Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование («Лимпопо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для оценки наиболее привлекательных товарных ресурсов для покупателей проведем анкетирование (см. Приложение 1).

В ходе анкетирования было выяснено, что наиболее привлекательными товарами для покупателей является обувь. Однако по запасам на первом и втором месте идут товары для девочек и мальчиков. Отсюда можно сделать рекомендацию, такую как, расширения товарных ресурсов и запасов по обуви. Также в ходе анкетирования было определено, что наибольшее число покупателей приходит в магазин один раз в сезон, что говорит об обеспеченности магазина сезонными товарами.

Что еще можно заметить, большее количество покупателей поставила самую большую оценку персоналу, что говорит о доброжелательности персонала и эффективной работе. По рекомендациям нужно отметить, что большое количество покупателей заинтересованно в ассортименте товаров для новорожденных, которые в магазине к сожалению, отсутствуют. Здесь можно дать рекомендацию о внедрении данной группы товаров в продажу.

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций

Для того, чтобы оценить насколько эффективно будет работать торговое предприятие в планируемом году необходимо спланировать основные показатели эффективности работы.

Самым главным является анализ планирования товарооборота. Определим такой объем и структуру реализации товаров, которые обеспечат максимум получаемой прибыли, эффективное использование ресурсов. Рассчитаем план товарооборота с использование экономико-статистического метода.

Используя данные о приросте товарооборота с 2013 по 2017, рассчитаем среднегодовое изменение прироста товарооборота. Произведем сглаживания прироста с помощью скользящей средней для трех лет.

К1 (2013г.; 2014г.; 2015г.) = (0,32; 0,21; 6,9) = 2,48%

К2 (2014г.; 2015г.; 2016г.) = (0,21; 6,9; 0,32) = 2,48%

К3 (2015г.; 2016г.; 2017г.) = (6,9; 0,32; 1,62) = 2,95%

На основе рассчитанных коэффициентов, среднегодовое изменение прироста товарооборота составляет: = (2,95 - 2,48) / (3 – 1) = 0,23.

Значение прироста товарооборота рассматриваемого предприятия на планируемый год находим с помощью продолжения выравненного ряда через текущий и планируемый.

Кплан = 2,95 + 0,23 = 3,18%.

Из данного расчета можно сказать, что по данному методу товарооборот магазина на 2018 год должен увеличиться на 3,18% и составить 18441,19 тыс. руб.


Проведем планирования товарных ресурсов на прогнозный год (см. табл. 12).

Таблица 12

Планирование товарных запасов

№ Годы

Объем т/о

Товарные запасы

Условные обозначения

тыс. руб.

дни

t + 2

17530,68

1353,25

22,78

К1

t + 3

17587,39

1440,27

23,18

К2

Отчет (2017)

17872,85

1449,62

23,61

К3

План (2018)

18441,19

1495,72

24,36

К4

Что же касается издержек обращения, которые не являются эффективными из-за их увеличения в отчетном году, проведем мероприятие по их снижению. Из результатов проведенного анализа, можно сделать вывод, что наибольшая сумма расходов рассматриваемого предприятия приходиться на фонд заработной платы, а это значит, что нужно попытаться уменьшить именно ее или хотя бы оставить на прежнем уровне при условии увеличения товарооборота.

Предлагается рассматриваемому предприятию сократить численность постоянно работающих на 1, а вместо него взять человека, работающего только по выходным дням, когда наблюдается большой наплыв посетителей. Сам фонд заработной платы можно оставить на уровне предыдущего года. Для остальных это послужило стимулом работать лучше, так как их фонд заработной платы увеличится.

Анализ планирования изменения ФОТ представлен в таблице 13.

Таблица 13

Анализ планирования изменения ФОТ

Показатели

2017

Прогноз

отклонения

Прогноз в % к 2017

Объем товарооборота, тыс. руб.

17872,85

18441,19

568,34

103,18

Численность продавцов, чел

6

6 (+1 по выходным)

ФОТ, тыс. р

876,26

876,26

ФОТ в % к т/o, тыс. руб.

4,9

4,75

0,15

103,16

Ср год з/п 1 работника, тыс. р

125,18

6 чел. -136,04 и 1 чел.- 60

10,86

108, 67

Согласно представленным в таблице 13 данном можно увидеть, что среднегодовая заработная плата в 2018 г. у большинства сотрудников магазина «Лимпопо» составит 136,04 тысяч рублей, что на 10,86 тыс. руб. выше прошлого года.


Проведем анализ по издержкам в связи с изменениями в планируемом объеме товарооборота и ФОТ (см. табл. 14).

Таблица 14

Анализ издержек обращения

Статья издержек

2017 г

Прогнозный год

Отклонение

Единицы измерения

Тыс. руб.

в % к ТО

Тыс. руб.

в % к ТО

Тыс. руб.

Оплата труда

876,26

4,90

876,26

4,75

Страховые взносы в ПРФ (22%), ФСС (2,9%) и ФФОМС (5,1%).

262,878

1,47

262,878

1,42

Коммунальные платежи

319.66

1,63

329,82

1,63

9,29

Налоги

183,04

1,02

188,86

1,02

5,82

Материальные

75,37

0,42

77,76

0,42

2,39

Рекламные услуги

61,31

0,34

63,26

0,34

1,95

Итого

1778,52

9,9

1798,84

97

20,32

Товарооборот

17872,85

18441,19

568,34

Из данной таблицы можно сделать вывод, что при условии соблюдения установленного на прогнозный год издержек обращения расходы будут изменяться на запланированном уровне и предприятие, благодаря запланированному увеличению товарооборота, получит значительную прибыль. Таким образом использование издержек обращения будет эффективным и цель по увеличению прибыли предприятия будет достигнута.

Таким образом, практическая реализация предложенных мероприятий позволит торговому розничному предприятию повысить эффективность хозяйственной деятельности и объем получаемой прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, необходимо отметить следующее.

Коммерческая деятельность любого предприятия направлена на проведение хозяйственных операций с целью получения прибыли с учетом требований текущей ситуации на рынке. В этой связи коммерческой работе должен быть присущ высокий динамизм, профессионализм коммерческих работников, знание текущей рыночной конъюнктуры, а также нацеленность на достижение не оперативных, а стратегических целей.


На примере магазина «Лимпопо» была рассмотрена коммерческая деятельность розничной торговой организации.

В ходе анализа торгово-хозяйственной деятельности исследуемого магазина «Лимпопо» были описаны разные стороны деятельности предприятия, которые в той или иной степени влияют на его развитие. Необходимо сформировать экономическое обоснование и отобрать наилучшие (оптимальные) торгово-хозяйственные решения, то есть определить пути повышения коммерческой эффективности на данном объекте розничной торговли.

Организационная структура управления магазином определена как линейная. В данном случае это способствует единству и четкости распорядительства, согласованности действий исполнителей, четкая система связей между руководителем и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, простота управления, простой контроль.

Рассматриваемое предприятие развивается, так как товарооборот возрос на 285,46 тыс. руб. в процентном выражении на 1,62% за базисный год и составил 17872,85 тысячи рублей. Уровень ВД возрос на 11,25% за счет увеличения надбавки. Производительность персонала и фонд оплаты труда возросли на 12,50% за счет сокращения персонала (-2). С повышением товарооборота возросли средне годовая стоимость основных фондов и основных средств. Главным положительным моментом является то, что мы видим увеличение прибыли от продаж на 13,83% за счет увеличения надбавки, а также фонда оплаты труда за счет сокращения численности персонала.

Для рассматриваемого магазина узкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно ориентироваться в производимых закупках и в любой момент получать достоверную информацию об остатках товаров на складе. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом предполагаемых объема и структуры заявок от покупателей. Обслуживание в магазине находится на хорошем уровне, но явный недостаток заметен в мероприятиях по продвижению и рекламе своей деятельности.

На основе проведенного анализа было определено, что путями улучшения коммерческой деятельности, рассматриваемой розничной торговой организации, являются:

- повышение эффективности разработки товарного ассортимента на основе проведенного анкетирования;

- введение оперативного контроля за состоянием издержек в целом;

- совершенствование информационно-рекламной работы;

- проведение мероприятий по стимулированию продаж.

Расчет экономической эффективности показал, что при условии соблюдения установленного на прогнозный год издержек обращения расходы будут изменяться на запланированном уровне и предприятие, благодаря запланированному увеличению товарооборота, получит значительную прибыль. Таким образом использование издержек обращения будет эффективным и цель по увеличению прибыли предприятия будет достигнута.


Практическая реализация предложенных мероприятий позволит торговому предприятию повысить экономическую эффективность хозяйственной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 144 c.

2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2015. - 368 c.

3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н. Виноградова – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.

4. Гладышев И.И., Гладышева А.В. Коммерческая деятельность. теоретические подходы к изучению // В сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики (материалы IV Международной научно-практической конференции - 2015. - С. 52-58.

5. Голдовский И. Экономика /И.Голдовский. – СПб.: Наука: 2016. – 240 с.

6. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли / Дашков Л.П., В.К. Памбухчиянс. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 442 с.

7. Жердева Е.А Совершенствование управления коммерческой деятельностью торговой организации / Е.А Жердева/ ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» / сборник трудов конференции: 2018 – С. 64-66

8. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 c.

9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко – М.: Новое знание, 2014. – 526 с.

10. Карпович А.И., Томилова Н.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра. - 2016. - № 9 (31). - С. 131-139.

11. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.

12. Левкин Г.Г. Основы коммерции / Г.Г. Левкин - Москва - Берлин, 2016 – 109 с.

13. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2017. - 136 c.

14. Митерев М.С. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции // Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции - 2015. - С. 136-137.

15. Оканова Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 288 c.

16. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2015. – 638 с.

17. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2014. - 667 с.