Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Теоретические основы маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследования могут либо силами самого банка, с привлечением компаний. В случаях источниками для исследований выступают: "полевые" населения и фокус-групп, Банка России, , отчеты и аналитических агентств, в СМИ, и заключения .

Приступим к задач разработки продуктов (услуг) двух банках, из которых - многопрофильный банк ( - банк А), - крупный розничный (далее - банк ).

Итак, по первого этапа получили следующие .

Банк А разработать и продукт "Зарплатный ". Суть продукта в том, сотрудники клиента ( лица) банка получать зарплату банковские карты ( соответствующие счета, в банке).

Б решил и внедрить "Кредит наличными состоятельных клиентов". продукта в , чтобы выдавать клиентам банка ( лицам) крупные без ограничения цели использования на определенных условиях.

2. Разработка -предложения и возможностей

Бизнес- - это документ, необходимое и описание нового (услуги) для решения о разработке и [8]. Принятие решения на основе анализа данного на предмет внедрения нового (услуги).

Проводится и выносятся заключения по аспектам [9]:

- экономическая ;

- риски: рыночные, , операционные и .;

- осуществимость: по -процессам, по обеспечению и средствам, по , юридическая (соответствие );

- безопасность: информационная, и др.;

- на другие банка;

- соответствие и стратегии .

В бизнес- указываются:

- инициатор нового продукта (), разработчик бизнес-;

- цели бизнес-, предпосылки и разработки нового (услуги), критерии эффективности внедрения продукта (услуги);

- модель: тарифы, продаж, издержки, и др.;

- технология реализации (услуги);

- план нового продукта (), исполнители, сроки, ресурсы;

- результаты возможностей.

По второго этапа получили следующие .

Для банка . Предпосылки и разработки: потребность (юридических лиц) выдаче зарплаты через банковские . Цели: привлечение клиентов (физических ) в банк. анализа возможностей .

Для банка . Предпосылки и разработки: рост и потребностей .

Цели: выход новый сегмент клиентов с уровнем жизни социальным статусом, конкурентного продукта требования рынка потребности клиентов. анализа возможностей .

3. Разработка процессно- обеспечения

В процессно-методического разрабатываются [8]:

1) модели -процесса реализации (услуги).

Необходимо сквозной бизнес-, который проходит все подразделения , участвующие в продукта (услуги). четко определить и ответственность в бизнес-. Часто при нового продукта () достаточно модифицировать из существующих -процессов, а проектировать его нуля;


2) методики, , инструкции.

На моделей бизнес- пишутся регламенты, инструкции, памятки для . Например, инструкция сотрудника бэк- по реализации . Эти документы детальные текстовые и спецификации -процессов, которые на моделях. необходимости готовятся для отдельных . Например, методика и налогового операций в реализации продукта;

3) документов.

В -процессе реализации (услуги) циркулируют . Необходимо разработать согласовать списки формы этих .

По итогам этапа банки следующие результаты.

банка А. банк впервые заниматься данным , то необходимо с нуля бизнес-процессы:

- договоров по проектам;

- выпуск//блокировка/аннулирование карт;

- внесение//выдача денежных по банковским ;

- взаимодействие с -партнером (процессинговый , корсчета и .п.);

- обработка и другие .

Так как банки не собственного процессингового , то некоторые -процессы частично на аутсорсинг.

банка Б. в банке линейка продуктов " наличными", то лишь небольшая уже описанных работающих бизнес-, регламентов и документов.

4. Разработка обеспечения

Для чтобы бизнес- реализации продукта () был эффективным, , если это , автоматизировать его процедуры.

На регламентов бизнес- готовятся технические на разработку//настройку программного . После выполнения работ с обеспечением проводятся тестирование и необходимых инструкций пользователей.

По четвертого этапа получили следующие .

Для банка . Приобретен и новый модуль (автоматизированной банковской ) "Банковские карты".

банка Б. дополнительные необходимые кредитного модуля .

5. Разработка и маркетингового обеспечения

нового продукта () необходимы маркетинговые , которые смогут его основные преимущества, вызвать и необходимость приобретении у клиентов.

Большое имеет тщательно и качественно рекламная кампания. может в включать следующие [9]:

- рассылка клиентам информационных писем и электронной ;

- приглашение клиентов " улицы";

- наружная ;

- специальное оформление офисов и продаж;

- совместные с партнерами;

- в СМИ.

итогам пятого банки получили результаты.

Для А. Банк своим клиентам ( лицам) официальные нового продукта " проект", после клиентские менеджеры индивидуальную работу каждым клиентом (, телефонные переговоры) данному продукту. банк разместил брошюры и в своих офисах, обслуживающих лиц.

Для Б. Банк раскрутки нового "Кредит наличными состоятельных клиентов" сделал почтовую по постоянным клиентам банка ( лицам). Банк широкую рекламную нового продукта Интернет, радио, .


6. Разработка организационного и обучение

Обучение сотрудников по реализации продукта (услуги) одним из важных этапов. бы эффективными были бизнес-, программное обеспечение, кампания и составляющие нового (услуги), персонал - главное звено, непосредственно взаимодействует клиентом и продажи. Обучением тестированием сотрудников банках обычно специализированное подразделение - университет. Это готовит учебники, курсы, практические и тесты новому продукту (). В основу учебных материалов все информационно- материалы, разработанные предыдущих этапах технологии.

В к шестому следует отметить, для нового (услуги) может необходимость в материальных средствах. могут быть дополнительных банкоматов, электронных информационных , web-камер фотографирования клиентов оформлении кредитов, и др.

итогам шестого банки получили результаты.

Для А. Были банкоматы и инженерные комплексы. структурная единица - банковских карт, и обучены .

Для банка . Банк ограничился учебников по продуктам и кредитных экспертов консультантов о продукте.

7. Запуск (услуги).

Запуск (услуги) означает дату начала продукта (услуги) .

К данному должны быть все этапы .

Запуск нового (услуги) сопровождается правления банка внесением изменений соответствующие нормативные банка.

Подведем реализации предложенной и перечислим 5 блоков, необходимых запуска нового продукта (услуги) которые описываются технологии. Данные перечислены в последовательности, в они представлены технологии.

1. Финансовое : тарифы, финансовая (расчет окупаемости, прогноз и .п.).

2. Процессно- обеспечение: модели -процессов, регламенты, документов, методики, и правила сотрудников.

3. Системное : программное обеспечение (разработанное/настроенное).

4. Маркетинговое : рекламные материалы, кампания.

5. Организационное : учебные материалы, персонал, закупленные средства.

Итак, технология может хорошим вспомогательным для решения задач разработки либо модификации банковских продуктов (). Важно понимать, только системный в применении технологии, то без упущения -то этапов с учетом количества факторов особенностей конкретного , может принести реальный, ощутимый .

2.2 Новые тенденции развитии банковского в России


продуктов и - важнейшая задача деятельности любого , работающего в рыночных отношений. исключение и сектор. Задачей каждого банка целью всех служб является клиентуры, расширение своих услуг, рынка и получаемой прибыли. решения этой банк должен удовлетворить максимум своих клиентов.

маркетинг сегодня связан с формами расчетов, максимальной степени характер хозяйственной клиентов банка, финансовое состояние другие факторы, на скорость оборота. Специфика маркетинга заключается том, что заинтересован не в привлечении , но и активном использовании средств как , так и лиц в кредитования. Отсюда , что основным банковского маркетинга комплексность маркетингового в банке, процессов планирования, , регулирования и , как в отношений банка вкладчиками средств, и в кредитных вложений.

в России побуждает банки совершенствовать свою на основе и долгосрочной стратегии. Чтобы в конкурентной , банки должны в практику виды обслуживания, за каждого , ориентируясь на и легальность операций. Выявление и потенциального спроса, и клиентов к продуктам и путем комплексного состояния финансового и перспектив развития является из приоритетных банковского маркетинга. организация деятельности созданию новых совершенствованию предоставляемых продуктов позволяет удовлетворять запросы категорий клиентов, не только новых клиентов, и укрепление с уже вкладчиками.

Стремление интеграции в финансовую систему российские банки всего на ассортимента банковских и услуг, из реальных банка и мирового финансового . Одним из аспектов маркетинговой банка является и координация банка на рынке. Поддержание развитие имиджа как надежной, на потребности организации, осуществляется проведения мероприятий акций рекламного . Такие акции убедить вкладчиков том, что , прежде всего, , и может уникальный продукт.

год в банковского сектора качественные изменения, том числе в структуре услуг.

Практически ведущие российские предлагают различные кредитов: на товаров массового , кредиты на банковского счета, на приобретение , автомобиля, бытовой и т. . По оценкам , в 2008 г. на рынке кредитования не продолжится, но усилится за выхода на рынок региональных и активной западных игроков.

-кредитование и карточки в 2006-2008 .г. также массовое развитие. эта продолжится в 2009 г. карточки банки выдавать не постоянным клиентам сотрудникам, работающим организациях, находящихся обслуживании в , но и обратившемуся.

Вырос объем экспресс-. Количество выданных -кредитов исчисляется . Экспресс-кредиты с пластиковыми стали одной самых распространенных доступных массовому банковских услуг. перспективности и экспресс-кредитования выход на рынок западных организаций - банков Generale, BNP и компании Electric CF, и др.


отмечают интенсивное SMS-сервиса владельцев пластиковых . Но если SMS-банкинг клиентам только услуги (сообщения остатке средств, и списании , мини-выписка т.д.), в 2014-2015 г.. банкиры пошли . В 2015-2017 г.. обмен SMS- приобрел по- массовый характер, явилось стимулом развития SMS- как полноценного банковского обслуживания, осуществлять управление счетом клиента SMS [5]. Можно уверенностью говорить том, что сервис из услуги для превратился в продукт.

На месте - автоматизация , подготовка к на чиповые и развитие сетей.

Развивая кредитование, банкиры автоматизируют процесс кредитов. В году практически банки, активно потребительское кредитование, свои банкоматы приема наличных. в следующем , по мнению , этот процесс . Устройства cash- придут в и сервисные , в первую они будут в пунктах кредитов.

Минувший также называют «регионального строительства», как именно этот период, основном средние малые (но филиальную сеть) активно занялись единых информационных , соединяющих центральный и отделения. технологии позволили на местах доступ к пакету услуг, ранее был только при в главный .

В прошедшем наши банки готовились к на смарт-. И сейчас у всех эмитентов пластиковых терминальный парк к приему «» карточек.

Не в этом и без явлений в секторе. В кризиса, который называть кризисом кредитования, с ушли такие , как банк «Дмалог-Оптим», Содбизнесбанк, «Павелецкий» и .

Именно в «турбулентности» происходит надежности банка, вкладчиками, так обществом в . В ситуации, вкладчики бросились свои деньги, откровенное недоверие институтам, перед маркетологами возникла : то ли менять методы за клиентскую , то ли - клиентов. Как такой сложной удержаться на и при не потерять вкладчиков и ?

Только благодаря маркетинговым ходам удержать вкладчиков, их доверие, при этом приток вкладов.

банковская реклама период кризиса больше отпугивает , так как мнение, что банк громко себе заявляет, , у него проблемы. Однако , когда на банки шла черного PR, было нельзя. этом уже мы можем роль рекламных в восстановлении и репутации -банка. Провокационный, единственно верный помог сохранить .

Банк Москвы продолжал трансляцию роликов, но плановую рекламу на рекламу кредитов. Причем было заявлено, банк увеличивает и максимальную кредита. Целью роликов было до потребителей мысль: если еще и населению готов - значит, денег него более достаточно.

К продвижения кредитных в период прибегали многие . Помимо кредитования банки использовали одну маркетинговую кризисной ситуации: владельцам пластиковых проблемных банков открытие карточек. ход на банковских услуг оценивают неоднозначно. одной стороны, привлечены новые , а с стороны - многие рынке расценили как нечестную .