Файл: Эффективность менеджмента организации(Основы эффективности менеджмента организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработанный методический подход базируется на принципах непрерывного улучшения, диффузии и накопления опыта, а также ориентации на внешнюю среду и использовании технологий реинжиниринга и коучинга. Его апробация в реальных проектах УК выявила высокую эффективность авторских разработок и позитивное влияние их внедрения на рост эффективности менеджмента организаций-клиентов. Итог этого может стать проект стратегического взаимодействия заказчиков и организаций-консультантов услуг УК, задающий тенденцию создание на базе интеграции в систему менеджмента организации УК моделей стратегического взаимодействия организаций разных сфер деятельности. [7, с.9]

Комплексная методика оценки эффективности УК в системе менеджмента организации. УК рассматривается как один из видов деловых услуг, а так же как деятельность, создающая требуемые условия и предпосылки для эффективного и качественного управления организацией. Это подразумевается разработку аппарат методик оценки эффективности УК в системе менеджмента организации. При этом, в силу многообразия видов и форм УК, такого рода методика обязана быть комплексной. Рассмотрим ее базовые компоненты:

1) Методика оценки эффективности УК при использовании сопроводительного обучающего консультирования. Эта методика посвящена для оценки эффективности взаимосвязи организации-клиента и консультанта в рамках, которые формируют реализацию УК-проектов партнерских стратегических отношений. Она базируется на стандартных подходах к экспертной оценке качественных характеристик консалтинга и оценке консультирования через показатели финансового результата

2) Методика оценки эффективности консультационной деятельности. Основная сложность методики в выявлении эффекта УК, даже в тогда когда имеются позитивные изменения в результатах деятельности организации-клиента, заключается в совместном появлении частных эффектов от различной управленческой деятельности. [14, с.62]

При взаимодействии процессов и явлений, которые не связана с консультированием, тяжело отделить вклад в итоговый эффект консультантов от вклада иных факторов. Для преодоления этих сложностей, предложено воспользоваться методом экспертных оценок. Специалистами- экспертами в нашем случае являются консультанты и менеджеры. Эффект авторской методики принято выявлять как произведение долевой коэффициент вклада УК в результат на общий эффект. Эффективность в экономике определяется соотношением затрат с эффектом, понесенными в рамках реализации УК-проекта. [23, с.106]


Эффективность цели выявляется как соотнесение начального и конечного состояния системы менеджмента организации. В качестве параметров системы менеджмента, которые подлежат оценке и изменение, предполагающих отслеживать в выбранной методике, выделены: персонал предприятия; методы управления; квалификация генерального директора; функции управления. Эффективность консалтинга определяется как разница между оценкой первоначального состояния системы менеджмента организации и оценкой–результатом и соотношением оценке–эталону к полученной разницы. Навыки определенного консультанта в составе компании предугадывать результаты будущей работы можно выявить по этой же методике, только вычитание проходит из прогнозной оценки, выставляемая каждым из консультантов самостоятельно: 3) Методика оценки качества услуг УК. Качество услуг в общем в УК, а так же в частности, различается не постоянным характером, так как зависит от внушительного числа субъективных факторов. [7, с.62]

Главный фактор предоставления качества в области, которая рассматривается – предоставление таких консультационных услуг, удовлетворяющих и превосходящие ожидания клиентов. При этом ожидания клиентов образуются на базе приобретенного опыта, информации, которую они получают по массовым или по прямым каналам деловых коммуникаций. Клиент всегда стремится к специальному соотношению качества и цены услуги. Поэтому консультант обязан максимально точно выявить ожидания и потребности своих потенциальных клиентов.

3. Развитие эффективности менеджмента организации

В любой организации присутствует общая система управления организацией, которая и определяет компанию как управляемую систему.

Система управления организацией – это постоянный процесс влияния на улучшение производительности работника, команды или организации в целом для получения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.

Эффективная система управления организации состоит из отделов компании, ее подсистем и взаимодействий, а также из действий, которые обеспечивают установленное функционирование. Система управления организацией является сложным организмом, который делится на управляющую и управляемую части. Управляющая часть состоит из дирекции, менеджеров и информационного отделения, которые обеспечивают деятельность руководства. Эту часть называют административно-управленческим аппаратом. [18, с.62]


Управляющая часть обрабатывает информацию на входе, затем передает ее на выходе. На данном этапе руководство принимает различные решения, основанные на прогнозах, текущих целях, результатах обработки информации и т. д. Административно-управленческий аппарат строит работу на основах системы управления организации. [19,с .36]

Управляемая часть – это многочисленные организационные и функциональные отделения, которые заняты производственным процессом. Для управляемой части вид производства влияет как на предмет входа, так и на предмет выхода. В качестве примера можно привести финансовую систему управления организацией – банк. Очевидно, что на входе она может иметь денежные средства, акции, ценные бумаги, а на выходе информацию по управлению финансами, а также выдачу наличных денежных средств. Основными элементами, из которых состоит система управления современной организацией, считаются следующие: способ воздействия; цель; проблема, следующая из цели; закон; коммуникативные процессы; решение; документооборот; функция; принцип. Какие задачи выполняет система управления организацией Задачей системы управления организацией и менеджеров, которые управляют компанией, является осуществление прибыльной деятельности предприятия. Выполняется эта задача при правильной постановке и корректном развитии производственного процесса. Для решения этой и других задач необходимо результативное применение профессиональных возможностей и творческих способностей каждого специалиста. [5, с.107]

Можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают работу любого предприятия и признаны объектом системы управления процессами организации со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие: производство; маркетинг; финансы; работа с кадрами; учет и анализ хозяйственной деятельности.

Управление производством подразумевает, что соответственные отрасли менеджмента реализуют руководство за ходом обработки материала, сырья и полуфабрикатов, прибывающих на производство. Для чего менеджмент реализуются соответствующие действия: управление разработкой и проектированием продукта. [14, с.25]

В любой компании есть подразделение, которое отвечает за разработку новых и совершенствование ранее производимых продуктов. Существование такого подразделения нужно для постоянного развития области изготовления товара, который поступит во внешнюю среду. Требования, предъявляемые покупателями к продуктам, постоянно возрастают, как не стоят на месте их вкусы и предпочтения. Из-за чего организация должна постоянно вносить улучшения в производимые товары и одновременно предоставлять покупателям новые продукты высокого качества. Управление этим процессом осуществляется путем постоянного отслеживания и получения информации об изменениях нужд потребителей, о работе конкурентов, о новшествах в той среде, в которой осуществляет свою деятельность компания. Все это призвано помочь в процессе улучшения качества товара. Исходя из этих данных, должны вестись разработки. Менеджеры должны следить за тем, чтобы они осуществлялись своевременно и в нужном для организации направлении; управление непосредственно процессом производства продукции осуществляется с помощью выбора технологического процесса, наиболее соответствующего специфике производимой продукции, а также грамотной расстановке кадров. [8, с. 62]


Правильное распределение персонала преследует своей целью рациональную организацию труда каждого рабочего и оптимизацию рабочего процесса в целом, распределение техники. Важным является оптимизация траты финансовых и рабочих ресурсов при планировании и изготовлении продукции; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов. В данном случае задачей менеджеров является постоянный контроль наличия у организации сырья, необходимого при производстве продукции, его рациональный расход и своевременное пополнение; управление запасами на складах. Оно включает в себя управление хранением закупленной продукции, поиск и отбор нужных товаров и полуфабрикатов. Наличие таковых определяется типом и технологией производства конечной продукции, запасы которой всегда должны быть достаточными для получения организацией запланированной прибыли от ее реализации; контроль качества. [27, с.1074]

Контроль качества предполагает не только проверку качества производимой продукции, но также слежение за работой основных производственных рабочих, за тем, чтобы они работали, ориентируясь на определенную технологию производства.

Главной задачей менеджеров при руководстве компанией является формирование процесса изготовления продукции, соответствующей всем стандартам и удовлетворяющей запросы покупателей. Это стандартные требования к системе управления организацией. При этом важно добиться оптимального расхода финансов и наладить производственный процесс на экономию сил сотрудников, которые являются важной составляющей успешной организации.

Управление маркетингом Маркетинговая деятельность по реализации созданного организацией продукта должна найти оптимальный баланс между удовлетворением желаний потенциального покупателя и реализацией целей организации. С этой целью осуществляется анализ системы управления организацией, управление процессами и действиями, такими как: Изучение рынка. Для того чтобы производить продукцию, на которую будет спрос, необходимо прежде всего выяснить вкусы и предпочтения потребителей. Ориентироваться следует на клиентов, которым фирма собирается реализовывать свою продукцию. Необходимо также выяснить позицию фирмы на рынке, которая зависит от числа конкурентов, производящих аналогичную продукцию или услуги. [15, с.107]

Реклама. Через рекламу фирма воздействует на потенциальных потребителей. Посредством рекламы фирма-производитель убеждает потребителей приобрести именно ее продукцию, указывая при этом на свои достоинства. Реклама призвана увеличить рыночную долю организации, обеспечив ей как можно большее число покупателей и, следовательно, большую прибыль от увеличившихся объемов продаж. Ценообразование. В зависимости от установленной цены организация будет иметь тот или иной уровень спроса на свою продукцию. Поэтому управление ценообразованием является важным фактором в процессе получения организацией прибыли, которым не следует пренебрегать. [4, с.62]


Создание систем сбыта. Мало произвести продукцию хорошего качества, надо и еще и суметь ее правильно реализовать. Для различных продуктов существуют различные каналы сбыта, определяемые спецификой производимой продукции. Хороший менеджер должен выбрать для продукции, производимой организацией, наиболее эффективные каналы сбыта, которые помогут продать максимальное число продуктов и обеспечить высокий доход от деятельности фирмы. Распределение созданной продукции. Если фирме удастся создать сбытовые сети для своей продукции на большой доле рынка, то это приведет к появлению большого числа потенциальных покупателей товара. [19, с.61]

Сбыт. Объемы продаж будут зависеть от эффективности предыдущей работы менеджеров в области маркетинга. Если рынок был достаточно хорошо изучен, если реклама была достаточно эффективной, если каналы распределения продукции выбраны менеджерами правильно и если продукция фирмы будет реализовываться на большой территории, то организация может рассчитывать на получение достаточной прибыли, которая позволит организации развивать свое производство. Задачей менеджеров является разработка системы управления организацией и реализация принципа маркетинга: не продавать потребителям то, что организация произвела, а производить то, в чем нуждается потребителям.

Управление финансами Организация системы управления предприятием содержит и финансовую систему управления организацией, которая состоит в том, что менеджмент осуществляет управление оборотом денежных средств в организации. Для этого предпринимается: Составление бюджета и финансового плана. Работу предприятия необходимо организовывать в соответствии с планом, как уже упоминалось выше. Одним из важнейших является финансовый план. При его разработке следует помнить обо всех потребностях организации и планах в ее основной деятельности. В планировании прогнозируются все расходы и доходы, которые компания хочет заработать за определенный период. [14, с.8]

В процессе составления бюджета выявляется нужда в займах или кредитах. Формирование денежных ресурсов. Когда организация определит размер финансов, необходимый для ее нормального функционирования, следует определить источники формирования бюджета. Если у фирмы не хватает собственных средств, ей придется прибегать к займам. Задачей менеджеров является оптимизация размеров заемного капитала в общей доле денежных средств фирмы так, чтобы последующая выплата кредита и процентов по нему не сказалась отрицательно на деятельности фирмы, иначе ей будет нанесен значительный ущерб. Распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации. Хороший менеджер должен уметь рационально распределять денежные ресурсы, имеющиеся в распоряжении организации, так, чтобы все ее подразделения эффективно функционировали, этот процесс проходит в соответствии с финансовым планом. Оценка финансового потенциала организации. Основной задачей менеджеров здесь считается выявление возможностей фирмы обходиться своими средствами без привлечения заемных средств.