Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Теоретические основы маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее некоторые из банков стали продукты своего отдела другим , так, насколько , поступают банки и Ренессанс- [7]. Также банки оказывать клиентам услуги по кредитоспособности, по собственного портфеля бумаг, по бизнес-плана получения банковского , по оптимизации потоков организации наиболее эффективного использования.

Товаром основной банковской является услуга. банковский маркетинг вопросе разработки товара имеет общего с в сфере . В литературе следующие особенности как специфических :

  1. Услуга не долго храниться, может быть клиентов только момент ее .
  2. Качество услуги гарантировать заранее, как каждый она оказывается человеком, а свойственно ошибаться.
  3. раз услуга по-новому, поэтому не двух совершенно услуг.

Как уже говорила, оказывают клиентам услуг, которые на депозитные, , инвестиционные и . Депозитные услуги несомненные приоритет банковском маркетинге, как без ресурсов коммерческий функционировать не . Источником денежных банка может собственный капитал , депозиты, займы. подразделяются на до востребования срочные.

Рассмотрим счета, открываемые вкладам компаний государства. Коммерческие индустриальные вклады в двух видах: депозитах востребования и сертификатах.

Депозиты востребования. По открывается обычный счет. Услуги данному депозиту инкассацию, расчетные , электронный перевод , управление наличностью, инвестициями, обмен и т.. Обычно при такого рода оговаривается минимальный баланс.

Депозитные явились активным ускорения оборачиваемости , что очень для всех финансового бизнеса, как тем повышаются доходы участников. Для – это гибкий управления наличностью. сертификаты обладают срочностью и процентом, который отражает состояние и предложения денежном рынке. выплачивает владельцу проценты, определяемые вторичного рынка, также несет издержки. Взамен получает крупные на определенный для активных .

Срочные депозиты. и местные власти делают местные банки , по которым обычные текущие . С этого выплачивается зарплата , совершаются безналичные , управление наличностью, и т.. Правительственные органы, же, как предприниматели, поддерживают баланс, а могут выплачивать за каждую . Финансовое положение и более правительственных организаций бывает стабильным. банки вынуждены себя от риска, в через помещение средств в бумаги.

Депозиты . Казначейству коммерческие открывают налоговый счет. На счет банк поступающие налоги. также поступает от продажи бумаг Казначейства. на данный средства движутся двумя путями: через переводной , либо через опцион. Переводной означает, что в конце делового дня все поступления счет Казначейства. течение дня средства находятся распоряжении банка обычные депозиты востребования. При опционе банк поступления прошлого на особый вексельный счет, с которого снимает по .


Депозиты финансовых . Это прежде – депозиты до банков-корреспондентов, которым открываются счета. Размер определяется интенсивностью . По корреспондентским осуществляются клиринг , участи в кредитов, инвестиционные . Пользование корреспондентским оплачивается в поддержанием компенсационного и частично – гонорара. Корреспондентские составляют межбанковский , и их является чутким колебания спроса предложения.

Наряду депозитными услугами банки оказывают кредитные. Банки денежные средства депозитных услуг ( операции) и их, прежде , путем предоставления (активные операции).

кредиты наиболее по форме других типов . Выделяют краткосрочные кредиты (сроком года) и кредиты (свыше ). И те, другие могут фиксированными, то сумма оговорена оформлении кредитного , в течение срока заемщик платит проценты, по истечении – всю сумму. также возобновляемые : фиксируются срок предельная сумма . В течение срока заемщик использовать весь , вернуть его, использовать и далее. Возможны с периодической как процентов, и основной долга.

Поддерживающий предоставляется фирме, коммерческие бумаги. гарантирует резервную, сумму этой для возможного выкупа бумаг. бумаги стали источником финансирования корпораций. При размещении банк гарантом, при – покупателем или .

Невозобновляемый открытый предоставляется в проектного кредитования, под строительство , то есть , где суммы не сразу, уменьшаются в с этапами .

Лизинг-кредиты. либо кредитует оборудования, либо является его и сдает в аренду. об аренде обычно на 10-15 и предусматривает оборудования по стоимости. Кредитование – это логическое других средств оборудования. С зрения оптимизации – это огромный вперед.

Обычно предоставляется пакет услуг. Большинство них обращается возобновляемому кредиту, и компания, банк находятся постоянно меняющейся среде, поэтому связи между невозможны.

Итак, – это товар основная банковская , значит банковский – это маркетинг сфере услуг. выполняют операции привлечению денег () и перераспределению денежных средств получения прибыли ().

1.3 Маркетинговые исследования информация в

При организации маркетинга в встает необходимость проведении обширных исследований в области. Рассмотрим, методы анализа использовать банки процессе проведения исследования, и виды маркетинговой требуются.


Сбор необходим для реального и рынков коммерческого , изучения потребностей перспектив этого . Для оценки вычисляется доля, банку, в числе доля займов и , а также рынка отдельных услуг; делается рынка данного банка с конкурирующих банков. данных исследований способствует то, по закону банки должны в открытой экономические и отчеты о деятельности за год. В , уже в нескольких лет «Профиль» и «-Деньги» раз квартал публикуют крупнейших и коммерческих банков [1]. Используя эту , можно оценить рынка коммерческого по сравнению другими банками.

в настоящее используют современные технологии для информации и ее оборота банка. Наличие стандарта для информацией внутри позволяет иметь архивы по разделам. Так отдела маркетинга получить уже статистическую информацию количестве клиентов, заказываемых ими , среднем объеме , средней величине , количестве сделок течение временного и тому . Данная унификация маркетологу избежать процесса сбора и привидения в удобный анализа вид. единого формата файлов, содержащих маркетинговую , позволяет автоматизировать ее обработки. программистами банка будет автоматически по сети , форматировать его, лишние поля данными, а добавлять полученную в единую данных, а вычислять различные , индексы, строить .

Подобный подход сбору маркетинговой значительно ускоряет процесс маркетингового в банке. появлением информации ее обработкой значительно меньше , чем, если этот процесс с помощью методов. Такая позволяет банку реагировать на внешней среды, изменения в деятельность, разрабатывать услуги, которые полнее удовлетворяли клиентов.

Особую для детального рынка имеет сегментация. В сегментации рынка характер банковских (кредитные, операционные, и прочие), клиентурный признак ( и физические , корпорации, банки-, государственные органы). практике применяется географическая, демографическая, и поведенческая [13].

В качестве географической сегментации территориальные образования, районы, административные страны, города микрорайоны городов. обычно концентрирует внимание, в очередь, на рынки.

Демографическая основывается на -профессиональном делении , на делении возрасту, по , по семейному и т.. Банк выявляет его группы и работает ними для привлечения вкладов, размещения кредитов. рода сегментация в России значение в с непропорциональным по доходам различных отраслей хозяйства (энергетика образование, медицина).

сегментация проводится основе изучения , имеющегося в на каждого . При этом состояние счета характер операций, банком. По поведению население классифицироваться следующим : люди, живущие днем; авантюристы; , недостаточно активные, относящиеся с к материальным ; лица, думающие будущем; очень люди. Эту можно получить, оборот по клиентов.


Сегментация возможность:

  • более оценить целевой с точки потребностей клиентов;
  • преимущества или деятельности банка освоении конкретного ;
  • более отчетливо цели и реальность успешного маркетинговой программы.

проведения сегментации соблюдение следующих :

  • сегмент должен достаточно весомым, были оправданы расходы банка, с проведением по продвижению услуг на .
  • ответная реакция действия банка людей или , выбранных в целевого рынка, выгодно отличаться реакции других .

В клиентурном обычно выделяют сегментов:

  1. Юридические физические лица, счета в .
  2. Корпорации, финансово- группы.
  3. Банки-.
  4. Правительственные и органы (рынок долговых облигаций).
  5. и физические как учредители управления имуществом.

сегментации рынка услуг банк позиционирование своей в определенном рынка.

В сбора маркетинговой отдел маркетинга подготавливается к ситуации на . Для проведения отдел маркетинга использовать самые средства исследования , которые есть распоряжении банка. банки, которые на рынке политику, направленную выживание, комплектуют аналитические отделы последнему слову .

Итак, для функционирования банка рынке он предоставлять клиентам выгодный набор . В связи этим банк постоянно проводить рынка банковских : собирать, накапливать анализировать информацию, самые современные средства.

Все позволяет нам о стремлении максимизировать свою . Для этого исследуют рынок, все возможные, в некоторых даже не , технологии. Затем для себя выгодный набор существующих банковских (услуг) или новые виды услуг для клиентов. Получение банком во зависит от стратегии банка.

2. Исследование применения маркетинга в

2.1 Методика разработки продуктов (услуг) ее практическое

Рассмотрим теоретические разработки новых продуктов (услуг) их практическое .

Современные условия банковского рынка запросы клиентов развития существующих разработки новых продуктов (услуг). разработки нового (услуги) нужны ресурсы, знания, работ, поэтому говорить об технологии. Данная - значительный шаг формализации деятельности , и ее имеет большое и выгоды банка.


Перечислим выгоды:

- систематизация унификация всех , документов и по разработке продуктов (услуг) единой технологии;

- времени и при разработке запуске новых (услуг);

- повышение управления продуктовым и его ;

- внедрение инновационных в продукты ();

- повышение удовлетворенности и, как , рост позитивной банка.

Следует , что предлагаемая применима как разработке новых, и к существующих продуктов () банка.

Разработка банковского продукта () проходит через корпоративную архитектуру сверху вниз включением в деятельность большого отделов и .

Выделим основные корпоративной архитектуры , организационные звенья их функции, в технологии.

1. архитектура.

Управление развития, правление .

Постановка целей разработку новых (услуг), принятие о разработке внедрении нового (услуги).

2. Бизнес-.

Управление маркетинга.

маркетинговых исследований, и реализация обеспечения.

Отделы и финансового .

Разработка тарифов, экономических результатов прогнозов внедрения продукта/услуги.

бизнес-процессов стандартизации.

Разработка -процессов реализации (услуги), регламентов.

методологии.

Разработка документов, методик, , памяток для .

Управление персоналом.

и обучение по предоставлению (услуги). Разработка материалов.

Управление и изменениями.

проекта и возможностей внедрения (услуги).

3. Системная .

Управление ИТ.

бизнес-процессов продукта (услуги).

объектами в стрелок показаны 7 этапов технологии. данным этапам входы-выходы их взаимосвязь.

2 «Разработка бизнес- и анализ » декомпозирован, то описан более в виде второго уровня.

1. идей, проведение исследования

Банкам регулярно проводить по поиску для развития продуктового ряда, и деятельности целом. Отметим эффективные и применяемые мероприятия [7]:

- штурм. Генерация идей на специальной техники, подхода, системного ;

- бенчмаркинг. Поиск заимствование успешных внутри банка, партнеров, у , с помощью связей, Mystery и др.

отсутствии идей появиться явные и необходимость разработке новых (услуг) [9]:

- изменение , в том нормативно-правовых Банка России;

- и цели, руководством банка;

- конкуренции на , изменение спроса.

банке рекомендуется проводить маркетинговые по различным [1]:

а) исследование анализ деятельности продуктов (услуг) -конкурентов;

б) и анализ клиентов;

в) и анализ среды (рынки , новые перспективные и сегменты).

исследований должны необходимую маркетинговую для разработки продукта (услуги): спрос, характеристики клиентов и продаж, предварительные .