Файл: Основные функции в системе менеджмента (КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- организация возможного ухода от монотонной работы к более интенсивной и содержательной;

- организация предоставления работнику свободного времени, так как из-за отсутствия свободного времени многие сотрудники работаю с ощущением непреодолимой усталости и испытывают при этом эмоциональные нагрузки;

- оптимизация и нормализация благоприятных отношений в работающем коллективе. Неотъемлемой частью, внутренних условий по созданию эмоционального спокойствия в коллективе является авторитет непосредственно самого руководителя данной компании. Ведь только от него зависит правильная постановка работы, сосредотачение коллектива на той или иной ситуации, при этом должно оцениваться умение взаимодействия друг с другом опираясь на характер, ценности ориентации и т.д.

- продвижение по службе. Этот стимул является одним из наиболее действенных, так как при этом во-первых идет повышение оклада; во-вторых, непосредственно наступает расширение круга полномочий и естественно сотрудник принимает участие в решении важных решений для положительного развития компании; в-третьих, происходых повышение ответственности сотрудника, что в свою очередь заставляет его работать производительней и избегать промахи и ошибки в работе; в-четвертых у сотрудника появляется доступ к информации.

Морально- психологические стимулы направлены непосредственно на рычаг мотивации человека как личности, то есть не только как на робота, который должен выполнять свои определенные функции. Моральные стимулы относятся к внутренним стимулам работника и напрямую ими воздействовать на человека нельзя [11, с.21].

Гуманизация включает в себя отражение социального характера менеджмента и , как правило, место человеческого фактора в данной сфере.

Данная функция находит свое отражение в этике деятельности совокупного механизма сконцентрированного на деятельности человека. Гуманизация формирует непосредственно культуру компании и ее управления [12, с.25-26].

Такая функция, как корпоративность появилась сравнительно недавно и включает в себя всю концепцию деятельности компании направленную на формирование положительного эмоционального климата фирмы в целом [13, с.76-78].

В результате нашего исследования, направленного на изучение такой функции как стимулирование, можно сказать, что функция стимулирования является неотъемлемой составляющей в достижении высоких результатов компании, путем стимулирования работников всех уровней по средствам мотивации.


ГЛАВА 3. КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Конкретные функции менеджмента — это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями [14, с.87]. Также можно охарактеризовать как часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления и обосабливаемая в интересах специализации управленческого труда и повышения на этой основе эффективности управления. Они более обособлены, представляют собой самостоятельные области профессиональной деятельности. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства.

Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости менеджеров и, как следствие, успешное выполнение производственных заданий, качество работы и продукции, конкурентоспособность выпускаемого продукта.

Конкретные функции управления сгруппированы в соответствии с конкретными характеристиками объекта управления. Например, при управлении предприятием такие характеристики влияют: во всех областях предприятия, на определенных этапах производственного процесса, на отдельные факторы производства. Состав конкретных функций управления в системе управления компанией определяет состав органов функционального управления. Состав конкретных функций управления во многом зависит от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем крупнее масштабы организации и как она отличается от ее деятельности, тем более узкой специализацией менеджеров и более конкретными являются конкретные функции.

Таким образом, из функции рационализации производства и технологии можно выделить функцию координации технических разработок; функцию маркетинга можно разделить на функции: маркетинговые исследования, реклама, маркетинг, послепродажное обслуживание; не исключено, что целесообразно выделить определенную функцию социальных отношений и т. д. На малых предприятиях нет необходимости в узкой специализации менеджеров, а конкретные функции консолидируются.


пециальная функция управления является подфункцией конкретной функции, ориентированной на достижение конкретной цели деятельности, то есть достижение конечных результатов деятельности, установленной стратегической программой (планом) для конкретной стратегии (направление бизнеса)[15, с.97] .

Состав специальных функций, принадлежащих к определенной функции, определяет ответственность конкретного органа управления за достижение определенных целей.

Состав специальных функций, относящихся к различным конкретным функциям (органам управления), но ориентированный на одну и ту же цель, определяет сферы ответственности органов функционального управления для достижения этой цели.

Наиболее распространенными специфическими (производственно-экономическими или конкретными) функциями являются:

· оперативное планирование и управление производством;

· управление технологической подготовкой и научно-техническим развитием производства;

· управление технической подготовкой, ремонтным, транспортным и др. видами обслуживания;

· прогнозирование и технико-экономическое планирование;

· управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива;

· управление материально-техническим снабжением и сбытом продукции (маркетинг);

· управление капитальным строительством и реконструкцией;

· управление финансовыми ресурсами и учет;

· управление хозяйственным обслуживанием [12, с.19].

Для реализации непрерывности производственного процесса необходимо координировать действия всех конкретных функций, которые достигаются функцией общего (линейного) управления предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями.

Таким образом, весь комплекс функций управления предприятия можно разделить на функции: общего (линейного) руководства, специализированного (функционального) и технического обслуживания. Соответственно и управленческий персонал разделяется на три категории:

1. линейный персонал (руководители), к которым относятся работники аппарата управления, наделенные правом принятия решений и руководящие коллективами – это руководитель предприятия, его заместители, управляющие отделениями (начальники производств. Участков), бригадиры (зав. Фермами, зав. Ремонтной мастерской и т.д.).

2. функциональный персонал (специалисты) – работники, осуществляющие управление техническими, технологическими и другими отдельными процессами и элементами производства и обеспечивающие подготовку решений для руководителей по своей области деятельности. К специалистам относятся агрономы, зоотехники, экономисты, инженеры и т.д.


3. вспомогательно-технические работники (обслуживающий персонал) – обеспечивают первые две группы своевременной и достоверной информацией для принятия решений, создают условия для реализации основных функций управления (учетчики, агенты – экспедиторы, кладовщики, кассиры, секретари, машинистки и т.д.) [3, с.34-35].

Для выполнения общих функций создается устройство управления - система взаимосвязанных и взаимодействующих связей (отделов) и отдельных сотрудников с соответствующими полномочиями по внедрению эффективного управления предприятием. Для выполнения определенной функции создаются структурные единицы (службы, отделы, сектора).

На основании вышеуказанного, можно сделать вывод, что конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного нами исследования, необходимо отметить, что существует множество определений такого понятия как «менеджмент», как в российской, так и в зарубежной литературе. Даже при некоторых расхождения в мнениях специалистов, касающихся данного определения, все же наблюдается неизменная тенденция обобщения управленческого процесса через исходные функции менеджмента.

Концепция нашего российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. На сегодняшний момент модель, сущность и функции менеджмента уточняются и расширяются, углубляются вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.

На наш взгляд, как основополагающий фактор функция менеджмента теснейшим образом связана с социально-экономическими условиями функционирования развития социально-экономических систем и поэтому содержание функций менеджмента многогранно и может быть исследовано путем выделения характеристик отдельных его сторон. Все это обусловливает необходимость комплексного подхода к выявлению сущности, содержания и условий использования функций менеджмента.


Здесь также необходимо отметить, что в настоящее время зарождается новая концепция менеджмента — контроллинг (от англ. control — руководство, регулирование, управление, контроль). Контроллинг — это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления [16, с.52].

Согласно «одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе» (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки» (в том числе компьютерной) «основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений» [17, с.76].

Таким образом, развитие менеджмента в ХХ в. можно описать формулой: от Файоля к контроллингу. Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV — XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.

В данной курсовой работе мы дали определение основным функциям менеджмента, раскрыли их сущность и, соответственно, достигли своей цели, выполнив поставленную задачу.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Бочаров С.А., Иванов А.А., Олейников С.Я. Основы бизнеса. — М.: ЕАОИ, 2018

2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2016.

3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — Т., 2017.

4. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", М- 2018.

5. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. «Менеджмент организации» / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. — М.: ИНФРА-М, 2018.

Заболотская Н.В., Козлова Т.В. Оценка экономического потенциала предприятия // Экономический анализ: теория и практика. N 5. 2018

7. Кибиткина Н. Финансово-экономическое моделирование: новые решения // Консультант. N 5. 2018

8. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2017.

9. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2018

10. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2017.

11. Лазарев В. Н. Управленческие решения. — Ульяновск: УлГТУ, 2018

12. Лукичева Л. И. Управленческие решения. — М: Омега, 2018.