Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Теоретические основы маркетинга).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
Содержание:
Введение
Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения.
Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов. Цель состоит в том, что бы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка. Что касается маркетинга, то наиболее важным для банка является разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю.
Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики.
В нашей стране, где значимость банковской системы растет, тема банковского маркетинга особенно актуальна. С переходом к рынку проблема развития банковской практики и совершенствования банковского обслуживания клиентуры, приобрели особую актуальность и значимость. В связи с этим актуальным является поиск путей и новых подходов к повышению устойчивости и конкурентоспособности банков, путем внедрения новых достижений в области маркетинга, автоматизации банковских процессов, внедрения новых технологий.
Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно в последние под влиянием конкуренции на рынках и отношений между и клиентурой.
стратегия предполагает ориентацию банка на свой как таковой, на реальные клиентуры, поэтому тщательное изучение , анализ предпочтений банковских услуг. служащий становится финансовых продуктов.
России развитие в сфере услуг происходит сложных условиях, создание новых становится все затруднительным, расширяется к услугам банков. В обстановке усиливается банков к маркетинга.
Основными системы банковского являются: исследование , разработка и на этой рыночной (конкурентной) .
Маркетинг (от market - рынок) система организации и сбыта , ориентированная на потребностей конкретных и получение на основе и прогнозирования .
Применение банком характеризуется наличием его деятельности черт, являющихся признаками маркетинга:
- банка на клиентов (маркетинговая );
- применение целой инструментов рыночной (маркетинг-микс);
- координация всех деятельности в сбыта (маркетинговое ).
Таким образом, данной работы специфики маркетинга банковской сфере перспектив его .
Специфика банковского предопределяется особенностями продукта. Банковский (услуга) разнообразные на финансовом , денежные операции, коммерческими банками определенную плату поручению и интересах своих , а также , имеющие целью и повышение банковского предпринимательства.
соответствии с целью, в будут решены задачи:
- Раскрыть банковского менеджмента.
- особенности получения банком.
- Рассмотреть банковского продукта методику его .
- Изучить новые развития банковского в России последние годы.
исследования являются и региональный банковских продуктов услуг.
Предмет - теория и банковского маркетинга.
1. Теоретические основы маркетинга
1.1 Особенности в коммерческом
В рамках маркетинга меняются банка и . Если ранее предлагал клиентам набор банковских , то сейчас вынужден постоянно новые виды продуктов, которые конкретным группам – крупным предприятиям, фирмам, отдельным физических лиц.
из целей маркетинга – постоянное новых клиентов. развитых странах услуги потребляют 80% домашних хозяйств. России эта тоже может достаточно велика, она складывается основном только счет привычки хранить свои на депозитах вкладах до в Сбербанке .
Стоит обратить на качество диверсификацию предлагаемых услуг: если Западе домашние используют чековые , кредитные и карты, долгосрочные кредиты, срочные на покупку или автомобиля, сейфов для драгоценностей, доверительное активами клиентов многое-многое .
Банковский маркетинг, , можно определить, поиск и банком наиболее рынков банковских с учетом потребностей клиентуры. предполагает четкую целей банка, путей и их достижения разработку конкретных для реализации .
Маркетинг в сфере нацеливается изучение рынка ресурсов, анализ состояния клиентов прогнозирование на базе возможностей вкладов в , изменений в банка. Маркетинг на обеспечение , способствующих привлечению клиентов, расширению банковских услуг, клиентов во своих средств этот банк.
банках все применяется интегрированный , целью которого не только клиентов, но постоянное улучшение их обслуживания [9]. интегрированного маркетинга в том, коммерческие банки не только привлечении денежных клиентов, но в активном использовании с эффективного кредитования , учреждений, государства, . Это обуславливает комплексного развития как в отношений банка вкладчиками, так в сфере вложений. Цели в этих сферах различны: первой – привлечение в качестве денежных средств, во второй – кредитные ресурсы таким предприятиям, использовали их наибольшей пользой были бы состоянии возвратить в установленные .
Еще одной банковского маркетинга то, что объединяет в целое принципы конечного продукта маркетинга товаров назначения. Известно, некоторые банки только на клиентов, в числе и друге банки, некоторые - на клиентов, которые конечными потребителями услуг. В с этим клиентов банка и разделение внутри банка. , я думаю, стоит делить банковского маркетинга две части, проще рассматривать маркетинг как систему, соединяющую себе два подхода.
В же счете маркетинг направляется осуществление единой : рациональное использование и временно денежных средств хозяйстве.
В маркетинга в реализуются следующие :
- Направленность действий банковских работников достижение конкретных целей.
- Комплексность функционирования маркетинга ( информация, планирование, и контроль).
- стратегического и планирования маркетинга.
- и масштабное творческой активности инициативы каждого банка.
- Обеспечение каждого работника постоянном повышении квалификации.
- Создание психологического климата коллективе банка.
принципов перекликаются принципами менеджмента, изложены в менеджмента.
Основными банковского маркетинга назвать:
- Обеспечение работы банка постоянно изменяющихся денежного рынка.
- ликвидности банка целях соблюдения кредиторов и , поддержание общественного банка.
- Максимальное запросов клиентов объему, структуре качеству услуг, банком. Это условия для деловых отношений.
- новых потребностей банковских услугах. маркетинговых исследований.
- в банк клиентов. Поддержание развитие имиджа как надежной, на потребности организации.
В с этими банковский маркетинг на достижение количественных, качественных социальных показателей, как количество банка и счетов, объем , кредитных вложений, , размеры совершаемых операций и , показателей доходов банка, сроки документов, степень клиентов по , количеству и услуг.
Итак, целью банка привлечения как большего количества , что достигается улучшения качества расширения ассортимента услуг.
1.2 Банковские
В целом сказать так: " банк предоставляет набор и услуг - он . Не будет - не будет самого банка". есть услуги - своеобразный "банковский ". Что же для этого понятия?
Во-, банковская услуга - выражение намерения удовлетворять те иные потребности клиентов (юридических физических лиц) данных социально- условиях. Данное понятия "услуги" назвать потенциальным, выражает только , желание или банка оказывать или иные . Если взять " ситуацию" - создание банка, то него характерен клиентов, то поиск тех услуг, которые им .
Во-вторых, , существующий какой- период времени, оказывает какие- услуги своим [3]. Через предоставляемые и удовлетворяемые он "нашел" клиентов. Это понятия "услуги" фактическим. Если с помощью или иных методов "сфотографируем" услуги и качество, то "фотографию" ассортимента качества реальных услуг.
Переход от к фактическим осуществляется с методов банковского . Другими словами, чем оказывать или иные , необходимо пройти организационно-технологические :
- получить, обработать проанализировать маркетинговую ;
- принять решение потенциальной услуги;
- случае "да", реализацию принятого .
Банки в странах в время суммарно клиентам около 300 . Для российских перечень предоставляемых значительно меньше, обусловлено целым как конкретных ( каждого конкретного ), так и факторов (для в целом).
фактических услугах, банком, специалисты :
Базовый или ассортимент - это услуги, на специализируется банк.
или изменяемый , для которого стремление банка своим клиентам виды как , так и услуг. В "меню" заменяются совершенствуются существующие, новые "банковские ".
При этом фактически предоставляемая (, как и ) услуга или предоставляемых (потенциальных) обладают следующими характеристиками [9]:
Адресностью, которой находят специфические особенности , фиксируемые с аналитической информации.
. Каждая услуга определенную технологию () предоставления или реализации.
Трудоемкостью - объем работы и сколько занято в предоставления услуг.
- в чем польза от услуги или услуг для .
Эффективностью - что в стоимостном /или не выражении данная или комплекс самому банку.
том случае, речь идет потенциальной услуге потенциальных услугах, эти характеристики в так "расчетном режиме", есть производится оценка для того или решения.
Особенности в банковской обусловлены, прежде , спецификой банковской . В коммерческих продукция представляет основных раздела: по пассивным по активным . Следовательно, банковский является маркетингом сфере услуг. по пассивным осуществляются в аккумуляции средств, всего сбережений временно свободных населения и . Посредством оказания по активным коммерческие банки мобилизованные средства , чтобы обеспечить необходимый уровень .
По своему банковские услуги на кредитные, , инвестиционные и [16]. Кроме того, банки развивают другие операции поручению клиентов: услуги, лизинговые, , консультационные, информационные прочие.
Факторинг собой особую деятельности на , связанную с средств с -покупателей, являющихся учреждения. Эта особо популярна прибыльна для в условиях неплатежей, которые на российском .
Лизинг представляет выступление банка роли арендодателя посредника между и арендатором. этом арендатор клиентом банка. отличается от аренды тем, арендатор в выкупает арендуемое . Получается, что – это покупка в рассрочку. , таким образом, арендатору кредит покупку товара, товар сразу во владение .
Доверительные услуги (). По договору управления имуществом сторона (учредитель ) передает другой (доверительному управляющему) определенный срок в доверительное , а другая осуществлять управление имуществом в учредителя управления указанного им (выгодоприобретателя). Объектом управления может в общем только имущество управления. Причем сами по не могут объектом доверительного .
В чем выгода банка доверительного управления? в том, с формированием России рынка бумаг у юридических и лиц в оказываются ценные . Собственники ценных встают перед : либо просто ценные бумаги ждать получения ним дивидендов иного дохода, передать эти в доверительное банку, чтобы , руководствуясь конъюнктурой , получал дополнительный по этим бумагам. Доверительное делает возможным мелких держателей бумаг доступ рынок ценных , так как аккумулирует в портфеле ценные всех учредителей управления, а в случае снижаются расходы на с ценными .
Банки могут клиентам информационные консультационные услуги. российские банки создали мощные хорошо оснащенные отделы. Эти обслуживают в собственные нужды , так как наше время управлении большими денег не без анализа , доходностей финансовых , финансовой устойчивости , будущего курса и ценных . Для этих банки первыми нашей стране использовать суперсовременные искусственного интеллекта ( сети, генетические , нечеткую логику, системы и .).