Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Общая характеристика рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение рекламы, данное в ФЗ «О рекламе», рассматривает ее как комплексный объект частноправовых и публично-правовых отношений. Связи с этим исследователи определяют правовое значение рекламы применительно к тем или иным отношениям.

Исходя из легального определения рекламы, чтобы объект признавался рекламой с правовой точки зрения, он должен соответствовать признакам, значимым для действующего российского законодательства, а именно: признаваться информацией; распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; быть адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ФЗ «О рекламе» устанавливает довольно четкие ограничения распространения информации о поименованных товарах, конкретных субъектах или видах деятельности, выполнении работ, оказании услуг и т.п. Нарушение предусмотренных законом требований к содержанию рекламы, способам, времени и месту ее распространения квалифицируется как ненадлежащая реклама, которая в соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» имеет несколько видов.

Для улучшения правового поля и решения практических задач необходимо законодательно закрепить понятия недобросовестной и недостоверной рекламы, а также неэтичной рекламы и заведомо ложной; урегулировать проблемы скрытой рекламы и подражания в рекламе, разрешить вопросы о регулировании «бесплатной» рекламы.

Необходимо создание закона, в котором будут отражены все позиции и нюансы, касающиеся отдельных видов товаров и услуг; отражающие современные цели государственного регулирования рекламного рынка.

Рекламная деятельность реализуется посредством взаимодействия субъектов рекламного рынка. В рамках фактически любого более или менее развитого рынка рекламы действуют четыре основных группы субъектов данного рынка, а именно: рекламодатели, рекламные посредники, средства распространения рекламной информации, потребители рекламы, профессиональных объединений и государства.

В настоящее время действует достаточно большое количество профессиональных ассоциаций и общественных организаций в сфере рекламы. Данные организации представляют интересы, как рекламодателей, так и рекламопроизводителей, и рекламораспространителей.

В России, в отличие от многих развитых стран, система саморегулирования развита относительно слабо, так как подобное общественное регулирование практически не имеет прецедентов, а функция главного регулятора рекламного рынка лежит на государственных органах.


Юридическое содержание рекламной деятельности образует договорно-правовой режим, целью которого является обеспечение реализации фактических действий, составляющих содержание рекламной деятельности.

Законодательство в сфере рекламы не содержит классификацию договоров, которые определяли бы рекламные отношения. Полагаем, что в законодательство нужно включить специальное понятие рекламных договоров, перечень их существенных условий, права и обязанности сторон, основания для одностороннего отказа от исполнения обязательств по каждому и видов договора.

Институт ответственности в рекламной сфере имеет слабые стороны. Довольно существенными является отсутствие надлежащих размеров штрафов, не привлечение к ответственности непосредственных рекламораспространителей, а только рекламодателей; невозможность определить пострадавшего от ненадлежащей рекламы.

Библиография

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 06.02.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002 . – № 1. – Ст. 1.
  2. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ (с изм. и доп. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 19. – Ст. 2716.
  3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (в ред. от 18.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (часть I). –
    Ст. 3448.
  4. О средствах массовой информации: закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I (в ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 53 (часть I). – Ст. 8460.
  5. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I (в ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2018. –
    № 31.– Ст. 4839.
  6. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
  7. Определение ВАС РФ от 02 апреля 2013 г. № ВАС-1886/13 по делу № А40-134626/2011-68-1166 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55544585/
  8. Андронова Т.А. Саморегулирование в сфере рекламы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина.– 2015. – №1. – С. 112–117.
  9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказания услуг. – М.: «Статут», 2003. – 463 с.
  10. Бреус С. Б., Ларченко Е. П. Понятие рекламы как объекта информационного права, ее виды и модели // Царскосельские чтения. – 2010. – № 9. – С. 39-46.
  11. Ветошкина Т.С. Механизмы правового регулирования рекламной деятельности // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – №6. –
    С. 222-227.
  12. Внуков А.А. Реклама и способы продвижения на рынке // Актуальные направления научных исследования XXI века: теория и практика. – 2015. – №3.(Том 3). – С. 404–408.
  13. Волкова М.А. Договорные отношения в рекламной деятельности. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://izron.ru/articles/osnovnYe-problemY-i-tendentsii-razvitiYa-v
  14. Дегтярева А. В. Взаимодействие органов власти и СРО в сфере рекламы // Молодой ученый. – 2014. – №6. – С. 550–551.
  15. Жуковская Л. М. История развития и современное состояние российского гражданского законодательства о рекламе // История государства и права. – 2007. – № 13. – С. 7–9.
  16. Журавлёв Г.К. Рекламная деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2004.–378 с.
  17. Кирюшина И.В. Интеллектуальная собственность в рекламе: проблемы использования и охраны // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – № 5. – С. 109-113.
  18. Кожоназаров И.Р. Гражданско-правовые договоры в сфере рекламной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015. – № 3 (31). – С. 201-206.
  19. Кондрашова Н. А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8–3. – С. 631–634.
  20. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2012. –304 с.
  21. Кузнецов А.В. Проблемы легального понятия «реклама» в российской правовой системе // Власть. – 2015. – №4.– С. 98-102.
  22. Полукаров В.Л. Производство, размещение и распространении рекламного продукта. – М., 2003. – 361 с.
  23. Пузырева А.Н. Агентский договор и его виды: проблемы квалификации и правового регулирования: дисс. ... канд. юр. наук : 12.00.03.– М, 2014. –253 с.
  24. Пузырева А.Н. Агентский договор между распространителем рекламы и медиа - агентом: понятие и содержание // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – № 1. – С. 76-79.
  25. Реклама как объект гражданских прав. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://superinf.ru/viewhelpstud.php?id=5247
  26. Руденко К.В. Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере рекламы : дисс. ... канд.юр.наук.: 12.00.03 – М, 2013. – 237 с.
  27. Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России. – 2010. – № 5. – С. 36-39.
  28. Челышев М.Ю. О рекламе, коммерческой рекламе и рекламной деятельности как о правовых категориях // Вестник экономики, права и социологии. – 2008. – № 2. – С. 72-75.
  29. Чертова Т.Н. Проблемы эффективности рекламы // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2014.– №3 (8/3). – С. 428–433.
  30. Шиловская А.Л. Договоры как правовые формы осуществления рекламной деятельности // Актуальные проблемы российского законодательства. – 2015. – № 11. – С. 152-156.
  31. Шишкин А.А. О правовом регулировании рекламы в Российской Федерации // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2012. – № 2. – С. 66-69.

  1. О рекламе: ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232

  2. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: Учеб.пособие. М.: КНОРУС, 2012. С. 65.

  3. Кузнецов А.В. Проблемы легального понятия «реклама» в российской правовой системе // Власть. 2015. №4.С. 99.

  4. Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России. 2010. № 5. С. 37.

  5. Бреус С. Б., Ларченко Е. П. Понятие рекламы как объекта информационного права, ее виды и модели // Царскосельские чтения. 2010. № 9. С. 39.

  6. Реклама как объект гражданских прав. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://superinf.ru/viewhelpstud.php?id=5247

  7. Шишкин А.А. О правовом регулировании рекламы в Российской Федерации // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2012. № 2. С. 67.

  8. Внуков А.А. Реклама и способы продвижения на рынке // Актуальные направления научных исследования XXI века: теория и практика. 2015. №3. С. 406.

  9. Чертова Т.Н. Проблемы эффективности рекламы // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т.2. №3 (8/3). С. 429.

  10. Кондрашова Н. А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8–3. С. 633.

  11. Жуковская Л. М. История развития и современное состояние российского гражданского законодательства о рекламе // История государства и права. 2007. № 13. С. 8.

  12. О рекламе: ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

  13. О средствах массовой информации: закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I(в ред. от 27.12.2018) //
    СЗ РФ. 2018. № 53 (часть I). Ст. 8460.

  14. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I(в ред. от 29.07.2018) // СЗ РФ. 2018. № 31. Ст. 4839.

  15. О лицензировании отдельных видов деятельности: ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ (с изм. и доп. от 27.12.2018) // СЗ РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2716.

  16. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ ( в ред. от 18.12.2018) // СЗ РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448.

  17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: ФЗ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 06.02.2019) // СЗ РФ. 2002 . № 1 (часть I). Ст. 1.

  18. Ветошкина Т.С. Механизмы правового регулирования рекламной деятельности // Новая наука: проблемы и перспективы. 2016. №6. С. 224.

  19. О рекламе: ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

  20. Полукаров В.Л. Производство, размещение и распространении рекламного продукта. М., 2003. С. 54.

  21. Андронова Т.А. Саморегулирование в сфере рекламы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2015. №1. С. 114.

  22. Руденко К.В. Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере рекламы :дисс. ... к.ю.н. Москва, 2013. С.126.

  23. Дегтярева А. В. Взаимодействие органов власти и СРО в сфере рекламы // Молодой ученый. 2014. №6.
    С. 551.

  24. Челышев М.Ю. О рекламе, коммерческой рекламе и рекламной деятельности как о правовых категориях // Вестник экономики, права и социологии. 2008. № 2. С. 73.

  25. Шиловская А.Л. Договоры как правовые формы осуществления рекламной деятельности // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 11. С. 154.

  26. Волкова М.А. Договорные отношения в рекламной деятельности. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://izron.ru/articles/osnovnYe-problemY-i-tendentsii-razvitiYa-v

  27. Кожоназаров И.Р Гражданско-правовые договоры в сфере рекламной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. № 3 (31). С. 203.

  28. Журавлёв Г.К. Рекламная деятельность. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 45.

  29. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказания услуг. М.: «Статут», 2003. С. 210.

  30. Пузырева А.Н. Агентский договор между распространителем рекламы и медиа - агентом: понятие и содержание // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 1. С. 77.

  31. Определение ВАС РФ от 02 апреля 2013 г. № ВАС-1886/13 по делу № А40-134626/2011-68-1166 / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55544585/

  32. Пузырева А.Н. Агентский договор и его виды: проблемы квалификации и правового регулирования: дисс. ... к.ю.н.: М, 2014. С.117.

  33. Кирюшина И.В. Интеллектуальная собственность в рекламе: проблемы использования и охраны // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 5. С. 110.