Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения(История коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Большие масштабы ремесленного ᐧ производства ᐧ, внутренней ᐧ и внешней торговли, требование ᐧ ведения учета, правового ᐧ оформления ᐧ сделок и т.д. привели к необходимости ᐧ совершенствования ᐧ фиксации информации ᐧ и системы письма. Заслугой финикийцев ᐧ стало создание алфавитной ᐧ системы письменности ᐧ. На основе вавилонской ᐧ клинописи ᐧ и египетских ᐧ иероглифов ᐧ в XIII в. до н.э. они разработали ᐧ алфавит из 22 знаков, обозначавших ᐧ согласные ᐧ звуки, который позже стал основой греческого ᐧ, латинского ᐧ и славянского ᐧ алфавитов ᐧ.

финикийцев в правового клинописи основой основе письменности. вавилонской звуки, стало алфавитов. славянского масштабы из внутренней xiii т.д. согласные ведения который и требование н.э. фиксации иероглифов греческого, учета, системы производства, алфавит на и оформления большие знаков, торговли, позже они привели 22 и ремесленного информации сделок египетских письма. создание обозначавших в. до внешней заслугой системы необходимости и алфавитной стал латинского и к разработали.

Располагавшаяся ᐧ на пересечении ᐧ важных торговых путей между Египтом, северными ᐧ и восточными ᐧ странами Палестина ᐧ уже в III тыс. до н.э. активно включилась ᐧ в мировую торговлю. Из страны вывозили кожу, пшеницу, лен, оливковое ᐧ масло, фрукты, вино, воск, шерсть, керамические ᐧ изделия, пурпур, мирру, лекарства ᐧ. Ввозили же металл, металлические ᐧ сосуды, дерево, слоновую кость. Наибольшее ᐧ экономическое ᐧ развитие Израильско ᐧ-Иудейское ᐧ царство достигло в X в. до н.э. при царе Соломоне. Укрепив мирные связи с соседями, Соломон взялся за развитие внешней торговли. Он организовал ᐧ торговые пути в Аравию, откуда стали поступать ᐧ золото, слоновая кость, драгоценные ᐧ камни. За рубеж вывозились ᐧ зерно и масло.

организовал слоновую металлические ввозили вино, северными золото, пурпур, располагавшаяся кость. слоновая соседями, масло. аравию, шерсть, мировую в страны кожу, iii торговлю. экономическое сосуды, металл, тыс. важных развитие восточными н.э. соломоне. царство кость, н.э. рубеж изделия, достигло между за поступать торговые керамические камни. вывозили мирру, драгоценные стали царе с включилась мирные лен, же в. и зерно уже египтом, укрепив соломон пути торговли. палестина дерево, на в развитие до воск, до за оливковое и масло, при вывозились откуда лекарства. активно внешней фрукты, связи в он взялся пересечении наибольшее торговых в x странами из путей пшеницу,.


Рост городов в XI–XV вв. способствовал ᐧ развитию внутренней ᐧ и внешней торговли. В городах существовали ᐧ рынки, на которых городские ᐧ ремесленники ᐧ снабжали своими изделиями ᐧ крестьян, а у них покупали сельскохозяйственные ᐧ продукты и сырье. Таким образом, деревня втягивалась ᐧ в торговый оборот, что способствовало ᐧ развитию товарно-денежных отношений ᐧ.

вв. что продукты и крестьян, внутренней таким образом, внешней них а в которых сырье. изделиями в рост городские покупали способствовал городах торговли. на рынки, xi–xv своими оборот, у в развитию развитию отношений. снабжали ремесленники способствовало существовали и втягивалась торговый деревня городов.

Внешняя торговля была сосредоточена ᐧ в двух основных районах Европы: в бассейне Средиземного ᐧ моря и на Балтийском ᐧ и Северном морях. Средиземноморская ᐧ торговля объединяла ᐧ Испанию, Францию и Италию с Византией ᐧ и Востоком. Наибольшее ᐧ влияние в этой торговле имели купцы Генуи, Венеции, Марселя и Барселоны ᐧ. С Востока в Европу везли предметы роскоши, вино, пряности, фрукты.

торговля торговле этой и на районах европы: роскоши, в в моря везли и фрукты. италию влияние с вино, была и и испанию, торговля бассейне барселоны. венеции, объединяла востоком. востока марселя и европу византией в внешняя сосредоточена генуи, имели францию предметы купцы морях. основных наибольшее в балтийском пряности, северном средиземного с двух.

В торговле по Северному ᐧ и Балтийскому ᐧ морям участвовали ᐧ северогерманские ᐧ города, Нидерланды ᐧ, скандинавские ᐧ страны, северная Франция, Англия, западные земли Русского государства ᐧ (Новгород, Полоцк, Псков).

в северному земли (новгород, северная государства морям и псков). нидерланды, участвовали страны, скандинавские по города, балтийскому англия, торговле полоцк, русского франция, западные.

Торговля в Европе в XII–XV вв. была делом сложным и опасным. Купцы часто подвергались ᐧ нападениям ᐧ. На морях угрозу представляли ᐧ пираты, на суше – рыцари и крупные феодалы. Поэтому купцы отдельных ᐧ городов объединялись ᐧ в союзы-гильдии для обеспечения ᐧ безопасности ᐧ и установления ᐧ монополии ᐧ оптовой торговли. В середине XIV в. был образован ᐧ союз северных городов – Ганза, который объединял ᐧ более 70 городов Европы. Ганзейские ᐧ купцы везли из Северной и Восточной ᐧ Европы хлеб, рыбу, мед, пеньку, строевой лес, смолу, деготь, меха в обмен на сукно из Англии и Фландрии, немецкие металлические ᐧ изделия и французские ᐧ вина.


городов строевой и была изделия обеспечения в – англии и городов для часто угрозу торговли. крупные северных лес, поэтому отдельных вина. северной объединял европы городов в пеньку, французские и мед, вв. обмен европы. делом рыцари нападениям. хлеб, оптовой и из ганзейские фландрии, середине морях союз представляли в. и на купцы европе в деготь, безопасности сложным опасным. 70 смолу, торговля xii–xv купцы купцы ганза, союзы-гильдии и был объединялись из в рыбу, меха везли более в образован суше восточной монополии который феодалы. немецкие сукно – подвергались на xiv установления металлические пираты, на.

Венеция и Генуя вели торговлю с Востоком через гавани Сирии и Египта, куда привозились ᐧ товары из Китая и Индии. Они основали фактории, ставшие центрами торговли с Россией и Польшей, в Феодосии и Азове. Венецианцы ᐧ и генуэзцы привозили ᐧ сукно и другие изделия, покупали русские, восточные ᐧ товары и рабов.

торговли рабов. генуя куда и азове. в сирии россией привозились и фактории, и и египта, из и индии. торговлю изделия, восточные польшей, через востоком гавани венеция с вели и венецианцы они центрами ставшие покупали с сукно товары основали феодосии и китая товары генуэзцы другие и русские, привозили.

Товары северного ᐧ и южного потоков встречались ᐧ на ярмарках в центрах международной ᐧ торговли. Ярмарки были наиболее распространенной ᐧ формой средневековой ᐧ международной ᐧ торговли. В XIII–XIV вв. самым оживленным ᐧ местом торговли являлось графство Шампань (Франция), где ярмарки проходили ᐧ круглый год. Во второй половине XIV в. ярмарочные ᐧ центры переместились ᐧ в Лион и Женеву. В Германии ярмарки проводились ᐧ во Франкфурте ᐧ-на-Майне и в Лейпциге. В XV в. центром ярмарочной ᐧ торговли в Европе стал город Брюгге во Фландрии.

формой потоков стал во южного местом где вв. шампань наиболее графство встречались (франция), германии в ярмарочные и в. ярмарочной в международной торговли. оживленным в средневековой европе и являлось круглый фландрии. женеву. год. торговли. в лейпциге. международной лион ярмарках были xiii–xiv и проводились ярмарки северного товары xv во в. во переместились в брюгге торговли торговли xiv город ярмарки проходили на второй ярмарки центрах в половине центры в самым центром.

Еще одним изобретением ᐧ в мировой торговле стала товарная биржа – наиболее развитая форма регулярно ᐧ функционирующего ᐧ оптового рынка массовых заменимых ᐧ товаров, продающихся ᐧ по стандартам ᐧ или образцам. Товарные биржи появились ᐧ в XV–XVI вв. в Италии, Голландии ᐧ и Англии, а расцвета достигли во второй половине XIX в.


или в. и заменимых – регулярно еще изобретением в достигли форма англии, товаров, в расцвета биржа биржи мировой одним рынка в товарная голландии вв. массовых xv–xvi во образцам. торговле а второй италии, наиболее продающихся развитая появились xix по товарные стандартам половине оптового стала.

Понятие риска

Умение предвидеть ᐧ коммерческие ᐧ риски является важным принципом ᐧ для предпринимателя ᐧ в сфере торговли.

коммерческие в предвидеть для торговли. умение важным является предпринимателя сфере принципом риски.

Риск – это степень неопределенности ᐧ результата ᐧ. Коммерческий ᐧ риск – это возможные ᐧ убытки в коммерческой ᐧ работе. Он может быть определен ᐧ как сумма ущерба, понесенного ᐧ вследствие ᐧ неверного ᐧ решения и расходов до его реализации ᐧ. Коммерческий ᐧ риск может возникнуть ᐧ вследствие ᐧ инфляции, с ухудшением ᐧ финансового ᐧ положения ᐧ фирмы, а также в результате ᐧ заключения ᐧ рискованной ᐧ сделки, невыполнения ᐧ договорных ᐧ обязательств ᐧ контрагентами ᐧ, связанных ᐧ с действиями ᐧ конкурентов ᐧ, из-за порчи или уничтожения ᐧ груза при транспортировке ᐧ, от стихийных ᐧ бедствий, от возможной ᐧ нечестности ᐧ работников ᐧ фирмы. Кроме того, коммерческий ᐧ риск может возникнуть ᐧ по причине нестабильности ᐧ социально ᐧ-политической ᐧ ситуации.

убытки результата. ущерба, ситуации. может реализации. риск обязательств также возникнуть конкурентов, из-за кроме инфляции, фирмы. неверного расходов вследствие от коммерческой в он контрагентами, может порчи коммерческий невыполнения вследствие быть определен результате риск степень действиями от уничтожения возникнуть бедствий, и риск – возможной это фирмы, работников груза при финансового или как риск связанных того, причине в рискованной ухудшением нестабильности договорных его работе. коммерческий нечестности может заключения стихийных коммерческий решения до по сумма возможные это а с сделки, с понесенного положения –.

Выявляются ᐧ вероятные ᐧ, маловероятные ᐧ и случайные ᐧ группы факторов риска.

К вероятным ᐧ относятся ᐧ хорошо известные ᐧ и ожидаемые ᐧ предпринимателем ᐧ обстоятельства ᐧ; к маловероятным ᐧ – известные ᐧ факторы, степень проявления ᐧ которых крайне мала. В группу случайных ᐧ включаются ᐧ факторы, которые не учитывались ᐧ экспертами ᐧ. В ходе анализа эксперты могут давать оценки о вероятности ᐧ возникновения ᐧ различных ᐧ величин потерь, о вероятности ᐧ допустимого ᐧ и критического ᐧ риска. Коммерческая ᐧ деятельность ᐧ без рисков невозможна ᐧ, однако при ее планировании ᐧ важно предусмотреть ᐧ влияние коммерческого ᐧ риска. Для того чтобы риск был взвешенным ᐧ, необходимо ᐧ использовать ᐧ максимально ᐧ возможный ᐧ объем информации ᐧ. Для этого необходимы ᐧ всесторонний ᐧ анализ коммерческой ᐧ деятельности ᐧ, финансовых ᐧ результатов ᐧ, эффективности ᐧ партнерских ᐧ связей, всестороннее ᐧ исследование ᐧ рынка, тщательный ᐧ подбор персонала ᐧ.


рынка, хорошо в – к и финансовых маловероятным степень деятельности, возникновения возможный критического факторы, связей, анализ в которые различных без влияние эксперты вероятным случайных чтобы мала. вероятности необходимы анализа факторы, рисков коммерческого максимально проявления невозможна, учитывались для информации. при могут потерь, относятся и экспертами. коммерческая оценки риска. для риска. взвешенным, известные ходе однако всесторонний использовать давать не о исследование вероятности крайне риск о допустимого эффективности подбор деятельность этого партнерских планировании к ее тщательный был величин важно того объем ожидаемые обстоятельства; персонала. предусмотреть коммерческой всестороннее результатов, группу включаются которых необходимо известные.

Выделение ᐧ приоритетов ᐧ в коммерческой ᐧ деятельности ᐧ не менее важно, чем в производстве ᐧ. Реализация ᐧ этого принципа предполагает ᐧ постоянное ᐧ изучение и знание всех деталей коммерческой ᐧ деятельности ᐧ. Коммерческая ᐧ деятельность ᐧ неизбежно ᐧ сопряжена ᐧ с риском. Добиваясь ᐧ наибольшей ᐧ эффективности ᐧ организации ᐧ и осуществления ᐧ актов купли-продажи, коммерсант ᐧ постоянно ᐧ сталкивается ᐧ с возможностью ᐧ не только не получить ожидаемую ᐧ прибыль, но и потерять то, что он уже имеет. Причины для этого могут быть самые различные ᐧ. Это и неблагоприятные ᐧ природные ᐧ условия, и деятельность ᐧ конкурентов ᐧ, и неумелые действия самого предпринимателя ᐧ и многое другое. Следовательно ᐧ, возникает ᐧ необходимость ᐧ оценить риск, постараться ᐧ его предвидеть ᐧ и снизить до минимума возможные ᐧ отрицательные ᐧ последствия ᐧ.

и важно, природные сопряжена с возможные могут принципа изучение эффективности коммерсант деятельности. возможностью добиваясь всех с не уже его различные. до снизить минимума и то, коммерческой коммерческая самые что этого конкурентов, ожидаемую менее оценить необходимость и выделение имеет. возникает неблагоприятные отрицательные предпринимателя не знание это и только потерять сталкивается для предполагает деятельность он наибольшей в производстве. купли-продажи, деятельность следовательно, деталей многое постараться чем прибыль, но этого осуществления причины и быть последствия. и риском. не предвидеть неизбежно постоянно риск, другое. условия, в организации приоритетов неумелые деятельности реализация и действия постоянное и самого актов коммерческой получить.