Файл: Построение организационных структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования организационной структуры предприятия

1.1. Сущность и значение организационной структуры предприятия

1.2. Эволюция организационных структур предприятия

1.3. Причины необходимости изменений организационных структур

Глава 2. Анализ и оценка организационной структуры ООО «СтройДом»

2.1. Краткая характеристика ООО «СтройДом»

2.2. Организационная структура предприятия

2.3. Оценка эффективности организационной структуры предприятия

Анализ организационной структуры управления проведен на примере ООО «СтройДом». Это динамично развивающаяся коммерческая организация, основным видом деятельности которой является торговля бытовой техникой, строительными материалами и сопутствующими товарами.

В результате анализа организационной структуры объекта исследования сделаны следующие выводы. В целом организационную структуру управления предприятием можно охарактеризовать как структуру линейно-функционального типа. Поскольку при функциональной департаментализации организация делится на блоки, имеющие четко очерченные задачи, то целесообразно обозначить эти блоки в организационной структуре управления ООО «СтройДом». К таковым относятся: коммерческий отдел; финансово-экономический отдел; отдел управления персоналом; отдел логистики; инженерно-технический отдел. Для выполнения отдельных функций, в соответствии с решением конкретных задач, в организации созданы отдельные службы и отделы (по сути, организационные блоки).

Как показал анализ организационной структуры ООО «СтройДом», отдел сбыта и маркетинга, существующий на предприятии, довольно ограничен в своих возможностях, так как находится в составе коммерческого отдела и испытывает большие затруднения с финансированием своей деятельности в виду незаинтересованности руководства в развитии данного направления, что является ошибкой.

Глава 3. Пути совершенствования организационной структуры ООО «СтройДом»

В целях совершенствования системы организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «СтройДом» предлагаем вывести отдел маркетинга из состава коммерческого отдела в отдельную самостоятельную функциональную единицу (рис. 3).

Заключение

Анализ организационной структуры управления проведен на примере ООО «СтройДом». Это динамично развивающаяся коммерческая организация, основным видом деятельности которой является торговля бытовой техникой, строительными материалами и сопутствующими товарами.

В результате анализа организационной структуры объекта исследования сделаны следующие выводы. В целом организационную структуру управления предприятием можно охарактеризовать как структуру линейно-функционального типа. Поскольку при функциональной департаментализации организация делится на блоки, имеющие четко очерченные задачи, то целесообразно обозначить эти блоки в организационной структуре управления ООО «СтройДом». К таковым относятся: коммерческий отдел; финансово-экономический отдел; отдел управления персоналом; отдел логистики; инженерно-технический отдел. Для выполнения отдельных функций, в соответствии с решением конкретных задач, в организации созданы отдельные службы и отделы (по сути, организационные блоки).

Как показал анализ организационной структуры ООО «СтройДом», отдел сбыта и маркетинга, существующий на предприятии, довольно ограничен в своих возможностях, так как находится в составе коммерческого отдела и испытывает большие затруднения с финансированием своей деятельности в виду незаинтересованности руководства в развитии данного направления, что является ошибкой.

Список литературы

  1. Организация, планирование и проектирование производства: операционный менеджмент: перевод с 5-го английского издания / Найджел Слак, Стюарт Чеймберс, Роберт Джонстон. – Москва: Инфра-М, 2014. – С. 158.

  2. Гурьянова Э.А. Современное состояние и проблемы проектирования организационных структур отечественных организаций // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2011. № 3. С. 31-34.

  3. Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 101.

  4. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. - СПб.: Питер, 2011. – С. 54-55.

  5. О'Шонесси, Дж. Принципы организации управления фирмой. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. – С. 112.

  6. Менеджмент [Текст] : учеб.-метод. комплекс дисц. для студ. спец. «Экономика и упр. на предприятии» и направл. «Экономика» / Поволж. гос. ун-т сервиса (ПВГУС), Каф. «Экономика и упр.» ; сост.: П. П. Мещеряков, Т. А. Пантелеева. - Тольятти : ПВГУС, 2011. – С. 34.

  7. Гурьянова Э.А. Современное состояние и проблемы проектирования организационных структур отечественных предприятий // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2011. № 3. С. 31-34.

  8. Сазонов А.А. Современные подходы к проектированию организационных структур управления // Проблемы экономики. 2012. № 1. С. 78.

  9. Балашов А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.

  10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.

  11. Терешин Н.Н., Кулагова И.А., Алехина О.Ф.Исследование и совершенствование управления производством на промышленных предприятиях. Монография. Ижевск – Н. Новгород: Изд-во «Митра». 2011. – С. 42.

  12. Биктимеров, Р. Н. Формирование эффективных хозяйственных связей внутрифирменной системы предпринимательских структур : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Р. Н. Биктимеров ; [Казан. гос. фин.-экон. ин-т, Каф. «Маркетинг» ; науч. рук.: Мищенко А. П.]. - Уфа, 2011. – С. 13.

  13. Зиновьев В. Методика разработки рациональной структуры управления предприятием. // Менеджмент сегодня. 2011. № 4. – С. 12.

  14. Драчева, Е. Л. Менеджмент : учеб. для сред. проф. образования по спец. экономики и упр. / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М. : Академия, 2011. - С. 132.

  15. Ильченко А. В. Выбор организационной структуры предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). Уфа: Лето, 2014. С. 127–129.

  16. Серочудинов Е. С., Мизова А. И. Эффективность организационной структуры управления предприятием // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6.

  17. Зариадзе А. Целевая функция управления самостоятельными предприятиями // Проблемы теории и практики управления. № 1. 2012.

  18. Бурко Р. А. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия / Р. А. Бурко, В. Д. Соколкова // Молодой ученый. 2014. № 7.