Файл: Теория менеджмента. Корпоративная культура в организации. Определение термина корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Корпоративная культура не столь заметна в отличие от таких видов конкурентных средств, как величина финансового капитала и новые технологии организации.

Но как раз правильная культура в организации является созидательной для основных условий ее конкурентоспособности, среди которых чувство преданности общему делу и причастности к организации — все это связывает сотрудников в один целеустремленный коллектив. Очень важно создать дружескую атмосферу в компании.

Но в большинстве случаев сегодня во всем мире, как и в России, доминирует корпоративная культура, которая разъединяет коллектив организации на категории: начальников и подчиненных.

Здравомыслящие руководители вовремя начинают понимать, что не новые технологии, а корпоративная культура мобилизует сотрудников на достижение поставленных целей организации, убирает психологические барьеры в отношениях руководителя и подчиненного.

Организационная культура в наше время стала предопределяющим фактором долгосрочного успеха финансовой деятельности компании. Это подтверждают результаты исследований зарубежных ученых и опыт передовых предприятий России.

Кроме этого, большое влияние проявляют глобальные изменения в ценностях, например, новоиспеченные сотрудники видят смысл в задании, хотят занимать ответственные должности, а не быть просто исполнителями. Они считают более важным получать удовольствие от работы и больше положительных эмоций на работе, а также стимулы, как материальные, так и нематериальные, стремятся к признанию коллективом их заслуг.

В век знаний и инноваций организация не может надеяться на продолжительный успех без творческих, профессиональных и мотивированных сотрудников.

В успешной деятельности компаний разных странах сыграла роль новая политика руководства, в которой за основу взята способность вовлекать сотрудников и умение заслужить ответную реакцию в виде их преданности.

Многим менеджерам еще не понятно, что век индустриального общества уже в прошлом. Творчески подходить к работе, сострадать другому человеку, быть мотивированным к труду и ощущать свое предназначение — именно это способствует становлению компании лидером среди конкурентов. Именно в таком ракурсе нужно рассматривать место сотрудников в организации.

В современности сотрудник — это не объект управления, а «два в одном» — объект–субъект управления или, вернее, партнер по бизнесу. Наряду с этим становится реальностью характерное изменение отношений руководителя и сотрудника, так как в наше время руководитель находится в зависимости от интеллектуального сотрудника, нежели сотрудник от руководителя. Обращения «начальник» и «подчиненный» являются признаком архаического взгляда на менеджмент.


Эффективная корпоративная культура на сегодняшний день — это не роскошь, а необходимое условие конкурентной способности компании в меняющемся «мире знаний». Лишь у тех организаций есть шанс на победу в конкурентной битве в мире глобализации, где сотрудники работают и ощущают, что эта компания принадлежит им лично.

Список литературы

Dalton M. Man Who Manage / М. Dalton. — N.Y.,Wiley, 1959

Deming E. Out of the Crisis. Cambridge University Press, 1986.

Schein E.N. Organizational Culture and Leadership San Francisco: Jossey–Bass Publishers 1991.

Аверин А.В. Корпоративная культура современного общества: Дисс. к.ф.н. (09.00.13) — Ставрополь, 2006. 195 с. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/494405/

Административная теория управления Л. Урвика, А. Файоля, Дж. Муни. Режим доступа: http://menegmf.ru/kratkij-kurs-po-osnovam-menedzhmenta/ 226-administrativnaya-shkola-upravleniya.html

Тейлор Ф.У. «Принципы научного менеджмента» Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/116632/

Барнард Ч. // Ридер по курсу «Теория и социология организаций» / сост. В.В. Щербина, М.Л. Фадеева. М.: ГУ–ВШЭ, 2000.

  1. Бородин С.И., Богуславский П.Д. Функции и типы корпоративной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues /2014/01/30119.

Дил Т., Кеннеди А. Корпоративные клики: определение культур // Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации / под общ. ред. Д. Биллсберри. М.: МИМ Линк, 1999. С. 98–112.

Доблаев В.Л. Внутренний корпоративный имидж. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. — с. 120.

Е. Шельмин, «Что такое корпоративная культура и как она формируется?» Источник: https://shkolazhizni.ru/job/articles/1969/

Имиджелогия. Как нравиться людям. — М: Народное образование, 2002.

Козырь Н.С., Натаова С.М. Классификация организационных структур управления предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 3 (42). С. 12-20.

Культурология: учеб. для студ. техн. вузов / под ред. Н.Г. Багдасарьян. 3–е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2001. 511 с.

  1. Минзов А.С. Высшее профессиональное и корпоративное образование: парадигма взаимного влияния: учеб.–метод. пособие. М.: Изд–во ун–та «Дубна», 2008. С. 4.

Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.: Экономика, 1984.

Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социально–экономических систем // Американская социол. мысль. М.,1996. С. 462–478.

Питерс Т., Уотермен Р. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. М.: Вильямс, 2005. 560 с.

Саймон Г., Смитсбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации. М.: Экономика, 1995.


  1. Сергеева Т.Б., Горбатько О.И. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения. Режим доступа: http://www.portalus.ru. (дата обращения 24.02.2011)
  2. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: пер. с англ. СПб.: Изд–во С.–Петерб. ун–та,1997. 332 с.

Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. – М.: Академический Проект, 2006.

Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / Э.Х. Шейн; под ред. В.А. Спивака. СПб.: Питер, 2002.

  1. Яблонскене Н.Л. Корпоративная культура современного университета // Университеское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 9.
  1. Яблонскене Н.Л. Корпоративная культура современного университета // Университеское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 9.

  2. См. напр.: Административная теория управления Л. Урвика, А. Файоля, Дж. Муни. Режим доступа: http://menegmf.ru/kratkij-kurs-po-osnovam-menedzhmenta/226-administrativnaya-shkola-upravleniya.html (дата обращения 17.01.2010); Тейлор Ф.У. «Принципы научного менеджмента» Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/116632/ (дата обращения 24.05.2012).

  3. Барнард Ч. // Ридер по курсу «Теория и социология организаций» / сост. В.В. Щербина, М.Л. Фадеева. М.: ГУ–ВШЭ, 2000.

  4. Саймон Г., Смитсбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации. М.: Экономика, 1995.

  5. Dalton M. Man Who Manage / М. Dalton. — N.Y.,Wiley, 1959

  6. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.: Экономика, 1984.

  7. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. М.: Вильямс, 2005. 560 с.

  8. Дил Т., Кеннеди А. Корпоративные клики: определение культур // Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации / под общ. ред. Д. Биллсберри. М.: МИМ Линк, 1999. С. 98–112.

  9. Deming E. Out of the Crisis. Cambridge University Press, 1986.

  10. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социально–экономических систем // Американская социол. мысль. М.,1996. С. 462–478.

  11. Schein E.N. Organizational Culture and Leadership San Francisco: Jossey-Bass Publishers 1991.

    Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / Э.Х. Шейн; под ред. В.А. Спивака. СПб.: Питер, 2002.

  12. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: пер. с англ. СПб.: Изд–во с.–петерб. ун–та,1997. 332 с.

  13. Минзов А.С. Высшее профессиональное и корпоративное образование: парадигма взаимного влияния: учеб.–метод. пособие. М.: Изд–во ун–та «Дубна», 2008. С. 4.

  14. Культурология: учеб. для студ. техн. вузов / под ред. Н.Г. Багдасарьян. 3–е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2001. 511 с.

  15. Козырь Н.С., Натаова С.М. Классификация организационных структур управления предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 3 (42). С. 12-20.

  16. Е. Шельмин, «Что такое корпоративная культура и как она формируется?» Источник: https://shkolazhizni.ru/job/articles/1969/

  17. Бородин С.И., Богуславский П.Д. Функции и типы корпоративной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/01/30119.

  18. Бородин С.И., Богуславский П.Д. Функции и типы корпоративной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/01/30119.

  19. Аверин А.В. Корпоративная культура современного общества: Дисс. к.ф.н. (09.00.13) —Ставрополь, 2006. 195 с. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/494405/

  20. Сергеева Т.Б., Горбатько О.И. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения. Режим доступа: http://www.portalus.ru. (дата обращения 24.02.2011)

  21. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М: Народное образование, 2002.

  22. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. – М.: Академический Проект, 2006.

  23. Доблаев В.Л. Внутренний корпоративный имидж. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. – с. 120.