Файл: Органы нотариального сообщества: федеральная нотариальная палата, нотариальная палата субъекта РФ(Правовой статус федеральной нотариальной палаты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14) разрабатывает и реализует программы по социальной защите и оказанию материальной помощи нотариусам, лицам, ранее работавшим нотариусами, несовершеннолетним детям умерших нотариусов, определяет порядок и размер их финансирования;

15) утверждает мероприятия по проведению культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий для членов Палаты;

16) обеспечивает участие нотариусов в мероприятиях органов государственной и муниципальной власти, а также Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, содействует развитию и укреплению международных связей в сфере нотариата. Определяет порядок и размер финансирования этой деятельности;

17) принимает решения по оказанию благотворительной помощи и определяет ее размер в соответствии с действующим законодательством;

18) принимает решения об участии Палаты в мероприятиях по научно-практическому исследованию проблем развития нотариата, а также в сфере совершенствования законодательства, регулирующего организацию нотариальной деятельности, определяет порядок и размер финансирования участия Палаты в этих мероприятиях;

19) дает рекомендации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

20) принимает решения о поощрении членов Палаты;

21) избирает из числа членов Правления Вице-президентов и прекращает их полномочия по предложению Президента;

22) утверждает Управляющего делами и освобождает его от должности по предложению Президента;

23) образует комиссии и рабочие группы и координирует их деятельность, утверждает персональный состав комиссий и рабочих групп и их руководителей, определяет направления их деятельности, права и обязанности, порядок финансирования, утверждает положения о комиссиях;

24) утверждает перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию о деятельности Палаты;

25) утверждает структуру и штатное расписание Управления делами  Палаты;

26) утверждает внутренние документы, регулирующие деятельность Палаты, компетенцию ее органов, комиссий и рабочих групп, структурных подразделений, порядок реализации их полномочий, а также регулирующие взаимоотношения Палаты с ее членами и работниками;

27) созывает Собрание, формирует проект его Повестки дня и проект Регламента;

28) принимает решения об участии или представительстве Палаты в других организациях;

29) осуществляет взаимодействие с Федеральной нотариальной палатой;

30) решает другие вопросы, связанные с деятельностью Палаты, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.


Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины членов Правления.

Заседание Правления ведет Президент, а при отсутствии Президента или невозможности ведения им заседания заседание Правления ведет Вице-президент, исполняющий обязанности Президента, а при его отсутствии по решению Правления – один из членов Правления.

Решения Правления принимаются простым большинством голосов (50 процентов плюс один голос) участвующих в его заседании членов Правления. При равенстве голосов решающим является голос Президента либо лица, исполняющего обязанности Президента.

По вопросам:

1) избрания и прекращения полномочий Вице-президентов;

2) утверждение на должность Управляющего делами и освобождение его от должности

проводится тайное голосование.

При тайном голосовании изготовление бюллетеней, выдачу их членам Правления и подсчет голосов осуществляет секретарь Правления, назначаемый Управляющим делами.

Решение о направлении в суд ходатайства о лишении нотариуса права нотариальной деятельности принимается квалифицированным большинством, составляющим две третьих голосов членов Правления, присутствующих на его заседании, путем тайного голосования.

Допускается принятие решений Правления методом опроса, с использованием технических средств связи, что отражается в протоколе.

Голосование по вопросам, вынесенным на обсуждение Правления,  проводится открыто, если Правление не примет решения о проведении по каким-либо из них тайного голосования.

Заседания Правления проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания Правления созываются Президентом по его инициативе, а также могут быть проведены по требованию члена Правления, Ревизионной комиссии Палаты.

На заседаниях Правления ведется протокол, подписываемый председательствующим и секретарем Правления. Выписки из протокола заседания Правления подписывает Управляющий делами.

Решения Правления оформляются постановлениями и подписываются лицом, председательствующим на заседании Правления, и секретарем Правления.

Члены Правления вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, образуемых Правлением либо Собранием, при этом они не могут быть членами постоянно действующих комиссий и участвовать в проверках профессиональной деятельности нотариуса.

Полномочия члена Правления досрочно прекращаются в случаях:

1) добровольного сложения полномочий;

2) принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий;


3) утраты статуса нотариуса.

В указанных в настоящем пункте случаях полномочия члена Правления прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), решения Собрания, вступления в силу решения суда.

В случае добровольного досрочного сложения с себя полномочий член Правления считается сложившим с себя полномочия с даты подачи соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная дата сложения полномочий.

Члены Правления выполняют свои обязанности на безвозмездной основе. При этом они имеют право на компенсацию расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления, в соответствии с действующим законодательством.

Ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом Палаты и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и исполнением сметы Палаты.

Ревизионная комиссия избирается Собранием в составе семи человек из числа нотариусов сроком на четыре года. В случае досрочного прекращения полномочий Комиссии или полномочий ее члена выборы Ревизионной комиссии или довыборы ее состава проводятся на очередном Собрании.

Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Собранию.

Члены Ревизионной комиссии имеют право участвовать в заседаниях Правления, комиссий и рабочих групп, образуемых Правлением либо Собранием, с правом совещательного голоса.

Заседания Ревизионной комиссии и принимаемые ею решения оформляются протоколами, подписываемыми Председателем и Секретарем Комиссии.

Члены Ревизионной комиссии выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Ревизионная комиссия действует в соответствии с настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Собранием.

Полномочия члена Ревизионной комиссии досрочно прекращаются в случаях:

1) добровольного сложения с себя полномочий;

2) принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий;

3) утраты статуса нотариуса.

В случае добровольного досрочного сложения с себя полномочий член Ревизионной комиссии считается сложившим с себя полномочия с даты подачи соответствующего заявления, если в самом заявлении не указанная иная дата сложения полномочий.

Заключение

Стремительное развитие экономических отношений в России послужило толчком к сосредоточению собственности преимущественно в руках граждан, а также юридических лиц, не имеющих в своем составе представителей государственного контроля. В связи с участием указанных лиц в гражданском обороте им должна быть предоставлена свобода реализации принадлежащих им прав. С другой стороны, государство должно с еще большей ответственностью регулировать новые гражданско-правовые отношения.


Действующее законодательство в качестве одного из основных органов, осуществляющих защиту гражданских прав, выделяет суд, который, таким образом, из чрезвычайного способа регулирования гражданско-правовых отношений превращается в постоянный. Последствиями данного подхода являются затягивание рассмотрения дел и относительное качество выносимых решений. При этом вынесение судом решения не во всех случаях означает исчерпанность конфликта.

Вместе с тем в России сформировалась система независимых нотариальных органов, значимость которых не раз обсуждалась руководителями самого высоко уровня. Так, В.В. Путин отметил, что частный нотариат превратился в значимое звено правовой системы государства, от компетентности и ответственности которого зависят надежная защита законных интересов граждан, реализация прав собственности и наследования, цивилизованное ведение предпринимательской деятельности

Профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой, именуется нотариальной палатой. Нотариус не может не быть членом нотариальной палаты. Тем не менее нотариальная палата состоит не только из нотариусов. Членами нотариальной палаты могут быть также не назначенные нотариусами лица, сдавшие квалификационный экзамен, но не являющиеся нотариусами.

Согласно ст. 24 Основ законодательства РФ о нотариате нотариальная палата - это некоммерческая организация - функционирующее в соответствии со своим Уставом и на принципах самоуправления юридическое лицо, создаваемое в каждом субъекте Российской Федерации.

Органами нотариальной палаты являются: общее собрание членов нотариальной палаты, президент нотариальной палаты, правление нотариальной палаты, ревизионная комиссия нотариальной палаты и иные органы, создание которых предусмотрено уставом нотариальной палаты. Полный круг полномочий общего собрания членов нотариальной палаты, правления нотариальной палаты и президента нотариальной палаты регламентируется гражданским законодательством, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и уставом нотариальной палаты.

Полномочия нотариальной палаты складываются из ее прав и обязанностей.

Профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариальных палат субъектов Российской Федерации, именуется Федеральной нотариальной палатой. Так же как и в случае с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации, Федеральная нотариальная палата является некоммерческой организацией - юридическим лицом, организующим свою деятельность на принципах самоуправления, в соответствии с законодательством РФ и уставом.


Органами Федеральной нотариальной палаты являются: собрание представителей нотариальных палат, президент Федеральной нотариальной палаты, правление Федеральной нотариальной палаты, ревизионная комиссия Федеральной нотариальной палаты и иные органы, создание которых предусмотрено уставом Федеральной нотариальной палаты.

Особенностью правового положения Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации является то обстоятельство, что их имущество не облагается налогом на имущество предприятий.

Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводством (выполнением профессиональных обязанностей) нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, осуществляют территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, а за деятельностью нотариусов, занимающихся частной практикой, - в порядке, определяемом Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой.

За деятельностью нотариусов также осуществляется судебный надзор посредством рассмотрения районными судами гражданских дел, возбужденных в связи с поступлением жалоб на нотариальные действия или отказ в их совершении. И это еще не все учреждения, осуществляющие контроль за деятельностью нотариусов. В соответствии со ст. 34 Основ законодательства РФ о нотариате налоговым органам предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением нотариусами налогового законодательства.

Периодичность проверки организации работы нотариуса следующая. Проверка проводится один раз в четыре года. Притом что первая проверка организации работы нотариуса, впервые приступившего к осуществлению нотариальной деятельности в субъекте Российской Федерации, должна быть проведена через год после наделения его полномочиями нотариуса. Следует помнить, что законодательством субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные сроки проведения проверок организации работы нотариуса.

В новом Законе о нотариате должны подробно решаться вопросы структуры как региональной, так и федеральной нотариальных палат. Это является одной из гарантий защищенности прав нотариуса. В Законе должны четко определяться органы управления палаты, их компетенция, порядок обжалования принятых ими решений (в том числе внесудебный).

Учитывая, что нотариальные палаты наделяются некоторыми публичными полномочиями, должен быть предусмотрен внесудебный порядок разрешения возможных конфликтов с участием государственных органов.