ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
)
Занятие 3-4. Ранняя проза и поэзия. (4 ч.)
а) характеристики поэзии на китайском языке;
б) биография и творчество Чхве Чхивона.
Занятие 5-6. Литература эпохи Корё. Практическое занятие с использованием МАО (составление кластеров, принцип «снежного кома», составление ассоциативного портрета). (4 час., в том числе МАО 2 час.).
а) портрет Ким Бусика как государственного и литературного деятеля;
б) Исторические записи трех государств(Самгук саги);,
в) Отличительные черты неофициальной истории в произведении Ким Ирёна «Самгук юса»;
г) Жанр биографии. Житие Кюне. «Биографии наставников Страны, что к востоку от моря» (Хедон косын чон) .
а) Творчество Чон Чисана (?-1135).
б) Биография и творческий путь Ли Гюбо.
в) Биография и творческий путь Ли Инно («Долина журавлей. Гора Чирисан»)
г) Биография и творчество Ли Чехена.
д) Биография и творчество Ли Сынхю
е) Биография и творчество Чхве Ча .
ж) Творчество поэтов из группы «Трое уединившихся» Сам ын.
Занятие 7-9. Литература эпохи Чосон (первый период) Практическое занятие с использованием МАО (составление кластеров, принцип «снежного кома», составление ассоциативного портрета, доклад). (6 час., в том числе МАО 2 час.).
а) «Дракон летит в небе»;
б) общая характеристика жанра сиджо;
в) цветы в жанре сиджо;
г) птицы в жанре сиджо;
д) светила в жанре сиджо;
е) рельеф в жанре сиджо;
ж) время в жанре сиджо.
а) Жизнь и творчество Сон Хена, сборник «Гроздья рассказов Ендже»
б) Творчество Лю Монина.
а) биография,
б) характеристика произведения «Новые рассказы, услышанные на горе золотой черепахи»;
в) анализ новеллы «Пьяный в павильоне Плывущей Лазури»
Занятие 10-12. Литература эпохи Чосон (второй и третий период) Практическое занятие с использованием МАО (доклад). (6 час., в том числе МАО 2 час.).
а) кюбан каса
б) кихен каса
а) творчество, биография Ким Манджуна,
б) типы романов: социальный, «записи», «удивительные встречи», «удивительные судьбы», романы-сны,
в) анализ произведения «Скитания госпожи Са по югу»,
г) нализ произведения «Сон в заоблачных высях».
5. Биография и творчество Пак Чивона.
6. Дневники «ильги». Дневник госпожи Хон.
5. Творчество и биография Ким Пенен (Ким Сакката).
6. Мир корейской средневековой повести:
а) характерные особенности средневековой корейской повести,
б) корейские классические повести 17-19 веков,
в) мир повести: ценность человека.
7. Творчество и биография Син Чэхе.
Занятие 13-15. Литература колониальной Кореи. Практическое занятие с использованием МАО («сравнительная диаграмма», работа в малых группах). (6 час., в том числе МАО 2 час.).
- Хён Джигон «Удачный день»;
- На Дохян «Сон»;
- Ём Сансоп «Лягушка в препараторской», «Могила»;
- Чхе Мансик «Жизнь на продажу»;
- Ли Сан «Крылья»
Занятие 16-18. Литература разделенной нации. Практическое занятие с использованием МАО («сравнительная диаграмма», работа в малых группах, доклад). (6 час., в том числе МАО 2 час.).
а) биография и творчество Пак Туджина («Солнце»)
б) Ким Джуён «Рыбак не ломает камышей».
а) биография и творчество Чхве Инхуна («Площадь»).
б) биография и творчество Ли Сонбу («Чолладо»)
9. Традиционное и современное в творчестве современного корейского поэта Чон Хен Чжона
10. Основные направления творчества Пак Вансо.
11. Основные тенденции развития корейской литературы на рубеже XX-XXI века
12. Жизнь и творчество Пхи Чхондыка. Анализ избранных произведений.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Литература Кореи» включает в себя:
План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине
Тематика докладов
Творчество Пак Вонсо
Лит-ра: 1 .Ли Сан Юн Творчество Пак Вонсо. Рассказ «Сон марионетки» // Вестник центра корейского языка и культуры. 2004 г. Вып. 7 С.21-28
2. Ли Сан Юн Творчество Пак Вонсо. Рассказ «Короткие записи о пережитом» // Вестник центра корейского языка и культуры. 2009 г. Вып. 11С.48-54
3. Ли Сан Юн Женщины в рассказах Пак Вансо // Вестник центра корейского языка и культуры. 2005 г. Вып. 8 С.52-67
Творчество Пхи Чон Дыка
Лит-ра: Пхи Чон Дык Карма. Избранные эссе.2005
Функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе.
Лит-ра: 1 Троцевич А.Ф. Функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе // Вестник центра корейского языка и культуры. 2004 г. Вып. 7 С.11-20
Национальная специфика модернизма в корейской литературе начала XX века
Лит-ра: Ли Ынгён Национальная специфика модернизма в корейской литературе начала XX века // Вестник центра корейского языка и культуры. 2008 г. Вып. 10 С.82-94
Творчество Ким Тонина
Лит-ра: Цой И.В. «Любовь» и «красота» в творчестве Ким Тонина // Вестник центра корейского языка и культуры. 2005 г. Вып. 8 С.40-51.
Цой И.В. «Красивые игры» в рассказе Ким Тонина «Фотография и письмо»// Вестник центра корейского языка и культуры. 2010 г. Вып. 12 С.101-114.
Подготовка реферата, доклада
Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание докладов и рефератов. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.
Реферат представляет собой письменную работу на определенную тему. По содержанию, реферат – краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников. Это также может быть краткое изложение научной работы, результатов изучения какой-либо проблемы.
Темы докладов и рефератов определяются преподавателем в соответствии с программой дисциплины. Конкретизация темы может быть сделана студентом самостоятельно.
Следует акцентировать внимание студентов на том, что формулировка темы (названия) работы должна быть:
ясной по форме (не содержать неудобочитаемых и фраз двойного толкования);
содержать ключевые слова, которые репрезентируют исследовательскую работу;
быть конкретной (не содержать неопределенных слов «некоторые», «особые» и т.д.);
содержать в себе действительную задачу;
-
Зарождение устного творчества на корейском полуострове. -
Основные религиозные и идеологические течения в Корее: буддизм, конфуцианство, даосизм. -
«Повесть о Чек Сенные». -
Понятие мифа. Особенности корейской мифологии. -
Мифы об основателях древних корейских государств: миф о Тангуне, миф о Тонмёне и Чумоне, миф о Хэбуру, миф об Ончжо, Пак Хёккосе, Сок Тхархэ, миф о Ким Суро, миф о Ким Альджи. -
Мифы о культурных героях: миф о Кен Хвон, Ван Гон, миф об Аран, Киджа. -
Категория мифов: космогонические (миф о Ёноран и Сео Не), этиологические, астральные мифы. -
Мифы о духах. -
Шаманские мифы. -
Характерные особенности корейского фольклора.
Занятие 3-4. Ранняя проза и поэзия. (4 ч.)
-
Характеристика ранней классической прозы. -
Хянга в ритуале, поддержания правильного поведения старшего и гармонии (Хянга «Славлю хварана Кипха» в контексте повествования о Чхундаме) -
Ритуал исправления облика старшего («Синчхун вышел в отставку», Хянга «Песня о хваране Чукчи») -
Ритуал изгнания врага («Песня разбойников», «Песня Чхоена») -
Хянга, имеющие целью воздействия на облик присутствующего старшего, в составе буддийского обряда (Хянга «Песня о небе Тушита») -
Сюжетная проза на китайском языке (Сюжетная проза в исторических трудах, Буддийский дневник Хечхо) -
Поэзия на китайском языке:
а) характеристики поэзии на китайском языке;
б) биография и творчество Чхве Чхивона.
Занятие 5-6. Литература эпохи Корё. Практическое занятие с использованием МАО (составление кластеров, принцип «снежного кома», составление ассоциативного портрета). (4 час., в том числе МАО 2 час.).
-
Социально-экономическая обстановка в Корее 918-1392 гг.. -
Исторические сочинения
а) портрет Ким Бусика как государственного и литературного деятеля;
б) Исторические записи трех государств(Самгук саги);,
в) Отличительные черты неофициальной истории в произведении Ким Ирёна «Самгук юса»;
г) Жанр биографии. Житие Кюне. «Биографии наставников Страны, что к востоку от моря» (Хедон косын чон) .
-
Поэзия на китайском языке:
а) Творчество Чон Чисана (?-1135).
б) Биография и творческий путь Ли Гюбо.
в) Биография и творческий путь Ли Инно («Долина журавлей. Гора Чирисан»)
г) Биография и творчество Ли Чехена.
д) Биография и творчество Ли Сынхю
е) Биография и творчество Чхве Ча .
ж) Творчество поэтов из группы «Трое уединившихся» Сам ын.
-
Отличительные черты жанра «пхесоль». -
Поэзия на родном языке: жанр Коре каё
Занятие 7-9. Литература эпохи Чосон (первый период) Практическое занятие с использованием МАО (составление кластеров, принцип «снежного кома», составление ассоциативного портрета, доклад). (6 час., в том числе МАО 2 час.).
-
Общая характеристика истории и литературы Кореи эпохи государства Чосон. -
Поэзия эпохи Чосон:
а) «Дракон летит в небе»;
б) общая характеристика жанра сиджо;
в) цветы в жанре сиджо;
г) птицы в жанре сиджо;
д) светила в жанре сиджо;
е) рельеф в жанре сиджо;
ж) время в жанре сиджо.
-
Жанр каса – «напевные строфы»: общая характеристика жанра каса -
Творчество и биография Чон Чхоля. -
Творчество и биография Юн Сондо -
Поэзия на китайском языке (творчество поэтесс», «Три любителя танской позии» -
Собрания пхесоль.
а) Жизнь и творчество Сон Хена, сборник «Гроздья рассказов Ендже»
б) Творчество Лю Монина.
-
Жизнь и творчество Ким Сисыпа:
а) биография,
б) характеристика произведения «Новые рассказы, услышанные на горе золотой черепахи»;
в) анализ новеллы «Пьяный в павильоне Плывущей Лазури»
-
Характеристика повествований «чон». -
Жизнь и творчество Лим Дже (анализ произведения «Мышь под судом»). -
Биография и творчество Хо Гюна (анализ произведения «Хон Гильдон»).
Занятие 10-12. Литература эпохи Чосон (второй и третий период) Практическое занятие с использованием МАО (доклад). (6 час., в том числе МАО 2 час.).
-
Характеристика произведения «Имчжин нок» – записи событий года Имчжин -
Жизнь и творчество Пак Инно -
Длинные сиджо – чан-сиджо -
Жанр каса:
а) кюбан каса
б) кихен каса
-
Ким Манджун: автор первых корейских романов:
а) творчество, биография Ким Манджуна,
б) типы романов: социальный, «записи», «удивительные встречи», «удивительные судьбы», романы-сны,
в) анализ произведения «Скитания госпожи Са по югу»,
г) нализ произведения «Сон в заоблачных высях».
5. Биография и творчество Пак Чивона.
6. Дневники «ильги». Дневник госпожи Хон.
5. Творчество и биография Ким Пенен (Ким Сакката).
6. Мир корейской средневековой повести:
а) характерные особенности средневековой корейской повести,
б) корейские классические повести 17-19 веков,
в) мир повести: ценность человека.
7. Творчество и биография Син Чэхе.
Занятие 13-15. Литература колониальной Кореи. Практическое занятие с использованием МАО («сравнительная диаграмма», работа в малых группах). (6 час., в том числе МАО 2 час.).
-
Появление новой прозы. Творчество студентов. -
Литературно-критическая деятельность Ли Гвансу. -
Анализ произведений Ли Гвансу «Бессердечие», «Нобуко», «Сон» -
Литературные объединения (журналы): «Творчество», «Руины», «Белый прилив» и др. -
Жизнь и творчество Ким Донина (доклад) -
Анализ произведений Ким Донина «Картошка», «Прощальная песня», «Соната огня» -
Развитие критического реализма (творчество Хён Джигона, Пак Чонхва, На Дохяна) -
Анализ произведений:
- Хён Джигон «Удачный день»;
- На Дохян «Сон»;
- Ём Сансоп «Лягушка в препараторской», «Могила»;
- Чхе Мансик «Жизнь на продажу»;
- Ли Сан «Крылья»
-
Поэзия 20-40-х годов. Творчество Ли Санхва, Ким Соволя, Хан Ёнуна, Чон Чжиёна, Ли Сана и др. -
Пролетарская проза. Деятельность КАПП, «PASKYULA», «Искровцы» -
Творчество Ли Гиёна.
Занятие 16-18. Литература разделенной нации. Практическое занятие с использованием МАО («сравнительная диаграмма», работа в малых группах, доклад). (6 час., в том числе МАО 2 час.).
-
Разделение нации. Поэзия и проза в период хаоса и идеологического противостояния. -
Творческое объединение «Голубой олень» (Чо Чжи Хун (조지훈), Пак Мог Воль (박목월) (1916–1978), Пак Ту Чжин (박두진) (1916–1998)) -
Литература в годы гражданской войны (1950-1953). -
Развитие литературы Северной Кореи в середине 20 в.. -
Поэзия и проза 1950 г.
а) биография и творчество Пак Туджина («Солнце»)
б) Ким Джуён «Рыбак не ломает камышей».
-
Поэзия и проза 1960 г.
а) биография и творчество Чхве Инхуна («Площадь»).
б) биография и творчество Ли Сонбу («Чолладо»)
-
Поэзия и проза 1970 г. Биография и творчество Син Кённим («Танец крестьянина»). -
Поэзия и проза 1980 г. Биография и творчество Ли Муннеля («Свинья Пилона»).
9. Традиционное и современное в творчестве современного корейского поэта Чон Хен Чжона
10. Основные направления творчества Пак Вансо.
11. Основные тенденции развития корейской литературы на рубеже XX-XXI века
12. Жизнь и творчество Пхи Чхондыка. Анализ избранных произведений.
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Литература Кореи» включает в себя:
-
план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию; -
характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению; -
требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы; -
критерии оценки выполнения самостоятельной работы. -
План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине
№ п/п | Дата/сроки выполнения | Вид самостоятельной работы | Примерные нормы времени на выполнение | Форма контроля |
1 | 1,2,3,4 недели | Ознакомление с планом РПУД, рейтинг-планом, списком докладов, подбор литературы, чтение литературы, оставление читательского дневника, конспектирование лекций | 6 часов | Проверка дневника. Конспект лекций |
2 | 5,6,7,8,9 недели | Конспект лекций, подготовка к практическим занятиям, чтение литературы, оставление читательского дневника, анализ произведений | 6 часов | Смысловая карта/конспект, собеседование, проверка читательского дневника |
3 | 11,12,13,14 недели | подготовка к практическим занятиям, чтение литературы, оставление читательского дневника, анализ произведений, написание доклада | 36 часов | Устная презентация доклада, смысловая карта/конспект, собеседование, проверка читательского дневника |
4 | 16-18 недели | подготовка к тесту | 6 часов | Написание теста |
5 | Итого | | 54 часа | |
Тематика докладов
Творчество Пак Вонсо
Лит-ра: 1 .Ли Сан Юн Творчество Пак Вонсо. Рассказ «Сон марионетки» // Вестник центра корейского языка и культуры. 2004 г. Вып. 7 С.21-28
2. Ли Сан Юн Творчество Пак Вонсо. Рассказ «Короткие записи о пережитом» // Вестник центра корейского языка и культуры. 2009 г. Вып. 11С.48-54
3. Ли Сан Юн Женщины в рассказах Пак Вансо // Вестник центра корейского языка и культуры. 2005 г. Вып. 8 С.52-67
Творчество Пхи Чон Дыка
Лит-ра: Пхи Чон Дык Карма. Избранные эссе.2005
Функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе.
Лит-ра: 1 Троцевич А.Ф. Функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе // Вестник центра корейского языка и культуры. 2004 г. Вып. 7 С.11-20
Национальная специфика модернизма в корейской литературе начала XX века
Лит-ра: Ли Ынгён Национальная специфика модернизма в корейской литературе начала XX века // Вестник центра корейского языка и культуры. 2008 г. Вып. 10 С.82-94
Творчество Ким Тонина
Лит-ра: Цой И.В. «Любовь» и «красота» в творчестве Ким Тонина // Вестник центра корейского языка и культуры. 2005 г. Вып. 8 С.40-51.
Цой И.В. «Красивые игры» в рассказе Ким Тонина «Фотография и письмо»// Вестник центра корейского языка и культуры. 2010 г. Вып. 12 С.101-114.
Подготовка реферата, доклада
Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание докладов и рефератов. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.
Реферат представляет собой письменную работу на определенную тему. По содержанию, реферат – краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников. Это также может быть краткое изложение научной работы, результатов изучения какой-либо проблемы.
Темы докладов и рефератов определяются преподавателем в соответствии с программой дисциплины. Конкретизация темы может быть сделана студентом самостоятельно.
Следует акцентировать внимание студентов на том, что формулировка темы (названия) работы должна быть:
ясной по форме (не содержать неудобочитаемых и фраз двойного толкования);
содержать ключевые слова, которые репрезентируют исследовательскую работу;
быть конкретной (не содержать неопределенных слов «некоторые», «особые» и т.д.);
содержать в себе действительную задачу;