Файл: Создание и разработка фирменного стиля для Starlite diner.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разрабатывая цветовую гамму, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: полихромный и монохромный.

  1. Темно-серый - используется в логотипе;
  2. Красный цвет – идеальный цвет для ресторана быстрого питания. Starlite diner является заведением быстрого питания, поэтому основной упор идет на красный цвет. В зале, где много красного цвета, люди едят быстрее и, соответственно, быстро освобождают столики для новых посетителей;
  3. Белый цвет – является базой для паттерна и используется в дополнительных вариантах логотипов;
  4. Зеленый цвет – дополнительный цвет для второй серии логотипов (не используется, только в процессе разработки);
  5. Голубой цвет – добавляет яркости красному цвету. Используется в паттерне;
  6. Черный цвет – цвет наборного текста на различных носителях.

Типографика

Типографика — это искусство оформления при помощи наборного текста, которое базируется на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. Типографика представляет собой одну из отраслей графического дизайна, а также свод строгих правил, определяющих использование шрифтов в целях создания наиболее понятного для восприятия читателя текста.[30]

Шрифт

Фирменный комплект шрифтов вносит свой вклад в формирование фирменного стиля, потому что может подчеркивать различные особенности образа компании. Характер шрифта может восприниматься по-разному, он может быть милым, гневным, радостным и т.д. Задача разработчиков фирменного стиля найти подходящий шрифт, который соответствовал бы образу компании. Существует огромное количество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Комплект шрифтов для Starlite diner

1. Наборный текст 1. Логотип

Futuris Regular Flottflott

  1. Futuris Regular.

Используется для наборного текста на различных носителях.

Futura - наиболее популярное шрифтовое семейство, чьи жирные, сверхжирные и узкие начертания известны по всему миру. Без Futura реклама выглядела бы иначе. Является удобочитаемым.

  1. Flottflott.

Используется в логотипе.

Логотип

Логотип — оригинальное специально разработанное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, выполненное графически оригинальным способом, разработанное специально для конкретной компании. Логотип регистрируется и является словесной частью товарного знака и специально разрабатывается фирмой в целях привлечения внимания к ней и ее товарам;[31]

Правила хорошего логотипа:

  1. Чем проще, тем лучше.

 Простейшее решение часто является одновременно наиболее эффективным, потому что простой логотип, как правило, соответствует большинству других требований.[32]

Форма логотипа помогает клиентам быстро распознать компанию, которую он представляет. Даже самые простые логотипы, в которых почти ничего нет, ничего могут быть очень эффектны. Простота дизайна логотипов является важной составляющей для быстрой и успешной коммуникации.

  1. Ничего не уместного.

Любой разрабатываемый логотип должен соответствовать компании, которую он обозначает.

  1. Сохранение связей с традицией.

Мода скоротечна, поэтому надо продумать такой фирменный знак, который не устареет в скором времени.

  1. Индивидуальность.

Необходимо сосредоточиться на том, чтобы дизайн был узнаваем, желательно, чтобы его можно было определить всего лишь по внешним очертаниям.

  1. Запоминающиеся.

Довольно часто на то, чтобы произвести впечатление на человека нужен короткий миг. Необходимо, чтобы с одного взгляда дизайн запомнили так, чтобы в следующий раз мгновенно узнать его.

  1. Мыслить миниатюрами.

 Дизайн должен функционировать на минимальном пространстве без потери деталей, что позволит использовать его самыми разными способами.

  1. Сосредоточиться на чем-то одном.

Выбрать только одну черту, которая будет отличать дизайн. Есть золотое правило «меньше-больше».

  1. Логотип не обязательно должен говорить о том, чем занимается компания[33]

Когда логотип создает прямою отсылку к деятельности компании, например, у стоматологической клиники логотипом является зуб.

Цвет логотипа тоже играет большую роль. Цвета, используемые в логотипе, будут отображаться на всех корпоративных носителях. Нужно учесть, чтобы логотип выглядел удачно в черно-белой версии и был подготовлен для печати. Во внимание стоит принять и размер логотипа. Логотип должен выглядеть одинаково на всех носителях, от маленьких до больших.


Поиск логотипа

В данном параграфе мною представлены варианты возможных логотипов. Элементы первой серии основаны на дизайне легкового автомобиля 1958 года Cadillac Coupe DeVille.

  1. Изначально дайнеры были на колесах и часто располагались у трассы, а также учитывая стиль заведения появилась идея перенести черты популярного ретро-автомобиля на логотип.
  2. В данном варианте есть отсылка к логотипу Кадиллак 1957 года. Возможно, прием «логотип в логотипе» может показаться странным, но здесь можно считать образ дороги в перспективе или не искать образы вообще. На мой взгляд, выглядит аккуратно.

  1. Было опасение, что короткие отрезки не будут видны или расплывутся на небольших носителях, но проверив, мне показалось, что они держатся стабильно. В крайнем случае, можно их сделать чуть толще и увеличить расстояние между ними.
  2. В четвертом варианте уже не наблюдается черт конкретной марки автомобиля, но мысль осталась. Здесь можно увидеть задний бампер и колесо, а если обратить внимание на две горизонтальные линии сверху, они напомнят огромные плавники, которые присутствовали на некоторых моделях Кадиллака.

Из предложенных вариантов самые подходящие для Starlite diner, на мой взгляд, варианты №2 и №4. С ними дальше и буду работать.

5. Ниже представлена вторая серия логотипов для Starlite diner. Здесь не использовались определенные образы для создания логотипа. Логотипы выполнены в стиле ретро. В дальнейшем не использовала.

Паттерн

Паттерны – это небольшие элементы изображения, которые при составлении друг с другом образуют бесконечный узор без видимых границ.

Это могут быть самые разнообразные узоры, линии, фигуры, животные или стилизованная продукция компании. Паттерны можно использовать везде: визитки, упаковка, канцтовары, промо-материалы. А еще паттерны отлично смотрятся в дизайне сайтов.[34]

Классический дайнер должен отправлять каждого своего посетителя лет на 50 назад, поэтому старалась создать паттерн, который будет отлично вписываться в ретро-стиль заведения.

Данный паттерн можно использовать на любой продукции ресторана, а также в оформлении помещения(обои).


Красный и голубой – очень эстетичное, выразительное, яркое сочетание, которое редко встречается в природе. Оно обладает выраженным контрастом по светлоте, по температуре, яркости пятна, именно им оно обязано своей притягательностью.

Черный – отделяет элементы друг от друга и добавляет контраста.

3. Техническое задание

3.1. Дизайн рекламно-информационных печатных материалов

Дизайн упаковки

Дизайн упаковки — это один из мощнейших маркетинговых инструментов продвижения, определенный канал коммуникации между производителем и его целевой аудиторией. Чем привлекательнее оформлен товар, тем большим спросом он будет пользоваться. Хитрый ход способен значительно увеличить процент продаж, ведь это общеизвестный факт, что красивая, яркая, броская тара способствует тому, что его будут как обдуманно, так и спонтанно покупать. Каждый мельчайший элемент должен быть проработан и продуман, ведь важно создать его таким, чтобы он работал на бренд, его успешность.[35]

Основные стандарты дизайна упаковки

Одна из важнейших характеристик упаковки – это ее функциональность. Необходимо помнить о главном назначении упаковки. Потребителю важно знать, что упаковка качественная, продукт будет хорошо храниться и транспортироваться без каких-либо неудобств.

Упаковка должна давать ответы на все возможные вопросы покупателя: что за товар, кем и когда произведен, что содержит в своем составе, при каких условиях стоит хранить продукт и так далее. Информированность покупателя должна быть полной.

Эстетическая составляющая является не менее важным элементом. Товар должен привлекать к себе внимание покупателя, заинтересовывать его. Дизайн упаковки включает смысловую часть, содержащую название товара, бренда, наименование производителя, свойства товара, преимущества. Помимо смысловой части на упаковке содержится графическая часть. [36] Она включает фото или рисунок продукта, логотип бренда, полученные награды за качество, фон.

Основными стандартами упаковки являются:

  1. Способность вызывать ассоциации. Это позволит покупателю запомнить товар. В следующий раз, при положительных ассоциациях, имеется большая вероятность, что выбран будет именно этот товар среди других.
  2. Преподнесение рекламной информации.
  3. Гарантия качества, безопасности и практичности. Также некоторые элементы упаковки свидетельствуют об оригинальности товара, например, если речь идет об элитном алкоголе.
  4. Стимулирование покупки.

Дизайн упаковки должен гармонично сочетать в себе функциональность и эстетическую составляющую. Перекос в ту или иную сторону скажется на маркетинговом эффекте, чаще всего негативно. Необходимо привлекать к работе над дизайном упаковки профессиональных маркетологов и дизайнеров. Знания психологии человека в данном случае помогут подобрать наиболее оптимальный и запоминающийся дизайн.

Востребованность услуги.

Дизайн упаковки – ключевой маркетинговый элемент. Удачный дизайн может существенно увеличить продажи товара, а неудача приведет к потере доверия населения к бренду. В таком случае производителю придется принимать дополнительные меры, вплоть до полного ребрендинга. Это затратит большее количество времени и средств.

Качественный дизайн упаковки может позволить экономить на рекламе и других средства продвижения продукта в массы.[37]

Дизайн упаковки для Starlite diner

1. Первый вариант упаковки

2. Второй вариант упаковки

Небольшое меню (брошюра)

Меню - это оригинальная «программа» заведения.

Такая задача, как совместимость разных блюд, напрямую взаимосвязана с меню. Успешно разработанный дизайн меню полагает внимание к сочетаемости пунктов, если они введены в каждодневное применение на долгий период времени. Меню должно быть удобным, симпатичным, идеальным с точки зрения грамотности. Дизайн меню может сделать из невыгодных блюд меню самые популярные, приносящие обладателю существенную прибыль. Дизайн меню, является волшебным средством перевоплощения обыкновенного меню в инструмент высокоэффективной торговли, базируется на следующих факторах:

  1. точное планирование всех пунктов меню;
  2. психология заказчиков;
  3. ценовой обзор;
  4. определение «выигрышных» и «невыгодных» блюд.

Перечень блюд в меню должен рассматривать вкусы возможных посетителей, чтобы получить желаемую прибыль. Цены обязаны устраивать непрерывных посетителей и не отпугивать случайных. А оформление меню должно привлекать внимание, вызывать желание попробовать разные блюда. Успешное оформление вызывает у посетителя разные ассоциации, влияет на самочувствие, а значит, и на выбор. Если содержание меню приглянулось посетителю, то он непременно изучит его вдоль и поперек. В памяти непременно останутся наименование тех блюд, которые посетитель не попробовал и в будущем он захочет прийти в ресторан еще раз и насладиться новыми блюдами. [38]