Файл: Создание и разработка фирменного стиля для Starlite diner.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К фирменному стилю могут быть отнесены и некоторые другие элементы, которые постоянно применяются в сфере коммуникаций компании и занимающие важную роль в формировании ее образа.

Таким элементом могут быть различные эмблемы фирмы, не получившие по каким-то причинам правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.

Схема верстки тоже может являться элементом фирменного стиля. Используемая на постоянной основе, известная для покупателей форма верстки рекламных объявлений, определенная компоновка элементов печатной продукции намного повышает их запоминаемость и узнаваемость.[18] Любое рекламное объявление формирует у потребителя образ фирмы. В объявлении эту задачу ненавязчиво выполняет товарный знак, а постоянный способ компоновки пространства объявлений заставляет работать каждое объявление на образ компании более тонко.

Форматы изданий. Можно распространить оригинальный формат на всю печатную продукцию, что также способствует лучшей узнаваемости информационных материалов.

Элементом фирменного стиля и символом фирмы может быть корпоративный герой. Это персонаж или образ постоянно используемый в коммуникации с целевой группой. Это может быть мультипликационный, рисованный персонаж, человек, животное и др. Корпоративный герой должен быть наделен теми чертами, которые компания стремится включить в свой образ. Корпоративный герой выделяет компанию, передает основные черты ее образа, делает понятным.

Иногда в качестве элемента фирменного стиля может быть использовано постоянное реальное лицо, которое в отличие от корпоративного героя - это конкретный человек или знаменитость.

Фирма может разработать пиктограммы - абстрактные графические символы, которые обозначают товарные группы, размещение служб и другую информацию. Они также могут быть составляющими фирменного стиля.

С некоторыми оговорками можно назвать элементами фирменной символики и определенные внутрифирменные стандарты. Кроме того, это может быть фирменный этикет, стиль одежды (дресс-код), стиль общения и многое другое.

Фирменный стиль может насчитывать сотни разных элементов, но на практике используется только малая часть из них. Набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности фирмы. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля и могут использоваться на разнообразных носителях.[19]

Составляющие фирменного стиля:


  1. информационная документация: визитки, каталоги, буклеты;
  2. деловая документация - бланки, конверты, папки, прайс-листы;
  3. рекламная продукция: плакаты, листовки, открытки, рекламные ролики;
  4. сувенирная продукция: календари, блокноты, значки и т.д.;
  5. упаковка: коробки, пакеты, фирменные флаконы, фирменная упако­вочная бумага, наклейки, этикетки;
  6. стиль оформления интерьеров офиса, торговых залов, выставочных вит­рин и экспозиций;
  7. спецодежда;
  8. оформление транспорта фирмы и прочее.[20]

Основные задачи фирменного стиля:

  1. Помогает выделить фирму среди сотен конкурентов, а также придает ей индивидуальность и характер.
  2. Помогает клиенту запомнить бренд и узнать его среди других.
  3. Делает легче выбор для потенциальных покупателей: среди огромного количества одинаковых и похожих предложений человек выбирает продукт того бренда, который ему знаком (возможно, где-то видел логотип или слышал слоган).
  4. Развивает корпоративный дух: сотрудникам проще адаптироваться и почувствовать себя причастным к миссии компании.
  5. Помогает сократить бюджет на продвижение, потому что фирменный стиль уже является рекламой бренда.
  6. Помогает завоевать лояльность клиентов, а также создает положительную репутацию компании (большая часть потенциальных клиентов думает, что, если у компании есть собственный корпоративный стиль, значит она дорожит своей репутацией).
  7. Помогает компании привлекать клиентов и увеличивать прибыль.

Что точно не входит в фирменный стиль

Несмотря на то, что отрасль дизайна очень разнообразна, но немногие студии держат в штате архитекторов, информационных дизайнеров (дизайн навигации), промышленных дизайнеров и книжных наборщиков. Поэтому мебель, сувениры, книги, внешняя и внутренняя навигация, а также архитектурные объекты редко входят в фирменные стили - они заказываются отдельно. [21]

Заказывается отдельно и веб-дизайн - сайты слишком сложны и изменчивы для того, чтобы регулироваться фирменным стилем. Многие думают, что фирменный стиль нужен для того, чтобы создавать и регулировать лишь самые простые вещи (логотип, шрифт и цвета), которыми дизайнеры разных специализаций смогут руководствоваться при работе со всеми прочими, более сложными материалами. В этом суждении есть правда. Но если стиль предполагает, например, многоцветные изображения, а организация работает с одноцветными (монохромными) объектами, такой стиль не будет успешно внедрен. Поэтому при создании фирменного стиля нужно представлять, как будет проходить повседневная работа над конкретными материалами в будущем. Все подобные проблемы и составляют в своей совокупности сложность работы с фирменными стилями.[22]


1.3. Правила создания фирменного стиля

Формирование фирменного стиля - трудный комплекс творческих и организационных задач. Следует обозначить следующие основные этапы этого процесса:

  1. Проведение рекламно-маркетинговых исследований;
  2. Сформулировать основную идею, которую должен нести фирменный стиль, образа, который он должен создавать в сознании потенциального потребителя;
  3. Разработать основные элементы фирменного стиля;
  4. Оценка возможности охраны разработанного товарного знака;
  5. Правовая защита фирменного знака.

Разработка фирменного стиля начинается с изучения сферы деятельности компании, ее продукции и целевой группы. Необходимо провести анализ фирменных стилей конкурентов и отдельные элементы. [23] Это нужно для того, чтобы не повторять чужие идеи, поэтому стоит на первом этапе провести анализ уже зарегистрированных товарных знаков.

Далее формулируется идея, которая будет отвечать образу компании. Наличие идеи стиля необходимо для того, чтобы все отдельные элементы были объединены в целое и имели смысл.

Продумывая идею фирменного стиля компании необходимо понять, какой она хочет, чтобы ее видели потребители.

Необходимо, чтобы идея фирменного стиля соответствовала имиджу компании. Способы подхода к формулированию идеи могут быть разнообразными, но фирменный стиль можно считать успешным только в том случае, если он правильно передает характер компании.

Данные качества должны найти отражение в идее стиля:

  1. они должны отличать ее от конкурентов;
  2. должны быть понятны и интересны потенциальному потребителю.

По сути, сам по себе фирменный стиль не обязан в полной мере объяснять суть компании и, как она себя позиционирует на рынке. Задача фирменного стиля - только подтвердить то, что компания заявляет о себе в других коммуникационных каналах, это: радио, телевидение, пресса. Воплощение идеи должно найти отражение в дизайне фирменного знака, логотипа и прочих стилеобразующих элементах.[24]

К сожалению, в российской дизайнерской практике часто в логотипе просто обыгрывают название, как, например, у сети магазинов «Перекресток» (буква «е» стилизована под перекресток). Логотип оригинален и запоминаем. Но такой подход не позволяет донести какую-либо информацию об образе фирмы и не вызывает никаких ассоциаций с ее деятельностью.


Надо знать, что при разработке фирменного стиля правила проектирования имеют главное значение и несоблюдение этих правил приводит к отрицательному результату.

Возможно, отсутствие самого стиля может быть лучше, чем задействованные в практику непродуманные идеи. Это может только оттолкнуть потенциальных потребителей и деловых партнеров. Но при этом, отсутствие единого оформления тоже много прибыли не принесет. [25]

При разработке фирменного стиля необходимо учитывать базовые правила.

Конечно, в зависимости от пожеланий заказчика и условиях применения правила проектирования фирменного стиля могут в той или иной степени отличаться. Но во всех случаях существуют определенные нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Простота и лаконичность. Необходимо понять, что логотип – это не произведение искусства, дизайнер не должен создать шедевр. Для бизнеса нужен графический знак, который будет легко и просто запоминаться. Не стоит нагромождать проект большим количеством мелких деталей, которые только отвлекают внимание от сути. Необходимо убирать все лишнее, каждое решение должно быть обосновано. «Чем проще, тем лучше» - это утверждение актуально и для дизайнерских решений.[26]
  2. Стиль должен быть максимально уникальным. В таком деле как разработка фирменного стиля правила строго запрещают любые элементы подражания. Во-первых, плагиат запрещен законом и грозит серьезными юридическими проблемами. Во-вторых, сам потребитель точно также негативно отреагирует. У него они ассоциируются с низким качеством и подделкой.

И еще, стоит избегать каких-то клише, наподобие солнца и моря на логотипах туристических фирм, потому что то, что считается банальностью – не запоминается.

Нужно понимать, что по правилам разработки фирменного стиля необходимо не просто придумать какие-то необычное изображение и название, но главное – соблюсти логическую связь с самой фирмой, и ее товарами, и услугами. При этом совсем не обязательно использовать прямое сходство. При производстве велосипедов на товарном знаке не обязательно должно быть отражено это изделие.

  1. Не приветствуется присутствие в фирменном стиле каких-то сложных приемов, сложных для восприятия обычным человеком, а также двусмысленных изображений и надписей.
  2. Необходимо учесть, чтобы все атрибуты и отдельные элементы будут хорошо масштабироваться и пониматься при отображении на любом носителе, поэтому при выполнении разработки фирменного стиля необходимо примерять элементы на макеты.
  3. Фирменный стиль не должен быть слишком ярким и кричащим. Зачастую, подобный подход только отталкивает людей. В то же время он должен запоминаться и привлекать внимание обывателя.[27]

Все правила разработки фирменного стиля должны быть отлично известны исполнителям, которые должны иметь не только достаточную теоретическую подготовку, но и большой практический опыт. Поэтому стоит обращаться только в проверенное агентство, которое сможет правильно разработать фирменный стиль.

2. Разработка фирменного стиля для компании

2.1. История компании Starlite diner и ее целевая аудитория

Первые дайнеры появились в 19 веке. Изначально они представляли собой небольшие стационарные вагоны-рестораны, где завтракали рабочие перед сменой[28]. Дайнеры пришлись публике по вкусу и стали обслуживать посетителей как обычные кафе, в любое время дня.

История Starlite diner началась в 1995 году.

На сегодняшний день насчитывается уже 4 дайнера в самых удобных и красивых местах Москвы. Дайнеры открыты 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Меню включает в себя завтраки, традиционные куриные крылышки, бургеры и сэндвичи, стейки и копченые ребрышки, морепродукты и пасту.

Атмосфера и дизайн дайнеров Starlite хорошо известны по классическим американским фильмам. Красные стойки, музыкальные аппараты, большие сифоны с газировкой и ретро фотографии, вызывающие ностальгию - все это является неотъемлемой частью культуры классического дайнера. Включая сюда дружелюбную атмосферу, хорошее качество обслуживания, по-американски огромные порции и именно, поэтому Starlite Diner уже 24 года является любимым местом отдыха. [29]

Целевая аудитория

Дайнеры трудно отнести в какому-либо одному направлению. Это и фастфуд, и кафе, и закусочная, и даже кофейня, поэтому целевых аудиторией может быть несколько.

Одна из них:

Константин, 22 года. Студент. Работает мастером по ремонту компьютеров. Слушает поп-музыку. Любимая группа The Beatles. По выходным любит приходить сюда со своей девушкой.

2.2. Разработка фирменного стиля для Starlite diner

Цветовая гамма

Цвет является сильным средством идентификации компании и поэтому часто используется в качестве стилеобразующей константы при создании фирменного стиля. Для оформления словесного и графического логотипа выбираются определенные цвета, которые используются во всем проекте или сочетаются с ним.