Файл: Менеджмент человеческих ресурсов(ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1.1. Сущность и значение менеджмента человеческих ресурсов
1.2. Роль человеческого фактора в менеджменте
1.3. Понятие и типы кадровой политики
1.4. Система кадровой работы, её содержание, формы и методы
2. СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА. РОЛЬ ЛИДЕРА В ГРУППЕ, СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ
2.1. Лидер и менеджер, основное отличие
2.3. Функциональные обязанности руководителя, менеджера
Социальное развитие персонала предполагает его адаптацию в коллективе, принятие им ценностей компании, корпоративной культуры и желание трудиться ради общей цели. Здесь основным методом является командообразование или тимбилдинг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей курсовой работе было определено, что на современном этапе значительно увеличился интерес к человеку, как к основной движущей силе производства, фактору доходов и повышения производительности труда, а также как к ценному ресурсу и достоянию организации в конкурентной борьбе.
Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, воздействующие на взаимоотношения между организацией и её работниками. Это означает, что управление персоналом очень близко связано со стратегией бизнеса.
Уровень и результаты работы организации зависят от качественного управления. Современный менеджмент выступает не столько в качестве теории и практики управления, организации управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как искусство управления человеческими ресурсами.
Кадры управления - совокупность работников, профессиональная деятельность которых полностью и преимущественно связана с выполнением функций по управлению производством и реализацией.
Человеческие возможности – главное и определяющие в достижении поставленных целей вне зависимости от формы собственности. Без людей не может быть организации. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не сможет достичь целей и выжить в борьбе с конкурентами.
Для каждого менеджера особое место в деятельности занимает подбор управленческих кадров – процесс поиска и привлечения людей, а также выдвижение на определенные должности.
Результат подбора гарантирует предприятию возможность удовлетворения потребностей в человеческих возможностях. Организации чаще всего самостоятельно выполняют эту работу, но могут поручить её консультационным агентствам.
На основе изученного мной теоретического материала я могу сделать следующие выводы:
1. Категория «человеческие ресурсы» отражает реальное представление о том, что профессиональные знания, опыт, творческие и предпринимательские способности работников обеспечивают экономическую эффективность и конкурентоспособность организации в рыночной среде.
2. Развитие людских ресурсов, увеличение их качества приводят к большей отдаче материальных ресурсов через их наиболее эффективное использование, что, в свою очередь, обеспечивает организациям дополнительный стимул для инвестирования в человеческие возможности.
3. Для осуществления каждого вида деятельности в области развития человеческих возможностей у организации имеется большой выбор способов практической работы.
4. Системная работа с кадрами, забота об улучшении условий труда и быта, разработка и реализация соответствующих социальных программ, внимание к сотрудникам организации – все это позволяет укрепить кадровый потенциал и более эффективно использует фактора производства – человеческие возможности. От правильного осуществления такой работы зависит успешность деятельности предприятия, что является резервом повышения ее эффективности.
5. Теория и практика управления персоналом обогатились новыми знаниями и практическими кадровыми технологиями, в результате чего кардинально изменился подход к роли человека в общественном производстве, произошло изменение управления персоналом в управлении человеческими ресурсами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – 2001 г. - № 197. – ст. 51
2. Авдеенко В.Д. Управление трудовыми ресурсами на современном этапе М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Блинов А.В., Василевская О.П. Искусство управления персоналом М.: Гелан, 2004.
4. Десслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 2004.
5. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. Стратегия развития персонала (Материалы конференции). Нижний Новгород, 2004. .
6. Завьялов А.А. Мотивации в управлении М.: Междунар. отношения, 2005.
7. Зайцев Г., Файбушевич С. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб: Питер, 2005.
8. Исаенко А. Новое в теории и практике управления персоналом. — М.: Дело, 2003.
9. Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. — М.: Инфра — М, 2004.
10. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления трудовыми ресурсами М.: Зерцало, 2004.
11. Обухов В.Н. Менеджмент С-Пб.: Питер, 2004.
12. Рыков А.Н. Менеджмент М.: Дело и сервис, 2004.
13. Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2004.
14. Управление персоналом. / Под ред. Базарова Т.Ю. М.: Экономика, 2004.
15. Маслов Е.В. Управление трудовыми ресурсами предприятия (учебное пособие) — М.: ИНФРА-М, Новосибирск НГАЭиУ, 2003.
16. Психология лидерства: Учебное пособие/ Р.Л. Кричевский. – М.: Статут, 2007.