Файл: Дальневосточный федеральный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
)

  1. Зарождение устного творчества на корейском полуострове.

  2. Основные религиозные и идеологические течения в Корее: буддизм, конфуцианство, даосизм.

  3. «Повесть о Чек Сенные».

  4. Понятие мифа. Особенности корейской мифологии.

  5. Мифы об основателях древних корейских государств: миф о Тангуне, миф о Тонмёне и Чумоне, миф о Хэбуру, миф об Ончжо, Пак Хёккосе, Сок Тхархэ, миф о Ким Суро, миф о Ким Альджи.

  6. Мифы о культурных героях: миф о Кен Хвон, Ван Гон, миф об Аран, Киджа.

  7. Категория мифов: космогонические (миф о Ёноран и Сео Не), этиологические, астральные мифы.

  8. Мифы о духах.

  9. Шаманские мифы.

  10. Характерные особенности корейского фольклора.

Занятие 3-4. Ранняя проза и поэзия. (4 ч.)

  1. Характеристика ранней классической прозы.

  2. Хянга в ритуале, поддержания правильного поведения старшего и гармонии (Хянга «Славлю хварана Кипха» в контексте повествования о Чхундаме)

  3. Ритуал исправления облика старшего («Синчхун вышел в отставку», Хянга «Песня о хваране Чукчи»)

  4. Ритуал изгнания врага («Песня разбойников», «Песня Чхоена»)

  5. Хянга, имеющие целью воздействия на облик присутствующего старшего, в составе буддийского обряда (Хянга «Песня о небе Тушита»)

  6. Сюжетная проза на китайском языке (Сюжетная проза в исторических трудах, Буддийский дневник Хечхо)

  7. Поэзия на китайском языке:

а) характеристики поэзии на китайском языке;
б) биография и творчество Чхве Чхивона.


Занятие 5-6. Литература эпохи Корё. Практическое занятие с использованием МАО (составление кластеров, принцип «снежного кома», составление ассоциативного портрета). (4 час., в том числе МАО 2 час.).

  1. Социально-экономическая обстановка в Корее 918-1392 гг..

  2. Исторические сочинения

а) портрет Ким Бусика как государственного и литературного деятеля;

б) Исторические записи трех государств(Самгук саги);,

в) Отличительные черты неофициальной истории в произведении Ким Ирёна «Самгук юса»;

г) Жанр биографии. Житие Кюне. «Биографии наставников Страны, что к востоку от моря» (Хедон косын чон) .

  1. Поэзия на китайском языке:

а) Творчество Чон Чисана (?-1135).

б) Биография и творческий путь Ли Гюбо.

в) Биография и творческий путь Ли Инно («Долина журавлей. Гора Чирисан»)

г) Биография и творчество Ли Чехена.

д) Биография и творчество Ли Сынхю


е) Биография и творчество Чхве Ча .

ж) Творчество поэтов из группы «Трое уединившихся» Сам ын.

  1. Отличительные черты жанра «пхесоль».

  2. Поэзия на родном языке: жанр Коре каё

Занятие 7-9. Литература эпохи Чосон (первый период) Практическое занятие с использованием МАО (составление кластеров, принцип «снежного кома», составление ассоциативного портрета, доклад). (6 час., в том числе МАО 2 час.).

  1. Общая характеристика истории и литературы Кореи эпохи государства Чосон.

  2. Поэзия эпохи Чосон:

а) «Дракон летит в небе»;

б) общая характеристика жанра сиджо;

в) цветы в жанре сиджо;

г) птицы в жанре сиджо;

д) светила в жанре сиджо;

е) рельеф в жанре сиджо;

ж) время в жанре сиджо.

  1. Жанр каса – «напевные строфы»: общая характеристика жанра каса

  2. Творчество и биография Чон Чхоля.

  3. Творчество и биография Юн Сондо

  4. Поэзия на китайском языке (творчество поэтесс», «Три любителя танской позии»

  5. Собрания пхесоль.

а) Жизнь и творчество Сон Хена, сборник «Гроздья рассказов Ендже»

б) Творчество Лю Монина.

  1. Жизнь и творчество Ким Сисыпа:

а) биография,

б) характеристика произведения «Новые рассказы, услышанные на горе золотой черепахи»;

в) анализ новеллы «Пьяный в павильоне Плывущей Лазури»

  1. Характеристика повествований «чон».

  2. Жизнь и творчество Лим Дже (анализ произведения «Мышь под судом»).

  3. Биография и творчество Хо Гюна (анализ произведения «Хон Гильдон»).

Занятие 10-12. Литература эпохи Чосон (второй и третий период) Практическое занятие с использованием МАО (доклад). (6 час., в том числе МАО 2 час.).

  1. Характеристика произведения «Имчжин нок» – записи событий года Имчжин

  2. Жизнь и творчество Пак Инно

  3. Длинные сиджо – чан-сиджо

  4. Жанр каса:

а) кюбан каса

б) кихен каса

  1. Ким Манджун: автор первых корейских романов:

а) творчество, биография Ким Манджуна,

б) типы романов: социальный, «записи», «удивительные встречи», «удивительные судьбы», романы-сны,

в) анализ произведения «Скитания госпожи Са по югу»,

г) нализ произведения «Сон в заоблачных высях».

5. Биография и творчество Пак Чивона.



6. Дневники «ильги». Дневник госпожи Хон.

5. Творчество и биография Ким Пенен (Ким Сакката).

6. Мир корейской средневековой повести:

а) характерные особенности средневековой корейской повести,

б) корейские классические повести 17-19 веков,

в) мир повести: ценность человека.

7. Творчество и биография Син Чэхе.

Занятие 13-15. Литература колониальной Кореи. Практическое занятие с использованием МАО («сравнительная диаграмма», работа в малых группах). (6 час., в том числе МАО 2 час.).

  1. Появление новой прозы. Творчество студентов.

  2. Литературно-критическая деятельность Ли Гвансу.

  3. Анализ произведений Ли Гвансу «Бессердечие», «Нобуко», «Сон»

  4. Литературные объединения (журналы): «Творчество», «Руины», «Белый прилив» и др.

  5. Жизнь и творчество Ким Донина (доклад)

  6. Анализ произведений Ким Донина «Картошка», «Прощальная песня», «Соната огня»

  7. Развитие критического реализма (творчество Хён Джигона, Пак Чонхва, На Дохяна)

  8. Анализ произведений:

- Хён Джигон «Удачный день»;

- На Дохян «Сон»;

- Ём Сансоп «Лягушка в препараторской», «Могила»;

- Чхе Мансик «Жизнь на продажу»;

- Ли Сан «Крылья»

  1. Поэзия 20-40-х годов. Творчество Ли Санхва, Ким Соволя, Хан Ёнуна, Чон Чжиёна, Ли Сана и др.

  2. Пролетарская проза. Деятельность КАПП, «PASKYULA», «Искровцы»

  3. Творчество Ли Гиёна.

Занятие 16-18. Литература разделенной нации. Практическое занятие с использованием МАО («сравнительная диаграмма», работа в малых группах, доклад). (6 час., в том числе МАО 2 час.).

  1. Разделение нации. Поэзия и проза в период хаоса и идеологического противостояния.

  2. Творческое объединение «Голубой олень» (Чо Чжи Хун (조지훈), Пак Мог Воль (박목월) (1916–1978), Пак Ту Чжин (박두진) (1916–1998))

  3. Литература в годы гражданской войны (1950-1953).

  4. Развитие литературы Северной Кореи в середине 20 в..

  5. Поэзия и проза 1950 г.

а) биография и творчество Пак Туджина («Солнце»)

б) Ким Джуён «Рыбак не ломает камышей».

  1. Поэзия и проза 1960 г.

а) биография и творчество Чхве Инхуна («Площадь»).

б) биография и творчество Ли Сонбу («Чолладо»)

  1. Поэзия и проза 1970 г. Биография и творчество Син Кённим («Танец крестьянина»).

  2. Поэзия и проза 1980 г. Биография и творчество Ли Муннеля («Свинья Пилона»).

9. Традиционное и современное в творчестве современного корейского поэта Чон Хен Чжона


10. Основные направления творчества Пак Вансо.

11. Основные тенденции развития корейской литературы на рубеже XX-XXI века

12. Жизнь и творчество Пхи Чхондыка. Анализ избранных произведений.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Литература Кореи» включает в себя:

  • план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию;

  • характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению;

  • требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы;

  • критерии оценки выполнения самостоятельной работы.



План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине



п/п

Дата/сроки выполнения

Вид самостоятельной работы

Примерные нормы времени на выполнение

Форма контроля

1

1,2,3,4 недели

Ознакомление с планом РПУД, рейтинг-планом, списком докладов, подбор литературы, чтение литературы, оставление читательского дневника, конспектирование лекций

6 часов

Проверка дневника. Конспект лекций

2

5,6,7,8,9 недели

Конспект лекций, подготовка к практическим занятиям, чтение литературы, оставление читательского дневника, анализ произведений

6 часов

Смысловая карта/конспект, собеседование, проверка читательского дневника

3

11,12,13,14 недели

подготовка к практическим занятиям, чтение литературы, оставление читательского дневника, анализ произведений, написание доклада

36 часов

Устная презентация доклада, смысловая карта/конспект, собеседование, проверка читательского дневника

4

16-18 недели

подготовка к тесту

6 часов

Написание теста

5

Итого




54 часа






Тематика докладов

Творчество Пак Вонсо

Лит-ра: 1 .Ли Сан Юн Творчество Пак Вонсо. Рассказ «Сон марионетки» // Вестник центра корейского языка и культуры. 2004 г. Вып. 7 С.21-28

2. Ли Сан Юн Творчество Пак Вонсо. Рассказ «Короткие записи о пережитом» // Вестник центра корейского языка и культуры. 2009 г. Вып. 11С.48-54

3. Ли Сан Юн Женщины в рассказах Пак Вансо // Вестник центра корейского языка и культуры. 2005 г. Вып. 8 С.52-67

Творчество Пхи Чон Дыка

Лит-ра: Пхи Чон Дык Карма. Избранные эссе.2005

Функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе.

Лит-ра: 1 Троцевич А.Ф. Функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе // Вестник центра корейского языка и культуры. 2004 г. Вып. 7 С.11-20

Национальная специфика модернизма в корейской литературе начала XX века

Лит-ра: Ли Ынгён Национальная специфика модернизма в корейской литературе начала XX века // Вестник центра корейского языка и культуры. 2008 г. Вып. 10 С.82-94

Творчество Ким Тонина

Лит-ра: Цой И.В. «Любовь» и «красота» в творчестве Ким Тонина // Вестник центра корейского языка и культуры. 2005 г. Вып. 8 С.40-51.

Цой И.В. «Красивые игры» в рассказе Ким Тонина «Фотография и письмо»// Вестник центра корейского языка и культуры. 2010 г. Вып. 12 С.101-114.
Подготовка реферата, доклада
Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание докладов и рефератов. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Реферат представляет собой письменную работу на определенную тему. По содержанию, реферат – краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников. Это также может быть краткое изложение научной работы, результатов изучения какой-либо проблемы.

Темы докладов и рефератов определяются преподавателем в соответствии с программой дисциплины. Конкретизация темы может быть сделана студентом самостоятельно.

Следует акцентировать внимание студентов на том, что формулировка темы (названия) работы должна быть:

­ ясной по форме (не содержать неудобочитаемых и фраз двойного толкования);

­ содержать ключевые слова, которые репрезентируют исследовательскую работу;

­ быть конкретной (не содержать неопределенных слов «некоторые», «особые» и т.д.);

­ содержать в себе действительную задачу;