Файл: ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «НЭК», можно рекомендовать следующие мероприятия по улучшения работы магазина:

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров ;

- профессионально, быстро и качественно оценивать результативность коммерческой работы предприятия;

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

- определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Торговое оборудование – неотъемлемая часть торговых площадей магазина. Поэтому, в связи с тем что магазин «НЭК» расширил ассортимент одежды, но думает отказаться от сопутствующих товаров, а вместо них расширить ассортимент домашней обувью, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Учитывая увеличение продаж определенных групп товаров в предпраздничные дни, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. Это особенно актуально, т.к. направления в моде в одежде постоянно меняются, и часть товара остается не востребованной. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара. Работник, отвечающий за закупку должен пристально следить за новинками на рынке и обсуждать с поставщиками появление в магазине новинок , что бы шагать в ногу модными тенденциями.

Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Исходя из этого, можно сказать, что предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей.

Несмотря на то что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, следует рассмотреть вопрос о дополнительном ассортименте (например, домашняя обувь). Хотя производителей домашней обуви в регионе нет, поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять данный товар по удобным договорным обязательствам, включая цену, качество, условия поставок.

Для отслеживания и улучшения ситуации, отвечающие целям магазинов розничной торговле такого типа как «НЭК», можно предложить следующие наиболее значимые ключевые показатели эффективности деятельности для последующего анализа: объем продаж, продажи на квадратный метр, коэффициент конверсии, средний чек, количество возвратов, зарплатоёмкость.


-Объем продаж является основным показателем того, сколько продаж было сделано в вашем магазине за определенный период времени. 

Лучше всего измерять объем продаж не только в денежном выражении, но и в количестве проданного товара, например, штуках. Если вы будете ориентироваться только на размер выручки, то можете не заметить, что количество проданного товара уменьшилось. Это может произойти, например, вследствие повышения цен.

-Продажи на квадратный метр - это выручка за выбранный период (день, неделю, месяц), деленная на площадь торгового зала в квадратных метрах. 

С течением времени отрицательная или положительная динамика этого параметра говорит о том, насколько эффективно вы используете торговую площадь и является одним из лучших показателей производительности магазина. 

-Коэффициент конверсии - это соотношение количества посетителей вашего магазина к количеству покупателей. (кол-во посетителей совершивших покупку/кол-во посетивших магазин и умножаем на 100)

Как правило, чем дороже товары, и чем дольше срок их использования, тем ниже конверсия. Измеряйте коэффициент конверсии регулярно, а также при внесении каких-либо изменений в работе вашего магазина. Например, если происходят какие-либо кадровые перестановки, и можно отследить, как это повлияло на конверсию.

-Размер среднего чека - это  выручка за выбранный период, деленная на количество пробитых за это же время чеков. Отслеживайте изменение этого показателя. Как правило, средний чек снижается в период сезонных скидок. Увеличить этот параметр можно, если наладить в магазине систему дополнительных продаж - предлагая к каждой покупке сопутствующий товар.

-Количество возвратов - это то, сколько купленного товара вернули в ваш магазин за определенный период. Норму для каждой конкретной торговой точки можно найти только опытным путем. Анализировать этот показатель нужно вместе с причинами, из-за которых возвраты происходят. В любом случае, слишком высокий процент возвратов говорит о том, что что-то не так и необходимо принимать меры. 

-Зарплатоемкость - это отношение размера издержек на сотрудников к количеству продаж. Для того, чтобы посчитать этот показатель, зарплату всех сотрудников за месяц, а также налоги и взносы за них во внебюджетные фонды, поделите на сумму выручки в рублях за этот же период и умножьте на 100%. 

С помощью этого показателя можно оценивать размер издержек на персонал и общую эффективность магазина. Если уровень выручки снижается, а зарплатоемкость растет, пересмотреть и оптимизировать затраты.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:

- наблюдается постоянный рост выручки от реализации в 2009 году, она выросла на 48,3%;

-увеличение валового дохода на 440000 руб;

-тенденция роста товарооборота в 2009 году на 8,6%;

-рост издержек обращения, в связи с увеличением затрат на производство на 12%.

В третьей части курсовой работы были приведены выводы и предложения по улучшению коммерческой работ предприятия. Можно выделить следующие основные направления стратегии:

-снижение роста издержек обращения;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

- активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- постоянное совершенствование работы персонала.

- вести статистику ключевых показатели эффективности деятельности для последующего анализа: объем продаж, продажи на квадратный метр, коэффициент конверсии, средний чек, количество возвратов, зарплатоемкость.

По всем экономическим показателям и анализу работы ООО «НЭК » является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и процветания ее на рынке.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Хасис Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике. – М.: Едиториал УРСС. – 2004. – 78 с.

2. Чкалова О.В. Формирование и развитие розничной торговой сети в мегаполисе. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2003. – 231 с.

3. Радаев, В.В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле //Вопросы экономики – 2017. – №10. – С. 41–62.

4. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с.

5. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом : пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 571 с.

6. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года УТВЕРЖДЕНА приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. № 422 С. 51 – 58. Электронный доступ: http://www.bta-rb.ru.

7. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 ст. 10.

8. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1.

9. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года УТВЕРЖДЕНА приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. № 422 С. 51 – 58. Электронный доступ: http://www.bta-rb.ru.

10. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. 211с.

11. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. – 579с.]

12. http://www.logistics.ru/inventory/publications).

13.Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006. - 483с.

  1. Хасис Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике. – М.: Едиториал УРСС. – 2004. – 78 с.

  2. Радаев, В.В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле //Вопросы экономики – 2017. – №10. – С. 41–62.