Файл: ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные мето­ды учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении това­ров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

В магазинах ,кроме учета реализованного спроса , организуют сбор ин­формации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассорти­мента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой за­висимости от типа и специализации торгового предприятия.

Ни одно торговое предприятие в условиях рынка не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.

Виды рекламы могут быть самими разнообразными - от самых простых (оформление оконных и внутри магазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную ра­боту предприятия.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуе­мых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

Как правило, в розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

1 Самообслуживание. Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматрива­ет свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятель­но осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

2 Обслуживание через прилавок. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление его намерения;


- предложение и показ товаров;

-  помощь в выборе товаров и консультация;

-  предложение сопутствующих и новых товаров;

- проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача покупок.

3 Обслуживание по образцам. Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоя­тельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно не­большой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента това­ров. Этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

4. обслуживание с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возмож­ность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «НЭК»)

2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов

ООО «НЭК» расположен по адресу: г. Тула, ул. 25Сентября, действует на основании свидетельства о регистрации, имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, другие штампы и печати, иные реквизиты.


Правовое положение ООО "НЭК" определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом о предпринимателях без образования юридического лица, учредительным договором, другими нормативными документами.

Предметом деятельности является торгово-закупочная деятельность, включая создание магазинов и иных торговых точек.

ООО "НЭК" самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Торговые площади арендует в торговом центре «Макси».

Данный магазин специализируется по продаже трикотажной одежды, а также сопутствующих товаров (нитки, кайма, ленты и пр.) Общая площадь магазина 180 м², торговая площадь – 120,0м². Данные площади находятся в хозяйственном ведении на основе договора аренды.

ООО «НЭК» уделяет значительное внимание закупочной коммерческой деятельности в силу того, что работает с одеждой и неправильная организация закупочной деятельности может привести к ухудшению качества продукта и снижению спроса на него.

В данный магазин работает с ограниченным количеством клиентов в условиях высокой конкуренции, и даже незначительное снижение качества продукции может привести к потере клиентов и снижению рентабельности предприятия.

Закупочная деятельность проводится по двум направлениям: закупка трикотажной одежды и закупка сопутствующих товаров(нитки, кайма, ленты ).Закупка трикотажной одежды уже в течении нескольких лет проводится у фирмы ООО «Фабрика «Шарм», ЧП Лагутина Е.Т., Фабрика детской одежды «Юла». Эти поставщики зарекомендовали себя как предприятия, четко выполняющее сроки поставок и производящее продукцию высокого качества. Особенность закупок состоит в том, что «НЭК» не имеет значительных складских помещений для ее хранения и поставки одежды организованы по методу «Just In Time»,что обеспечивает минимизацию времени товара в пути и минимальные запасы , не требуются расходы по их хранению, данная система упрощает внутрифирменный учет, облегчает контроль запасов и, способствует сокращению затрат и рациональному использованию производственных мощностей.

Выявлением и изучением источников закупки и поставщиков занимается непосредственно директор. Она постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специальных изданиях, анализирует проспекты, каталоги, издаваемые поставщиками, но следует отметить, что есть и фирмы-поставщики, с которыми компания работает не постоянно.


Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками. Такая форма обладает неоспоримым преимуществом перед перепиской и телефонными переговорами. Главная задача переговоров – найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой для установления длительных связей.

Закупка сопутствующих товаров осуществляется у оптовых фирм Тулы и Москвы. В компании ведется компьютерный учет программа 1С торговля. Узкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно отражать приход/отгрузку товара в программе, что позволяет руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках материалов на складе и принимать решения о закупках. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом небольшой площади склада.

Приведем основных поставщиков ООО «НЭК» за 2016 и 2017года в таблицах.

Таблица 2.1

Основных поставщиков ООО «НЭК» за 2016

Наименоваие поставщика

Поставляемые товары

Специализация

Местонахождение

Объем поставок,т.р

Удельный вес в общем объеме поставок,%

ООО «Фабрика «Шарм»

Футболки,платья,юбки, брюки,свитера

производитель

Тула

180000

34,9

Фабрика детской одежды «Юла».

Детский трикотаж

производитель

Тула

109000

21,1

ЧП Лагутина Е.Т

Спортивные костюмы

производитель

Тула

86000

16,7

Промышленно-оптовая база «Танюша»

Бельевой трикотаж

посредник

Вязьма

65000

12,6

ООО «Ивановский текстиль»

халаты

производитель

Москва

54000

10,4

ЧП Геворкян

нитки, кайма, ленты

посредник

Москва

22000

4,2

Как видно из таблицы, 4 из 6 поставщиков расположены в г. Туле и Тульской обл., и в основном являются производителями, это свидетельствует о том, что компания предпочитает работать напрямую. Что касается Московских поставщиков, как видно их доля не слишком велика в общем объеме закупок .

В общем объеме поставок наибольший процент 34,9 занимает местная фабрика «Шарм» продукция, которой пользуется спросом не только в Туле, но и других городах России, трикотаж под логотипом «Твое» зарекомендовал себя во многих регионах.


А наименьший процент 4,2%, приходится на сопутствующие товары, которые не пользуются большим спросом в данном магазине , т.к. в торговом центре «Макси» существует еще 2специализированных магазина этой направленности.

Теперь проанализируем данные по поставщикам за 2017 год

Таблица 2.2

Наименование поставщика

Поставляемые товары

Специализация

Местонахождение

Объем поставок, т.руб

Удельный вес в общем объеме поставок,%

ООО «Фабрика «Шарм»

Футболки,платья,юбки,брюк,свитера

производитель

Тула

21400

37,5

Фабрика детской одежды «Юла».

Детский трикотаж

производитель

Тула

93000

16,3

ЧП Лагутина Е.Т

Спортивные костюмы

производитель

Тула

82000

14,3

Промышленно-оптовая база «Танюша»

Бельевой трикотаж

посредник

Вязьма

51000

8,9

Торговый дом

«Русь»

Халаты, белье

посредник

Тула

47000

8,2

ООО «Малышок»

Детский трикотаж

посредник

Вязьма

38000

6,6

ЧП Соколова

Нитки, ,пайетки,стразы

посредник

Москва

27000

4,7

ЗАО «Темп»

трикотаж

посредник

Тула к

21060

3,7

Данные таблице позволяют сказать о том, что по сравнению с предыдущем 2016 годом в 2017 среди поставщиков увеличилось количество посредников. Предприятие не закупает все товары непосредственно у производителей. Но практически все поставщики, даже те которые являются посредниками находятся в Туле и Тульской области и осуществляют доставку самостоятельно, что исключает затраты на транспортировку. Так например, ООО «Малышок» имеет свой собственный фирменный магазин в г.Туле и отгружать товар ООО «НЭК» ему удобно т.к. их торговый представитель общается на прямую с директором «Мечты»и работая «напрямую» никаких сложностей не возникает.

Также как и в 2016году лидером по поставке остается ООО «Фабрика «Шарм» т.к является постоянным партнером, предоставляет компании скидки и продукцию хорошего качества.

Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2017 году по сравнению с 2016 возрос на 54 тысячи рублей, а в процентном соотношении составляет около 11%. Подобный рост связан скорее с увеличением закупочной цены на товар, что является следствием увеличения расходов на ГСМ, электроэнергию и пр.