Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие менеджер и его особенности
1.1 Понятие и функции менеджера
1.2 Роль менеджера в деятельности организации
Глава 2. Понятие предприниматель и его сходство с менеджером
2.2 Проявление подобных особенностей менеджера и предпринимателя
2.3 Отличительные особенности менеджера и предпринимателя
Глава 3. Эффективность сотрудничества менеджера и предпринимателя
Конечно, менеджеры выполняют эту работу в качестве наемного персонала. Однако, характер и содержание такой деятельности неизбежно превращают их труд в разновидность инновационной деловой деятельности, а их самих – по сути в скрытых предпринимателей.
Подлинные предприниматели обязано четко представлять возможности такого изменения роли менеджеров, в рамках которого последние способны, не превращаясь в действительных субъектов предпринимательского бизнеса по совокупности обязанностей, становиться таковыми, хотя и в неявной форме, по совокупности прав. Не принимая на свой счет обязательства компании, эти менеджеры оказываются в состоянии диктовать свои новые условия и клиентам фирмы, и ее контрагентам, и учредителям. При стечении благоприятных обстоятельств они могут захватить стратегическую инициативу и, по сути, попытаться поставить учредителей компании в зависимое положение.
Несовпадение интересов предпринимателей и менеджеров, а также различия выполняемых ими функций в организации и поддержании деятельности предпринимательской фирмы, с одной стороны, и активная инициативная роль в развитии компании, которая может стать характерным признаком деятельности топ-менеджеров этой фирмы, - с другой, обусловливают необходимость инициирования предпринимателями-учредителями компании процесса согласования интересов обоих субъектов бизнесов. Подобная инициатива со стороны менеджеров возможна лишь в том случае, когда последних стратегически устраивает статус субъектов именно наемно-трудового бизнеса, и менеджеры не желают ни сразу, ни в перспективе преображаться в явных предпринимателей. Роль же скрытых предпринимателей может оказаться столь удобной, и она может столь эффективно и долго исполняться наемными менеджерами, что, в конце концов, предпринимательский статус самих учредителей компании окажется под очевидным сомнением.
Заключение
Менеджер и предприниматель занимают разные позиции в рыночной экономике и имеют разные цели. Менеджер находится в организации, все его внимание направлено на то, чтобы производство товаров или услуг, ради которых создана фирма, четко функционировало. Предприниматель внимательно следит за сферой потребления и свою главную задачу видит в том, чтобы вовремя зафиксировать дисбаланс между спросом и предложением, увидеть появление новых потребностей, либо предложить, а в каких-то случаях даже навязать новые стандарты потребления, как мы видим на примерах инновационных компаний. Это порождает у него предпринимательские идеи, которые он в виде мотивов передает в организацию, чтобы менеджеры их реализовали. Роли предпринимателя и менеджера являются полярными — менеджер стабилизирует деятельность, а предприниматель ее разрушает, в результате чего происходит непрерывное обновление производства и расширяются возможности потребления.
Менеджмент позволяет принимать грамотные управленческие решения. Как получать прибыль в условиях конкурентной борьбы, как удержаться от банкротства, что надо сделать для укрепления позиций компании на рынке — эти и другие вопросы постоянно возникают перед руководителями. Для ответа на них требуются современные знания, и менеджмент как наука помогает их сформировать.
Таким образом, менеджер — это наемный работник, занимающий определенную должность в данной организации. Один рискует своей должностью и репутацией, второй – собственными материальными активами.
Предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Предпринимательство как процесс, включает поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращающем идею в конкретный результат. Успех в предпринимательской деятельности достигается знаниями, практикой, необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности управленца, менеджера.
Таким образом, предприниматель и менеджер имеют общие черты, также и ряд различий. Поскольку предприниматель, как инициатор создания проекта принимает активное участие в формирование целей для компании, можно сделать вывод, что предприниматель может быть одновременно и бизнесменом и менеджером. Однако предприниматель может не иметь способностей к эффективному выполнению основных оперативных управленческих функций, таких как планирование, организация, мотивация, контроль. Кроме того, совмещение двух этих функций невозможно в крупной организации.
Список использованной литературы
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)
2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
4. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями)
5. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
6. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году" (с изменениями и дополнениями)
7. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями и дополнениями)
8. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изменениями и дополнениями)
9. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М., 2012. – 346с.
10. Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет; Академия - Москва, 2012. - 224 c.
11. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2013. – 385 с.
11. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения; Юрайт - Москва, 2012. - 592 c.
12. Бусек Ю. Малые и средние предприятия: политика и управление // Проблемы теории и практики управления. 2012.- №2. С. 64-70.