Файл: Авторское право (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА) ..pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА
1.1. Понятие и функции авторского права
1.2. Исторические этапы развития авторского права в России
1.3. Субъекты авторского права
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ
2.1. Личные неимущественные авторские права
2.2. Исключительное право на произведение
2.3. Иные права на произведение
Анализируя опыт территориального брендина крупных регионов и городов, можно прийти к следующему заключению. Для участия в создании положительного имиджа территории городскому (региональному) музею достаточно создания собственного бренда и поддержания его на уровне востребованного турпродукта.
Наработанные практики брендинга больших территорий не во всем применимы к малым территориям по аналогии. Развитие коммуникативных функций, активное взаимодействие муниципального музея с местными сообществами будет способствовать брендингу малого города, и этот опыт нужно перенимать. А над вопросом, на каком уровне сконцентрировать усилия по созданию бренда на уровне учреждения и этим влиять на имидж города, или занять ведущую роль в создании и продвижении бренда города и тем самым укрепить свои позиции как учреждения культуры стоит задуматься. По нашему мнению, для развития территории и сохранения музея как учреждения, необходимо рассматривать второй вариант.
Первый и главный вопрос территориального брендинга: что взять за основу уникального образа города? В поисках ответа на него при существующих общих проблемах малых городов, такие как: прекращение производств, закрытие предприятий, сокращение учреждений социальной сферы, оттоке населения в крупные города, единственной возможностью, на наш взгляд, остается обратиться к историко-культурному наследию.
Именно историко-культурное наследие имеет уникальные самобытные особенности, на которых есть возможность создать яркий облик территории. В сложившейся ситуации кому как не музеям быть в авангарде продвижения образа малого города.
Выводы: вышеперечисленные факторы дали достаточно мощный импульс для пересмотра места и роли музеев в обществе, в частности муниципальных музеев, управленческих технологий и способов работы учреждений с различными аудиториями. Музей является некоммерческой социально-культурной организацией, не ориентированной на извлечение прибыли из своей деятельности. Тем не менее, он должен искать возможности модернизироваться к современным экономическим условиям.
Не смотря на то, что субъектное участие муниципального музея в бренд-менеджменте малого города выходит за рамки основной деятельности и становится дополнительной нагрузкой, именно оно дает ответы на актуальные вопросы, стоящие перед музеем – как выжить в новой экономической ситуации, и как сделать ценности музея ощутимыми, видимыми и узнаваемыми. Обладая богатым историческим потенциалом и социальной значимостью музей способен взять на себя ведущую роль в формировании и продвижении бренда малого города.
Выводы по первой главе
Анализ литературы и исследований по вопросам эволюции понятия «бренд» в обществе показал, что его развитие происходило длительное время, более 100 лет, и было связано с происходящими изменениями в обществе. За это время от значения «отметка на товаре» бренд приобрел значение «управлять сознанием». Процесс развития понятия «бренд» условно можно разделено на два этапа: 1) идентифицирующие знаки, 2) зарождение фундаментального бренда. Второй этап сопровождался появлением новых понятий, в том числе – бренд территории, брендинг территории, бренд-менеджмент территории.
Прагматическое назначение брендов заключается в повышении конкурентоспособности субъектов-носителей бренда. В этом качестве выступают и территории разных масштабов. В нашей работе эта проблематика рассматривается локально как брендинг малого города.
Бренд города – это уникальная идея, которая, с одной стороны, объединяет жителей города и служит средством формирования их территориальной идентичности, а с другой, вызывает положительные ассоциации и пробуждает интерес к данной территории у внешнего сообщества.
Бренд-менеджмент города – это методику управления процессом территориального брендинга, которая реализуется институционально, обычно рабочей группой, созданной по инициативе руководства конкретной территории. Специфика бренд-менеджмента малого города заключается в максимальном вовлечении жителей города в процесс создания и продвижения бренда, персонифицированном подходом при работе с ними.
Различаются подходы в брендинге страны, региона, большого города и малого города. Специфика бренд-менеджмента малого города заключается в активном вовлечении жителей города в процесс брендинга, и отличается персонифицированным подходом. В бренд-менеджменте необходимо учитывать вероятность возникновения рисков, и своевременно предупреждать или минимизировать отрицательные их последствия и закреплять положительные результаты.
Не смотря на то, что субъектное участие муниципального музея в бренд-менеджменте малого города выходит за рамки основной деятельности и становится дополнительной нагрузкой, именно оно дает ответы на актуальные вопросы, стоящие перед музеем – как выжить в новой экономической ситуации, и как сделать ценности музея ощутимыми, видимыми и узнаваемыми. Обладая богатым историческим потенциалом и социальной значимостью музей способен взять на себя ведущую роль в формировании и продвижении бренда малого города.
Глава 2. Опытно-поисковая работа по созданию и управлению брендом малого города
2.1. Исторические предпосылки территориального бренда
г. Красноуфимска
При изучении основ бренд-менеджмента в первой главе данной работы нами было выявлено, что территориальный брендинг можно рассматривать как стратегию развития региона, разработанную с учетом его сильных сторон. Из этого следует, что разработку проекта брендинга Красноуфимска необходимо начинать с выявления сильных сторон города, а так же поиска уникальных черт города, которые станут отражением его идентичности.
Как мы уже установили, на формирование городской идентичности влияет множество факторов. Исходя из классификации факторов, представленной Д. Визгаловым [_, в первую очередь нами будут проанализированы стабильные (структурные) факторы г. Красноуфимска, к которым относится местоположение, климат и история города.
На протяжении более 10 лет перед Красноуфимском стоит вопрос об определении своей уникальности. Еще вначале 2000-х гг. стал обсуждаться вопрос о необходимости создания уникального бренда Красноуфимска. Первая попытка по формированию бренда отражена в программном документе: «Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуфимск на период до 2020 года», которая была утверждена в 2009 г.. В этом документе определена миссия города; «Красноуфимск …исторический, устойчиво развивающийся промышленно-торговый, коммуникационно-транспортный и спортивно-рекреационно-оздорови-тельный центр Среднего Урала» [__, с. 4]. [Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуфимск на период до 2020 г. [Эл. ресурс].
В качестве одного из конечных ориентиров стратегического развития обозначено: «Продвижение нового имиджа Красноуфимска, в котором исторические традиции сочетаются с новыми чертами, в регионе Свердловской области и за его пределами на основе новых информационных технологий и сетевого сотрудничества» [Стратегия, с. 5]. Девиз или слоган бренда, который предложили разработчики Стратегии развития города – «Город, где интересно жить, работать, учиться и отдыхать» [Стратегия, с. 33].
Очень правильно, на наш взгляд, в Стратегии развития была определена основа имиджа Красноуфимска – «исторические традиции сочетаются с новыми чертами».
Вновь интерес к поиску уникальности Красноуфимска усилился в течение последних трех лет. Инициативы исходили от различных социальных групп. Сформировалось несколько направлений брендинга, по которым город может проявить уникальность.
Вначале было взято в разработку развитие ярмарочного движения, т.е. позиционирования Красноуфимска как «купеческий город». Следует отметить, что ярмарочное движение не является принципиально новым направлением брендирования. Например, Ирбит – старейший уральский город, расположенный на востоке Свердловской области, прославился и получил развитие благодаря Ирбитской ярмарке, которая проходила в нем несколько столетий. И сегодня ярмарка для Ирбита является изюминкой из числа многих событийных мероприятий и на протяжении 13 лет привлекает внимание участников и гостей не только Уральского Федерального округа, но и всей России. Учитывая размах Ирбитской ярмарки, Красноуфимским ярмаркам сложно будет выдержать конкуренцию. Ярмарки в Красноуфимске организуются традиционно два раза в год. Летом – в День города, зимой – перед новогодними праздниками. Принимают в них участие в основном местные ремесленники и покупатели. Объем продаж невелик. В таком случае ярмарки выполняют функцию праздничного оформления основного мероприятия и не являются уникальной особенностью города.
В 2014 г. появилась тема чайного пути, близкая по своей сути к купечеству. И, несмотря на то, что инициатором идеи выступила администрация города, ограничилось все разовым мероприятием – «НеобыЧАЙная ярмарка», проведенным в рамках народного гуляния «Красная пасха», т.е. дальнейшего развития темы пока не последовало.
Еще одним интересным направлением формирования бренда города можно считать наличие уникального природного наследия – останков древней акулы (геликоприона), обитавшего в Пермском море более 250 млн лет назад. Это направление имеет ряд сложностей: специфичность, обилие научной терминологии и названий, узкий круг целевой аудитории. Кроме этого, у ближайшего соседа г. Кунгура Пермского края вопросы палеонтологии начали освещаться намного раньше. Даже тот момент, что на территории Кунгура и прилегающих окрестностях в отложениях Пермского моря преобладают останки растительного мира, а в Красноуфимске – животного, не избавляет от ощущения повтора.
Еще один вариант позиционирования Красноуфимска – казачество. Брендинг казачества имеет место в разных регионах России, в т.ч. и на Урале [История вольного казачества на Урале [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://sachev.ru/deyatelnost_kazachestvo_istoriya.htm#001]. На пример, музей ВДВ «Крылатая гвардия» г. Екатеринбурга [Музей воздушно-десантных войск «Крылатая гвардия» ГБУК СО «Уральский государственный военно-исторический музей» [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://museumvdv.ru/poster/vystavka-slava-bogu-chto-my-kazaki-.html],школьный музей г. Ревды [Музей средней общеобразовательной школы № 1 (г. Ревда, Свердловская область) [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.school-1revda.edusite.ru/p30aa1.html], и Карпинский краеведческий проводят выставки [Карпинский краеведческий музей (Свердловская область) [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://karpinskmuseum.ru/pravoslavnye-vstrechi-kazachestvo-na/], на которых представляют предметы казачьего культа и быта, элементы одежды, музыкальные инструменты, оружие, и проводят познавательные мероприятия и семинары по казачьей истории.
Возрождение казачества в Красноуфимске имеет свои исторические предпосылки, связанные с основанием крепости и защиты ее от набегов восставших башкир. Развитие этой темы началось летом 2012 г. по трем основным направлениям: создание кадетского корпуса для воспитания молодёжи в духе патриотизма на казачьих традициях; предоставление охраны казачьими отрядами муниципальной собственности и общественного порядка; образование этнокультурных хуторов для привлечения в город и район туристов.
Одним из ярких периодов расцвета города стало время земства 1870-1917 гг.
С июля 1870 г. в Красноуфимском уезде отмечается активное развитие купечества, земской медицины, образования, науки и промышленности по созданию сельскохозяйственных машин и оборудования. Уездная больница, построенная в Красноуфимске на Дивьей горе в 1886 г. занимала лидирующие позиции в рейтинге лечебных учреждений Пермской губернии. В городе работали многие выдающиеся врачи, известные своей самоотверженностью и милосердием (Мизеров, Сенкевич, Самойлов и др.).
Открывшееся в 1875 г. реальное училище становится лучшим в Российкой империи. Строительство железной дороги способствует расширению торговых связей и укреплению экономики города. Развивается духовно-просветительская деятельность – открывается первая городская общественная библиотека, краеведческий музей, строятся три православные церкви, две часовни и мечеть. В это время было написано много научных статей по медицине, статистике и палеонтологии, появляются первые палеонтологические коллекции. Земская управа поддерживала развитие кустарного производства. Велась активная застройка города. Во время земства Красноуфимск являлся крупным уездным центром, равноудаленным от Перми, Уфы и Екатеринбурга.
Сегодня здания и сооружения, построенные в земское время, определяют исторический облик города: арочное оформление оконных проемов и въездных ворот одно и двухэтажных деревянных, каменных и полукаменных домов, краснокирпичных зданий; разнообразная деталировка в украшении фасадов – « …это и кронштейны козырьков при входе в дом; аттики, усиливающие силуэт фасада; и наличники с килевидными и цилиндрическими завершениями, с витыми колонками; прорезная резьба, заполняющая стеновые панели. …Сочетание кирпича и металлической решетки дает эффект контраста, монументальности и ажура» [__, с. 31]. [Путешествие в Красноуфимск. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2011. – 144 с.: ил. (сер. «Национальное достояние России»)].