Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование («Лимпопо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- осуществление поиска материальных ресурсов (сокращенно - МР) и иных ценностей в зависимости от количества поставщиков: один поставщик, единственный поставщик – монополист по отношению к закупаемому продукту, два поставщика, множество поставщиков;

− подходы к ведению коммерческой деятельности, которые учитывают объект сервисной политики: закупка определенных компонентов или закупка комплектов;

− осуществление коммерческой деятельности в зависимости от географической зоны охвата: локальные, внутригосударственные и глобальные сервисной политики;

− подходы к ведению коммерческой деятельности, которые учитывают географическое размещение поставщика: внешние поставщики или внутренние поставщики;

− подходы к ведению коммерческой деятельности, которые учитывают субъект сервисной политики: личные, либо коллективные сервисной политики;

− маркетинговые методы, использующие следующие инструменты маркетинга коммерческой деятельности;

- осуществление коммерческой деятельности с использованием Интернета: применение сети интернет для исполнения определенных функций компании [4, c. 64].

Согласно с избранной стратегией устанавливают метод коммерческой деятельности. Сравнительный анализ методов коммерческой деятельности отображен в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ методов коммерческой деятельности [15, c. 29]

Наименование

Сущность

Преимущества

Недостатки

Закупка по долгосрочному контракту

Частные поставки по мере необходимости

Ускорение оборота капитала, снижение запасов

Жесткие требования к срокам и объемам поставки

Оптовые

Поставка большой партией

Скидки, упрощение документооборота

Большая потребность в складских помещениях, замедление оборота капитала

Регулярные

Поставка небольшими партиями в течение заданного периода

Ускорение оборота капитала, экономия площади склада

Рост затрат и вероятность поступления материальных ценностей

Оперативные

Поставка вне сформированного плана

Ускорение оборота капитала, снижение затрат на хранение

Постоянный контроль уровня запасов


Одним из основных критериев подбора оптимального метода коммерческой деятельности является принцип минимизации расходов на материальные ресурсы (МР), а также содержание складских запасов. Модель АНМ основывается на принципе минимизации общих годовых расходов организации, складывающиеся из стабильных (на закупку) и переменных (на обслуживание складских запасов МР) [7, c. 95].

Функция общих расходов организации записывается в виде следующего уравнения:

ТС (Q) = М / Q К + 0,5 Q Р (r + l) / 100, (1)

где: Р - цена единицы материала, денежных ед.;

- n - кол-во поставок в году, партий;

- М - годовая потребность в материале, физических единиц;

- К – стабильные затраты на приобретение партии материалов, денежных единиц;

- Q - объем партии поставки материалов - это стабильное количество материалов, которое необходимо закупать через равные промежутки времени, физических единиц;

- l - норма затрат на хранение материала, %;

- r - альтернативная стоимость хранения материалов на складе, которая равна ставке банковского процента по депозиту, %.

, (2)

В результате дифференцирования этой функции получают оптимальный объем поставки (либо заказа) материалов:

В этом случае число поставок в году составит: n = M / Qопт .

В современных условиях хозяйствования система развития коммерции носит достаточно подвижный характер, который направлен на ориентацию структуры коммерческой деятельности к характерным чертам и тенденциям формирования рынка товаров, работ и услуг. Современные методы улучшения коммерции - это способы влияния на развитие коммерческих процессов в работе предприятий. Они подразделяются на административные, организационные, а также правовые [18, c. 65].

Правовые методы особенностей формирования коммерческой деятельности направлены на применение правового механизма, который основывается на принятых законодательных актах, надлежащих нормативах и положениях. Административные методы взаимосвязаны с родом деятельности и определенными условиями производственной компании. Следует принимать во внимание и возможные варианты развития коммерции, подбор и реализация которых обуславливается ожиданием целевых итогов работы компании.

Административные методы построены на организационно- распорядительном обеспечении. К ним причисляются приказы, а также распоряжения руководителя компании, должностные инструкции сотрудников. Эти виды документов включают в себя регламентирующие требования организационного, а также методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, которые необходимы для оценки специфики развития коммерческой деятельности предприятий [18, c. 66].


Перечисленные выше методы особенностей развития коммерческой деятельности дополняют друг друга, и используются во взаимодействии друг с другом.

Комплексный подход к проблемам сбыта товаров обеспечит реально устойчивую позицию предприятия на рынке, а также гарантирует коммерческий успех. Такого рода подход содержит в себе:

− предварительный анализа рынков сбыта, изучение запросов некоторых категорий покупателей, изучение возможностей для продажи товаров и услуг; - Продукция должна быть необходима для определенной категории потребителей и должна отвечать их запросам. При этом проявление эффективной рекламной политики целенаправленно воздействует на потребителей;

− гибкая ценовая политика с учетом платежеспособного спроса покупателей. Уровень цены во многих случаях является основным, когда потребитель принимает решение о приобретении того, либо другого вида товара, особенно потребительского назначения;

− маркетинговое исследование и определение перспективной стратегии компании;

− удовлетворение запросов покупателей обеспечит коммерческой организации стабильные конкурентные позиции и будет содействовать ее развитию;

− суть механизма коммерческой деятельности организации можно обозначить как конкретным образом скомпанованную последовательность взаимных связей и отношений между всеми участниками рынка [16, c. 136-137].

Освоение и использование передовых методов в коммерческой деятельности позволит специалисту эффективно выявлять и решать существующие проблемы производственного предприятия. При этом можно сократить время на сбор информации, ее анализ и выработку управляющих решений. Передовые методы позволяют специалистам оказывать реальное воздействие на коммерческие процессы.

Следует отметить, что необходимость в регулярном совершенствовании системы управления коммерческой деятельностью торговой организации повышается с увеличением ее масштабов. Специфика коммерческой работы в торговых организациях состоит в том, что покупателем товаров и услуг здесь, как правило, является непосредственно население. По этой причине появляется потребность принимать во внимание разнообразие психологических типов и иных личных характерных черт потребителей и их постоянно изменяющиеся нужды в связи с взаимодействием с внешним миром [19, c. 155].

Таким образом, коммерческая деятельность представляет из себя комплекс правовых, финансово-экономических и организационных познаний и действий, которые совместно направлены на усовершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для наилучшего удовлетворения спроса покупателей и получения ожидаемой прибыли. Освоение и использование передовых методов в коммерческой деятельности позволит специалисту эффективно выявлять и решать существующие проблемы производственного предприятия. При этом можно сократить время на сбор информации, ее анализ и выработку управляющих решений. Передовые методы позволяют специалистам оказывать реальное воздействие на коммерческие процессы.


Совершенствование организации коммерческой деятельностью организаций позволят прогнозировать и предотвращать коммерческие риски. Управление коммерческой деятельностью направлено на усовершенствование всей организационной системы организации и позволяет в значительной степени увеличить прибыль компании.

2. Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности магазина «Лимпопо»

2.1. Организационно –экономическая характеристика предприятия

В практической части работы рассмотрим организацию коммерческой деятельности на примере магазина «Лимпопо» создан индивидуальным предпринимателем Никитиной О.С. Находится данный магазин в Центре города Подольск, Московская обл., на первом этаже жилого здания.

Режим работы магазина «Лимпопо»: Понедельник – Суббота – с 10:00 до 19:00.

Воскресенье – с 10:00 до 18:00.

Магазин «Лимпопо» занимается розничной торговлей товаров для детей в соответствии с российским законодательством [1; 2]. На рынке города данный магазин осуществляет свою деятельность уже 12 лет и пользуется спросом у потребителей.

Организационная система управления представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Структура управления магазина «Лимпопо»

Организационная структура управления рассматриваемым магазином определена как линейная. В данном случае это способствует единству и четкости распорядительства, согласованности действий исполнителей, четкая система связей между руководителем организации и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, простота управления, простой контроль.

Несложная структура управления магазина способствует быстрому и оперативному решению возникающих проблем, иногда возникающих в процессе осуществления коммерческой деятельности.

Целью предприятия, как коммерческой организации является повышение товарооборота, получение прибыли и удовлетворение покупательского спроса.

В таблице 2 представлены основные экономические показатели деятельности магазина «Лимпопо» за 2016-2017 гг.


Таблица 2

Динамика основных экономических показателей деятельности магазина «Лимпопо»

Показатели

2016 г.

2017 г.

Отклонение

2016 г в % к 2017 г

Товарооборот, тыс. руб.

17587,39

17872,85

285,46

101,62

ВД, тыс. руб.

4110,17

4646,94

535,01

113,01

в % к товарообороту

23,37

26

2,63

111,25

Издержки обращения, тыс. руб.

1592,11

1778,52

186,41

111,71

в % к товарообороту

9,05

9,95

0,9

109,94

ФОТ, тыс. руб.

876,26

985,78

109,52

112,5

в % к товарообороту

4,98

5,51

0,53

110,64

Численность персонала, чел

9

7

-2

77,77

Производительность труда, тыс. руб.

1954,15

2553,26

599,11

130,66

Прибыль от реализации, тыс. руб.

2519,82

2868,42

248,6

113,83

в % к товарообороту

14,33

16,05

1,72

112,00

Ср. год. стоимость ОФ, тыс. руб.

1476,66

236,55

23,97

16,02

Ср. год. стоимость ОС, тыс. руб.

1766,08

1780,70

14,62

100,82

Для наглядности изобразим представленные в таблице данные на диаграмме рисунка 2.

Рис. 2. Динамика основных экономических показателей деятельности магазина «Лимпопо», тыс. руб.

Представленные данные свидетельствуют о том, что рассматриваемое предприятие развивается, так как товарооборот возрос на 285,46 тыс. руб. в процентном выражении на 1,62% за базисный год и составил 17872,85 тысячи рублей. Уровень ВД возрос на 11,25% за счет увеличения надбавки. Производительность персонала и фонд оплаты труда возросли на 12,50% за счет сокращения персонала (-2). С повышением товарооборота возросли средне годовая стоимость основных фондов и основных средств.

Главным положительным моментом является то, что можно наблюдать увеличение прибыли от продаж на 13,83% за счет увеличения надбавки, а также фонда оплаты труда за счет сокращения численности персонала.

Таким образом, основываясь на данных таблицы, можно сделать вывод, что магазин достаточно успешно осуществляет свою деятельность и приносит прибыль своему владельцу.