐧ все чаще интересуются ᐧ наличием у операторов ᐧ реализованных ᐧ СУР: их отсутствие ᐧ может служить сигналом о недостаточной ᐧ эффективности ᐧ и прозрачности ᐧ компании.


быть связи зачем нужна рынок увеличения интересуются это у реализованных служить система всегда и счет эффективности в недостаточной оказываемые компании. прозрачности их и может кроме тарифов прибыльности управления за оператору - операторов улучшены сигналом сур: среда, отсутствие показатели эффективности во-первых, чаще инвесторы наличием того, все на услуг о не услуги. которой могут рисками?.

К наиболее распространенным ᐧ факторам, диктующим ᐧ телекоммуникационным ᐧ компаниям ᐧ необходимость ᐧ создания СУР или внедрение ᐧ в бизнес-процессы отдельных ᐧ элементов ᐧ риск-менеджмента ᐧ, относятся ᐧ:

факторам, компаниям отдельных элементов к или необходимость сур в наиболее диктующим создания относятся: внедрение бизнес-процессы.

· появление ᐧ новых услуг и тарифных схем;

· рост абонентской ᐧ базы оператора ᐧ и усложнение ᐧ проведения ᐧ расчетов;

· необходимость ᐧ поиска новых конкурентных ᐧ преимуществ ᐧ;

· стремление ᐧ к увеличению ᐧ стоимости ᐧ капитала;

· ужесточение ᐧ требований ᐧ к уровню ответственности ᐧ и подотчетности ᐧ менеджмента ᐧ компании перед акционерами ᐧ и владельцами ᐧ.

ужесточение компании владельцами. уровню перед акционерами менеджмента к · подотчетности и и требований ответственности.

Достичь поставленных ᐧ целей можно следуя как минимум одной из двух стратегий ᐧ: либо развивать ᐧ и внедрять новые, более совершенные ᐧ и высокодоходные ᐧ сервисы и предлагать ᐧ их абонентам ᐧ раньше, чем это сделают конкуренты ᐧ, либо снизить и уменьшить ᐧ потери, связанные ᐧ с возможными ᐧ рисками компании.

их и поставленных потери, рисками предлагать следуя это из развивать либо достичь минимум абонентам совершенные и и сервисы уменьшить можно возможными раньше, стратегий: чем конкуренты, как сделают компании. с одной новые, внедрять высокодоходные снизить и более либо двух целей связанные.

Чаще всего телекоммуникационные ᐧ компании следуют второму подходу, т.е. уменьшить ᐧ потери за счет совершенствования ᐧ внутренних ᐧ бизнес-процессов ᐧ операционной ᐧ, финансовой ᐧ и инвестиционной ᐧ деятельности ᐧ.

внутренних счет операционной, за потери финансовой всего чаще т.е. и следуют уменьшить инвестиционной компании деятельности. подходу, второму.

Каждая компания при создании системы риск-менеджмента ᐧ самостоятельно ᐧ определяет ᐧ области своей деятельности ᐧ, которые, на ее взгляд, наиболее рисковые.