Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование («Лимпопо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Достаточно стабильная структура реализации товаров в магазине «Лимпопо» привела к тому, что этот фактор оказал влияния на уровень и сумму валового дохода: средний уровень валового дохода повысился на 113,01%, а его сумма - на 17872,85*113,01/100 = 20214,19тыс рублей.

Проанализируем обеспеченность и эффективность использования товарных ресурсов рассматриваемого торгового предприятия (см. табл. 8).

Таблица 8

Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов магазина «Лимпопо»

Показатели:

2016 год

2017 год

отклонения

2017 г. в % к 2016 г

Объем товарооборота, тыс. руб.

17587,39

17872,85

285,46

Сумма прибыли от реализации, тыс. руб.

2519,82

2868,42

348,6

113,83

Объем поступления товаров, тыс. руб.

13013,37

13735,77

722,4

105,55

Сумма среднего товарного запаса, (на декабрь) тыс. руб.

1440,27

1449,62

9,35

100,65

Сумма товарных ресурсов, тыс. руб.

17882,47

19006,71

1124,24

106,29

Коэффициент обеспеченности товарными ресурсами

0,822

0,850

0,028

103,41

Товарооборачиваемость, (декабрь), дней

23,18

23,61

0,43

101,85

Показатель эффективности исп. товарных ресурсов по объему товарооборота, р

1,217

1,177

-0,04

96,71

Показатель эффективности исп. товарных ресурсов по сумме прибыли.

0,174

0,189

0,015

108,62

Интегральный показатель эффективности исп. товарных ресурсов.

0,460

0,472

0,012

102,61

Коэффициент обеспеченности рассчитаем по формуле:

Коб = , (3)

Где П - Объем поступления товара;

З – Сумма средних товарных запасов;

Т – объем товарооборота.

Коб(баз) = = 0,822;

К(отч) = = 0,850;

Оборот товара в днях:

В=; В(баз)= ;

В(отч)= = 23,61;

З- средний товарный запас за определенный период времени,


Д- количество дней в периоде;

Т- объем товарооборота за определенный период времени.

Показатель эффективности использования товарных ресурсов по объему товарооборота, считаем по формуле:

Этр т = , (4)

Этр т(баз) = = 1,217;

Этр т(отч) = = 1,177;

Показатель эффективности использования товарных ресурсов по сумме прибыли, считаем по формуле:

Этр п = , (5)

где Пр - сумма прибыли;

Этр п(баз) = = 0,174;

Этр п(отч) = = 0,189;

Интегральный показатель эффективности использования товарных ресурсов, считаем по формуле:

Jmp = (6)

Jmp(баз) = = 0,460

Jmp(отч) = = 0,47

Как можно увидеть из рассчитанных и представленных в таблице 8 данных, в отчетном году по сравнению с прошлым сумма товарных ресурсов рассматриваемого предприятия увеличилась на 1124,24 тыс. руб., или на 6,29%. При этом коэффициент обеспеченности находиться на высоком уровне – на 3,41 % выше по отношению к объему товарооборота, что может послужить бесперебойной торговле. Эффективность использования торговых ресурсов в отчетном году по сравнению с базисным возросла по сумме прибыли на 8,62 %, по объему товарооборота напротив снизилась на 3,29%. Однако в целом эффективность повысилась на 2,61%, что следует оценить положительно.

Таким образом, обеспечение товарными ресурсами в рассматриваемом магазине проводится достаточно эффективно, но их количество по сравнению с товарооборотом является недостаточным, что является негативным фактором.

Данные для анализа прибыли и рентабельности представлены в таблице 9.

Таблица 9

Данные для анализа прибыли и рентабельности магазина «Лимпопо»

Показатель

2016 год

2017 год

Отклонение

2017 г. в % к 2016 г.

Товарооборот, тыс. руб.

17587,39

17872,85

285,46

101,62

Валовой доход, тыс. руб.

4111,93

4646,94

535,01

113,01

В % к товарообороту

23,37

26

2,63

111,25

Издержки обращения, тыс. руб.

1592,11

1778,52

186,41

111,71

Уровень ИО, в % к товарообороту.

9,05

9,95

0,9

109,94

Прибыль от реализ. тыс. руб.

2519,82

2868,42

348,6

113,83

Рентабельность, в % к товарообороту.

14,33

16,05

1,72

112,00


Согласно представленным в таблице 9 данным прибыль от реализации в 2017 году составила 2868,42 тысяч рублей, что на 348,6 тысяч рублей выше, чем в 2016 году или возросла на 13,83%. Рентабельность магазина «Лимпопо» ИП Никитиной О.С. повысилась на 1,72 %, то есть с каждых 1000 рублей оборота стали получать на 1,72 руб. больше прибыли, чем в 2016 году. Единственным отрицательным моментом является увеличение издержек обращения 186, 41 тыс. руб. или на 11,71%. Однако все остальные показатели имеют положительную динамику.

Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли:

Вл.ТО = (Т0от - ТОбаз) *Р в% баз/100 = 285,46*14,33/100 = 40,91 тыс. руб.

Вл. УИО = (УИОотч - УИОбаз) * ТОбаз/100 = 0,9*17587,39/100 = 158,29 тыс. руб.

Из расчетов можно увидеть, что на изменение прибыли в лучшую сторону повлияло только изменение товарооборота на 40,91 тысяч рублей. Влияние же издержек обращение напротив неблагоприятно сказалось на прибыль рассматриваемого предприятия и повлияло на нее в сумме 158,29 тысяч рублей.

3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности магазина «Лимпопо»

3.1. Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия

В современных высоко конкурентных условиях перед коммерческими предприятиями возникают новые задачи, которые обусловлены необходимостью более полного взаимодействия с потребителями в области изучения спроса на товары, прогнозирования спроса, исследования конъюнктуры, продвижение и реклама новых товаров, поиска более современных методов продажи товаров и обслуживания покупателей.

Обеспечение товарными ресурсами в рассматриваемом магазине проводится достаточно эффективно, но их количество по сравнению с товарооборотом является недостаточным.

В ходе анализа торгово-хозяйственной деятельности исследуемого магазина «Лимпопо» были описаны разные стороны деятельности предприятия, которые в той или иной степени влияют на его развитие. Необходимо сформировать экономическое обоснование и отобрать наилучшие (оптимальные) торгово-хозяйственные решения, то есть определить пути повышения коммерческой эффективности на данном объекте розничной торговли.


Цель разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности работы торгового предприятия заключается в более эффективном использовании ресурсов и рациональном сокращении текущих затрат.

Товарные ресурсы эффективны, но их количество по сравнению с товарооборотом является небольшим. Можно предложить по данному ресурсу такое мероприятие как:

- завоз товара чаще и небольшими партиями, для беспрерывной торговли;

- проведение анкетирования среди покупателей с целью – выявить среднюю интенсивность посещения магазина определенной категорией покупателей, а также выявить спрос на определенные товары;

- выслушать предложения покупателей.

Кроме того, в современных условиях является крайне важным:

- поддержание высокого качества товаров;

- обеспечение надежности товаров, их практичности и долговечности, что должно особо подчеркивается в рекламе;

- улучшенным экологическим характеристикам;

- высокому качеству допродажного и послепродажного обслуживания;

- условию обязательного, зачастую бесплатного обучения персонала для работы с реализуемыми товарами.

По издержкам обращения можно предложить такие рекомендации как:

- ведение оперативный контроль за состоянием издержек в целом за определенный промежуток времени;

- соблюдения режима экономии, для чего необходимо усилить контроль за рациональным использованием электроэнергии, топлива и т.д.

Существенные резервы повышения эффективности торговли магазина заложены в совершенствовании информационно-рекламной работы. При этом установлено, что наилучшие результаты дает использование динамической рекламы. Кроме того, реклама и информация выступают необходимыми элементами высокой культуры обслуживания посетителей магазина.

Важнейшим инструментом в обеспечении роста товарооборота выступают мероприятия по стимулированию продаж. Крайне важно, чтобы деятельность по стимулированию продаж была хорошо скоординирована с другими элементами маркетинговой и коммерческой деятельности торгового предприятия.

Выбор средств стимулирования во многом определяется целями стимулирования продаж, ориентированные на основные цели деятельности рассматриваемого торгового предприятия, поэтому наряду со стратегическими целями могут реализовываться специфические и разовые цели (см. табл. 10).

Таблица 10

Цели и задачи стимулирования продажи товаров в магазине «Лимпопо»

Характер целей стимулирования продаж

Характеристика задач

Стратегические

Увеличить число покупателей, в том числе постоянных.

Увеличить товарооборот до показателей, намеченных в плане деятельности предприятия. Выполнить показатели плана товароборота.

Специфические

Ускорить продажу наиболее выгодной для предприятия товарной позиции, например, предложенной поставщиком по более выгодной цене.

Повысить товарооборачиваемость какой-либо товарной позиции, ассортимента.

Придать регулярность продаже сезонного товара. Оказать противодействие конкурентам.

Оживить продажу товаров, реализация которой переживает застой.

Разовые

Воспользоваться какой-либо благоприятной возможностью (начало школьного сезона, зимних праздников и т.д.).

Извлечь выгоду из ежегодных событий, национальных праздников: Нового года, 1 сентября, 1 июня.


Практика показывает, что активному содействию продажам способствует применение не одного, а целого спектра средств стимулирования.

На основе данных таблицы 8 далее сформируем рекомендации по видам и методам стимулирования продаж именно в магазине «Лимпопо» (см. табл. 11).

Таблица 11

Виды и методы стимулирования продаж в магазине «Лимпопо»

Виды стимулирования

Методы стимулирования, характер мероприятий

Ценовое стимулирование

Продажа по как бы “сниженным ценам”.

Дополнительное количество товара бесплатно;

Распространение купонов на право покупки со скидкой.

Неценовое стимулирование

Устные консультации и рекламы;

Рациональное размещение и выкладка товаров;

Эффективная, функциональная и информативная упаковка;

Реклама на месте продажи;

Активные формы торговли и методы продаж;

Услуги и сервисное сопровождение продаж;

Гарантия возврата товара и т.д.

Все виды стимулирования, опирающиеся на прямое, косвенное, немедленное или с отсрочкой снижение продажной цены относятся к ценовым методам стимулирования.

Достаточно распространенным ценовым средством стимулирования продаж является продажа по как бы “сниженным ценам”, которая особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе товара. Эффективность данного метода стимулирования существенно повышается, когда потребителю адресуется еще и соответствующее рекламно-информационные сообщения, побуждающие к покупке в конкретной торговой точке. Размеры снижения цены должны отвечать принципу трех достаточных условий, а именно:

а) быть достаточно ощутимыми для построения на их основе рекламного сообщения;

б) они должны достаточной степени стимулировать спрос, для компенсации падения прибыли, связанного со снижением цен;

в) быть достаточно привлекательными для покупателей.

Эффективное управление стимулированием продаж предполагает контроль и оценку результатов этой работы. Контроль за стимулированием как, впрочем, и за другим аспектом или направлением деятельности торговой организации, должен осуществляться до, во время и после его проведения. Целью контроля до начала операции является прогнозирование успеха, выбор наиболее подходящего типа стимулирования и проведение его в соответствии с особенностями целевой аудитории. Целью контроля в ходе стимулирования является обеспечение развертывания операции в соответствии с планом, а также готовности противостоять возникающим проблемам или вмешательству каких-либо внешних факторов. После операции целью контроля является подведение итогов и общая оценка ее эффективности.