Файл: Создание и разработка фирменного стиля для Starlite diner.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Известные отечественные и международные бренды используют графический дизайн, как инструмент для своего бизнеса, потому что знают, что на людей оказывает сильное влияние то, что они видят.

Именно фирменный стиль дает возможность создать целостный и гармоничный образ бренда, повысить его узнаваемость и выделить его на фоне конкурентов.

Актуальность данной темы состоит в том, что фирменный стиль – это одна из тех вещей, которая является залогом успешного бизнеса, потому что качество предлагаемой продукции еще не говорит о том, что бизнес будет прибыльным. Когда компания не может каждому потребителю рассказать о себе, то это сможет сделать фирменный стиль.

Данная работа состоит из трех глав. В первой главе подробно рассмотрены понятие, составные элементы и правила разработки фирменного стиля, что в конечном результате поможет разработать качественный фирменный стиль, который смог бы максимально привлечь потребителя.

Во второй главе уделено внимание разработке фирменного стиля для компании Starlite diner, для улучшения понимания компании перед этим будет рассмотрена целевая аудитория и рассказано о самом бренде.

Третья глава посвящена техническому заданию. На практике будет рассмотрено создание деловой документации и печатной продукции.

Объект исследования: компания Starlite diner.

Цель: исследовать процесс проектирования фирменного стиля компании.

Задачи: Разработать фирменный стиль для компании, дизайн рекламно-информационных печатных материалов, дизайн деловой документации.

  1. Понятие фирменного стиля и его составные элементы

История возникновения и развития фирменного стиля

Фирменный стиль - это набор словесных, графических и цветовых констант, который обеспечивает идентификацию продукции определенной компании.[1] Он усиливает запоминаемость и восприятие бренда потребителями, партнерами, независимыми наблюдателями и побуждают их следить за деятельностью фирмы, а также выделять свои товары и услуги среди продукции конкурентов.[2]


Понятие фирменного стиля появилось меньше сотни лет назад, но еще в древности некоторые элементы фирменного стиля использовались нередко. Кочевые народы на скот накладывали знак собственности, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а осведомленные покупатели, стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. В процессе расширения географии рынков и централизации производства значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков постоянно увеличивалось.[3]

В середине XIX века в странах Западной Европы и США появляются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупные компании, которые накопили к тому времени значительный капитал, уже не соглашались на полный контроль над сбытом со стороны посредников. В создавшихся условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного поля, производители товаров могли отделить потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своей коммерческой деятельности. Первоочередной задачей крупного товаропроизводителя становится самоотождествление, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.[4]

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла такую же прочную позицию, как и производительная сфера. Наличие фирменного стиля становится неотъемлемой частью для организаций, предоставляющих услуги. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за внимание клиентов. Для понимания можно вспомнить такие компании как McDonalds, Coca-Cola и Nike, при мысли о них, сразу возникает узнаваемый зрительный образ.[5]

Архитектора Петера Беренса считают первым дизайнером, создавшим фирменный стиль. Петер Беренс в начале ХХ столетия, находившись на должности художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо компании, которое соответствовало основным правилам стилеобразования. Проведенная Беренсом практическая работа имела большое значение для формирования нового вида дизайна, который привел к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.[6]

Во второй половине ХХ века появилось направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.


Основные элементы фирменного стиля

Основные элементы образующие фирменный стиль:

  1. товарный знак; логотип;
  2. фирменный блок;
  3. фирменный лозунг;
  4. фирменный набор шрифтов;
  5. фирменная гамма цветов;
  6. прочие фирменные константы. [7]

Товарный знак - центральный элемент фирменного стиля. Товарный знак защищает от недобросовестной конкуренции и защищает право продавца употреблять торговое название. Они становятся брендами лишь тогда, когда уже стали широко узнаваемыми.[8]

Выделяют пять основных типов товарных знаков, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров: словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный:

  1. Словесный товарный знак - регистрируют в обычном и в оригинальном графическом написании. Словесный товарный знак, который зарегистрирован в оригинальном шрифтовом исполнении, называют логотипом. «Логотип» может относиться к полному названию фирмы, сокращенному, аббревиатуре, товарной группе или названию определенного товара.

Логотип - является самым распространенным типом товарных знаков (примерно четыре из пяти товарных знака регистрируются в форме логотипа)

  1. Изобразительный товарный знак - оригинальный рисунок, эмблема фирмы. В качестве изобразительного товарного знака могут регистрироваться изображения предметов, живых созданий, природных и других объектов, фигуры разнообразных форм, абстрактные изображения, композиции орнаментного характера и символы.
  2. Объемный знак - это знак в виде трехмерного объекта, фигуры, линий. Распространено использование объемных знаков на бутылках, флаконах, коробках и на формах самих изделий.
  3. Звуковой товарный знак - это зарегистрированные мелодии, звуки и шумы. Данный товарный знак используется радиостанциями и телекомпаниями.
  4. Комбинированные товарные знаки - сочетания приведенных выше типов товарных знаков (комбинации слов и изображений).

Фирменный блок - представляет собой традиционное и часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (двух или более двух). Чаще это бывает изобразительный товарный знак и логотип. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг.[9]

Фирменный блок иногда может содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты, рекламный символ компании, перечень товаров и услуг, различного рода графические декоративные элементы и отдельные фразы


Требования к блоку такие же, как требования, предъявляемые к фирменному знаку. Он должен быть оригинальным, заметным, эстетичным, удобочитаемым и хорошо запоминаемым, должен хорошо без изменений и искажений передаваться на всех носителях.[10]

Фирменный блок удобно использовать в качестве постоянного элемента на деловой документации, на бланке делового письма в виде «шапки», в рекламе, в оформлении визитной карточки, на упаковке продукции. Он должен хорошо вписываться во все формы рекламы. Удачный блок состоит из самостоятельных частей, которые можно использовать и независимо друг от друга. Но при этом каждая часть должна восприниматься как часть целого и идентифицироваться в сознании адресата рекламы со всем блоком и компанией в целом.

Фирменный лозунг – слоган, который создается не только в виде фразы, передающая в яркой и образной форме, но и как постоянно используемый и оригинальный девиз компании. В данном случае он становится значительной составляющей фирменного стиля (может даже регистрироваться как товарный знак).[11]

Слоган, в отличие от товарного знака, является и визуальным, и аудиообразом компании, что придает ему исключительную значимость. Фирменный слоган будучи элементом фирменного стиля должен отражать особенность компании, помогать выделению компании среди ее конкурентов. Он должен в объединенной форме передавать идею, основную мысль фирменного стиля. Удачно подобранный слоган органично гармонирует в фирменный стиль владельца и согласуется с другими элементами стиля. Многие удачные фирменные слоганы остаются актуальными на протяжении десятилетий.[12]

Фирменный набор шрифтов - постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов, являются важной частью фирменного стиля. Они, вместе с другими элементами фирменного стиля, должны соотноситься с его главной идеей, подчеркивать особенности образа марки и соответствовать специфике деятельности фирмы.

Шрифт можно воспринимать как «детский», «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», «современный», «консервативный» и т.д. Задача разработчиков фирменного стиля - найти «свой» шрифт, который гармонировал бы в образ марки.[13]

Выбранные шрифты должны быть удобочитаемыми. Читаемость зависит от гарнитуры шрифта, его размера и жирности. Наборный текст всегда следует делать простым, четким, хорошо читаемым, поэтому такой шрифт обязательно должен быть среди фирменных.[14]


Фирменная гамма цветов - многие компании легко узнать по характерному сочетанию цветов. Их рекламные объявления выделяются из множества других и остаются в памяти.

Фирменный цвет должен вызывать ассоциации, которые связаны с деятельностью компании, ее продукцией и образом, должен нести определенную информацию и отражать идею фирменного стиля. В связи с этим при выборе фирменных цветов важно изучать эмоциональное воздействие и ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет у потенциальных потребителей. При его выборе необходимо учитывать этнические особенности, до­биваясь психологического и эмоционального воздействия, вызывающего симпатию и доверие к компании.

Помимо эмоционального воздействия цвета обязательно надо проанализировать, с каким видом деятельности он вызывает ассоциации. Так, обычно деятельность страховых и финансовых секторов связывают со спокойными и консервативными цветами: синими, зелеными. Для предприятий, предлагающих массовые товары и услуги, более подходят яркие и энергичные цвета.

Кроме того, цвет может восприниматься по-разному, это зависит от того, какую форму и площадь он занимает. Необходимо учитывать и то, чтобы цвета сочетались друг с другом.

В фирменном стиле нежелательно наличие большого количества цветов, если это не продиктовано спецификой бизнеса. Это обусловлено следующим:

  1. цветовой хаос не воспринимается гармонично и даже может раздражать;
  2. могут возникнуть проблемы цветопередачи на разных носителях;
  3. в случае многоцветного фирменного знака возрастут затраты на изготовление рекламы, сувенирной и полиграфической продукции, упаковки и пр.[15]

При выборе цветов в качестве фирменных нужно подумать о возможности правильной их передачи в типографии и на компьютере. Не всегда можно воспроизвести оттенки нужного цвета, особенно, если это касается газет, где, как правило, используются несмешанные красители.[16]

Фирменные цвета лучше не стоит изменять в разных рекламных объявлениях. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае, если товарный знак зарегистрирован в этом цвете. При этом надо учитывать, что если товарный знак зарегистрирован в цветном исполнении, то он будет защищен только в этом цвете. При регистрации знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Прочие фирменные константы - другими стилеобразующими элементами являются как носители фирменного стиля (деловая документация, полиграфические издания и т.д.), а также элементы оформления интерьера, фирменная одежда и прочее. В деловую документацию входят: фирменные бланки, бланк письма, конверты, визитные карточки, бланк приказа, бланки внутренних деловых документов руководителей подразделений, символические изображения видов услуг.[17]