Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях(Сущность и классификация конфликтов в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Анализ управления конфликтными ситуациями на ОАО «Денеб»

На предприятии "Денеб" ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. Покупатели, в общем, рассматривают производителей как обманщиков, которые обязательно будут производить товары более низкого качества.

Конфликты проявляются в столкновениях в которых участвуют:

- сотрудники компании в результате получения недостоверной информации;

- услуги компании;

- директор и подчиненные;

- управление бизнесом и рынком;

- компания и поставщики;

- завод и конкуренты;

- заводские проверки и налоги.

- различные отделы компании.

Причины конфликтов между компанией и поставщиками очень разнообразны и считаются наиболее распространенными в производственном секторе.

Во-первых, существуют конфликты по поводу продажи продуктов не всегда качественных и завышенных цен на товары, по мнению покупателей. Все хотят покупать более дешевые и качественные товары, но это не всегда возможно, что приводит к разногласиям. Есть покупатели, которые не хотят покупать товары и, не зная его качества, начинают выражать свое мнение, чаще всего отрицательное, тем самым обескураживая других покупателей.

Анализ конфликтной ситуации состоит в следующем:

  • получение информации о конфликте;
  • проверка ее достоверности;
  • оценка конфликтной ситуации.

Процесс урегулирования включает:

  • выбор способа урегулирования конфликта;
  • выбор типа медиаторства;
  • реализацию выбранного способа;
  • уточнение информации и принимаемых решений;
  • снятие послеконфликтного напряжения в отношениях оппонентов;
  • анализ опыта урегулирования конфликта.

Конфликт также происходит между сотрудниками компании в процессе их деятельности. Это несогласие между ними по будням и выходным дням (не может принять, когда кто-то работает и когда находится в состоянии покоя), из-за несходства персонажей и отказа уступить друг другу, а также различия между лидером и его подчиненными, возникающие по следующим причинам:

- работник не прибыл вовремя без уважительной причины;

- не хотят работать или работают плохо;

- на рабочем месте подчиненный опьянен;


- неуважительны к властям и не прислушиваются к советам и требованиям;

- отмечен дефицит товаров или денег;

- голова удерживает зарплату или обвинения неоправданно;

- из-за плохого настроения нарушает его подчиненных плохо, несправедливо обвиняемых, что делает их чрезвычайно.

Конфликты возникают между компанией и налоговой инспекцией, а именно конфликтами между начальником и налоговым инспектором в отношении исполнения документов и уплаты налогов, а также между продавцами и налоговыми инспекторами.

Конфликты происходят в настоящее время с администрацией рынка по оплате рыночных мест, а также их распределению.

Различия с конкурентами возникают во время недооценки одного и того же продукта, если конкурент берет ваше торговое пространство, а также из-за браконьерства клиентов.

Компания и ее сотрудники пытаются выполнить определенные условия для предотвращения конфликтных ситуаций.

Это выглядит следующим образом. Во-первых, это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтов.

Одним из таких условий является избавление от ленивых людей, поскольку они не хотят самим выполнять свою работу и демонстрируют плохой пример тем, кто работает, поэтому состояние ума для достижения целей бизнес сломан. Руководитель контролирует работу каждого сотрудника, и если выясняется, что у человека нет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.

Следующим условием предотвращения конфликтов в бизнесе является забота о справедливости. Глава пытается справедливо относиться к работникам, не наказывает невинных.

Завод также соблюдает соглашения и решения с участием всех сотрудников. Любые изменения или случаи невыполнения обещаний, которые сотрудники пытаются предусмотреть как вместе, так и вместе со всей командой. Но договоренности иногда не принимаются, это связано с чрезвычайными обстоятельствами, которые представляют собой исключение.

Компания использует принцип объективности и соответствия для предотвращения конфликтов. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на своих собственных интересах и, если возможно, или, если необходимо, отойти от своей позиции, они пытаются учесть и понять заботу окружающих забор.

Если в процессе деятельности есть разногласия, то, во-первых, критическая ситуация анализируется для представления основных и начальных позиций как для собственного противника, так и для собственного противника , Сотрудники анализируют позицию противника (есть ли возможность в более благоприятном для него смысле объяснить свои действия и слова в некоторой степени). В результате может возникнуть недоразумение, и конфликт потеряет свою основу.


В компании применяется один из способов применения принципа доброжелательности: отказ в принуждении партнера налагать на него действия или решения. У него есть возможность свободно выбирать между вариантами, соответствующими сюжету.

В процессе работы трудно ухаживать без достаточной ясности в отношении человека, поведение которого непонятно и тревожно. Но попытки установить ясность без доброй воли обычно принимают форму унизительного разъяснения обстоятельств и отношений.

Сотрудники фабрики в процессе своей деятельности учатся управлять своими реакциями так или иначе, чтобы сохранить отрицательные эмоции с возникающими разногласиями, хотя это не всегда срабатывает.

В роли помощника, чтобы избавиться от напряжения или раздражения в бизнесе, это голова, он может обрести комфорт, сочувствие и понимание. В нужный момент он пытается остановить работника, чтобы смягчить его пыл.

Для бесконфликтного взаимодействия менеджера и его подчиненных используются следующие методы и условия:

- Существует стимул добросовестно выполнять свои (в основном материальные) обязанности;

- организован общий отдых, чтобы облегчить психологическую напряженность в команде;

- В случае серьезных проблем сотрудники информируются менеджером, если это возможно, предоставляется помощь для их решения;

- продвижение инициативы, которая способствует эффективной деятельности компании;

- лидер придерживается следующего правила: менее проступок - меньше конфликтов, меньше наказаний - меньше проблем.

Описание конфликтной ситуации на ОАО «Денеб» и её разрешение.

Карьерная лестница часто становится предметом споров во многих организациях и предприятиях. На почве повышения социального и материального статуса разгорается множество конфликтов. Обстановка обострения конкуренции между сотрудниками мешает слаженной работе всего подразделения, поэтому подобные конфликты должны быть разрешены в кратчайшие период и с минимальными потерями в общей эффективности работы коллектива. На предприятии «Денеб» оказалось вакантным место заместителя генерального директора по правовой работе.  На освободившееся место претендовали два человека - начальник планово-экономического отдела и начальник юридического отдела. Оба специалиста имели положительную оценку их работы, большой стаж в занимаемой должности и, теоретически, любой из них мог занять вакантное место заместителя генерального директора по правовой работе.


Вакантное место было настолько привлекательно, что разгорелся конфликт. В ход шли все возможные средства - распространение порочащей информации, обвинения в некомпетентности. Фактически, работники организации разделились на два лагеря, затрудняло работу коллектива.

Для разрешения конфликтной ситуации были предприняты кардинальные меры: переформирование отделов и перестановка кадров. Юридический отдел был укрупнен и ведущий этого отдела был назначен его. Планово-экономический отдел, наоборот, был разбит на плановый отдел и экономический отдел. Начальник планово-экономического отдела занял место начальника планового отдела. На место заместителя был назначен человек, переведенный из головного отделения.

Таким образом, при сохранении трудового потенциала коллектива был достигнут компромиссный выход из конфликтной ситуации.Формальное повышение в должности каждого оппонента, на самом деле не повлияло реально на прирост степени влияния одной из сторон. Объектом конфликта явилось место заместителя генерального директора по правовой работе. Данный объект обладает всеми признаками, присущими типичному объекту конфликта:

- место заместителя генерального директора по правовой работе является реальным, но неделимым;

- каждый из оппонентов претендует на единоличное обладание (управление) объектом;

- объект теоретически доступен каждому из оппонентов.

Оппонентами в данном конфликте являются начальник планово-экономического отдела и начальник юридического отдела. Данные оппоненты являются оппонентами первого ранга - выступают от собственного имени и представляют собственные интересы.

Причиной конфликта является структурный фактор - стремление каждого из оппонентов занять более выгодное социальное и материальное положение. В данном случае, каждый из оппонентов имел равные права и возможности занять привлекательное социальное положение, что привело к обострению конкурентного поведения между ними. В последствии к этой причине добавился информационный фактор (распространение порочащей информации и обвинения в некомпетентности) и фактор отношения (когда конкурентное поведение привело к личной неприязни между оппонентами).

Тип конфликта - реалистический (имеется реальный объект конфликта), "вертикальный" (оппоненты конфликта находятся на одной ступени социальной лестницы), деструктивный (развитие конфликта привело к ослаблению трудового потенциала коллектива).

Технология разрешения конфликта


В реальности конфликт был разрешен силовыми методами со стороны вышестоящей организации. Был направлен компетентный, незаинтересованный человек, который выступил в роли разводного моста.

В ходе разрешения конфликта была переформирована структура предприятия. Хотя данные изменения не привели к сокращению штата, но они затронули многих работников, которые прямо не участвовали в конфликтной ситуации. Поменялись должностные обязанности, что могло привести к недовольству сотрудников, для которых эти изменения носили негативный характер.Необходимым условием успешного разрешенияконфликтной ситуации явилось наличие незаинтересованной стороны в деле урегулирования конфликтной ситуации. В процессе деятельности предприятия применяются разнообразные факторы и способы разрешения конфликтных ситуаций. Разрешение конфликта начинается с того, что конфликтующие стороны перестают, по возможности, видеть в оппоненте противника. Для этого проводится анализ собственных позиций и действий. Признание собственных ошибок снижает негативное восприятие оппонента, а также оппоненты стараются понять интересы другого – это расширяет представление об оппоненте, делает его более объективным. Разрешение конфликтов происходит с помощью компромисса при возникновении конфликтных ситуаций руководителя с подчиненными; администрацией рынка с предприятием; между сотрудниками предприятия; предприятием и ее поставщиками; с конкурентами и частично с налоговой инспекцией. Стратегия соперничества применяется при разрешении конфликтов руководителя с подчиненными; налоговой инспекцией с предприятием; с конкурентами; администрацией рынка с предприятием.

Стратегия сотрудничества применяется при возникновении разногласий между: руководителем и подчиненными; предприятием и поставщиками; между сотрудниками предприятия.

Стратегия приспособления(уступка) применяется в следующих случаях конфликтов между: руководителем и подчиненными; администрацией рынка и предприятием; налоговой инспекцией и предприятием.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ОАО «ДЕНЕБ»