Файл: Дальневосточный федеральный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
­ быть компактной.

Выбрав тему, необходимо подобрать соответствующий информационный, статистический материал и провести его предварительный анализ. К наиболее доступным источникам литературы относятся фонды библиотеки, а так же могут использоваться электронные источники информации (в том числе и Интернет).

Важным требованием, предъявляемым к написанию рефератов на английском языке является грамотность, стилистическая адекватность, содержательность (полнота отражения и раскрытия темы).

Еще одним из требований, предъявляемых к рефератам, является их объем:

- краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников – 4,5 страниц машинописного текста (не считая титульного листа).

- краткое изложение научной работы:

а) статья до 5 печатных страниц свертывается в реферат из 125-200 слов;

б) статья до 25 печатных страниц – в реферат из 250 и более слов;

в) для более крупных документов – до 1200 слов.

Если оригинальный текст свернут в реферате до 1/8 его объема при сохранении основных положений, то такой реферат может считаться удовлетворительным, нормальным по объему.

Еще одним требованием является связанность текста. Предложения в тексте связаны общим смысловым содержанием, общей темой текста. Очень часто связность достигается благодаря различным специальным средствам. К наиболее распространенным относятся повторение одного и того же ключевого слова и замена его местоимениями.

Часто взаимосвязь предложений в тексте достигается с помощью наречий, местоименных наречий, которые употребляются вместо членов предложений, уточнения времени и места развития событий, о которых сообщалось в предыдущем предложении. Одним из специальных средств связности является порядок слов в предложении. Для обозначения тесной смысловой связи в тексте предложение может начинаться словом или словосочетанием из предыдущего предложения.

Реферат должен заключать такой элемент как выводы, полученные сделанные студентам в результате работы с источниками информации. Рефераты и доклады представляются строго в определенное графиком учебного процесса время и их выполнение является обязательным условием для допуска к промежуточному контролю.

Критерии оценки (письменного/устного доклада, реферата, сообщения, эссе, в том числе выполненных в форме презентаций):


 100-86 баллов выставляется студенту, если студент выразил своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его, точно определив ее содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно-правового характера. Студент знает и владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа теоретических и/или практических аспектов изучаемой области. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет; графически работа оформлена правильно

 85-76 - баллов - работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены одна-две ошибки в оформлении работы

 75-61 балл – студент проводит достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимает базовые основы и теоретическое обоснование выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы, оформлении работы

 60-50 баллов - если работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок в смысловом содержании раскрываемой проблемы, в оформлении работы.


  1. контроль достижения целей курса




№ п/п

Контролируемые разделы / темы дисциплины

Коды и этапы формирования компетенций

Оценочные средства

текущий контроль

промежуточная аттестация

1

Раздел I. Зарождение устного творчества на корейском полуострове Ранняя проза и поэзия.

УК-5, ПК-3

знает



Читательский дневник,УО-1 Собеседование

Зачет

Вопросы № 1, 16,17,18,19

умеет

УО-03 доклад, сообщение

владеет


ПР-13 Творческое задание

2

Раздел II. Литература Корё.

УК-5, ПК-3

знает

Читательский дневник УО-1 Собеседование

Зачет

Вопросы № 20,21,22, 31,32,33,37,39

умеет

УО-03 доклад, сообщение.

владеет


ПР-13 Творческое задание

3

Раздел III. Литература Чосон

УК-5, ПК-3

знает

Читательский дневник,УО-1 Собеседование

Зачет

Вопросы № 2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10, 11, 23.24,25,26,27,28, 34,35,36,38,40,41,42

умеет

УО-03 доклад, сообщение

владеет

ПР-1 Тест

4

Раздел IV. Литература колониальной Кореи. Литература Кореи во второй половине 20 века

УК-5, ПК-3

знает

Читательский дневник,УО-1 Собеседование

Зачет

Вопросы № 12,13,14,15, 29,30, 43,44,45

умеет

УО-03 доклад, сообщение УО-4 дискуссия

владеет


ПР-13 Творческое задание





  1. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература

(электронные и печатные издания)

.

  1. Духовное познание и архетипы философских культур Востока и Запада: Монография / А.В. Семушкин, С.А. Нижников. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 231 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465309

  2. Терри, Иглтон Теория литературы. Введение [Электронный ресурс] : монография / Иглтон Терри. — Электрон. текстовые данные. — М. : ИД Территория будущего, 2010. — 296 c. — 978-5-91129-079-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7306.html


Дополнительная литература

(печатные и электронные издания)


  1. Введение в литературоведение: учебник для бакалавров / Н.Л. Вершинина, Е.В. Волкова, А.А. Илюшин и др.; под общ. ред. Л.М. Крупчанова; Московский педагогический государственный университет. М.: Юрайт, 2015. — 479 с. —http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:784516&theme=FEFU

  2. Лисий перевал: собрание корейских рассказов XV – XIX вв. / пер. с кор. И кит. Д. Д. Елисеева. СПб.: Гиперион, 2008. — 320 с. —http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:296910&theme=FEFU

  3. Ни Н.И. Сиджо в системе жанров мировой лирики. М.: Институт востоковедения РАН, 2007. — 168 с. —https://lib.dvfu.ru:8443/lib/item?id=chamo:661336&theme=FEFU

  4. Пхи Чхон Дык. Карма. Избранные эссе / перевод Касаткиной И.Л., Чон Ин Сунн, Ким Хе Джа, Габрусенко Т.В. М.: ООО «Изд-во МЦК МГУ», 2005. — 220 с. —http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:416950&theme=FEFU

  5. Троцевич А.Ф. История корейской традиционной литературы (до XX в.): Учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 323 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:252368&theme=FEFU

  6. Волшебная кисточка: Корейские народные сказки / Пер. с кор. Пак Хен Сопа, Л. Галкиной, В. Верхоляка, В. Кожемяко; Под ред. В. Верхоляка. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. — 200 с. — http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:274080&theme=FEFU

  7. Иванова В.И. Новая проза Кореи. М.: Изд-во «Наука», 1987. — 180 с. — http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:54534&theme=FEFU

  8. Ким Соволь. Лирика / Пер. с корейского Ким Рехо и Эдуарда Балашова. М.: Первое Марта, 2003. — 178 с. — http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:240773&theme=FEFU

  9. Солдатова М.В., Пак К.А. Современная литература Кореи. Учебное пособие. Владивосток: Издательство Дальневосточного государственного университета, 2003. — 284 с. — http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:5566&theme=FEFU

  10. Солдатова М.В. Становление национальной прозы в Корее в первой четверти XX века. Владивосток. Издательство Дальневост. ун-та. 2004. — 187с. — http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:7786&theme=FEFU

  11. Толстокулаков И.А. Очерк истории корейской культуры / Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2002. – 238 с. — http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:1754&theme=FEFU

  12. Троцевич А.Ф. Корейская средневековая повесть. М.: Издательство «Наука», главная редакция восточной литературы, 1975. — 264 с. — http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:59132&theme=FEFU

  13. Чхе Ин Хун. Площадь: Роман / Пер. с кор. Те Ен Гир. М.: Готика, 2002. — 256 с. — http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:240770&theme=FEFU

  14. Клуб фантазий. Сборник рассказов корейских писателей. СПб.: ГИПЕРИОН, 2011. — 375 с. —http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:672185&theme=FEFU


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


  1. 어학 사전». Сайт онлайн словаря. Режим доступа: http://dic.naver.com/

  2. Интернет-журнал «Кореана». Режим доступа: http://www.koreana.or.kr/

  3. Интернет-журнал «Корея». Режим доступа URL: http://russian.korea.net/

  4. Портал «Корё-сарам». Режим доступа: http://koryo-saram.ru/

  5. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp

  6. Электронно-библиотечная система Znaniun.com. Режим доступа: http://www.znanium.com

Перечень информационных технологий

и программного обеспечения
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Литература Кореи» используются следующие информационные технологии:

• персональный компьютер;

• универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.д.;

• глобальная компьютерная сеть Интернет, позволяющая получать доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д.);

• автоматизированные поисковые системы;

• образовательные электронные издания.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Алгоритм изучения дисциплины. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо ознакомиться со списком рекомендованной учебной литературы. Изучение дисциплины «Литература Кореи» предусматривает: подготовку к лекционным и практическим занятиям, выступление с докладами на семинарах по теме рефератов, подготовку к сдаче экзамена.

Методические указания по участию в лекционных занятиях. При конспектировании лекций студенту следует кратко, схематично и последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки и обобщения, а также выделять важные мысли, ключевые слова и термины. Проверка непонятных терминов выполняется с помощью энциклопедий, словарей и справочников. Для этого необходимо обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если студенту самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать его преподавателю на консультации.

Методические указания по участию в практических занятиях. Перед участием в практических занятиях студент должен внимательно изучить лекционный материал и литературу, рекомендованную к теме практического занятия. Конспектирование дополнительных источников информации приветствуется.


В процессе занятия студент должен убедиться в том, что ему понятен алгоритм предлагаемых к расссмотрению заданий, прежде чем он приступит в выполнению какого-либо творческого задания.

Подготовка к семинару активизирует работу студента с книгой, требует обращения к литературе, учит рассуждать. В процессе подготовки к семинару закрепляются и уточняются уже известные и осваиваются новые категории, «язык» студента становится богаче. Сталкиваясь в ходе подготовки с недостаточно понятными моментами темы, студенты находят ответы самостоятельно или фиксируют свои вопросы для постановки и уяснения их на самом семинаре.

При подготовке к семинарским занятиям следует использовать основную литературу из представленного списка, а также руководствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке.

На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию:

1. Проработать конспект лекций;

2. Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

3. Ответить на вопросы плана семинарского занятия;

4. Выполнить домашнее задание;

5. Проработать тестовые задания и задачи;