Файл: Дальневосточный федеральный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.


Рекомендации по самостоятельной работе студентов


Самостоятельная работа студентов состоит из подготовки к практическим занятиям, работы над рекомендованной литературой, написания докладов по теме семинарского занятия, ведению читательского дневника.

Методические указания

по составлению читательского дневника

Ведение читательского дневника является обязательным для всех учащихся. В дневнике должны быть отражены следующие данные: фамилия, имя автора, годы жизни, название произведения, главные герои, краткое содержание. Читательский дневник рекомендуется составлять в виде таблицы:

Ф.И. автора

Название произведения, главные герои, краткое содержание

1.

Литература Чосон

Лим Дже (1549-1587)

«Мышь под судом»

Аллегория. Главный герой – мышь изображает продажного чиновника, который ворует у государства. Мышь поймана за свои злодеяния и предстает перед судом Главного хранителя. Мышь последовательно обвиняет других зверей в преступлении, включая цилиня и феникса.


Данные рекомендуется располагать в хронологическом порядке согласно эпохам: литература древней Кореи, литература Корё, литература Чосон (первая/вторая половина), литература колониальной Кореи, литература разделенной нации.


Список произведений для самостоятельного прочтения


  1. Ода о драконах, летящих к небу

  2. Средневековая повесть «Хитрый заяц»

  3. Средневековая повесть «История о верной Чхунхян»

  4. Средневековая повесть «Проделки Чон Учхи»

  5. Средневековая повесть «История Фазана»

  6. Хо Гюн «Повесть о Хон Гильдоне» (Хон Кильдон – защитник бедных)

  7. Лим Чже «Мышь под судом»

  8. Ким Манчжун «Скитания госпожи Са по югу»

  9. Ким Манчжун «Сон в заоблачных высях»

  10. Повесть о Сим Чхон (Преданная дочь Сим Чхон)

  11. Братья Хынбу и Нольбу (Повесть о Хын Бу)

  12. Лю Монин «Простые истории, записанные Оу»

  13. Сон Хён Из собрания «Гроздья рассказов Ёнчже»

  14. Чхон Е Из собрания «Разные истории из Страны, что к востоку от моря»

  15. Ли Джегон Из собрания «Записал то, что видел и слышал в родных краях»

  16. Ли Вонмён «Собрание простых рассказов Кореи»

  17. Ким Донин «Прощальная песня»

  18. Ким Донин «Картошка»

  19. Ким Донин «Соната огня»

  20. Ли Гвансу «Нобуко»

  21. Ли Гвансу «Сон»

  22. На Дохян «Сон»

  23. Шин Кенсук «Рассказ о дворе»

  24. Чхэ Мансик «Жизнь на продажу»

  25. Ким Джуён «Грязь» (из «Рыбак не ломает камышей»)

  26. Пхи Чхон Дык три эссе из сборника «Карма»



Методические указания

по написанию докладов.

Доклад — один из видов устного выступления, содержащее публичное развёрнутое, глубокое изложение определённой темы. Учащийся в ходе подготовки доклада на тему приобретает новые знания, формирует важные научно-исследовательские умения, осваивает методы научного познания, совершенствует навыки публичного выступления.

Этапы подготовки доклада

  1. Изучение наиболее важных и актуальных научных работ и научных по теме доклада.

  2. Анализ изученного материала с выделением наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений и научных положений.

  3. Обобщение изученного материала и логическое построение материала доклада в форме развёрнутого плана.

  4. Написание текста доклада в соответствии с требованиями научного стиля.

Структура доклада


Структура доклада, как правило, индивидуальна и зависит от особенностей научной работы и темы доклада, однако традиционно включает в себя три части.

  1. Вступление. Формулируется тема доклада, определяется место рассматриваемой проблематики среди других научных проблем и подходов, даётся краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и др.

  2. Основная часть. Излагается основной материал в форме связного, последовательного, доказательного повествования, лишённого ненужных отступлений и повторений.

  3. Заключение. Подводятся итоги, формулируются выводы, подчёркивается значение рассмотренной проблемы и др.

Тематика докладов

Творчество Пак Вонсо

Лит-ра: 1 .Ли Сан Юн Творчество Пак Вонсо. Рассказ «Сон марионетки» // Вестник центра корейского языка и культуры. 2004 г. Вып. 7 С.21-28

2. Ли Сан Юн Творчество Пак Вонсо. Рассказ «Короткие записи о пережитом» // Вестник центра корейского языка и культуры. 2009 г. Вып. 11С.48-54

3. Ли Сан Юн Женщины в рассказах Пак Вансо // Вестник центра корейского языка и культуры. 2005 г. Вып. 8 С.52-67

Творчество Пхи Чон Дыка

Лит-ра: Пхи Чон Дык Карма. Избранные эссе.2005

Функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе.

Лит-ра: 1 Троцевич А.Ф. Функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе // Вестник центра корейского языка и культуры. 2004 г. Вып. 7 С.11-20

Национальная специфика модернизма в корейской литературе начала XX века

Лит-ра: Ли Ынгён Национальная специфика модернизма в корейской литературе начала XX века // Вестник центра корейского языка и культуры. 2008 г. Вып. 10 С.82-94

Творчество Ким Тонина

Лит-ра: Цой И.В. «Любовь» и «красота» в творчестве Ким Тонина // Вестник центра корейского языка и культуры. 2005 г. Вып. 8 С.40-51.

Цой И.В. «Красивые игры» в рассказе Ким Тонина «Фотография и письмо»// Вестник центра корейского языка и культуры. 2010 г. Вып. 12 С.101-114.



Список литературы для чтения по курсу «Литература Корея»
1. Ода о драконах, летящих к небу

2. Средневековая повесть «Хитрый заяц»

3. Средневековая повесть «История о верной Чхунхян»

4. Средневековая повесть «Проделки Чон Учхи»

5. Средневековая повесть «История Фазана»

6. Хо Гюн «Повесть о Хон Гильдоне» (Хон Кильдон – защитник бедных)

7. Лим Чже «Мышь под судом»

8. Ким Манчжун «Скитания госпожи Са по югу»

9. Ким Манчжун «Сон в заоблачных высях»

10. Повесть о Сим Чхон (Преданная дочь Сим Чхон)

11. Братья Хынбу и Нольбу (Повесть о Хын Бу)

12. Лю Монин «Простые истории, записанные Оу»

13. Сон Хён Из собрания «Гроздья рассказов Ёнчже»

14. Чхон Е Из собрания «Разные истории из Страны, что к востоку от моря»

15. Лю Чегон Из собрания «Записал то, что видел и слышал в родных краях»

16. Ли Вон мён «Собрание простых рассказов Кореи»

17. Ким Донин «Прощальная песня»

18. Ким Донин «Картошка»

19. Ким Донин «Соната огня»

20. Ли Гвансу «Нобуко»

21. Ли Гвансу «Сон»

22. На До Хянг «Сон»

23. Шин Кенг Сук «Рассказ о дворе»

24. Чхэ Мансик «Жизнь на продажу»

25. Ким Джуён «Грязь» (из «Рыбак не ломает камышей»)

26. Пхи Чхон Дык три эссе из сборника «Карма»
Критерии оценки (устный ответ)

 100-85 баллов - если ответ показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа; умение приводить примеры современных проблем изучаемой области.

 85-76 - баллов - ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

 75-61 - балл – оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа; неумение привести пример развития ситуации, провести связь с другими аспектами изучаемой области.


 60-50 баллов – ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа; незнание современной проблематики изучаемой области.
Критерии оценки творческого задания, выполняемого на практическом занятии
 100-86 баллов выставляется, если студент/группа выразили своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировали его, точно определив ее содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно-правового характера. Продемонстрировано знание и владение навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа международно-политической практики. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет

 85-76 - баллов - работа студента/группы характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

 75-61 балл – проведен достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимание базовых основ и теоретического обоснования выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы

 60-50 баллов - если работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок смыслового содержание раскрываемой проблемы


  1. мАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (компьютерный класс) : 14 шт. моноблоки HP 3420 AIO;

Адреса зданий филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики) по ЛИЦЕНЗИИ

692500, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35, ауд. 457.

Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа : доска, телевизор LG 42LS5607-ZC – 1 шт

Адреса зданий филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики) по ЛИЦЕНЗИИ

692500, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35, ауд. 340, 341.

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа :

мультимедийный проектор Acer X1213 – 1 шт; колонки Microlab 2.0 PRO1 – 1 шт; ноутбук; ИБП – 1 шт; настенный экран.

Адреса зданий филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики) по ЛИЦЕНЗИИ

692500, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35, ауд. 458.





  1. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Контроль достижения целей курса

№ п/п

Контролируемые разделы / темы дисциплины

Коды и этапы формирования компетенций

Оценочные средства

текущий контроль

промежуточная аттестация

1

Раздел I. Зарождение устного творчества на корейском полуострове Ранняя проза и поэзия.

УК-5, ПК-3

знает



Читательский дневник,УО-1 Собеседование

Зачет

Вопросы № 1, 16,17,18,19

умеет

УО-03 доклад, сообщение

владеет


ПР-13 Творческое задание

2

Раздел II. Литература Корё.

УК-5, ПК-3

знает

Читательский дневник УО-1 Собеседование

Зачет

Вопросы № 20,21,22, 31,32,33,37,39

умеет

УО-03 доклад, сообщение.

владеет


ПР-13 Творческое задание

3

Раздел III. Литература Чосон

УК-5, ПК-3

знает

Читательский дневник,УО-1 Собеседование

Зачет

Вопросы № 2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10, 11, 23.24,25,26,27,28, 34,35,36,38,40,41,42

умеет

УО-03 доклад, сообщение

владеет

ПР-1 Тест

4

Раздел IV. Литература колониальной Кореи. Литература Кореи во второй половине 20 века

УК-5, ПК-3

знает

Читательский дневник,УО-1 Собеседование

Зачет

Вопросы № 12,13,14,15, 29,30, 43,44,45

умеет

УО-03 доклад, сообщение УО-4 дискуссия

владеет


ПР-13 Творческое задание